Жюри о башнях

Члены жюри конкурса на жилой комплекс компании «ПИК» на Рублевском шоссе – о критериях судейства и о проекте победителя конкурса, Сергея Скуратова.

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg
В итоговом туре конкурса участвовало шесть бюро; все работы можно увидеть здесь. Мы попросили членов жюри поделиться впечатлениями от конкурса и мнением о победившем проекте.

Алексей Муратов:

Партнер КБ «Стрелка», соучредитель журнала «Проект Россия»
«Сергей Скуратов предложил очень убедительное и одновременно рациональное решение. Размещение комплекса в многоэтажных башнях, с одной стороны, позволяет закрепить границы участка, не занимаясь огораживанием неправильной многоугольной формы, что пытался сделать, в частности, «Атриум», а с другой – сохранить определенную прозрачность застройки, сгладить подавляющий эффект, который нередко производят высотные плотные кварталы. На важном перекрестке Рублевского шоссе возникает градостроительная доминанта с яркой авторской архитектурой, которая содержит приметы творческого почерка Сергея Скуратова, органично встраиваясь в общую линию поисков мастера на тему композиции из башенных объемов («Садовые кварталы», Жилищно-офисный комплекс в Киеве и пр.). Помимо всего прочего башенная структура отличается высокой степенью гибкости, позволяя варьировать технико-экономические показатели застройки. В данном случае это также важно, ведь на данный участок пока еще не выдано ГПЗУ».


Владимир Юдинцев:

руководитель архитектурной мастерской «АРТЭ+»
«Место для строительства жилого комплекса – очень выигрышное в отношении городского ландшафта. Это высокая точка на пересечении бровки Крылатского холма и направления Ярцевской улицы поймы Москвы-реки. Условия обзора отнюдь не исчерпываются трассой Рублевского шоссе, а включают всю Крылатскую пойму, часть Строгинской и Нижние Мневники – то есть обширную веерную совокупность дальних точек. Отсюда главное силуэтное требование к застройке на данном участке – максимальная прозрачность решения и исключение всех видов глухих ширм. Этим требованиям, на мой взгляд, в наибольшей степени отвечает проект Сергея Скуратова с четырьмя разновысокими башнями. А так как в отсутствии ГПЗУ в дальнейшем возможно некоторое уменьшение метража комплекса, то небольшое синхронное снижение высоты башен не особо повлияет на общую композицию проекта».


Николай Шумаков:

президент Союза московских архитекторов, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»
«Хочется отметить, что все проводимые в последнее время конкурсы дают свой положительный результат: проекты-победители практически во всех случаях демонстрируют весьма высокий архитектурный и профессиональный уровень. То же самое с полной уверенностью можно сказать и о данном конкурсе. Мне очень понравилось, что все шесть финалистов представили высококлассные, отменные работы – одна лучше другой. Я думаю, что любую из них можно было бы смело реализовать. Но в этом конкурсе участвовал Сергей Скуратов, а там, где он участвует, победа, как правило, остается за ним. Данный конкурс не стал исключением. Сергей – мастер самого высокого класса, один из немногих российских архитекторов международного масштаба. Для Рублевского шоссе он представил, на первый взгляд, довольно простое, скромное решение – композицию из четырех жилых башен с деликатным использование красного и белого цвета на фасадах – но эти башни были сделаны настолько мастерски, деликатно, красиво и смело, что у жюри не осталось сомнений. Решение было принято единогласно, для каких-либо дебатов не осталось повода.

Главное преимущество проекта Сергея Скуратова – именно в простоте композиционного решения, идеально подходящего для данного места. Участок располагается на въезде в Москву и одновременно на пересечении Рублевского шоссе с Ярцевской улицей, и с какой стороны не взгляни – силуэт работает успешно, отовсюду башни смотрятся очень эффектно. Казалось бы, прием, найденный Скуратовым – апробированный и вроде бы не новый, но  в этом и заключается мастерство автора – добиться максимального эффекта минимальными средствами».

Николай Лызлов:

руководитель архитектурной мастерской Николая Лызлова
«Конкурс оставил у меня очень приятные впечатления – и в плане организации и проведения, и в плане уровня конкурсных работ. Этот конкурс нашел большой отклик: очень много интересных заявок было на отборочном этапе, из числа всех претендентов были отобраны шесть финалистов, представивших свое видение жилого комплекса, и уже из этих работ нужно было выбрать одного победителя. Притом, что все проекты оказались хороши и по-своему интересны, проект-победитель выглядел на порядок лучше прочих, поэтому ни у кого из членов жюри в этом вопросе не возникло даже тени сомнения. То, что проект Сергея Скуратова – победитель, было отмечено всеми и сразу. В результате работа жюри была необычайно легкой.

Мне понравилось, что проект Скуратова был проработан на несколько ином уровне, чем выгодно отличался от остальных, он выглядел крайне убедительно, а кроме того, это, пожалуй, единственный проект, который ответил на все вопросы, поставленные конкурсным заданием, и полностью соответствовал требованиям участка с точки зрения его нахождения в пространстве».

Евгения Муринец:

начальник Управления архитектурного совета Москомархитектуры
«Конкурс можно считать успешным, в первую очередь потому, что это первый конкурс в нашей конкурсной практике, обратившийся к теме жилья. Участникам необходимо было предложить объемно-пространственное решение жилого комплекса и полностью продумать его архитектурно-градостроительную концепцию. Заказчиком конкурса выступила группа компаний «ПИК» – серьезная и крупная организация, которая давно работает на территории Москвы. Важно, что результаты конкурса заказчику понравились, и мы надеемся, что в будущем, учитывая их объемы проектирования и строительства, «ПИК» продолжит конкурсную практику.

Что касается победителя, то проект Сергея Скуратова по всем позициям оказался действительно лучшим. Его плюсы были настолько очевидны, что первое место этому проекту отдали все члены жюри без исключения. Во-первых, интересен активный силуэт комплекса, который хорошо смотрится с разных точек восприятия и к тому же существенно разнообразит невзрачную окружающую застройку. Во-вторых, была очень важна возможность изменения объемов комплекса по результатам прохождения ГЗК. Дело в том, что если после получения ГПЗУ имеющиеся ТЭПы не подтвердятся, то выбранный проект придется откорректировать, поэтому жюри обращало внимание на то, чтобы при изменении ТЭПов основная идея и композиционное решение не потеряли свои качества. В ряде проектов финалистов было очевидно, что сокращение площади или высотности зданий изменит пропорции двора, что может сказаться и на инсоляции, и собственно на архитектуре. Бюро Скуратова в этом отношении предложило такой проект, в котором можно довольно безболезненно уменьшить высоту башен. Интересным показалось и яркое колористическое решение фасадов.

Что касается остальных работ, то второе и третье место имели практически равные шансы. У Владимира Плоткина все отметили эффектную композицию из двух пластин, а проект «Атриума» привлек интересной задумкой создания небольшого «городка» средней этажности внутри комплекса. Однако не все члены жюри сочли это решение оправданным для данного участка, где все окружение представлено крупномасштабными зданиями».

Жилой комплекс группы компаний «ПИК». Проект «Сергей Скуратов ARCHITECTS». Иллюстрация предоставлена пресс-службой Москомархитектуры.


14 Января 2014

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.

Сейчас на главной

Метод сращивания
Вариант современного контекстуализма – фактурная и орнаментальная архитектура, сдержанно-классичная, но явным образом не принадлежащая ни к одному стилю. T+T architects использовали этот современный подход для деликатной работы в историческом центре Екатеринбурга.
Между Мегой и рекой
Парк у торгового центра, сделанный по всем канонам современного общественного пространства: здесь учтены потребности горожан, идентичность, экономическая и экологическая устойчивость.
Вавилонская башня культуры?
Реконструкция ГЭС-2 для Фонда V-A-C по замыслу Ренцо Пьяно в центре Москвы – яркий пример глобальной архитектуры, льстящей заказчику, но избежать воздействия сложного контекста этот проект все же не может.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Алгоритмы и экономия времени: архитектор Лео Штуккардт...
Лео Штуккардт, руководитель проектов в бюро MVRDV и выпускник программы «Новая норма» Института «Стрелка», приехал в Санкт-Петербург на международную конференцию In The City, где рассказал о своем новом проекте и объяснил, какими должны быть современные методы проектирования.
Пресса: Что хорошего в Москве оставила вполне шизофреническая...
Вчера не стало Юрия Лужкова. Двумя месяцами ранее ушел из жизни архитектор Александр Кузьмин. Он пробыл в должности главного архитектора Москвы с 1996 по 2012 год. Этот промежуток охватывает почти весь срок правления легендарного и противоречивого мэра.
МАРШ: Параметрическое проектирование
Курс «Параметрическое проектирование» призван восстановить связь между абстрактной геометрией, реальными материалами и производством. Представляем итоговые работы студентов, которые разработали фасады для паркинга – сложносочиненные, но не дорогие и удобные в монтаже.
Памятник архитектуры
Публикуем главу из книги Григория Ревзина «Как устроен город». Современное отношение к памятникам архитектуры автор рассматривает в контексте поклонения мощам, смерти Бога и храмового значения парковой руины.
Небо становится ближе
В проекте Спортпарка в Тушино архитекторы бюро ASADOV объединили бассейны, каток, гимнастические залы и теннисные корты под общим «небом» – гигантской перголой из деревоклеёных конструкций, создав убедительный образ экологической архитектуры.
Белые завихрения
В Чанша на юго-востоке Китая открылся центр культуры и искусства «Мэйсиху» по проекту Zaha Hadid Architects: это ансамбль из трех объемов – двух театров и музея.
Волны в степи
«Платов» – один из первых новых аэропортов России. Он до предела функционален, поскольку учитывает развитие технологий и возможное расширение, но в то же время наделен универсальным образом и наполнен уютными деталями.
Культурная встреча на высоте
В Берлине заложен первый камень 150-метрового небоскреба Alexander Tower на Александерплац: архитекторы – Ortner & Ortner Baukunst, заказчик – российский девелопер «МонАрх».
Сжигая мосты
В конце зимы на Масленице в Никола-Ленивце сожгут мост по проекту архитектурного бюро KATARSIS. Рассказываем об итогах конкурса на лучший арт-объект.
Нагатино: четыре истории
Проект застройки западной части Нагатинского полуострова бюро «Гинзбург Архитектс» начинало разрабатывать четыре раза, послойно накладывая на территорию одну концепцию за другой и формируя уникальный городской кейс. Рассматриваем все четыре, начиная с сотрудничества с Уильямом Олсопом.
За художественную ценность
В Петербурге наградили победителей архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини», девиз которой – «Недвижимость как искусство». Представляем 18 лучших проектов.
Яркое предложение
Концепция развития микрорайонов 7 и 8 в Южно-Сахалинске продолжает работу, начатую концепцией для всего города, также разработанной архитекторами «Остоженки». Можно только удивляться, насколько логично и последовательно идет работа – и насколько ярок результат.
Взять под козырек
Архитектор Роман Леонидов, спроектировавший «усадьбу Завидное» в Подмосковье, перенес в область частного дома мотивы общественных сооружений и придал ему футуристический хайтековый акцент.
Отель-древо
В Бретани строится гостиница в форме дерева: на его ветках размещены номера-капсулы из алюминиевых профилей компании BEMO.
Под сенью Папы Римского
Архбюро Мезонпроект построило мастерскую для Зураба Церетели во дворе дома на Пятницкой, напротив церкви Климента Папы Римского. Мягкий экомодернизм соединился с чертами ар деко.
Долг городу
Гостиничный комплекс в Монпелье на юге Франции по проекту бюро Мануэль Готран возвращает городу часть использованного им участка как общественную террасу.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Третья жизнь модернизма
Zaha Hadid Architects представили проект реконструкции вестибюля модернистской башни в центре Лондона: это офисное здание 1970-х с 2015 года превращено в дорогое жилье.
Образцовый офис
Штаб-квартира девелопера Amvest в Амстердаме по проекту Firm architects: показательное рабочее пространство, которое должно, помимо прочего, снизить число прогулов.
Кому в Москве жить комфортно
Конференция «Комфортный город»-2019, организованная Москомархитектурой в дизайн-кластере Artplay, сконцентрировалась на психологии. Аудитория даже поучаствовала в социо-психологическом опросе, и результат – неожиданный.
От Сочи до Владивостока
Представляем победителей ежегодного сочинского смотра-конкурса «АрхРазрез». Среди лучших – проекты из Москвы, Иркутска, Владивостока, Смоленска и других городов.
Архитектор в администрации
Говорим с несколькими выпускниками программы Архитекторы.рф, запущенной Институтом «Стрелка» и ДОМом.рф, – а именно с теми из них, кто после обучения устроился на работу в городские органы власти.
BIF: лауреаты 2019
Представляем полный список награжденных и отмеченных проектов национальной премии «Лучший интерьер», которая прошла в рамках Best Interior Festival.
Петербургский коллаж
Выставка «Российская архитектура. Новейшая эра» расширена петербургским контентом. Предлагаем впечатления о ней и архитектурном процессе последних тридцати лет из первых рук – от участников.
Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.