25.10.2013

Блоги: 19–25 октября

Что не поделили между собой транспортные инженеры и архитекторы, чем полезны городские активисты и что делать с историческим центром Самары – читайте в свежем обзоре блогосферы.

информация:

Архитектор Илья Заливухин, представивший накануне нашумевшую концепцию стратегического мастер-плана Москвы, всерьез растревожил инженеров-транспортников, которые набросились охранять свою «вотчину». «Когда российский архитектор пытается вернуть себе территорию, исторически отданную транспортным инженерам, это выглядит страшно неубедительно и где-то драматично», – критически высказалась о проекте Анна Шевченко. В том, что архитектору со своими мыслеобразами не стоит вторгаться в область исследований и расчётов, уверен и продолживший дискуссию автор блога bzikoleaks.livejournal.com, тем более когда за красивыми картинками с яйцами-анклавами не стоит «никакой мало-мальски научной основы». Ничего нового в идее второго контура хайвеев нет, пишет bzikoleak, «предложения понастроить «правильных» скоростных магистралей на якобы необитаемых территориях вдоль железных дорог регулярно выдвигаются в прессе и интернете как известными околотранспортными фигурами вроде Михаила Блинкина или Антона Буслова, так и рядовыми обывателями». Зато по стоимости возведения эти хайвеи превосходят в разы прокладку метрополитена аналогичной длинны, предупреждает bzikoleaks. Тем, кто уверовал в очередную панацею избавления Москвы от пробок блогер напоминает – несколько хайвеев по 15 км едва ли сыграют значимую роль для общегородского трафика на фоне тысяч километров обычной УДС.

Но у концепции Ильи Заливухина сразу появилось и множество сторонников, которым нравится, что она сделана инициативно и бесплатно, заимствует здравые идеи, в том числе и социальный аспект транспортной проблемы, пишет в комментариях Виктор Москалёв, предлагая формировать центры притяжения в разных районах и.т.п. Защищая концепцию от критиков, пользователь intensio замечает, что сама идея увести транзитный трафик из кварталов на выделенные магистрали в промзоны и полосы отчуждения вокруг железных дорог хоть и не новая, но для Москвы и сегодня здравая. «Это не разобщение города, а наоборот, наполнение его локальными центрами жизни. Сейчас окраины аморфны и бессмысленны. Будет хорошо, если они будут консолидироваться во внятные городские сущности», – добавляет блогер. С необходимостью вывода транзитного трафика из кварталов согласен и Александр Пищальников, замечая, впрочем, что даже при таком подходе не факт, что прокладка хайвеев приоритетна.  «Мне кажется, прежде всего, надо бы строить метро пекинскими темпами», – заключает пользователь.

Кстати, китайцев теперь часто ставят в пример в смысле подхода к урбанистике. Вот на страничке того же Ильи Заливухина в Фейсбуке проблемы московской агломерации предлагают решать по-пекински или по-шанхайски. Впрочем, в среде экспертов чаще бытует пессимизм. К примеру Василий Бабуров уверен, что комфортных для жизни мегаполисов с населением свыше 15 млн в мире не существует в принципе: «Лучшие среди этих супертяжеловесов  – это Нью-Йорк и Токио, где лично мне жить не хотелось бы». А по словам Никиты Токарева, у Москвы вряд ли есть будущее «как у города, т.е. определенным образом осмысленной и организованной пространственной среды»; что, конечно, не исключает возможности локальных улучшений – «убрать транспорт с набережной, сделать несколько улиц пешеходными…».

Улучшит ли качество жизни в мегаполисе поквартальная жилая застройка, продвигаемая в последнее время главным архитектором Сергеем Кузнецовым, архитекторы спорят. Юрий Кочетков в блоге m2.ru/ukochetkov/blogs, например, считает, что ухудшит: классический квартал-каре, очерченный «боевыми улицами», по словам блогера, означает, что большинство окон квартир будут нависать над проезжей частью. На RUPA автора полемической заметки поспешили поправить, что квартальная застройка – не единственно периметральная, а, в первую очередь, как пишет Ярослав Ковальчук, плотная и связная сеть улиц, внутри которой может быть все что угодно: башни, парки и.т.д. Еще одно новшество в Москве, кстати, ожидается в начале ноября, когда, как пишут на страничке PRORUS, публике представят проекты новых, абсолютно прозрачных зданий полиции.

Транспортные проблемы или проблемы с архитектурным наследием в российских городах – дело не только архитекторов и урбанистов, но и чиновников. Иногда первые идут во вторые и выходит неплохо: весной этого года известный самарский градозащитник и архитектор Виталий Стадников неожиданно занял кресло главного архитектора города. Правда, так же неожиданно его покинул на днях, как сообщает в своем блоге Армен Арутюнов. «Каждый такой поход меняет систему. К этой ломке Виталик приложил руку и это хорошо», – комментирует отставку на RUPA Ирина Ирбитская. Александр Ложкин замечает, что главный архитектор в принципе не имеет возможностей оправдать возложенные на него надежды. Однако, по словам Ярослава Ковальчука, Виталию Стадникову кое-что удалось – «новый проект ПЗЗ разработал, остановил и переформатировал несколько самых жутких проектов застройки новых территорий. Изменения начались».

Про историческую Самару на этой неделе писал и блогер Илья Варламов, по мнению которого из старого города давно пора делать туристический центр, даже сохранив его «потрепанную атмосферу». Это значит, что разваливающие деревянные домики нужно законсервировать; а «не хочешь жить с маленькими окнами без кондиционера, переезжай в новый дом на окраине», – пишет Варламов. Среди аудитории, тем временем, блогер не нашел стопроцентной  поддержки. Варламову, например, заметили, что если просто запретить перестраивать деревянные бараки, в центре останутся одни маргиналы, все развалится и про туристический потенциал придется забыть.

Впрочем, сам Илья Варламов таким прагматичным комментариям, наверное, не удивляется, поскольку, как выяснилось, в архитектурный вкус у российского населения не верит. А разочаровали блогера итоги устроенного им голосования на самую красивую станцию метро, запланированную на ближайший год. Более половины выбрали «Румянцево» – по мнению Варламова, самый бездарный и беспомощный проект, «солянку из модерновых решеток, псевдоклассических окон, странных ардекошных колонн, увенчанную крышей деревенского сарая».

Ну а в сообществе урбанистов городской активист сам удостоился обсуждения. Урбанисты заспорили о том, насколько полезным может быть участие «Городских проектов» и других молодых интеллектуалов-дилетантов в процессах городского устройства. Например, по мнению Александра Водяника, «что журналисты, что «неравнодушные» – не просто дилетанты, а воинствующие пеногоны». Но Александр Ложкин уверен, что едва ли экспертное сообщество сможет также генерить темы на языке, понятном обывателю; «миллион раз надо повторить, чтобы в головах тех, кто принимает решения, сдвинулась шестеренка. А уж затем наступает наше время – профессионалов». – «Совмещать «выход в паблик» и «стояние у кульмана» не получится, – соглашается Александр Антонов. – Поэтому первые у нас успешно генерят красивые идеи без понимания как их реализовать, а вторые успешно реализовывают традиционные подходы». Ничего не сдвинется с места, пока «новые активисты» не придут в систему управления и не примут на себя всю ответственность, заключает архитектор.


Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Машков
  • Константин Ходнев
  • Анатолий Столярчук
  • Валерия Преображенская
  • Вера Бутко
  • Илья Уткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Станислав Белых
  • Наталия Зайченко
  • Антон Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Никита Токарев
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Труханов
  • Юлия Тряскина
  • Александр Попов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Кузнецов
  • Евгений Герасимов
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Карлсон
  • Юрий Сафронов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Полина Воеводина
  • Сергей Сенкевич
  • Иван Кожин
  • Антон Бондаренко
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Плоткин
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Орешкин
  • Валерий Лукомский
  • Александр Скокан
  • Рустам Керимов
  • Павел Андреев
  • Наталия Шилова
  • Александр Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Васильев
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Никита Явейн
  • Никита Бирюков
  • Владимир Биндеман
  • Юлий Борисов
  • Роман Леонидов
  • Зураб Басария
  • Олег Мединский
  • Марк Сафронов
  • Александр Бровкин
  • Всеволод Медведев
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Скуратов
  • Антон Барклянский
  • Карен Сапричян
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Николай Миловидов
  • Андрей Романов
  • Олег Шапиро
  • Игорь Шварцман
  • Екатерина Грень
  • Антон Надточий

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной / варианты 2016
  • Сценография «Волшебной флейты» в театре «Геликон-опера»
  • Коворкинг «Телескоп» во Фрязино
  • Штаб-квартира фармацевтической компании
  • Рекреационный комплекс «Геленджик-Марина»на Тонком мысе в городе-курорте Геленджик
  • Эскизный проект курортного комплекса в Геленджике
  • Гостиница на Ленинградском шоссе
  • Многофункциональный комплекс «Технопарк   «Холодильник»
  • «Квартал Квартет»

Технологии:

15.11.2018

HI-MACS® в концертном зале «Зарядье»

Бесшовный, изготавливаемый по индивидуальному проекту, негорючий искусственный камень HI-MACS® использован для самых ярких решений в фойе концертного зала. И еще его можно подсвечивать изнутри.
LG Hausys
09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
другие статьи