Журнал FUTURA меняет свою концепцию и приглашает всех желающих присылать архитектурные рисунки для публикации в очередном номере.
Влад Волков. Архитектурная фантазия. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
Журнал FUTURA в этом году изменил свою концепцию: из сборника развернутых текстов на архитектурные темы он превращается в площадку для публикации манифестов, отражающих и предвосхищающих новые тенденции развития архитектуры.
Егор Орлов. «Ретро-промышленность. Кибернетические плантации под мегаполисом». Работа из серии «Киберотопия. Будущее архитектурного
пространства. Смерть аналоговых городов». 2014. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
В марте 2015 в Санкт-Петербурге прошла первая выставка Архитектурного клуба «Максимализм» под девизом «Не мечты о прошлом, а воспоминания о будущем». Она состоялась в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» в рамках VIII Международного форума градостроительства и архитектуры A.city. Среди участников выставки были архитекторы из Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, с Урала и даже из Китая.
Выставка Архитектурного клуба «Максимализм» в рамках VIII Международного форума градостроительства и архитектуры A.city. Март 2015. Фотография предоставлена редакцией журнала FUTURA
Выставка Архитектурного клуба «Максимализм» в рамках VIII Международного форума градостроительства и архитектуры A.city. Март 2015. Фотография предоставлена редакцией журнала FUTURA
Собранные к выставке материалы стали стимулом к изменению концепции журнала FUTURA, а также основой его очередного выпуска. Также к участию в этой публикации приглащаются теперь все желающие. Подробнее об условиях участия можно узнать здесь.
Денис Соколов, Илья Юсупов. “Sky Termae”. Конкурсный проект здания для центра Рима. Акварель, тушь. 2010. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
О новой концепции журнала рассказал Олег Манов, руководитель архитектурного бюро FUTURA Architects, издатель журнала FUTURA:
«Сегодня архитекторы все чаще обращаются за помощью к компьютеру и все реже рисуют руками в процессе проектирования. Задумывая наш журнал FUTURA и занимаясь организацией выставок ручной графики, мы ставили перед собой несколько целей. Одна из них – это возродить традиции ручной графики и повысить внимание к тому, о чем сегодня думают молодые и перспективные архитекторы в России.
Эдуард Галкин. Работа из серии зарисовок «Новая архитектура». Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
На мой взгляд, именно сегодня, в момент кризиса, можно и нужно строить планы на будущее, фантазировать и экспериментировать на бумаге и в макетах. В этом случае через 10–20 лет эти идеи и эти решения смогут лечь в основу реальной архитектуры. Таким образом зарождалась новая архитектура во все времена.
Наши планы просто обязаны быть смелыми и амбициозными, тогда в будущем это сможет дать определенные результаты. Мы можем смотреть на форму зданий, на философию и прочтение идеологии объектов иначе – с точки зрения того, как это будет восприниматься через 50 и 100 лет. Как будет стареть это здание? Какие новые функции смогут появиться в нем? Как смогут развиваться общественные пространства во времени?
Сюй Вэй. «Будущий экологический город Ухань». Материал: карандаш, акварель. 2014. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
Манифестом может быть новая интерпретация фасадной плоскости на границы сред внутри и снаружи. Это могут быть новые детали, орнаменты, конструкции…
Новым девизом может являться одно предложение и маленький скетч на салфетке, который позволит взглянуть на процесс проектирования совсем иначе. Например, не как на возведение стен и перекрытий вокруг жилого пространства прямоугольной формы, а как на сложный процесс взаимодействия людей в пространстве и во времени. Это система взаимодействия как внутри, так и снаружи здания может продиктовать абсолютно новую структуру здания, где есть ряд открытых и закрытых пространств. Нет бесконечного повторения окон и отделки. А, например, как в живой природе – мы ведь живые люди – есть некий объем, внутри которого все взаимосвязано, максимально разнообразно, при этом органично и подчинено определенному алгоритму.
Борис Львовский.
Эскиз к проекту «Яхт-клуб». Выполнен в мастерской «А-Лен». 2014. Перо,маркеры. Изображение предоставлено редакцией журнала FUTURA
Отвечая на вопрос редакции Archi.ru о «конвейере» и «публикации пачками манифестов», могу сказать, что уверен на 100% в том, что «пачками» нам их никто присылать не будет. Это же результат большой, длительной работы в виде анализа окружающей нас действительности, процесса моделирования потребности в новых изменениях в связи с научным прогрессом и уже потом – появления возможности сформулировать новый манифест в архитектуре. Именно этот процесс мы и предлагаем развернуть в рамках нашего журнала, его презентации и последующих выставок. Так как мы не ограничиваем коллег ни в материалах, ни в конструкциях, ни по объему бюджета и времени реализации, то уверен, что мы сможем собрать довольно интересный набор мнений и идей на тему того, как сможет развиваться архитектура будущего.»