Проект присоединенной территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино»
где: | Россия, Москва | |
даты | 2015 / | |
функция: | Ландшафт / Парк | |
мастерская: | Архитектурное бюро Практика http://www.bureau-praktika.ru/Alphabet City http://www.alphabetcity.ru | |
автор: | Анна Андреева Руководитель авторского коллектива Мария Ашкова Руководитель авторского коллектива | |
авторский коллектив: | Архитекторы бюро Alphabet City: Анна Андреева, Мария Ашкова, Мария Карцева, Андрей Елбаев, Андрей Цветков (визуализация). Архитекторы бюро Практика: Денис Чистов, Григорий Гурьянов, Юлия Юдченко, Станислав Каптур, Любовь Виллер, Стэфания Стамболиева. |
Проект разработан ландшафтным бюро Alphabet City совместно с партнёрами – архитектурным бюро Практика.
Архитектурное бюро Практика:
«Материалы, представленные в этой публикации, являются проектным предложением, в настоящий момент заказчиком утверждено не всё. Границы проектирования охватывают значительную территорию Кузьминского лесопарка, от ул. маршала Чуйкова и метро «Волжская» до восточной оконечности Верхнего Кузьминского пруда, однако сейчас понятно, что реализация будет возможна на значительно меньшей территории. Говорить о том, в каком объеме будет реализован проект, пока преждевременно. В любом случае, работы по благоустройству парка начнутся только после получения положительных заключений государственной экологической и историко-культурной экспертиз».
Анна Андреева:
«Наша концепция объединяет четыре разрозненные идентичности парковой территории: Парк Культуры и Отдыха Музейный комплекс усадьбы Голициных, Исторический пейзажный парк вокруг прудов и лес. Мы предлагали связать их с помощью ландшафтных решений вокруг прудов и реки Пономарки. Мы проанализировали видовые точки вдоль прудов и создали наш пейзажный маршрут – систему незаметных точечных интервенций, которые помогают посетителям лучше взаимодействовать с водой и открывают виды парка.
Краткий путь через парк – центральная ось – нанизывает на себя три основных больших центра – так называемых «сердца парка». Это места на пересечении потоков посетителей с отличными видами на воду, где появляются дополнительные функции – красивые павильоны кафе и проката, детские площадки.
К сожалению, нам не разрешили трогать историческую часть парка, так как в процессе проектирования выяснилось, что на эту территорию разрабатывается проект реставрации, поэтому проект будет реализован в меньшем масштабе. Очень жаль, так как наш основной принцип работы в парках – создавать новую функциональную среду для жителей и при этом деликатно вписывать наши решения в окружающий ландшафт.
А наше отношение к буквальной реставрации ландшафта лучше всего выразил Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Поэзия Садов»: «Можно с уверенностью сказать, что восстановить в первоначальном виде сады XVI–XVIII веков так же невозможно, как и музеефицировать многие социальные институты, с потребностями и вкусами которых они были связаны. Нет уже ни монархов, ни помещиков с их садовыми развлечениями, ни сотен садовников и садовых рабочих. … Следовательно, задача садоводов должна заключаться сейчас в продлении жизни тех остатков садово-паркового устройства, которые возможно поддержать».
Мы тоже считаем, что правильнее в 21 веке делать на пустыре у воды пляж с детскими и спортивными площадками, чем восстанавливать в этом месте луговину, где раньше пасли коров, тем более, что сейчас эта поляна уже используется жителями как пляж.
Важная часть нашей концепции – детский игровой маршрут. Сейчас в парках появляются уже детские площадки с хорошим обороудованием, но часто его слишком много для одного места. Наша стратегия игры предполагает маршрут из небольших площадок, которые дети «находят» в интересных местах. Например, качели в старых яблонях, или шатающийся мостик в тоннеле из кустов, или горки на холмах.
Для нас, как для ландшафтных архитекторов, было важно сделать наши решения максимально незаметными. Малые формы, которые мы используем в проекте, сливаются с природой. Скамейки серые, детские площадки выполнены из дерева, покрытие на них – древесная кора или песок. Для освещения мы используем незаметные современные светильники, которые светят только вниз и не засвечивают небо и парк.
При разработке цветников мы использовали только местные растения, так как весь парк – это особо охраняемая территория».
Архитектурное бюро Практика:
«Материалы, представленные в этой публикации, являются проектным предложением, в настоящий момент заказчиком утверждено не всё. Границы проектирования охватывают значительную территорию Кузьминского лесопарка, от ул. маршала Чуйкова и метро «Волжская» до восточной оконечности Верхнего Кузьминского пруда, однако сейчас понятно, что реализация будет возможна на значительно меньшей территории. Говорить о том, в каком объеме будет реализован проект, пока преждевременно. В любом случае, работы по благоустройству парка начнутся только после получения положительных заключений государственной экологической и историко-культурной экспертиз».
Анна Андреева:
«Наша концепция объединяет четыре разрозненные идентичности парковой территории: Парк Культуры и Отдыха Музейный комплекс усадьбы Голициных, Исторический пейзажный парк вокруг прудов и лес. Мы предлагали связать их с помощью ландшафтных решений вокруг прудов и реки Пономарки. Мы проанализировали видовые точки вдоль прудов и создали наш пейзажный маршрут – систему незаметных точечных интервенций, которые помогают посетителям лучше взаимодействовать с водой и открывают виды парка.
Краткий путь через парк – центральная ось – нанизывает на себя три основных больших центра – так называемых «сердца парка». Это места на пересечении потоков посетителей с отличными видами на воду, где появляются дополнительные функции – красивые павильоны кафе и проката, детские площадки.
К сожалению, нам не разрешили трогать историческую часть парка, так как в процессе проектирования выяснилось, что на эту территорию разрабатывается проект реставрации, поэтому проект будет реализован в меньшем масштабе. Очень жаль, так как наш основной принцип работы в парках – создавать новую функциональную среду для жителей и при этом деликатно вписывать наши решения в окружающий ландшафт.
А наше отношение к буквальной реставрации ландшафта лучше всего выразил Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Поэзия Садов»: «Можно с уверенностью сказать, что восстановить в первоначальном виде сады XVI–XVIII веков так же невозможно, как и музеефицировать многие социальные институты, с потребностями и вкусами которых они были связаны. Нет уже ни монархов, ни помещиков с их садовыми развлечениями, ни сотен садовников и садовых рабочих. … Следовательно, задача садоводов должна заключаться сейчас в продлении жизни тех остатков садово-паркового устройства, которые возможно поддержать».
Мы тоже считаем, что правильнее в 21 веке делать на пустыре у воды пляж с детскими и спортивными площадками, чем восстанавливать в этом месте луговину, где раньше пасли коров, тем более, что сейчас эта поляна уже используется жителями как пляж.
Важная часть нашей концепции – детский игровой маршрут. Сейчас в парках появляются уже детские площадки с хорошим обороудованием, но часто его слишком много для одного места. Наша стратегия игры предполагает маршрут из небольших площадок, которые дети «находят» в интересных местах. Например, качели в старых яблонях, или шатающийся мостик в тоннеле из кустов, или горки на холмах.
Для нас, как для ландшафтных архитекторов, было важно сделать наши решения максимально незаметными. Малые формы, которые мы используем в проекте, сливаются с природой. Скамейки серые, детские площадки выполнены из дерева, покрытие на них – древесная кора или песок. Для освещения мы используем незаметные современные светильники, которые светят только вниз и не засвечивают небо и парк.
При разработке цветников мы использовали только местные растения, так как весь парк – это особо охраняемая территория».
Концептуальный проект «Сад Будущего»
где: | Россия, Москва | |
даты | — 2013 / | |
функция: | Ландшафт / Парк | |
мастерская: | AI-architects https://ai-ar.ch/ | |
автор: | Василий Сошников Руководитель авторского коллектива | |
авторский коллектив: | Руководитель авторского коллектива: В.Г. Сошников Главный архитектор проекта: И. Колманок Архитекторы: М. Цинципер, А. Бусыгина Визуализатор: Р. Исанчурин |
«Парк имеет несколько выраженных входов и приграничных точек притяжения: вестибюль метро «Ботанический сад», православный храм, больница и жилой массив. Существующее наполнение парка – зацветший пруд, фрагменты утерянной усадьбы и множество тропинок. С двух сторон парк граничит с оживленными и шумными магистралями. Рельеф участка имеет ощутимый перепад высот.
Проанализировав направление пешеходных потоков, мы пришли к выводу, что достаточно одного транзитного пути.
На плане он вписывается в эллипс, соединяя все входные группы и объекты инфраструктуры парка. Благодаря расположению существующих деревьев площадь внутри эллипса естественным образом делится на две части: тенистая лесная и открытая луговая. Получилась единая озелененная территория, предназначенная для подвижного досуга и для тихого отдыха.
По внешнему контуру парка мы предложили разместить многофункциональную спортивную дорогу: в летнее время она используется велосипедистами, а в зимнее превращается в лыжную трассу. В местах пересечения с пешеходным маршрутом спортивная дорога поднята на мосты для комфортного и безопасного передвижения посетителей.
Новое спортивное ядро располагается под насыпным холмом, одновременно являющимся акустическим зеркалом автомобильной дороги.
Вторую дорогу мы визуально отрезали от парка геопластикой и разбили цветники для пациентов больницы. Проект предполагает благоустройство набережных и мостов.»
Проанализировав направление пешеходных потоков, мы пришли к выводу, что достаточно одного транзитного пути.
На плане он вписывается в эллипс, соединяя все входные группы и объекты инфраструктуры парка. Благодаря расположению существующих деревьев площадь внутри эллипса естественным образом делится на две части: тенистая лесная и открытая луговая. Получилась единая озелененная территория, предназначенная для подвижного досуга и для тихого отдыха.
По внешнему контуру парка мы предложили разместить многофункциональную спортивную дорогу: в летнее время она используется велосипедистами, а в зимнее превращается в лыжную трассу. В местах пересечения с пешеходным маршрутом спортивная дорога поднята на мосты для комфортного и безопасного передвижения посетителей.
Новое спортивное ядро располагается под насыпным холмом, одновременно являющимся акустическим зеркалом автомобильной дороги.
Вторую дорогу мы визуально отрезали от парка геопластикой и разбили цветники для пациентов больницы. Проект предполагает благоустройство набережных и мостов.»
Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор»
где: | Россия. пос.Толмачево | |
даты | 4.2014 — 6.2014 / 2014 — 2015 | |
функция: | Ландшафт / Парк | |
мастерская: | Адаптик-А http://www.adaptik-a.com | |
автор: | Павел Носарев Руководитель авторского коллектива Игорь КарнауховРуководитель авторского коллектива | |
авторский коллектив: | Руководитель проекта – Игорь Карнаухов Главный архитектор проект – Павел Носарев Ведущий архитектор-дизайнер – Лилия Носарева Инженер – Влад Подолякин Визуализатор – Станислав Вергасов |
Проект включает в себя изменение рельефа; создание различных функциональных зон, сети дорожек и тропинок, общее благоустройство территории.
Основной композиционный центр – это горка, которая служит как смотровая площадка. Там будут созданы тропинки и террасы для летнего отдыха, а также зрительские места, обращенные к площади со сценой. Зимой там будут кататься на лыжах и сноуборде, а с малой горки дети будут кататься на санках.
Озеро – второй композиционный центр с пляжем, беседками, причалами для катания на лодках и катамаранах.
Предусмотрены детская, спортивные и специальные площадки, эстакада с функцией смотровой террасы.
Также была разработана развитая сеть дорожек и тропинок, позволяющая всем группам населения беспрепятственно попасть в любую точку парка. Для удобства посетителей архитекторы предусмотрели систему навигационных объектов и большой план-макет всей территории при входе в парк.
Основной композиционный центр – это горка, которая служит как смотровая площадка. Там будут созданы тропинки и террасы для летнего отдыха, а также зрительские места, обращенные к площади со сценой. Зимой там будут кататься на лыжах и сноуборде, а с малой горки дети будут кататься на санках.
Озеро – второй композиционный центр с пляжем, беседками, причалами для катания на лодках и катамаранах.
Предусмотрены детская, спортивные и специальные площадки, эстакада с функцией смотровой террасы.
Также была разработана развитая сеть дорожек и тропинок, позволяющая всем группам населения беспрепятственно попасть в любую точку парка. Для удобства посетителей архитекторы предусмотрели систему навигационных объектов и большой план-макет всей территории при входе в парк.
Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде
где: | Россия, Калининград. ул. Шота Руставели, ул. Чайковского, Советский проспект | |
даты | — 4.2015 / | |
функция: | Ландшафт / Парк | |
мастерская: | Творческая мастерская Т.М. http://tm-tm.ru | |
автор: | Александр Шуткин Руководитель авторского коллектива Ирина ФишманРуководитель авторского коллектива | |
авторский коллектив: | Автор идеи, архитектор – Ирина Фишман Архитектор – Александр Шуткин |
Главный объект концепции благоустройства – деревянный променад, идущий по дну оврага вдоль ручья и призванный оживить заброшенный парк в центре Калининграда.
Променад ведет ко входу в городской зоопарк. Его древовидная структура продиктована рельефом оврага: он то разделяется на две «ветви», огибающие ручей, то собирается в «ствол» вдоль одного берега; от него отходят «веточки» с обзорными балконами, напоминающими древесные почки.
С конструктивной точки зрения променад – стальной каркас на опорах, покрытый террасной доской. Сход на аллею предусмотрен с Советского проспекта и возле моста Брамса, в его центральной арке – вход в зоопарк с билетным автоматом, а в боковых – ограждение зоопарка, напоминающее растущие вокруг деревья.
Пешеходный мост через овраг, связывающий улицы Носова и Руставели, подобен упавшему дереву: одно его ответвление перпендикулярно улице Носова, второе идет по направлению ее поворота. Между входами на мост – площадка для отдыха под сенью старого дерева. Чтобы в зоопарк нельзя было проникнуть с моста, он решен в виде трубы из стального каркаса, покрытой перфорированным металлом. Такая оболочка создаст визуально легкий образ. Под мостом променад соединяется с аллеей вдоль вольеров зоопарка.
Променад ведет ко входу в городской зоопарк. Его древовидная структура продиктована рельефом оврага: он то разделяется на две «ветви», огибающие ручей, то собирается в «ствол» вдоль одного берега; от него отходят «веточки» с обзорными балконами, напоминающими древесные почки.
С конструктивной точки зрения променад – стальной каркас на опорах, покрытый террасной доской. Сход на аллею предусмотрен с Советского проспекта и возле моста Брамса, в его центральной арке – вход в зоопарк с билетным автоматом, а в боковых – ограждение зоопарка, напоминающее растущие вокруг деревья.
Пешеходный мост через овраг, связывающий улицы Носова и Руставели, подобен упавшему дереву: одно его ответвление перпендикулярно улице Носова, второе идет по направлению ее поворота. Между входами на мост – площадка для отдыха под сенью старого дерева. Чтобы в зоопарк нельзя было проникнуть с моста, он решен в виде трубы из стального каркаса, покрытой перфорированным металлом. Такая оболочка создаст визуально легкий образ. Под мостом променад соединяется с аллеей вдоль вольеров зоопарка.