Мосбилд–2013: компания ZinCo предлагает программу озеленения Москвы

Алексей Веинский, генеральный директор «ЦинКо РУС», рассказывает об объектах компании в разных городах России, о зеленых кровлях и фасадах в мире, и о том, как правильно их делать.

Реклама
Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013 — 2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»
Компaния:
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Зеленые кровли «ЦинКо РУС» представляет Алексей Веинский, генеральный директор российского подразделения «ЦинКо РУС» мировой компании ZinCo.



Архи.ру:

Алексей Михайлович, расскажите, как Вы, занимаясь 15 лет кровельными системами, решили в 2003-2005 гг. все-таки посвятить себя зеленым кровлям?

А.В.:

В 2001 году возникла идея создать проект природной кровли – а это все, что как-то связано с природой и экологией. Зеленые кровли тоже относятся к природным кровельным покрытиям. Но оказалось, что зеленые крыши – это довольно сложный продукт, потребовавший глубокого изучения. Начиная с 2003 года, мы стали изучать мировую практику по производству зеленых кровель. В России тогда этой темой практически никто не занимался, лишь изредка возникали подобные проекты у частных архитекторов и проектировщиков. Но в промышленных масштабах этого не было. Наибольший интерес у нас вызвала продукция лидера кровельного озеленения – компании ZinCo в Германии. В течение пяти лет мы изучали этот вопрос научными и практическими методами, исследовали возможности применения зеленых кровель в российском климате. В 2007 году, после того как наш опыт был признан положительным, в России открылся филиал немецкого концерна, руководителем которого я и являюсь.

С 2008 года мы предоставляем десятилетнюю гарантию на производство зеленых крыш. В России поначалу мы столкнулись с недоверием, потому что отсутствовала положительная практика в силу того, что люди брались за производство зеленых кровель, предварительно не изучив этот процесс. Результат был отрицательным. Сейчас нами реализовано порядка 50 объектов с зелеными крышами, и все они успешно работают. Мы даем гарантию на десять лет на результат работы. Но здесь есть один момент: зеленую крышу не должны строить сразу несколько компаний. Если вы беретесь за зеленую эксплуатируемую кровлю, то ее устройство – от основания с гидро- и теплоизоляцией, «пирога» озеленения и до обслуживания в эксплуатации – следует доверять одной компании. Мы даем гарантию на весь «пирог», нельзя, чтобы гидроизоляцию делала одна компания, ландшафт – другая, обслуживание – третья, потому что потом, если вдруг что-то случится с крышей, крайнего найти будет невозможно.

Мы также постоянно сталкиваемся с непониманием строителей и инвесторов того, что правильно спроектированная крыша не должна строиться с применением некачественных материалов. В противном случае результат тоже может быть плачевным. Для того, чтобы сделать правильную зеленую крышу, нужно работать с той фирмой, которая осуществляет весь спектр работ – начиная с проектирования и оканчивая обслуживанием крыши.

Зеленые кровли – это та тема, которую я развиваю и отдаю ей большую часть своего времени. Помимо этого я работаю в вузах со студентами, архитекторами и проектировщиками, рассказывая о способах правильного устройства зеленых кровель.

Архи.ру:

Алексей Михайлович, Вы упомянули, что даете десятилетнюю гарантию. То есть вы можете провести весь цикл строительно-монтажных работ, включая гидроизоляцию кровли, устройство «пирога» и последующую высадку растений. Это верно?

А.В.

Да, у нас есть допуски к производству всех строительных работ, и мы проектируем и производим, начиная с общих строительных работ и оканчивая озеленением. Гарантию мы даем на результат, то есть мы не продаем только материалы, мы делаем крыши целиком.

Архи.ру:

Внедрение технологий ZinCo в России потребовало каких-то дополнительных исследований? Как известно, вы разработали специальный кровельный субстрат, и сегодня он является одним из основных компонентов для правильного роста растений.

А.В.
Дело в том, что все материалы, которые используются в системе, производятся в Германии, потому что материалы с такими техническими характеристиками, в России, к сожалению, на сегодняшний день производить невозможно. Открывать свое производство, притом что рынок еще слабо развит, нерационально. Поэтому все материалы мы привозим из Германии. Что касается растительного субстрата, то он производится в России согласно российским климатическим нормам. Растения выращиваются в тех регионах, где будет строиться крыша. Субстрат создается на основе тех компонентов, которые используются в России.

Архи.ру:
То есть если вы делаете кровли в Петербурге или в Свердловской области, то даже посадочный материал берете у производителей данного региона? Насколько этот процесс адаптирован под Россию?

А.В.:
Мы используем районированные растения, выращенные там, где они и будут применяться. Растения подбираются в зависимости от этажности здания и ветровых нагрузок. Это тоже важный момент. И только так мы можем давать гарантию на результат.

Архи.ру:
Первая кровля, которую вы реализовали – как долго она существует?

А.В.:
Первая кровля, сделанная по системе ZinCo – это подземный гараж для «Газпрома» по улице Наметкина. Этот проект был реализован в 2001 году. И буквально в 2008 году там производили раскопки в связи с повреждением системы отопления. Был вскрыт «пирог» кровли. Мы присутствовали при этом и видели, что весь «пирог» находится в идеальном состоянии.


Архи.ру:
Правильно сделанная кровля хороша еще и тем, что она защищает гидроизоляцию и не дает ей стареть и портится?

А.В.:
Да. На самом деле о пользе зеленой кровли можно говорить долго. Потому что это не просто красивый зеленый цвет. Зеленая кровля многофункциональна. Она полностью защищает гидроизоляцию в течение всего срока службы крыши, большой плюс – теплосбережение, я не говорю уже о том, что это хорошая фильтрация воздуха и звукозащита. В мире существует огромная исследовательская база по изучению пользы, экономичности и целесообразности применения зеленых кровель. Во многих странах законодательно закрепляют такой момент, что если застройщик забрал у природы определенное количество зелени, то он обязан восстановить ее с помощью зеленой кровли. При этом зеленые крыши составляют порядка 30 % от общего зеленого строительства.

Архи.ру:
За десятилетнюю историю продвижения зеленых кровель в России, какие объекты Вам больше всего запомнились?

А.В.:
Самый интересный объект был в Екатеринбурге – элитный жилой комплекс, во дворе которого построили большой фитнесс-центр, из-за чего двора не стало. Мы восстановили двор на крыше фитнесс-центра, организовали порядка 14 различных площадок – детские площадки, теннисный корт, сад. Получился очень хороший объект, он замечательно существует и является гордостью города и региона. Туда даже привозят экскурсии.

В Санкт-Петербурге мы участвовали в проекте «Диадема», где все террасы и крыши озеленены. Сейчас мы делаем проект университета Сбербанка, где тоже большая площадь озеленения. Мы заняты и в проектировании, и в монтажных работах. Также мы участвуем в озеленении многих проектов инновационного центра Сколково. Вообще у нас много проектов – порядка 250-ти. Не все их удается довести до финала, некоторые замораживаются на стадии взаимоотношений со строителями и заказчиками, но мы боремся, стараемся, и все объекты, которые мы реализуем, в дальнейшем находятся у нас на контроле. Два раза в год мы их инспектируем, приезжаем на объекты, общаемся с клиентами, если есть необходимость – помогаем в эксплуатации.

Архи.ру:
Алексей Михайлович, Вы правильно сказали, что в Европе и в Америке существуют свои программы по озеленению городов. Копенгаген, например, принял программу, предполагающую, что каждая пятая кровля в городе должна быть зеленой. Как Вы думаете, возможно ли такое, хотя бы в меньших масштабах, в наших мегаполисах с целью частичного озеленения центра?

А.В.:
Мы несколько лет назад проводили исследование, рассматривающее все плоские кровли Москвы, и выявили, что в столице можно озеленить порядка 20 млн кв. м плоских крыш без изменения их структуры и конструкции. Есть варианты легкого и экономного озеленения, не требующие затрат в эксплуатации. Это помогло бы в какой-то степени восстановить «легкие» города. В чем тут проблема? Наверное, в законодательстве. Необходимо это законодательно закрепить, провести через Госдуму, Совет федерации. При этом есть определенные препятствия, например, эксплуатационные службы города не заинтересованы в том, чтобы полностью защитить гидроизоляцию, потому что на ее ремонт ежегодно выделяются средства.

Архи.ру:
Если у города будет желание развивать программу озеленения, то Вы готовы представить свои разработки и участвовать в этом?

А.В.:
Да, в окончание разговора хочу сказать, что мы готовы поделиться своим опытом, своими наработками, конструктивной информацией и участвовать в программе по озеленению города Москвы и других городов в любых ценовых категориях и для любых целей.

В мае 2013г в Гамбурге пройдет очередной Международный Конгресс «ЗЕЛЕНАЯ КРЫША». Организаторы - IGRA International Green Roof Association и DDV German Roof Gardener Association. Титульный Спонсор Конгресса - международная компания ZinCo.

Эксперты прочтут лекции о современных системах зеленой сертификации зданий и об экологической стороне использования озеленения кровли. Известные архитектурные компании поделятся своим опытом в разработке зданий с озелененными крышами и фасадами. Приглашаем!
Беседовала Елена Сычева
Расшифровка – Алла Павликова

Поставщики, технологии

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
Проект:
Кафе-клумбы в Парке Горького
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Проектирование: главный ландшафтный архитектор Парка Горького Лилия Леонтьева, специалист по кровельному озеленению, член Союза Архитекторов, Генеральный директор компании «ЦинКо РУС» Алексей Веинский, ландшафтный архитектор компании «ЦинКо РУС» Анна Журавлева.

2013 — 2013

Заказчик: Парк Горького
Подрядчик по кровле и озеленению: компания «ЦинКо РУС»

24 Апреля 2013

Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»): другие статьи и новости
«Зеленые» крыши по-гречески
Новый культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Крыши города-сада
Главная особенность будущего района Гамбурга Oberbillwerder – насыщенность городской среды и взаимодействие с природным окружением. Не последнюю роль в создании «образцового города» играют крыши, на которых разместятся сады, игровые площадки и общественные пространства.
Пресса: Лоскутки. Путь к воплощению
2 апреля 2013 г. в рамках деловой программы выставки MosBuild состоялась конференция «Экоустойчивая архитектура и строительство городов мира». Одним из наиболее интересных выступлений на этом форуме был доклад Андрея Асадова «Лоскутки: пространства для жизни».
Два стенда — более тысячи новых контактов
Выставочный сезон открыт! Со 2 по 5 апреля ГК «АЛЮТЕХ» демонстрировала посетителям выставок MosBuild и BUILDEX масштабные стенды, функциональные новинки, а также современные средства презентации.
Рынок в ландшафте
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок.
Не кровля, а швейцарский нож
Ландшафтное бюро Landprocess из Бангкока превратило крышу одного из старейших университетов Таиланда в городской огород, совмещенный с общественным пространством и резервуарами для хранения дождевой воды.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Куст за куст
Следуя сингапурским законам о компенсации утраченной при строительстве зелени, небоскреб Robinson Tower по проекту бюро KPF получил сады на кровле подиума и в атриуме.
«Зеленые» складки
Токийское здание галереи с квартирой ее владельца по проекту Akihisa Hirata Architecture Office получило озелененные террасы-«карманы».
Джунгли на высоте
В Сингапуре по проекту бюро BIG и Carlo Ratti Associati началось строительство небоскреба с тропическими «оазисами» у подножия, на 20-м этаже и на кровле.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.