Ресторан на Дону

Кирпич торговой марки «Донские зори» стал идеальным решением для ресторанного комплекса «Лев Голицын» в Ростове-на-Дону.

Автор текста:
Алла Павликова

01 Сентября 2017
Строительство Архитектура Партнерский материал
mainImg
Компaния:
представительство компании АО «Фирма «КИРИЛЛ» на Архи.ру
Контакты:
Тел.(495) 737 80 80 Москва, 2-ой Хорошевский пр-д, д.9, корп.2, офис 113
Ресторанный комплекс «Лев Голицын» построен на левом берегу реки Дон, в пригороде Ростова-на-Дону – это один из самых живописных уголков в окрестностях города. Несколько лет назад здесь открылся ресторан «Усадьба Голицыных», названный так в честь знаменитого рода русских князей Голицыных. «Усадьба» решена в виде классического дворянского особняка XIX века. Совсем иначе выглядит ресторан «Лев Голицын». Он стал продолжением усадебного комплекса, однако его архитекторы решили сделать более современным и минималистичным.
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Фасад, обращенный к реке. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Вид со стороны двора. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин

Кирпичные здания ресторанного комплекса формируют большой замкнутый двор. Основной двухэтажный объем обращен к реке. Именно река определила характер архитектуры главного фасада ресторана с большими панорамными окнами. Остекление занимает большую часть первого и второго этажей, что позволяет посетителям беспрепятственно наслаждаться донскими пейзажами. Той же цели служит открытая летняя терраса в уровне второго этажа. С нее можно разглядеть не только реку, но и расположенный на правом берегу город. Опору почти полностью прозрачной стене дают каменный цоколь и массивные колонны из красного кирпича в нижней части здания. Из того же кирпича выполнены и все дворовые фасады. Неровная кладка и сама фактура кирпичей ручной формовки – шероховатая и объемная – позволяют забыть о том, что комплекс возведен в наши дни и отсылают к старинным краснокирпичным постройкам, характерным для региона.
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Панорамные окна. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Двор. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Фото © Дмитрий Самылин

Для отделки зданий использовался кирпич местного производства, созданный из добываемых в ростовской области сортов глин. Производство кирпича под торговой маркой «Донские зори» здесь было запущено в 2009 году. Первой коллекцией, с которой компания вышла на рынок, была коллекция «Станица». Кирпич ручной формовки «Степной» сразу стал одной из самых популярных серий в этой коллекции и до сих пор пользуется большим спросом. Свое название он получил от имени поселка Степного в Аксайском районе, между Новочеркасском и Ростовом-на-Дону. Удобный размер отечественного формата 250х120х65 мм, классический окрас, высокое качество, прочность и доступная цена сделали кирпич «Степной» идеальным решением для ресторанного комплекса «Лев Голицын». Для облицовки был выбран однотонный красный кирпич этой серии, который подчеркнул архитектурный замысел.
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Декоративная кладка. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин

Не менее активно кирпичная кладка используется в интерьерах ресторана. В основом здании – три зала. На первом этаже располагается vip-зал с мягкой диванной зоной и главный обеденный зал с классической усадебной мебелью, старинными фотографиями и аутентичными элементами декора. Из него можно выйти к реке, на берегу которой разбит зеленый сквер, или во двор, где также создано благоустроенное пространства для отдыха и общения. Третий зал, решенный в той же стилистике, располагается на втором этаже. В теплое время года он может быть расширен за счет террасы. Стены во всех залах – кирпичные. И везде, как и на наружных стенах, – декоративная кладка с объемными рисунками, созданными с помощью различных способов перевязки кирпича.
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Интерьер. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Интерьер. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Кирпич «Степной» торговой марки «Донские зори». Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Сквер перед рестораном на берегу реки Дон. Фото © Дмитрий Самылин
Ресторан «Лев Голицын» в пригороде Ростова-на-Дону. Дворовое пространство. Фото © Дмитрий Самылин

Таким образом, во многом благодаря отделочным материалам, по своим характеристикам и внешнему виду не уступают лучшим импортным образцам, авторам проекта удалось создать законченный образ здания, предлагающего своим посетителям окунуться в атмосферу позапрошлого века.

Все коллекции кирпича завода «Донские зори» можно посмотреть в офисе компании «Кирилл» на Беговой, получить технические консультации, определить объемы, а также уточнить условия партнерских программ и познакомиться со складской программой по кирпичу и клинкеру.

Поставщики, технологии

01 Сентября 2017

Автор текста:

Алла Павликова
АО «Фирма «КИРИЛЛ»: другие статьи и новости
Красное и черное
ЖК «Береговой» на береговой линии Москвы-реки, в престижном ЗАО, в историческом районе Филевский парк – часть Большого Сити, городской кластер, респектабельный образ которого создан с помощью облицовки клинкером Hagemeister
Парк чудес. Сквозной лейтмотив клинкера
В подмосковной частной школе Wunderpark, которую называют российским Хогвартсом, авангардная архитектура проявила магические свойства материалов. Благородный клинкерный кирпич Hagemeister оттенил футуристичность бетона и стекла.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Витальное плетение
Рядом с метро «Дубровка» бюро ADM спроектировало жилой комплекс Vitality с полихромной смесью клинкерного кирпича на рельефных фасадах.
Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Клинкер в XXI веке: устойчивость, традиция, идентичность
Лекторы московского семинара Hagemeister, нидерландские архитекторы Перо Пульиз и Ян-Виллем Байенсе (de Architecten CIE) и Тако Постма (INBO architecten) рассказали о том, как и почему они используют клинкер в своих крупных городских проектах.
Сергей Скуратов: «Клинкерная стена может заменить...
Архитектор Сергей Скуратов, один из организаторов московского семинара Hagemeister, рассказал о фактурности клинкера, его способности восстанавливать утраченные исторические связи, задавать зданию главную или фоновую роль.
Клинкерное семейство
Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
Кубики для Гулливера
На бровке Крылатских холмов достраивается жилой комплекс, беспрецедентный по разнообразию архитектурных решений и вытекающей из него конструктивной сложности. Ответы на эти вызовы искали голландские архитекторы de Architekten Cie в партнерстве с российским бюро АПЕКС.
Долгожданная интервенция
В своей новой постройке Сергей Скуратов развивает тему баланса статики и динамики, продолжает эксперименты с кирпичными фасадами, апробирует новые элементы жилой архитектуры, но главное – решает накопившиеся градостроительные проблемы крупного фрагмента городской застройки.
Театральный занавес из кирпича
Волнообразный фасад, украсивший новый культурный центр в голландском Остерхауте, удалось реализовать благодаря использованию особо тонкого и удлиненного клинкерного кирпича Hagemeister.
Технологии и материалы
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Сейчас на главной
Теоретик небоскреба
В Strelka Press выпущено второе издание книги Рема Колхаса «Нью-Йорк вне себя». Впервые на русском языке она вышла в этом издательстве в 2013. Публикуем отрывок о «визуализаторе» Манхэттена 1920-х Хью Феррисе, более влиятельном, чем его заказчики-архитекторы.
Тимур Башкаев: «Ради формирования высококачественных...
Новое видео из серии Генплан. Диалоги: разговор Виталия Лутца с Тимуром Башкаевым – об образе реновации, каркасе общественных пространств, о предчувствии новых технологий и будущем возрождении дерева как материала. С полной расшифровкой.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Оболочка IT-креативности
Московское здание международной сети внешкольного образования с центром в Армении – школы TUMO – расположилось в реконструированном корпусе, единственном сохранившемся от сахарного завода имени Мантулина. Пожелания заказчика и инновационная направленность школы определили техногенную образность «металлического ящика», открытую планировку и яркие акценты внутри.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Третий путь
Публикуем объект, получивший гран-при «Золотого сечения 2021»: офисный комплекс на Верхней Красносельской улице, спроектированный и реализованный мастерской Николая Лызлова в 2018 году. Он демонстрирует отчасти новые, отчасти хорошо забытые старые тенденции подхода к строительству в исторической среде.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Террасы и зигзаги
UNStudio прорывается в Петербург: на берегу Финского залива началось строительство ступенчатого офиса для IT-компании JetBrains.
Пресса: «Потенциал городов не раскрыт даже на треть». Архитектор...
Программа реновации, предполагающая снос хрущевок, стартовала в Москве в 2017 году. Хотя этот механизм и отличается от закона о комплексном развитии территорий, который распространили на остальную страну, столичные архитекторы накопили приличный опыт, как обновлять застроенные кварталы. Об этом мы поговорили с руководителем бюро T+T Architects Сергеем Трухановым.