За обсуждение и за конкурс

Башкирские архитекторы собирают подписи против обнародованного проекта Евразийской библиотеки на склоне реки Белой.

mainImg
Не так давно, в конце 2021 года, мы опубликовали три проекта конкурса на проект здания Музея современного искусства ZAMAN в Уфе. Уже тогда, В декабре, было известно, что рассматривавшийся участок – рядом с домом правительства, на крутом склоне реки Белой – музею не достанется; музей перенесли на какую-то другую, пока не известную, территорию. А в конкурсе начала 2021 года на участок у дома правительства участвовали три известных столичных бюро: АБ Меганом (он в какой-то момент считался победителем), Студия 44 и ТОТЕМЕНТ/PAPER

Между тем уже летом 2021 года было известно, что участок в центре города Уфы на склоне Белой отведен для здания Евразийской библиотеки. Здание должно было быть «суперсовременным и технически оснащенным», однако его эскиз выглядел как гигантская юрта на плоской подставке. Библиотеку, как сообщается, планируют возвести «между госпиталем ветеранов войн и Домом республики», то есть либо на участке бывшего музея современного искусства, либо даже выше, в сквере Нуриева. Впрочем, в 2021 оно только проектировалось.

Новый проект продемонстрировали на II форуме «Арт-Курултай» в конце марта без указания автора, и выглядит он так: 
zooming
Евразийская библиотека в Уфе, проект, март 2022
Показано на II форуме Арт-Курултай

В принципе картинка для умеющего видеть говорит сама за себя: стилистика проекта устарела лет на 20, здание никак не взаимодействует с окружением и кажется «игрушечным». Даже если проект «прорисовать», он не будет выглядеть ни современно, ни эстетично. Вряд ли такая постройка сможет украсить центр столицы республики в XXI веке.  
ЮТ

Архитекторы Башкирии, в том числе и республиканское отделение Союза архитекторов, открыли сбор подписей под письмом, адресованным главе республики Радию Хабирову. Происходящее названо в письме градостроительной ошибкой; в нем содержится просьба провести профессиональное обсуждение проекта и организовать архитектурный конкурс, – поскольку представленный проект всё еще назван предварительным. 

Подписать письмо можно здесь >>

Ниже приводим текст письма полностью: 

Уважаемый Радий Фаритович!

Недавно в публичном доступе появилась информация о подготовке строительства здания Евразийской Библиотеки. Заявленная стоимость строительства, предполагаемое место размещения и функциональная программа, озвученная на форуме «Арт-Курултай» – все говорит о том, что в нашей столице должен появиться выдающийся по своим функциональным и архитектурным качествам объект, который должен стать одной из визитных карточек как Уфы, так и всей Республики. Расположение объекта в одном из наиболее важных мест города – южном склоне, который стал одним из символов нашего города и республики, требует особенно ответственного и основательного подхода ввиду его максимального влияния на облик и восприятие города.

К сожалению, представленные без указания авторства визуализации объекта оставляют сложное впечатление. Здание Библиотеки предстает перед нами в официозной и эклектичной стилистике 90-х годов со среднеазиатскими мотивами, не характерной и чуждой для нашего региона. Архитектурные решения, представленные в опубликованной презентации проекта, вызывают серьезные вопросы о его связанности с рельефом местности, с памятником архитектуры – Тукаевской Больницей (бывшее Женское Епархиальное училище, ул. Тукаева 48), о его включенности в городскую среду и возможности эффективной эксплуатации. Объект градостроительно спорит с Домом Правительства.

Всё это, недостаточность информации о проекте, анонимность его авторов вызывают обоснованную тревогу за будущее этого проекта и за судьбу южного склона города.

Необходимо учесть и то, что, согласно действующим требованиям Правил землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ, это место относится к «Территориям особого контроля градостроительной деятельности» на этих территориях: «устанавливаются высокие требования к качеству архитектурно-строительного проектирования и реализации на конкурсной основе».

За последние несколько лет наш город и Республика, благодаря активному участию в Федеральных программах и проведению архитектурных конкурсов, вышли на новый уровень в формировании городской среды. Реализация проекта Евразийской Библиотеки в представленном виде не вписывается в заявленный руководством Республики тренд по преобразованию города в современный, конкурентоспособный и передовой мегаполис. Не хотелось бы, чтобы настоящий период в истории Башкортостана олицетворялся столь неоднозначным и спорным по своим архитектурным качествам зданием. Совершается серьезная градостроительная ошибка.

Особенно тягостное впечатление этот проект производит в сопоставлении с наиболее крупными строительными инициативами в соседних регионах:

– Казань – Театр им. Г. Камала, набережная озера Кабан;
– Екатеринбург – Свердловская Филармония;
– Пермь – Музей Современного Искусства, Пермский театр оперы и балета.

Все эти проекты реализуются на основе архитектурных конкурсов, широко обсуждаются, и решения по ним принимаются квалифицированными жюри с привлечением ведущих российских архитекторов.

Осознавая свою ответственность перед обществом и нашим городом, Союз архитекторов РБ готов оказать руководству Республики всю необходимую поддержку в этой сложной ситуации. Как было заявлено – объект находится на стадии предварительных проработок. Здесь возможно как оперативное проведение конкурса на концепцию здания, так и организация профессионального обсуждения проекта, экспертная поддержка процесса проектирования. В качестве первого шага предлагаем провести в СА РБ представление проекта авторами и его обсуждение профессиональным сообществом. Надеемся на ваше понимание и поддержку в этом вопросе.  Список подписавшихся:

  1. Т.И. Дулатова. Архитектор, лауреат Государственной республиканской молодёжной премии им. Шайхзады Бабича. Член СА России.
  2. П.Н. Кочнев. Архитектор, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области культуры и искусства, за достижения в области архитектуры.
  3. С.С. Кучеров. Архитектор
  4. А.С. Ахмадуллина. Архитектор, выпускница лидерской образовательной программы Архитекторы.рф потока 19/20
  5. К.Е. Иванова. Архитектор.
  6. К. Д. Синельникова, архитектор
  7. М.А.Кузьмин. Архитектор
  8. Л.Ш. Дубинский. Член Союза Архитекторов России, Заслуженный архитектор РБ, Заслуженный архитектор России
  9. В.В. Седунов. Архитектор, член Союза Архитекторов России.
  10. Р.Р. Гайфуллина. Архитектор
  11. И.Н. Сабитов. Заслуженный архитектор России
  12. А.С.Расулев. Заслуженный архитектор Республики Башкортостан.
  13. П.Ю. Урлапов. Архитектор. Член СА России
  14. Р.Р. Кубилене. Архитектор
  15. Г.М. Кириллова. Архитектор. Член СА.
  16. Д.Р. Галиев. Архитектор. Член СА
  17. М.Е. Вайднер. Архитектор
  18. И.М. Гильманов. Архитектор
  19. М.М. Лигай. Студент-архитектор
  20. В.Р. Габидуллин. Архитектор
  21. А.В. Давыденко. Архитектор член Союза Архитекторов России, медаль Союза Архитекторов России «За преданность содружеству зодчих», Заслуженный архитектор РБ, лауреат государственной премии им. Салавата Юлаева.
  22. Е.А. Нургалеева. Архитектор
  23. К.З. Янбарисов. Архитектор
  24. В.Л. Рыжков. Архитектор, член Союза Архитекторов России. 
  25. Ю.Г. Зубкова. Архитектор. Член Союза Архитекторов России.
  26. Л. Н. Пензина. Архитектор. Член Союза Архитекторов России.
  27. Ю.В. Расулева, заслуженный архитектор РБ
  28. А.Р. Авсахов. Архитектор, член СА.
  29. В.Н. Савенко. Архитектор, член СА РБ
  30. И.Р. Дусеев. Член союза архитекторов России, участник международной выставки архитектуры биеннале в Венеции в 2004 г. в составе российской команды
  31. Л.Р. Азнабаева. Старший преподаватель кафедры «Архитектура» УГНТУ, руководитель арх. бюро КБ11
  32. Джумаев Назим Нариман оглы, член СА
  33. Г.А. Чиглинцева. Заслуженный архитектор РБ, член СА
  34. И.Н. Нуртдинов. Заслуженный художник РБ, член САМ
  35. А.Л. Червинский. Архитектор. Неоднократный победитель конкурса союза Архитекторов РБ
  36. В.Н. Кравчук. Архитектор, член Союза Архитекторов России, медаль Союза Архитекторов России «За преданность содружеству зодчих», Почетный архитектор России.
  37. П.В. Скулимовская. Старший преподаватель АСИ УГНТУ
  38. Д.Т.Кутлуяров. Архитектор
  39. Л.Г.Чванов, член СА
  40. Я.Р. Бикбулатова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  41. Д.А.Винкельман. Член СА. Заслуженный архитектор РБ
  42. С.М. Праведников. Архитектор, член СА
  43. М.В. Вагапова. Архитектор, член СА РБ, Заслуженный архитектор РБ
  44. И.А.Роженко. Архитектор
  45. В.О. Салахутдинов. Член САР
  46. Э.Ф. Хуснуллина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  47. Е.О. Ромедеа- Новикова. член СА
  48. О. Максимова, архитектор
  49.  Е.В.Веревкина. Творческий союз художников РБ,архитектор
  50. Д.Ш.Юлаева. Архитектор, руководитель Архитектурно проектного бюро "D групп"
  51. П.А.Игнатьев. Архитектор
  52. Б.А. Газизов. Архитектор
  53. Л.Н.Селиверстова. Архитектор
  54. Р.Р.Хуснутдинова. Архитектор
  55. А.Х.Гайсина. Архитектор
  56. О.Савельева. Архитектор
  57. Ю.В.Мухамедьярова. Архитектор
  58. М.И.Зайнуллин. Архитектор
  59. Р.С.Тетерин. Архитектор
  60. П.В.Пономарев. Архитектор
  61. Г.И.Вахитова. Архитектор
  62. О.В.Маткина. Архитектор
  63. Г.А.Королевская. Архитектор
  64. Д.М.Медведев. Архитектор
  65. Д.А.Шайхутдинова. Архитектор
  66. К.Р. Мухаметзянова. Архитектор
  67. К.Р.Ашрапова. Архитектор
  68. Т.С.Русских. Архитектор
  69. А.М. Ахмадуллин. Архитектор, выпускник лидерской образовательной программы Архитекторы.рф
  70. И.Д. Галиев. Архитектор.
  71. В.В.Сапожников. Архитектор. Член СА России 
  72. Е.А.Лаздина. Архитектор. Член Творческого Союза художников РБ
  73. Д.В.Хохряков. Архитектор.
  74. Д.И.Мавродиев. Архитектор. Лауреат Государственной республиканской молодёжной премии им. Шайхзады Бабича. Член СА России.
  75. Ч.В.Мазитов. Архитектор.
  76. С.А.Александров. Архитектор.
  77. М.Р.Фазлетдинов. Архитектор.
  78. М.Л.Конева. Архитектор.
  79. А.С.Ильин. Архитектор.
  80. А.А.Устинова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  81. А.И.Фаизова. Архитектор.
  82. А.Р.Мустафина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  83. К.Р.Ямилова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  84. К.А.Ярминкина. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  85. Е.Д.Лаврик. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  86. Л.Р.Мрясов. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  87. А.В.Пантелеев. Архитектор
  88. Ю.К.Заречкина. Архитектор
  89. Нелли Адэлевна Резвова. Архитектор
  90. Андрей Александрович Курочкин. Архитектор, член СА
  91. Лейла Вакилевна Мазина. Архитектор
  92. Зарина Ирековна Шайхуллина. Архитектор
  93. Елена Викторовна Зинина. Архитектор
  94. Лейсан Махмутовна Шакиров. Флорист
  95. Владислав Артурович Ахметов. Студент Архитектурного института
  96. Екатерина Владимировна Звирбул. Архитектор
  97. Радик Ришатович Гареев. Архитектор
  98. Анна Александровна Крашенинникова. Студент-архитектор
  99. Лейсан Ирековна Садыкова. Архитектор
  100. Ахлакова Охолдо-Гаджиевна Кристина. Студент Архитектурного института
  101. Павел Алексеевич Васильченко. Студент-архитектор
  102. Зульфира Вализяновна Садыкова. Пенсионер
  103. Анастасия Андреевна Култаева. Архитектор
  104. Юлия Павловна Федяева. Архитектор
  105. Илья Владиславович Лютов. Архитектор
  106. Екатерина Юрьевна Кондрова. Архитектор
  107. Денис Владимирович Каталов. Дизайнер среды
  108. Ульяна Сергеевна Куликова. Архитектор
  109. Эльвира Николаевна Троицкая. Архитектор-дизайнер
  110. Александра Олеговна Кутлуярова. Архитектор
  111. Амир Валиевич Каюмов. Архитектор, выпускник образовательной программы Архитекторы.рф
  112. Павел Александрович Винкельман. Архитектор
  113. Наиля Наилевна Талипова. архитектор
  114. Дарья Александровна Фролова. Архитектор
  115. Эльвина Кавсаровна Зиннатуллина. Архитектор
  116. Николай Сергеевич Плаксин. Архитектор
  117. Софья Викторовна Плаксина. Архитектор
  118. Артур Рустемович Хусаинов. Архитектор
  119. Ильяс Хайдарович Кульбарисов. Городской планировщик
  120. Елена Тагировна Фаттахова. Архитектор
  121. Александр Михайлович Балдин. Архитектор
  122. Ангелина Константиновна Ушакова. Архитектор
  123. Наталья Владимировна Максимова. Архитектор, выпускница Кафедры Архитектуры УГНТУ и Oxford School of Architecture, Член Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA), лауреат региональной премии RIBA и медали RIBA Haydn W Smith Prize, член редколлегии официального журанала RIBAJ, преподаватель Manchester School of Architecture и Nottingham School of Architecture
  124. Дмитрий Александрович Барьюдин. Архитектор
  125. Ольга Олеговна Селиванец. Архитектор
  126. Александра Сергеевна Косушкина. Архитектор
  127. Екатерина Павловна Кирайдт. Архитектор
  128. Регина Рустэмовна Юмагулова. Архитектор
  129. Тимур Рамилевич Хисматуллин. Архитектор
  130. Елена Александровна Белят. Архитектор
  131. Руслан Радикович Сираев. Архитектор
  132. Ольга Сергеевна Шимко. Архитектор
  133. Елена Дмитриевна Воробьева. Инженер-строитель
  134. Виктор Сергеевич Воробьев. Рук.проектн.организации
  135. Элина Романовна Логачева. Архитектор
  136. Лиана Олеговна Миронова. Архитектор
  137. Дарья Ильинична Гильманова. Архитектор
  138. Юлия Анваровна Шадрина. Керамист
  139. Анна Рудольфовна Кирайдт. Член Союза Архитекторов России. Архитектор.
  140. Ксения Андреевна Глухарева. Архитектор
  141. Булат Сайфуллович Фаттахов. Архитектор
  142. Айгуль Ринатовна Нурметова. Студентка кафедры Архитектура АСИ УГНТУ
  143. Марина Сасуновна Атанакинян. Архитектор
Вверх к тексту письма /|\

11 Апреля 2022

Похожие статьи
Сохранить модернистское здание вокзала города Владимира!
Открываем сбор подписей под открытым письмом директора Музея архитектуры Елизаветы Лихачевой и архитектора Сергея Чобана в защиту модернистского здания вокзала города Владимира, которому сейчас угрожает реконструкция с обезличиванием, и всех памятников модернизма в целом – авторы призывают поставить их на охрану как федеральные ОКН. Поддерживаем инициативу, эти здания, действительно, давно пора поставить на охрану.
Против [спецоперации]
Здесь [26.03.2022] было размещено письмо, посвященное сбору подписей архитекторов против [спецоперации] в Украине. На 04.03.2022 подписи удалены, а текст письма, размещенный здесь, отредактирован в соответствии с требованиями нового закона. На момент удаления под письмом было больше 6800 подписей.
Сохраним Пулково!
Стало известно о планах сноса модернистского здания аэропорта Пулково, построенного в 1973 году. Архитекторы Петербурга призывают присвоить зданию статус объекта культурного наследия и сохранить его. Собираем подписи за сохранение модернистского здания Пулково.
Сохранить окна ТАСС!
Проблема в том, что фасады ТАСС 1977 года могут отремонтировать, сохранив в целом рисунок, но в других материалах – так, что оно перестанет быть похожим на себя и потеряет оригинальный, то есть подлинный, облик. Собираем подписи за присвоение зданию статуса объекта наследия и охрану его исторического облика.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Сейчас на главной
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Арт-мельница
Историческая автоматическая мельница в чешском Пардубице претерпела сложную, многосоставную реставрацию усилиями бюро TRANSAT и Prokš Přikryl, став в итоге важным художественным центром.
Приморская волна
Градсовет Петербурга рассмотрел проект санаторного комплекса в Солнечном, представленный руководителем бюро «А.Лен» Сергеем Орешкиным. Экспертам понравилась архитектура, но большие сомнения вызвала среда, которая намекает на вероятность апартаментов: дисперсная застройка, небольшое количество парковочных мест и отсутствие крытого бассейна плохо сочетаются с типологией комплекса.
Арка и треугольник
Новый бизнес-центр Stone Мневники от Kleinewelt Architekten, для того же заказчика, что и на Ходынке, в чем-то перекликается с проектами для нее. Но не во всем. В Мневниках больше углов, и сами авторы говорят, что проект построен на контрасте. Действительно, если в первой очереди присутствуют намеки на классику, хотя и очень легкие – ну, хотя бы те же арки, и просто, и перевернутые, то есть ее прообразом можно считать восьмидесятые; то во второй очереди в роли отдаленного прообраза модернизм семидесятых. Их объединяет калейдоскоп не лишенного дерзости благоустройства из лучей и треугольников.
Вторая итерация
Градсовет Петербурга повторно рассмотрел проект дома, который повлияет на панорамы Большой Невки. Бюро «А2» прислушлось к рекомендациям и поработало с ритмом, торцами и верхним террасированным уровнем. Эксперты поддержали улучшения и признали проект удачным.
Парящие ступени
В поместье в горах на юге Китая появились два павильона по проекту бюро DoDesign: они вдохновлены типичными для этой местности огромными камнями.
Солнечный дуплекс
Небольшой отель в Солнечногорске, рассчитанный на автономное размещение двух компаний, построен по проекту DO buro. В сценарий здания заложена как возможность уединения, так и совместного времяпрепровождения: у каждого жилого модуля свой двор и гостиная с панорамным окном, а объединяет их терраса, которую можно использовать в качестве дополнительной площадки для отдыха.
Домашняя триада
Дом по проекту Neogenesis+Studi0261 в Сурате на западе Индии состоит из трех почти одинаковых и независимых секций: здесь с удобством разместились несколько поколений одной семьи.
Тень от франжипани
Ресторан, построенный по проекту бюро Максима Цыбина Overhead на острове Бали, простыми и крупными формами подсвечивает колоритный контекст: на фоне белых и бетонных поверхностей ярче проступает разнообразие растительности, самобытность придомовых храмов и детали окружающих зданий.
Убежище архитектора
Собственный дом архитекторов студии Quatrobase в Московской области изобретателен и включает множество нестандартных решений: двусветную гостиную при каркасной технологии строительства, темный фасад и контрастные окна, а также целый ряд интерьерных и технических находок.
Фабрика здоровья
Работая над проектом оздоровительно-туристического комплекса на берегу Енисея, архитекторы ПТАМ Виссарионова поставили перед собой задачу создать оздоровительные пространства, усиливающие пользу воздействия природы и медицинских процедур на тело и душу. Объемно-пространственные нацелены стимулировать взаимодействие гостей с ландшафтом и друг с другом.
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
Античность и недвижимость
Бюро OMA выиграло конкурс на проект реконструкции футбольного стадиона «Сельман Стермаси» в Тиране: вокруг модернизированной арены появятся жилье, офисы и гостиница.
Между действительным и виртуальным
Интерьер бутика Nude Story на Кузнецком Мосту, реализованный по проекту Романа Гуляева и Марии Цахариас, может показаться очень уж модным: очищенный кирпич, обилие медиа-экранов. Но он освежает и даже завораживает парадоксами, начиная от обилия медиа-экранов в историческом интерьере и заканчивая «фрагментами» каннелированных колонн травянистого цвета.
Благоустройство глазами студентов
В начале марта в Минстрое России подвели итоги Национального студенческого конкурса «Благоустрой!» Были определены победители в шести номинациях, а также обладатель гран-при конкурса в миллион рублей. Рассказываем о проектах-победителях.
Вент-фасад: беда или мелочь?
Еще один памятник модернизма под угрозой: Донскую публичную библиотеку в Ростове-на-Дону архитектора Яна Заниса планируется ремонтировать «с максимальным сохранением внешнего облика» – с переоблицовкой камнем, но на подсистеме, и заменой туфа в кинозале на что-то акустическое. Это пример паллиативного подхода к обновлению модернизма: искажения не касаются «буквы», но затрагивают «дух» и материальную уникальность. Рассказываем, размышляем. Проект прошел экспертизу, открыт тендер на генподрядчика, так что надежды особенной нет. Но почему же нельзя разработать, наконец, методику работы со зданиями семидесятых?
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Скульптуры вместо карет
По проекту Главного управления культурного наследия Московской области в Серпуховском историко-художественном музее к новой функции приспособили каретный сарай. Теперь он действует как открытое фондохранилище и более доступен маломобильным посетителям.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Галерея у реки
Проект благоустройства набережной Волги в Тутаеве бюро SOTA подготовило для Конкурса малых городов. Набережная решена в виде променада, который предлагает больше способов взаимодействия с рекой: от купания и катания на лодках до просмотра кинолент. Малые архитектурные формы вдохновлены деревянным зодчеством.
Образ малой формы
Начинаем собирать коллекцию современных скамеек – с идеей, «месседжем», архитектурной составляющей. И, главное – либо уникальных, реализованных один раз, либо запущенных в серию, но обязательно по авторскому проекту. Из предложенных проектов редакция отберет лучшие, а из победителей этого мини-конкурса сделаем публикацию, покажем всем ваши скамейки.
А пока что...