За обсуждение и за конкурс

Башкирские архитекторы собирают подписи против обнародованного проекта Евразийской библиотеки на склоне реки Белой.

mainImg
Не так давно, в конце 2021 года, мы опубликовали три проекта конкурса на проект здания Музея современного искусства ZAMAN в Уфе. Уже тогда, В декабре, было известно, что рассматривавшийся участок – рядом с домом правительства, на крутом склоне реки Белой – музею не достанется; музей перенесли на какую-то другую, пока не известную, территорию. А в конкурсе начала 2021 года на участок у дома правительства участвовали три известных столичных бюро: АБ Меганом (он в какой-то момент считался победителем), Студия 44 и ТОТЕМЕНТ/PAPER

Между тем уже летом 2021 года было известно, что участок в центре города Уфы на склоне Белой отведен для здания Евразийской библиотеки. Здание должно было быть «суперсовременным и технически оснащенным», однако его эскиз выглядел как гигантская юрта на плоской подставке. Библиотеку, как сообщается, планируют возвести «между госпиталем ветеранов войн и Домом республики», то есть либо на участке бывшего музея современного искусства, либо даже выше, в сквере Нуриева. Впрочем, в 2021 оно только проектировалось.

Новый проект продемонстрировали на II форуме «Арт-Курултай» в конце марта без указания автора, и выглядит он так: 
zooming
Евразийская библиотека в Уфе, проект, март 2022
Показано на II форуме Арт-Курултай

В принципе картинка для умеющего видеть говорит сама за себя: стилистика проекта устарела лет на 20, здание никак не взаимодействует с окружением и кажется «игрушечным». Даже если проект «прорисовать», он не будет выглядеть ни современно, ни эстетично. Вряд ли такая постройка сможет украсить центр столицы республики в XXI веке.  
ЮТ

Архитекторы Башкирии, в том числе и республиканское отделение Союза архитекторов, открыли сбор подписей под письмом, адресованным главе республики Радию Хабирову. Происходящее названо в письме градостроительной ошибкой; в нем содержится просьба провести профессиональное обсуждение проекта и организовать архитектурный конкурс, – поскольку представленный проект всё еще назван предварительным. 

Подписать письмо можно здесь >>

Ниже приводим текст письма полностью: 

Уважаемый Радий Фаритович!

Недавно в публичном доступе появилась информация о подготовке строительства здания Евразийской Библиотеки. Заявленная стоимость строительства, предполагаемое место размещения и функциональная программа, озвученная на форуме «Арт-Курултай» – все говорит о том, что в нашей столице должен появиться выдающийся по своим функциональным и архитектурным качествам объект, который должен стать одной из визитных карточек как Уфы, так и всей Республики. Расположение объекта в одном из наиболее важных мест города – южном склоне, который стал одним из символов нашего города и республики, требует особенно ответственного и основательного подхода ввиду его максимального влияния на облик и восприятие города.

К сожалению, представленные без указания авторства визуализации объекта оставляют сложное впечатление. Здание Библиотеки предстает перед нами в официозной и эклектичной стилистике 90-х годов со среднеазиатскими мотивами, не характерной и чуждой для нашего региона. Архитектурные решения, представленные в опубликованной презентации проекта, вызывают серьезные вопросы о его связанности с рельефом местности, с памятником архитектуры – Тукаевской Больницей (бывшее Женское Епархиальное училище, ул. Тукаева 48), о его включенности в городскую среду и возможности эффективной эксплуатации. Объект градостроительно спорит с Домом Правительства.

Всё это, недостаточность информации о проекте, анонимность его авторов вызывают обоснованную тревогу за будущее этого проекта и за судьбу южного склона города.

Необходимо учесть и то, что, согласно действующим требованиям Правил землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ, это место относится к «Территориям особого контроля градостроительной деятельности» на этих территориях: «устанавливаются высокие требования к качеству архитектурно-строительного проектирования и реализации на конкурсной основе».

За последние несколько лет наш город и Республика, благодаря активному участию в Федеральных программах и проведению архитектурных конкурсов, вышли на новый уровень в формировании городской среды. Реализация проекта Евразийской Библиотеки в представленном виде не вписывается в заявленный руководством Республики тренд по преобразованию города в современный, конкурентоспособный и передовой мегаполис. Не хотелось бы, чтобы настоящий период в истории Башкортостана олицетворялся столь неоднозначным и спорным по своим архитектурным качествам зданием. Совершается серьезная градостроительная ошибка.

Особенно тягостное впечатление этот проект производит в сопоставлении с наиболее крупными строительными инициативами в соседних регионах:

– Казань – Театр им. Г. Камала, набережная озера Кабан;
– Екатеринбург – Свердловская Филармония;
– Пермь – Музей Современного Искусства, Пермский театр оперы и балета.

Все эти проекты реализуются на основе архитектурных конкурсов, широко обсуждаются, и решения по ним принимаются квалифицированными жюри с привлечением ведущих российских архитекторов.

Осознавая свою ответственность перед обществом и нашим городом, Союз архитекторов РБ готов оказать руководству Республики всю необходимую поддержку в этой сложной ситуации. Как было заявлено – объект находится на стадии предварительных проработок. Здесь возможно как оперативное проведение конкурса на концепцию здания, так и организация профессионального обсуждения проекта, экспертная поддержка процесса проектирования. В качестве первого шага предлагаем провести в СА РБ представление проекта авторами и его обсуждение профессиональным сообществом. Надеемся на ваше понимание и поддержку в этом вопросе.  Список подписавшихся:

  1. Т.И. Дулатова. Архитектор, лауреат Государственной республиканской молодёжной премии им. Шайхзады Бабича. Член СА России.
  2. П.Н. Кочнев. Архитектор, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства, за достижения в области архитектуры.
  3. С.С. Кучеров. Архитектор
  4. А.С. Ахмадуллина. Архитектор, выпускница лидерской образовательной программы Архитекторы.рф потока 19/20
  5. К.Е. Иванова. Архитектор.
  6. К. Д. Синельникова, архитектор
  7. М.А.Кузьмин. Архитектор
  8. Л.Ш. Дубинский. Член Союза Архитекторов России, Заслуженный архитектор РБ, Заслуженный архитектор России
  9. В.В. Седунов. Архитектор, член Союза Архитекторов России.
  10. Р.Р. Гайфуллина. Архитектор
  11. И.Н. Сабитов. Заслуженный архитектор России
  12. А.С.Расулев. Заслуженный архитектор Республики Башкортостан.
  13. П.Ю. Урлапов. Архитектор. Член СА России
  14. Р.Р. Кубилене. Архитектор
  15. Г.М. Кириллова. Архитектор. Член СА.
  16. Д.Р. Галиев. Архитектор. Член СА
  17. М.Е. Вайднер. Архитектор
  18. И.М. Гильманов. Архитектор
  19. М.М. Лигай. Студент-архитектор
  20. В.Р. Габидуллин. Архитектор
  21. А.В. Давыденко. Архитектор член Союза Архитекторов России, медаль Союза Архитекторов России «За преданность содружеству зодчих», Заслуженный архитектор РБ, лауреат государственной премии им. Салавата Юлаева.
  22. Е.А. Нургалеева. Архитектор
  23. К.З. Янбарисов. Архитектор
  24. В.Л. Рыжков. Архитектор, член Союза Архитекторов России. 
  25. Ю.Г. Зубкова. Архитектор. Член Союза Архитекторов России.
  26. Л. Н. Пензина. Архитектор. Член Союза Архитекторов России.
  27. Ю.В. Расулева, заслуженный архитектор РБ
  28. А.Р. Авсахов. Архитектор, член СА.
  29. В.Н. Савенко. Архитектор, член СА РБ
  30. И.Р. Дусеев. Член союза архитекторов России, участник международной выставки архитектуры биеннале в Венеции в 2004 г. в составе российской команды
  31. Л.Р. Азнабаева. Старший преподаватель кафедры «Архитектура» УГНТУ, руководитель арх. бюро КБ11
  32. Джумаев Назим Нариман оглы, член СА
  33. Г.А. Чиглинцева. Заслуженный архитектор РБ, член СА
  34. И.Н. Нуртдинов. Заслуженный художник РБ, член САМ
  35. А.Л. Червинский. Архитектор. Неоднократный победитель конкурса союза Архитекторов РБ
  36. В.Н. Кравчук. Архитектор, член Союза Архитекторов России, медаль Союза Архитекторов России «За преданность содружеству зодчих», Почетный архитектор России.
  37. П.В. Скулимовская. Старший преподаватель АСИ УГНТУ
  38. Д.Т.Кутлуяров. Архитектор
  39. Л.Г.Чванов, член СА
  40. Я.Р. Бикбулатова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  41. Д.А.Винкельман. Член СА. Заслуженный архитектор РБ
  42. С.М. Праведников. Архитектор, член СА
  43. М.В. Вагапова. Архитектор, член СА РБ, Заслуженный архитектор РБ
  44. И.А.Роженко. Архитектор
  45. В.О. Салахутдинов. Член САР
  46. Э.Ф. Хуснуллина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  47. Е.О. Ромедеа- Новикова. член СА
  48. О. Максимова, архитектор
  49.  Е.В.Веревкина. Творческий союз художников РБ,архитектор
  50. Д.Ш.Юлаева. Архитектор, руководитель Архитектурно проектного бюро "D групп"
  51. П.А.Игнатьев. Архитектор
  52. Б.А. Газизов. Архитектор
  53. Л.Н.Селиверстова. Архитектор
  54. Р.Р.Хуснутдинова. Архитектор
  55. А.Х.Гайсина. Архитектор
  56. О.Савельева. Архитектор
  57. Ю.В.Мухамедьярова. Архитектор
  58. М.И.Зайнуллин. Архитектор
  59. Р.С.Тетерин. Архитектор
  60. П.В.Пономарев. Архитектор
  61. Г.И.Вахитова. Архитектор
  62. О.В.Маткина. Архитектор
  63. Г.А.Королевская. Архитектор
  64. Д.М.Медведев. Архитектор
  65. Д.А.Шайхутдинова. Архитектор
  66. К.Р. Мухаметзянова. Архитектор
  67. К.Р.Ашрапова. Архитектор
  68. Т.С.Русских. Архитектор
  69. А.М. Ахмадуллин. Архитектор, выпускник лидерской образовательной программы Архитекторы.рф
  70. И.Д. Галиев. Архитектор.
  71. В.В.Сапожников. Архитектор. Член СА России 
  72. Е.А.Лаздина. Архитектор. Член Творческого Союза художников РБ
  73. Д.В.Хохряков. Архитектор.
  74. Д.И.Мавродиев. Архитектор. Лауреат Государственной республиканской молодёжной премии им. Шайхзады Бабича. Член СА России.
  75. Ч.В.Мазитов. Архитектор.
  76. С.А.Александров. Архитектор.
  77. М.Р.Фазлетдинов. Архитектор.
  78. М.Л.Конева. Архитектор.
  79. А.С.Ильин. Архитектор.
  80. А.А.Устинова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  81. А.И.Фаизова. Архитектор.
  82. А.Р.Мустафина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  83. К.Р.Ямилова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  84. К.А.Ярминкина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  85. Е.Д.Лаврик. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  86. Л.Р.Мрясов. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  87. А.В.Пантелеев. Архитектор
  88. Ю.К.Заречкина. Архитектор
  89. Нелли Адэлевна Резвова. Архитектор
  90. Андрей Александрович Курочкин. Архитектор, член СА
  91. Лейла Вакилевна Мазина. Архитектор
  92. Зарина Ирековна Шайхуллина. Архитектор
  93. Елена Викторовна Зинина. Архитектор
  94. Лейсан Махмутовна Шакиров. Флорист
  95. Владислав Артурович Ахметов. Студент Архитектурного института
  96. Екатерина Владимировна Звирбул. Архитектор
  97. Радик Ришатович Гареев. Архитектор
  98. Анна Александровна Крашенинникова. Студент-архитектор
  99. Лейсан Ирековна Садыкова. Архитектор
  100. Ахлакова Охолдо-Гаджиевна Кристина. Студент Архитектурного института
  101. Павел Алексеевич Васильченко. Студент-архитектор
  102. Зульфира Вализяновна Садыкова. Пенсионер
  103. Анастасия Андреевна Култаева. Архитектор
  104. Юлия Павловна Федяева. Архитектор
  105. Илья Владиславович Лютов. Архитектор
  106. Екатерина Юрьевна Кондрова. Архитектор
  107. Денис Владимирович Каталов. Дизайнер среды
  108. Ульяна Сергеевна Куликова. Архитектор
  109. Эльвира Николаевна Троицкая. Архитектор-дизайнер
  110. Александра Олеговна Кутлуярова. Архитектор
  111. Амир Валиевич Каюмов. Архитектор, выпускник образовательной программы Архитекторы.рф
  112. Павел Александрович Винкельман. Архитектор
  113. Наиля Наилевна Талипова. архитектор
  114. Дарья Александровна Фролова. Архитектор
  115. Эльвина Кавсаровна Зиннатуллина. Архитектор
  116. Николай Сергеевич Плаксин. Архитектор
  117. Софья Викторовна Плаксина. Архитектор
  118. Артур Рустемович Хусаинов. Архитектор
  119. Ильяс Хайдарович Кульбарисов. Городской планировщик
  120. Елена Тагировна Фаттахова. Архитектор
  121. Александр Михайлович Балдин. Архитектор
  122. Ангелина Константиновна Ушакова. Архитектор
  123. Наталья Владимировна Максимова. Архитектор, выпускница Кафедры Архитектуры УГНТУ и Oxford School of Architecture, Член Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA), лауреат региональной премии RIBA и медали RIBA Haydn W Smith Prize, член редколлегии официального журанала RIBAJ, преподаватель Manchester School of Architecture и Nottingham School of Architecture
  124. Дмитрий Александрович Барьюдин. Архитектор
  125. Ольга Олеговна Селиванец. Архитектор
  126. Александра Сергеевна Косушкина. Архитектор
  127. Екатерина Павловна Кирайдт. Архитектор
  128. Регина Рустэмовна Юмагулова. Архитектор
  129. Тимур Рамилевич Хисматуллин. Архитектор
  130. Елена Александровна Белят. Архитектор
  131. Руслан Радикович Сираев. Архитектор
  132. Ольга Сергеевна Шимко. Архитектор
  133. Елена Дмитриевна Воробьева. Инженер-строитель
  134. Виктор Сергеевич Воробьев. Рук.проектн.организации
  135. Элина Романовна Логачева. Архитектор
  136. Лиана Олеговна Миронова. Архитектор
  137. Дарья Ильинична Гильманова. Архитектор
  138. Юлия Анваровна Шадрина. Керамист
  139. Анна Рудольфовна Кирайдт. Член Союза Архитекторов России. Архитектор.
  140. Ксения Андреевна Глухарева. Архитектор
  141. Булат Сайфуллович Фаттахов. Архитектор
  142. Айгуль Ринатовна Нурметова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  143. Марина Сасуновна Атанакинян. Архитектор
Вверх к тексту письма /|\

11 Апреля 2022

Похожие статьи
Сохранить модернистское здание вокзала города Владимира!
Открываем сбор подписей под открытым письмом директора Музея архитектуры Елизаветы Лихачевой и архитектора Сергея Чобана в защиту модернистского здания вокзала города Владимира, которому сейчас угрожает реконструкция с обезличиванием, и всех памятников модернизма в целом – авторы призывают поставить их на охрану как федеральные ОКН. Поддерживаем инициативу, эти здания, действительно, давно пора поставить на охрану.
Против [спецоперации]
Здесь [26.03.2022] было размещено письмо, посвященное сбору подписей архитекторов против [спецоперации] в Украине. На 04.03.2022 подписи удалены, а текст письма, размещенный здесь, отредактирован в соответствии с требованиями нового закона. На момент удаления под письмом было больше 6800 подписей.
Сохраним Пулково!
Стало известно о планах сноса модернистского здания аэропорта Пулково, построенного в 1973 году. Архитекторы Петербурга призывают присвоить зданию статус объекта культурного наследия и сохранить его. Собираем подписи за сохранение модернистского здания Пулково.
Сохранить окна ТАСС!
Проблема в том, что фасады ТАСС 1977 года могут отремонтировать, сохранив в целом рисунок, но в других материалах – так, что оно перестанет быть похожим на себя и потеряет оригинальный, то есть подлинный, облик. Собираем подписи за присвоение зданию статуса объекта наследия и охрану его исторического облика.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.