Парковое разнообразие

Публикуем четыре проекта молодых отечественных архитекторов: парки для Новосибирска, Москвы и Калининграда.

mainImg

Проект присоединенной территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино»

Парк «Кузьминки». Восточный пляж © Alphabet city
где:Россия, Москва
даты2015 /
функция:Ландшафт / Парк
мастерская:
Архитектурное бюро Практика
http://www.bureau-praktika.ru/
Alphabet City
http://www.alphabetcity.ru
автор:Анна Андреева
Руководитель авторского коллектива
Мария Ашкова
Руководитель авторского коллектива
авторский коллектив:
Архитекторы бюро Alphabet City: Анна Андреева, Мария Ашкова, Мария Карцева, Андрей Елбаев, Андрей Цветков (визуализация).
Архитекторы бюро Практика: Денис Чистов, Григорий Гурьянов, Юлия Юдченко, Станислав Каптур, Любовь Виллер, Стэфания Стамболиева.
Проект разработан ландшафтным бюро Alphabet City совместно с партнёрами – архитектурным бюро Практика.

Архитектурное бюро Практика:
«Материалы, представленные в этой публикации, являются проектным предложением, в настоящий момент заказчиком утверждено не всё. Границы проектирования охватывают значительную территорию Кузьминского лесопарка, от ул. маршала Чуйкова и метро «Волжская» до восточной оконечности Верхнего Кузьминского пруда, однако сейчас понятно, что реализация будет возможна на значительно меньшей территории. Говорить о том, в каком объеме будет реализован проект, пока преждевременно. В любом случае, работы по благоустройству парка начнутся только после получения положительных заключений государственной экологической и историко-культурной экспертиз».

Анна Андреева:
«Наша концепция объединяет четыре разрозненные идентичности парковой территории: Парк Культуры и Отдыха Музейный комплекс усадьбы Голициных, Исторический пейзажный парк вокруг прудов и лес. Мы предлагали связать их с помощью ландшафтных решений вокруг прудов и реки Пономарки. Мы проанализировали видовые точки вдоль прудов и создали наш пейзажный маршрут – систему незаметных точечных интервенций, которые помогают посетителям лучше взаимодействовать с водой и открывают виды парка.
Краткий путь через парк – центральная ось – нанизывает на себя три основных больших центра – так называемых «сердца парка». Это места на пересечении потоков посетителей с отличными видами на воду, где появляются дополнительные функции – красивые павильоны кафе и проката, детские площадки.
К сожалению, нам не разрешили трогать историческую часть парка, так как в процессе проектирования выяснилось, что на эту территорию разрабатывается проект реставрации, поэтому проект будет реализован в меньшем масштабе. Очень жаль, так как наш основной принцип работы в парках – создавать новую функциональную среду для жителей и при этом деликатно вписывать наши решения в окружающий ландшафт.

А наше отношение к буквальной реставрации ландшафта лучше всего выразил Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге «Поэзия Садов»: «Можно с уверенностью сказать, что восстановить в первоначальном виде сады XVI–XVIII веков так же невозможно, как и музеефицировать многие социальные институты, с потребностями и вкусами которых они были связаны. Нет уже ни монархов, ни помещиков с их садовыми развлечениями, ни сотен садовников и садовых рабочих. … Следовательно, задача садоводов должна заключаться сейчас в продлении жизни тех остатков садово-парко­вого устройства, которые возможно поддержать».
Мы тоже считаем, что правильнее в 21 веке делать на пустыре у воды пляж с детскими и спортивными площадками, чем восстанавливать в этом месте луговину, где раньше пасли коров, тем более, что сейчас эта поляна уже используется жителями как пляж.

Важная часть нашей концепции – детский игровой маршрут. Сейчас в парках появляются уже детские площадки с хорошим обороудованием, но часто его слишком много для одного места. Наша стратегия игры предполагает маршрут из небольших площадок, которые дети «находят» в интересных местах. Например, качели в старых яблонях, или шатающийся мостик в тоннеле из кустов, или горки на холмах.

Для нас, как для ландшафтных архитекторов, было важно сделать наши решения максимально незаметными. Малые формы, которые мы используем в проекте, сливаются с природой. Скамейки серые, детские площадки выполнены из дерева, покрытие на них – древесная кора или песок. Для освещения мы используем незаметные современные светильники, которые светят только вниз и не засвечивают небо и парк.

При разработке цветников мы использовали только местные растения, так как весь парк – это особо охраняемая территория».
  • zooming
    1 / 7
    Парк «Кузьминки». Детский игровой маршрут © Alphabet city
  • zooming
    2 / 7
    Парк «Кузьминки». Детский маршрут. Детская площадка с горками на холме © Alphabet city
  • zooming
    3 / 7
    Парк «Кузьминки». Восточный пляж © Alphabet city
  • zooming
    4 / 7
    Парк «Кузьминки». Павильон «Кафе», спроектированный бюро «Практика» © Alphabet city
  • zooming
    5 / 7
    Парк «Кузьминки». Граница рассмотрения и граница проектирования © Alphabet city
  • zooming
    6 / 7
    Парк «Кузьминки». Концепция “4 парка в одном!” © Alphabet city
  • zooming
    7 / 7
    Парк «Кузьминки». Концепция “4 парка в одном!” © Alphabet city

Концептуальный проект «Сад Будущего»

Концептуальный проект «Сад Будущего». Вид на озеро © Ai-architects
где:Россия, Москва
даты — 2013 /
функция:Ландшафт / Парк
мастерская:
AI-architects
https://ai-ar.ch/
автор:Василий Сошников
Руководитель авторского коллектива
авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: В.Г. Сошников
Главный архитектор проекта: И. Колманок
Архитекторы: М. Цинципер, А. Бусыгина
Визуализатор: Р. Исанчурин
«Парк имеет несколько выраженных входов и приграничных точек притяжения: вестибюль метро «Ботанический сад», православный храм, больница и жилой массив. Существующее наполнение парка – зацветший пруд, фрагменты утерянной усадьбы и множество тропинок. С двух сторон парк граничит с оживленными и шумными магистралями. Рельеф участка имеет ощутимый перепад высот.

Проанализировав направление пешеходных потоков, мы пришли к выводу, что достаточно одного транзитного пути.
На плане он вписывается в эллипс, соединяя все входные группы и объекты инфраструктуры парка. Благодаря расположению существующих деревьев площадь внутри эллипса естественным образом делится на две части: тенистая лесная и открытая луговая. Получилась единая озелененная территория, предназначенная для подвижного досуга и для тихого отдыха.

По внешнему контуру парка мы предложили разместить многофункциональную спортивную дорогу: в летнее время она используется велосипедистами, а в зимнее превращается в лыжную трассу. В местах пересечения с пешеходным маршрутом спортивная дорога поднята на мосты для комфортного и безопасного передвижения посетителей.

Новое спортивное ядро располагается под насыпным холмом, одновременно являющимся акустическим зеркалом автомобильной дороги.

Вторую дорогу мы визуально отрезали от парка геопластикой и разбили цветники для пациентов больницы. Проект предполагает благоустройство набережных и мостов.»
  • zooming
    1 / 7
    Концептуальный проект «Сад Будущего». Вид на озеро © Ai-architects
  • zooming
    2 / 7
    Концептуальный проект «Сад Будущего». Ночная подсветка © Ai-architects
  • zooming
    3 / 7
    Концептуальный проект «Сад Будущего». Ночная подсветка © Ai-architects
  • zooming
    4 / 7
    Концептуальный проект «Сад Будущего». Детская площадка © Ai-architects
  • zooming
    5 / 7
    Концептуальный проект «Сад Будущего». Детская площадка © Ai-architects
  • zooming
    6 / 7
    Концептуальный проект «Сад Будущего». Детская площадка © Ai-architects
  • zooming
    7 / 7
    Концептуальный проект «Сад Будущего». Генеральный план © Ai-architects

Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор»

Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A
где:Россия. пос.Толмачево
даты4.2014 — 6.2014 / 2014 — 2015
функция:Ландшафт / Парк
мастерская:
Адаптик-А
http://www.adaptik-a.com
автор:Павел Носарев
Руководитель авторского коллектива
Игорь Карнаухов
Руководитель авторского коллектива
авторский коллектив:
Руководитель проекта – Игорь Карнаухов
Главный архитектор проект – Павел Носарев
Ведущий архитектор-дизайнер – Лилия Носарева
Инженер – Влад Подолякин
Визуализатор – Станислав Вергасов
Проект включает в себя изменение рельефа; создание различных функциональных зон, сети дорожек и тропинок, общее благоустройство территории.

Основной композиционный центр – это горка, которая служит как смотровая площадка. Там будут созданы тропинки и террасы для летнего отдыха, а также зрительские места, обращенные к площади со сценой. Зимой там будут кататься на лыжах и сноуборде, а с малой горки дети будут кататься на санках.

Озеро – второй композиционный центр с пляжем, беседками, причалами для катания на лодках и катамаранах.

Предусмотрены детская, спортивные и специальные площадки, эстакада с функцией смотровой террасы.

Также была разработана развитая сеть дорожек и тропинок, позволяющая всем группам населения беспрепятственно попасть в любую точку парка. Для удобства посетителей архитекторы предусмотрели систему навигационных объектов и большой план-макет всей территории при входе в парк.
  • zooming
    1 / 7
    Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A
  • zooming
    2 / 7
    Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A
  • zooming
    3 / 7
    Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A
  • zooming
    4 / 7
    Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A
  • zooming
    5 / 7
    Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A
  • zooming
    6 / 7
    Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A
  • zooming
    7 / 7
    Концепция развития парковой территории ЖК «Пригородный простор» © ADAPTIK-A

Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде

Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Сход на променад и вход в зоопарк возле моста Брамса © Творческая мастерская Т.М.
где:Россия, Калининград. ул. Шота Руставели, ул. Чайковского, Советский проспект
даты — 4.2015 /
функция:Ландшафт / Парк
мастерская:
Творческая мастерская Т.М.
http://tm-tm.ru
автор:Александр Шуткин
Руководитель авторского коллектива
Ирина Фишман
Руководитель авторского коллектива
авторский коллектив:
Автор идеи, архитектор – Ирина Фишман
Архитектор – Александр Шуткин
Главный объект концепции благоустройства – деревянный променад, идущий по дну оврага вдоль ручья и призванный оживить заброшенный парк в центре Калининграда.

Променад ведет ко входу в городской зоопарк. Его древовидная структура продиктована рельефом оврага: он то разделяется на две «ветви», огибающие ручей, то собирается в «ствол» вдоль одного берега; от него отходят «веточки» с обзорными балконами, напоминающими древесные почки.

С конструктивной точки зрения променад – стальной каркас на опорах, покрытый террасной доской. Сход на аллею предусмотрен с Советского проспекта и возле моста Брамса, в его центральной арке – вход в зоопарк с билетным автоматом, а в боковых – ограждение зоопарка, напоминающее растущие вокруг деревья.

Пешеходный мост через овраг, связывающий улицы Носова и Руставели, подобен упавшему дереву: одно его ответвление перпендикулярно улице Носова, второе идет по направлению ее поворота. Между входами на мост – площадка для отдыха под сенью старого дерева. Чтобы в зоопарк нельзя было проникнуть с моста, он решен в виде трубы из стального каркаса, покрытой перфорированным металлом. Такая оболочка создаст визуально легкий образ. Под мостом променад соединяется с аллеей вдоль вольеров зоопарка.
  • zooming
    1 / 7
    Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Сход на променад с Советского проспекта © Творческая мастерская Т.М.
  • zooming
    2 / 7
    Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Общий вид пешеходного моста с ул. Носова © Творческая мастерская Т.М.
  • zooming
    3 / 7
    Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Общий вид ограждения зоопарка © Творческая мастерская Т.М.
  • zooming
    4 / 7
    Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Аксонометрическая схема схода на променад с Советского проспекта © Творческая мастерская Т.М.
  • zooming
    5 / 7
    Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Аксонометрическая схема схода на променад и входа в зоопарк возле моста Брамса © Творческая мастерская Т.М.
  • zooming
    6 / 7
    Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Аксонометрическая схема пешеходного моста между ул. Носова и ул. Руставели © Творческая мастерская Т.М.
  • zooming
    7 / 7
    Концепция благоустройства территории ручья «Парковый» в Калининграде. Ситуационный план променада © Творческая мастерская Т.М.

28 Октября 2015

Похожие статьи
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.