24.01.2014

Пресса: 18–24 января

О проекте «Стрелки» на берегах Байкала, новом варианте русского православного культурного центра в Париже и буднях градозащитников в российских регионах – читайте в свежем обзоре прессы.

информация:

Архитекторы Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» будут проектировать огромный экопарк российских заповедников на Байкале, на месте ЦБК (целлюлозно-бумажного комбината): газета «Известия» пишет, что в Минприроды одобрили разработанную ими форсайт-модель объекта. В самой «Стрелке» о проекте молчат, ссылаясь на условия контракта, но уже известно, что он основан на конверсии существующих производственных зданий комбината, который радикально изменит свой эко облик: много лет производство отравляло воды Байкала, зато теперь станет центром экологической пропаганды и туризма. По сведениям издания, здесь появится экспоцентр заповедников и центр образования для их сотрудников, музей экологических катастроф и другие  интересные объекты.
 
В отличие от эко-Диснейленда, развлекательный Парк мировых религий в Подмосковье этически не столь однозначен. «Коммерсант» на днях приводит мнения некоторых экспертов, уверенных, что религия – это не то, из чего можно делать Диснейленд. Впрочем, ниже издание приводит и с успехом функционирующие религиозные парки мира – в Буэнос-Айресе и в штате Флорида, а также их европейского собрата на Майорке, который достраивается в настоящее время.

Тем временем, мэрия Парижа разрешила строительство русского православного культурного центра, который французский архитектор Жан-Мишель Вильмотт переделал в угоду вкусам префектуры. Алексей Тарханов в «Коммерсанте» уточняет, что изменился не только облик, но и состав проекта, который стал не единым зданием, а комплексом с отдельно стоящим храмом. Автор подчеркивает, что он вписан в городскую застройку весьма корректно и может даже стать «одной из самых красивых современных русских церквей».

Российские градозащитники, между тем, вынуждены констатировать, что наше градрегулирование далеко не так придирчиво охраняет целостность градостроительной среды. Более того, по словам активистов Нижнего Новгорода или, к примеру, Екатеринбурга, городские власти всячески способствуют ее разрушению. Подробности  – в большом интервью на «Радио Свобода». А о том, как в Твери в одном и том же месте действующий генплан разрешает, а охранные зоны запрещают строить, можно прочитать в новом материале «Тверских сводов».
 
«Невское время» приводит обзор пяти ценнейших памятников Петербурга, состояние которых вызывает серьезные опасения. Впрочем, творения Василия Стасова, Джакомо Кваренги и Ноя Троцкого могут разрушаться и дальше практически безнаказанно – штрафы за подобное попустительство совершенно символические. Например, за повреждение при вандальной реставрации одной из древнейших часовен Карелии, фирму, приславшую горе-реставраторов, оштрафовали всего на 200 тыс. рублей, сообщает «Радио Свобода».

Кстати, сохранности памятников хорошо помогает добровольное инспектирование общественных активистов, которые, разумеется, приветствовали недавнюю инициативу московской мэрии сделать занимаемые посольствами памятники открытыми для экскурсий в течение года. Справедливости ради координатор «Архнадзора» Рустам Рахматуллин добавляет, что именно благодаря такому режиму пользования, здания (в основном эпохи модерна) довольно хорошо сохранились. Что еще дошло до настоящего в неизменном виде, а что перестроено или утрачено – позволяет оценить новая выставка в Музее Москвы, сделанная на основе фотографий дореволюционной столицы, автор которых – потомок французских эмигрантов Эмиль Готье-Дюфайе.

Об осмыслении понятия города как такового пишет портал Urbanurban, приводя рассуждения на эту тему от античности до Энгельса и Дюркгейма. Ну а о способах мышления близкого нам города XX века автор статьи, Петр Иванов, обещает рассказать в следующем материале.


Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Гнездилов
  • Алексей Иванов
  • Арсений Леонович
  • Лукаш Качмарчик
  • Левон Айрапетов
  • Константин Ходнев
  • Валерия Преображенская
  • Никита Бирюков
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей  Орешкин
  • Александр Скокан
  • Александр Бровкин
  • Магда Чихонь
  • Антон Лукомский
  • Георгий Трофимов
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Биндеман
  • Шимон Матковски
  • Сергей Переслегин
  • Андрей Асадов
  • Екатерина Грень
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Труханов
  • Сергей Скуратов
  • Екатерина Кузнецова
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Романов
  • Олег Мединский
  • Юлий Борисов
  • Магда Кмита
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Васильев
  • Никита Явейн
  • Всеволод Медведев
  • Илья Уткин
  • Полина Воеводина
  • Николай Миловидов
  • Никита Токарев
  • Павел Андреев
  • Александр Попов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Чобан
  • Илья Машков
  • Михаил Канунников
  • Тотан Кузембаев
  • Олег Карлсон
  • Валерий Лукомский
  • Иван Кожин
  • Николай Переслегин
  • Александр Асадов
  • Наталия Шилова
  • Карен Сапричян
  • Евгений Герасимов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александра Кузьмина
  • Антон Надточий
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Наталья Сидорова
  • Зураб Басария
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Вера Бутко
  • Владимир Ковалёв
  • Петр Фонфара
  • Роман Леонидов
  • Станислав Белых

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи