За обсуждение и за конкурс

Башкирские архитекторы собирают подписи против обнародованного проекта Евразийской библиотеки на склоне реки Белой.

mainImg
Не так давно, в конце 2021 года, мы опубликовали три проекта конкурса на проект здания Музея современного искусства ZAMAN в Уфе. Уже тогда, В декабре, было известно, что рассматривавшийся участок – рядом с домом правительства, на крутом склоне реки Белой – музею не достанется; музей перенесли на какую-то другую, пока не известную, территорию. А в конкурсе начала 2021 года на участок у дома правительства участвовали три известных столичных бюро: АБ Меганом (он в какой-то момент считался победителем), Студия 44 и ТОТЕМЕНТ/PAPER

Между тем уже летом 2021 года было известно, что участок в центре города Уфы на склоне Белой отведен для здания Евразийской библиотеки. Здание должно было быть «суперсовременным и технически оснащенным», однако его эскиз выглядел как гигантская юрта на плоской подставке. Библиотеку, как сообщается, планируют возвести «между госпиталем ветеранов войн и Домом республики», то есть либо на участке бывшего музея современного искусства, либо даже выше, в сквере Нуриева. Впрочем, в 2021 оно только проектировалось.

Новый проект продемонстрировали на II форуме «Арт-Курултай» в конце марта без указания автора, и выглядит он так: 
zooming
Евразийская библиотека в Уфе, проект, март 2022
Показано на II форуме Арт-Курултай

В принципе картинка для умеющего видеть говорит сама за себя: стилистика проекта устарела лет на 20, здание никак не взаимодействует с окружением и кажется «игрушечным». Даже если проект «прорисовать», он не будет выглядеть ни современно, ни эстетично. Вряд ли такая постройка сможет украсить центр столицы республики в XXI веке.  
ЮТ

Архитекторы Башкирии, в том числе и республиканское отделение Союза архитекторов, открыли сбор подписей под письмом, адресованным главе республики Радию Хабирову. Происходящее названо в письме градостроительной ошибкой; в нем содержится просьба провести профессиональное обсуждение проекта и организовать архитектурный конкурс, – поскольку представленный проект всё еще назван предварительным. 

Подписать письмо можно здесь >>

Ниже приводим текст письма полностью: 

Уважаемый Радий Фаритович!

Недавно в публичном доступе появилась информация о подготовке строительства здания Евразийской Библиотеки. Заявленная стоимость строительства, предполагаемое место размещения и функциональная программа, озвученная на форуме «Арт-Курултай» – все говорит о том, что в нашей столице должен появиться выдающийся по своим функциональным и архитектурным качествам объект, который должен стать одной из визитных карточек как Уфы, так и всей Республики. Расположение объекта в одном из наиболее важных мест города – южном склоне, который стал одним из символов нашего города и республики, требует особенно ответственного и основательного подхода ввиду его максимального влияния на облик и восприятие города.

К сожалению, представленные без указания авторства визуализации объекта оставляют сложное впечатление. Здание Библиотеки предстает перед нами в официозной и эклектичной стилистике 90-х годов со среднеазиатскими мотивами, не характерной и чуждой для нашего региона. Архитектурные решения, представленные в опубликованной презентации проекта, вызывают серьезные вопросы о его связанности с рельефом местности, с памятником архитектуры – Тукаевской Больницей (бывшее Женское Епархиальное училище, ул. Тукаева 48), о его включенности в городскую среду и возможности эффективной эксплуатации. Объект градостроительно спорит с Домом Правительства.

Всё это, недостаточность информации о проекте, анонимность его авторов вызывают обоснованную тревогу за будущее этого проекта и за судьбу южного склона города.

Необходимо учесть и то, что, согласно действующим требованиям Правил землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ, это место относится к «Территориям особого контроля градостроительной деятельности» на этих территориях: «устанавливаются высокие требования к качеству архитектурно-строительного проектирования и реализации на конкурсной основе».

За последние несколько лет наш город и Республика, благодаря активному участию в Федеральных программах и проведению архитектурных конкурсов, вышли на новый уровень в формировании городской среды. Реализация проекта Евразийской Библиотеки в представленном виде не вписывается в заявленный руководством Республики тренд по преобразованию города в современный, конкурентоспособный и передовой мегаполис. Не хотелось бы, чтобы настоящий период в истории Башкортостана олицетворялся столь неоднозначным и спорным по своим архитектурным качествам зданием. Совершается серьезная градостроительная ошибка.

Особенно тягостное впечатление этот проект производит в сопоставлении с наиболее крупными строительными инициативами в соседних регионах:

– Казань – Театр им. Г. Камала, набережная озера Кабан;
– Екатеринбург – Свердловская Филармония;
– Пермь – Музей Современного Искусства, Пермский театр оперы и балета.

Все эти проекты реализуются на основе архитектурных конкурсов, широко обсуждаются, и решения по ним принимаются квалифицированными жюри с привлечением ведущих российских архитекторов.

Осознавая свою ответственность перед обществом и нашим городом, Союз архитекторов РБ готов оказать руководству Республики всю необходимую поддержку в этой сложной ситуации. Как было заявлено – объект находится на стадии предварительных проработок. Здесь возможно как оперативное проведение конкурса на концепцию здания, так и организация профессионального обсуждения проекта, экспертная поддержка процесса проектирования. В качестве первого шага предлагаем провести в СА РБ представление проекта авторами и его обсуждение профессиональным сообществом. Надеемся на ваше понимание и поддержку в этом вопросе.  Список подписавшихся:

  1. Т.И. Дулатова. Архитектор, лауреат Государственной республиканской молодёжной премии им. Шайхзады Бабича. Член СА России.
  2. П.Н. Кочнев. Архитектор, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства, за достижения в области архитектуры.
  3. С.С. Кучеров. Архитектор
  4. А.С. Ахмадуллина. Архитектор, выпускница лидерской образовательной программы Архитекторы.рф потока 19/20
  5. К.Е. Иванова. Архитектор.
  6. К. Д. Синельникова, архитектор
  7. М.А.Кузьмин. Архитектор
  8. Л.Ш. Дубинский. Член Союза Архитекторов России, Заслуженный архитектор РБ, Заслуженный архитектор России
  9. В.В. Седунов. Архитектор, член Союза Архитекторов России.
  10. Р.Р. Гайфуллина. Архитектор
  11. И.Н. Сабитов. Заслуженный архитектор России
  12. А.С.Расулев. Заслуженный архитектор Республики Башкортостан.
  13. П.Ю. Урлапов. Архитектор. Член СА России
  14. Р.Р. Кубилене. Архитектор
  15. Г.М. Кириллова. Архитектор. Член СА.
  16. Д.Р. Галиев. Архитектор. Член СА
  17. М.Е. Вайднер. Архитектор
  18. И.М. Гильманов. Архитектор
  19. М.М. Лигай. Студент-архитектор
  20. В.Р. Габидуллин. Архитектор
  21. А.В. Давыденко. Архитектор член Союза Архитекторов России, медаль Союза Архитекторов России «За преданность содружеству зодчих», Заслуженный архитектор РБ, лауреат государственной премии им. Салавата Юлаева.
  22. Е.А. Нургалеева. Архитектор
  23. К.З. Янбарисов. Архитектор
  24. В.Л. Рыжков. Архитектор, член Союза Архитекторов России. 
  25. Ю.Г. Зубкова. Архитектор. Член Союза Архитекторов России.
  26. Л. Н. Пензина. Архитектор. Член Союза Архитекторов России.
  27. Ю.В. Расулева, заслуженный архитектор РБ
  28. А.Р. Авсахов. Архитектор, член СА.
  29. В.Н. Савенко. Архитектор, член СА РБ
  30. И.Р. Дусеев. Член союза архитекторов России, участник международной выставки архитектуры биеннале в Венеции в 2004 г. в составе российской команды
  31. Л.Р. Азнабаева. Старший преподаватель кафедры «Архитектура» УГНТУ, руководитель арх. бюро КБ11
  32. Джумаев Назим Нариман оглы, член СА
  33. Г.А. Чиглинцева. Заслуженный архитектор РБ, член СА
  34. И.Н. Нуртдинов. Заслуженный художник РБ, член САМ
  35. А.Л. Червинский. Архитектор. Неоднократный победитель конкурса союза Архитекторов РБ
  36. В.Н. Кравчук. Архитектор, член Союза Архитекторов России, медаль Союза Архитекторов России «За преданность содружеству зодчих», Почетный архитектор России.
  37. П.В. Скулимовская. Старший преподаватель АСИ УГНТУ
  38. Д.Т.Кутлуяров. Архитектор
  39. Л.Г.Чванов, член СА
  40. Я.Р. Бикбулатова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  41. Д.А.Винкельман. Член СА. Заслуженный архитектор РБ
  42. С.М. Праведников. Архитектор, член СА
  43. М.В. Вагапова. Архитектор, член СА РБ, Заслуженный архитектор РБ
  44. И.А.Роженко. Архитектор
  45. В.О. Салахутдинов. Член САР
  46. Э.Ф. Хуснуллина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  47. Е.О. Ромедеа- Новикова. член СА
  48. О. Максимова, архитектор
  49.  Е.В.Веревкина. Творческий союз художников РБ,архитектор
  50. Д.Ш.Юлаева. Архитектор, руководитель Архитектурно проектного бюро "D групп"
  51. П.А.Игнатьев. Архитектор
  52. Б.А. Газизов. Архитектор
  53. Л.Н.Селиверстова. Архитектор
  54. Р.Р.Хуснутдинова. Архитектор
  55. А.Х.Гайсина. Архитектор
  56. О.Савельева. Архитектор
  57. Ю.В.Мухамедьярова. Архитектор
  58. М.И.Зайнуллин. Архитектор
  59. Р.С.Тетерин. Архитектор
  60. П.В.Пономарев. Архитектор
  61. Г.И.Вахитова. Архитектор
  62. О.В.Маткина. Архитектор
  63. Г.А.Королевская. Архитектор
  64. Д.М.Медведев. Архитектор
  65. Д.А.Шайхутдинова. Архитектор
  66. К.Р. Мухаметзянова. Архитектор
  67. К.Р.Ашрапова. Архитектор
  68. Т.С.Русских. Архитектор
  69. А.М. Ахмадуллин. Архитектор, выпускник лидерской образовательной программы Архитекторы.рф
  70. И.Д. Галиев. Архитектор.
  71. В.В.Сапожников. Архитектор. Член СА России 
  72. Е.А.Лаздина. Архитектор. Член Творческого Союза художников РБ
  73. Д.В.Хохряков. Архитектор.
  74. Д.И.Мавродиев. Архитектор. Лауреат Государственной республиканской молодёжной премии им. Шайхзады Бабича. Член СА России.
  75. Ч.В.Мазитов. Архитектор.
  76. С.А.Александров. Архитектор.
  77. М.Р.Фазлетдинов. Архитектор.
  78. М.Л.Конева. Архитектор.
  79. А.С.Ильин. Архитектор.
  80. А.А.Устинова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  81. А.И.Фаизова. Архитектор.
  82. А.Р.Мустафина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  83. К.Р.Ямилова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  84. К.А.Ярминкина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  85. Е.Д.Лаврик. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  86. Л.Р.Мрясов. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  87. А.В.Пантелеев. Архитектор
  88. Ю.К.Заречкина. Архитектор
  89. Нелли Адэлевна Резвова. Архитектор
  90. Андрей Александрович Курочкин. Архитектор, член СА
  91. Лейла Вакилевна Мазина. Архитектор
  92. Зарина Ирековна Шайхуллина. Архитектор
  93. Елена Викторовна Зинина. Архитектор
  94. Лейсан Махмутовна Шакиров. Флорист
  95. Владислав Артурович Ахметов. Студент Архитектурного института
  96. Екатерина Владимировна Звирбул. Архитектор
  97. Радик Ришатович Гареев. Архитектор
  98. Анна Александровна Крашенинникова. Студент-архитектор
  99. Лейсан Ирековна Садыкова. Архитектор
  100. Ахлакова Охолдо-Гаджиевна Кристина. Студент Архитектурного института
  101. Павел Алексеевич Васильченко. Студент-архитектор
  102. Зульфира Вализяновна Садыкова. Пенсионер
  103. Анастасия Андреевна Култаева. Архитектор
  104. Юлия Павловна Федяева. Архитектор
  105. Илья Владиславович Лютов. Архитектор
  106. Екатерина Юрьевна Кондрова. Архитектор
  107. Денис Владимирович Каталов. Дизайнер среды
  108. Ульяна Сергеевна Куликова. Архитектор
  109. Эльвира Николаевна Троицкая. Архитектор-дизайнер
  110. Александра Олеговна Кутлуярова. Архитектор
  111. Амир Валиевич Каюмов. Архитектор, выпускник образовательной программы Архитекторы.рф
  112. Павел Александрович Винкельман. Архитектор
  113. Наиля Наилевна Талипова. архитектор
  114. Дарья Александровна Фролова. Архитектор
  115. Эльвина Кавсаровна Зиннатуллина. Архитектор
  116. Николай Сергеевич Плаксин. Архитектор
  117. Софья Викторовна Плаксина. Архитектор
  118. Артур Рустемович Хусаинов. Архитектор
  119. Ильяс Хайдарович Кульбарисов. Городской планировщик
  120. Елена Тагировна Фаттахова. Архитектор
  121. Александр Михайлович Балдин. Архитектор
  122. Ангелина Константиновна Ушакова. Архитектор
  123. Наталья Владимировна Максимова. Архитектор, выпускница Кафедры Архитектуры УГНТУ и Oxford School of Architecture, Член Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA), лауреат региональной премии RIBA и медали RIBA Haydn W Smith Prize, член редколлегии официального журанала RIBAJ, преподаватель Manchester School of Architecture и Nottingham School of Architecture
  124. Дмитрий Александрович Барьюдин. Архитектор
  125. Ольга Олеговна Селиванец. Архитектор
  126. Александра Сергеевна Косушкина. Архитектор
  127. Екатерина Павловна Кирайдт. Архитектор
  128. Регина Рустэмовна Юмагулова. Архитектор
  129. Тимур Рамилевич Хисматуллин. Архитектор
  130. Елена Александровна Белят. Архитектор
  131. Руслан Радикович Сираев. Архитектор
  132. Ольга Сергеевна Шимко. Архитектор
  133. Елена Дмитриевна Воробьева. Инженер-строитель
  134. Виктор Сергеевич Воробьев. Рук.проектн.организации
  135. Элина Романовна Логачева. Архитектор
  136. Лиана Олеговна Миронова. Архитектор
  137. Дарья Ильинична Гильманова. Архитектор
  138. Юлия Анваровна Шадрина. Керамист
  139. Анна Рудольфовна Кирайдт. Член Союза Архитекторов России. Архитектор.
  140. Ксения Андреевна Глухарева. Архитектор
  141. Булат Сайфуллович Фаттахов. Архитектор
  142. Айгуль Ринатовна Нурметова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  143. Марина Сасуновна Атанакинян. Архитектор
Вверх к тексту письма /|\

11 Апреля 2022

Похожие статьи
Сохранить модернистское здание вокзала города Владимира!
Открываем сбор подписей под открытым письмом директора Музея архитектуры Елизаветы Лихачевой и архитектора Сергея Чобана в защиту модернистского здания вокзала города Владимира, которому сейчас угрожает реконструкция с обезличиванием, и всех памятников модернизма в целом – авторы призывают поставить их на охрану как федеральные ОКН. Поддерживаем инициативу, эти здания, действительно, давно пора поставить на охрану.
Против [спецоперации]
Здесь [26.03.2022] было размещено письмо, посвященное сбору подписей архитекторов против [спецоперации] в Украине. На 04.03.2022 подписи удалены, а текст письма, размещенный здесь, отредактирован в соответствии с требованиями нового закона. На момент удаления под письмом было больше 6800 подписей.
Сохраним Пулково!
Стало известно о планах сноса модернистского здания аэропорта Пулково, построенного в 1973 году. Архитекторы Петербурга призывают присвоить зданию статус объекта культурного наследия и сохранить его. Собираем подписи за сохранение модернистского здания Пулково.
Сохранить окна ТАСС!
Проблема в том, что фасады ТАСС 1977 года могут отремонтировать, сохранив в целом рисунок, но в других материалах – так, что оно перестанет быть похожим на себя и потеряет оригинальный, то есть подлинный, облик. Собираем подписи за присвоение зданию статуса объекта наследия и охрану его исторического облика.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.