Стартовал конкурс на концепцию жилого комплекса на Рублевском шоссе

Сегодня Москомархитектура объявила о начале конкурса на архитектурную концепцию жилого комплекса группы компаний «ПИК» по адресу: Рублевское шоссе, владения 101 и 105. В состав комплекса войдут два корпуса, 14–27 и 22–40 этажей. Конкурс пройдёт в два этапа: на первом из списка, сформированного по рекомендациям Москомархитектуры, Союза московских архитекторов и группы компаний «ПИК» жюри отберёт шесть команд. На втором – определит победителя.

Итоги конкурса подведут в декабре текущего года. Проект-победитель будет реализован при участии автора, на основании разработанной им архитектурной концепции.

Состав жюри конкурса:
  1. Кузнецов Сергей Олегович, главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры
  2. Муринец Евгения Дмитриевна, заместитель начальника Управления архитектурного совета Москомархитектуры
  3. Марикова Татьяна Владимировна, руководитель проектов ГК «ПИК» по г. Москве
  4. Чуйко Владимир Николаевич, заместитель начальника УКС Дирекции по Москве ОАО "ГК ПИК"
  5. Шумаков Николай Иванович, президент Союза московских архитекторов, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» 
  6. Воронцов Алексей Ростиславович, министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству
  7. Асс Евгений Викторович, ректор архитектурной школы МАРШ
  8. Лызлов Николай Всеволодович, руководитель архитектурной мастерской Николая Лызлова
  9. Юдинцев Владимир Петрович, руководитель архитектурной мастерской "АРТЭ+"
  10. Муратов Алексей Михайлович, главный редактор журнала «Проект Россия»
Перечень проектных организаций, предложенных для участия в конкурсе:
  1. Архитектурное Бюро Асадова, руководитель бюро – Асадов Андрей Александрович
  2. Архитектурное Бюро мастерская «Атриум», руководители бюро – Антон Надточий и Вера Бутко
  3. Архитектурная мастерская «А+А», руководитель и главный архитектор мастерской – Вязьминов Алексей
  4. ООО «А-Б студия», генеральный директор – Савин Андрей Михайлович
  5. ООО «Алексей Бавыкин и партнеры» – руководитель и главный архитектор – Бавыкин Алексей Львович
  6. Архитектурная мастерская Гинзбурга, руководитель мастерской – Гинзбург Алексей Владимирович
  7. Архитектурное Бюро «Остоженка», директор и главный архитектор – Скокан Александр Андреевич
  8. Архитектурная мастерская «Сергей Киселёв и Партнёры», генеральный директор – Шварцман Игорь Зиновьевич
  9. Творческое производственное объединение «Резерв», генеральный директор – Ламдон Семен Ефимович, главный архитектор – Владимир Ионович Плоткин
  10. Архитектурное бюро «TOTEMENT / PAPER», руководители бюро – Левон Айрапетов и Валерия Преображенская
  11. Компания «СЕРГЕЙ СКУРАТОВ ARCHITECTS», президент и творческий руководитель – Скуратов Сергей Александрович
  12. Архитектурная мастерская «ADM architects», руководитель мастерской – Романов Андрей, главный архитектор – Екатерина Кузнецова
  13. Архитектурная студия «ub.design», руководитель студии – Борис Уборевич-Боровский
  14. Архитектурное бюро «Цимайло Ляшенко & партнеры», руководитель бюро – Александр Цимайло
  15. «Лаборатория виртуальной архитектуры», руководители – Кулиш Станислав Всеволодович и Липатов Вадим Валерьевич
  16. Архитектурная студия «ПланАР», генеральный директор – Наталия Воинова, главный архитектор – Илья Мукосей
  17. Архитектурное бюро «БРТ РУС», генеральный директор – Журавлев Юрий Павлович
  18. Группа компаний «Терра Аури», генеральный директор – Бородако Денис Евгеньевич, руководитель проектного бюро – Юрий Шитов
  19. Группа архитекторов «FAS (t)», главные архитекторы – Александр Рябский и Ксения Харитонова
  20. Архитектурное бюро "UNK project", главные архитекторы бюро – Юлий Борисов и Николай Миловидов
  21. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, Экспериментального проектирования» (ГУП МНИИТЭП), руководитель – Хайкин Владимир Григорьевич
  22. Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий (ОАО ЦНИИЭП жилища), генеральный директор – Бородин Аркадий Геннадьевич
  23. ОАО «Моспроект», генеральный директор – Миндрул Святослав Викторович
  24. Государственное унитарное предприятие г. Москвы Управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» имени М.В. Посохина, генеральный директор – Посохин Михаил Михайлович
  25. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский научно-исследовательский и проектный институт объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения» (ГУП МНИИП «Моспроект-4»), генеральный директор – Боков Андрей Владимирович
  26. Головной проектный и научно-исследовательский институт Российской Академии Наук («ГИПРОНИИ РАН»), творческий и научный руководитель – Платонов Юрий Павлович
  27. ЗАО «Капстройпроект», директор –  Гольдфайн Юрий Вениаминович

09 Сентября 2013

Жюри о башнях
Члены жюри конкурса на жилой комплекс компании «ПИК» на Рублевском шоссе – о критериях судейства и о проекте победителя конкурса, Сергея Скуратова.
Много_башен
Публикуем все проекты, участвовавшие во втором туре конкурса на жилой комплекс на Рублевском шоссе. Победил проект бюро «Сергей Скуратов ARCHITECTS»
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.