Небоскреб на Красных воротах

У московских культурологических прогулок с авангардным названием МосКульПрог, которые организует доцент кафедры истории искусств МГПУ Сергей Никитин, в этом году 10-летний юбилей. В честь чего сезон состоял из десяти акций, среди них – экскурсия по «главной-неглавной» Тверской улице, поездка в Питер на «белые ночи», прогулка по московской «золотой миле» - району Остоженке и другие. Заключительная экскурсия была посвящена высотке у Красных ворот

Автор текста:
Ирина Фильченкова

02 Ноября 2007
mainImg
0

Прогулка собрала привычные для себя двести с лишним человек, которые на несколько часов оккупировали главные подходы к зданию на Красных воротах. Прогулка состояла из нескольких этапов: рассказы о градостроительном положении, архитектуре и уникальной конструкции здания чередовались с проходом по вестибюлю и конференц-залу «Минтранса» и посещением «сталинской» квартиры – одной из немногих полностью сохранивших свой первоначальный интерьер. Об архитектуре рассказывала внучка архитектора Наталия Душкина, а о конструкциях – инженер, доцент и лауреат премии Совмина Игорь Каспэ.

В последнее время сталинская архитектура все больше начинает восприниматься как памятник истории и архитектуры. С одной стороны – с окончанием советской эпохи у нас появилась определенная мифологизация 1930–1950-х годов, а с другой – этих памятников просто становится все меньше. Особую роль среди построек тех лет, прежде всего в градостроительной структуре города, играют знаменитые сталинские «высотки», построенные в знак победы в Великой отечественной войне. Как отметил неизменный организатор прогулок Сергей Никитин, ту градостроительную функцию, какую они выполняют в городе, не выполняет больше никто. Они создают систему основных градостроительных доминант и акцентируют важнейшие точки городского ландшафта.

Высотка у Красных ворот стоит на одном из самых возвышенных мест Садового кольца и венчает собой сложный градостроительный узел, от которого идет улица в сторону площади трех вокзалов. Высотка на Котельнической вместе с гостиницей «Ленинградская» и башней Казанского вокзала, составляет «пару-противодействие» зданию МГУ, которое находится на противоположной стороне Москвы. Несмотря на то, что здание у Красных ворот самое низкое – всего 24 этажа, оно благодаря своему местоположению вполне может тягаться с самым высоким – 36 этажным Университетом.
Наталья Душкина поделилась с юными «прогульщиками» тем, что если прийти в хорошую погоду на смотровую площадку перед университетом, то на одной линии можно увидеть сначала золотой купол Храма Христа Спасителя, затем горящую главку Ивановского столпа, а за ним в перспективе шпиль со звездой красноворотского небоскреба.

Проектирование высоток началось в 1947 году и за каждой было закреплено свое ведомство. Высотка у Красных ворот проектировалась Министерством путей и сообщений, которое для этого провело небольшой конкурс. На конкурс было представлено два основных проекта: главного архитектора МПС Алексея Николаевича  Душкина, занимающегося в то время проектированием станций метро, и проект архитектора Волошина. Принципиальная разница состояла в том что, в проекте Душкина главный фасад здания был повернут в сторону Садового кольца, а в другом проекте – в сторону Каланчевской улицы. В ходе как архитектурных, так и человеческих интриг, как рассказала Наталия Душкина, был выбран первый вариант. 

Однако от утвержденного проекта до реализованной постройки здание весьма изменилось. Первоначальный проект Душкина напоминал сбитый куб в стиле чикагских офисных небоскребов – он резко отличался от всех представленных проектов высоток. В дальнейшем этот вариант не прошел и совместно с архитектором Борисом Сергеевичем Мезенцевым начал разрабатываться более вытянутый высотный объем. По словам Натальи Душкиной, случилось так, «что в берлоге оказалось два медведя, которым чрезвычайно трудно было работать вместе». Однако распределение сил было достаточно ясное: Мезенцев, «большой мастер деталей» занимался в основном пластикой фасада, а  Душкин совместно с инженером разрабатывал всю планировочно-конструктивную основу высотки – в сущности, основную работу по возведению высотки.

Дело в том, что высотка у Красных ворот является самой сложной по технологии возведения. Одновременно строилась станция метро – причем самая глубокая в  московском метрополитене – и над ее огромной дырой нужно было поместить левое крыло высотного дома. Для этого впервые в мировой практике был разработан котлован площадью более тысячи кв. метров без внутренних креплений, который держался за счет замороженного грунта. Затем в нем возводился так называемый «стакан» - шестигранный фундамент левого крыла здания, в которое встраивался вестибюль метро, а на «бровке» котлована – возводился фундамент и каркас высотной части дома. Здесь-то и крылась самая большая проблема – дело в том, что при замораживании грунт расширяется и фундамент неизбежно бы поднялся, а после того как он бы вернул нормальную температуру, он бы, вместе со всем зданием, опустился. Поэтому для того чтобы не произошло перекоса, Абрамов решил строить высотную часть не строго вертикально, а под наклоном – иначе здание бы завалилось на шестнадцать сантиметров в восточную сторону. Однако инновационное инженерное решение столкнулось с форс-мажором – на несколько месяцев была задержана поставка конструкций из-за чего произошел простой грунта и теперь «стакан», постепенно выравниваясь вертикально, наклоняется в противоположную (пока что допустимую по нормам) сторону.

Техническая сложность конструкции здания определила характер его интерьеров: высотка у Красных ворот – самая скромная из всех семи собратьев. Здесь нет роскошных холлов, как в парадной университета или витражей Корина, как в высотке на площади Восстания. Самая парадная часть здесь – небольшой вестибюль, отделанный нержавеющей сталью. Как писал сам Алексей Душкин, он «должен был, как на станции Маяковская, подчеркнуть несущую способность стальной конструкции, полностью освободив ее от всех балластных масс». Иначе говоря – декоративные стальные элементы, которые мы видели на колоннах и стенах, закрывают сами конструкции, но в то же время демонстрируют ее металлическую сущность.

Поскольку здание разделено на две функции – в башне находится штаб-квартира ОАО «Трансстроя» (бывшего МПС), а в боковых крыльях – жилые квартиры, то боковые блоки намного скромнее. Организатор МосКультПрога Сергей Никитин договорился с жителями одной из квартир на девятом этаже, которые участника акции взглянуть на редкие подлинные интерьеры. Это оказалась небольшая по площади квартира, с высокими (3,5 метров) потолками и небольшими комнатами, в том числе и для домработницы. Стиль интерьера квартиры помимо стен создавали шкафы начала прошлого века, тома старых книг и множество статуэток. Надо отметить, что сейчас квартиры в высотках активно перестраиваются и подвергаются «евроремонту», однако не просто культурная ценность, но и материальная стоимость в дальнейшем значительно выше будет именно у оригинальных жилищ, чем переделанных «современных». Фасад здания сохранился намного лучше, однако и в нем идет замена, например, окон и дверей. Коричневые оконные рамы жилых квартир заменяются белым пластиком, а огромные витринные окна, связанные с метро, становятся мелкодробными, что конечно же портит вид фасада. Здесь вспоминается завет архитектора Душкина, за который он боролся всю жизнь, что «построить – это еще полдела, вторая половина – это сохранить построенное».

Фотографии Ирины Фильченковой
zooming
Наталья Душкина. Фотография ank17. Источник: http://community.livejournal.com/ moskultprog/17269.html#cutid1
Алексей Николаевич Душкин в годы проектирования высотки. 1947/48
Небоскреб Вулворта, на который был похож проект Душкина и Мезенцева
Проект высотки без шпиля. 1948 год.
Ротонда во внутреннем дворе дома, за которой спрятана вытяжка из метро
Вестибюль главного здания

02 Ноября 2007

Автор текста:

Ирина Фильченкова
Похожие статьи
«Собор спорта»
В Бордо завершено строительство спортивного центра UCPA по проекту бюро NP2F. Это сооружение предлагает горожанам компромиссный вариант между занятиями спортом в помещении и на открытом воздухе.
Китайская симфония
Строительство китайского центра «Парк Хуамин» стало долгой историей, которая завершилась относительно недавно. Здание соседствует с традиционным китайским садом, но оно очень современно, лаконично и технологично, а простые по форме, но эффектные белые ламели обещают когда-нибудь включиться как медиафасад. А еще этот комплекс по-настоящему многофункционален, в его объеме увязаны разные типы жилых помещений, офисы, большой фитнес, конференц-залы и рестораны. В нем можно с комфортом проводить международные форумы, выходя наружу только для того, чтобы прогуляться. Рассматриваем подробно.
Новое сердце
Архитекторы UNStudio выиграли конкурс на проект жилой и офисной башен в Дюссельдорфе, дополненных общественным центром.
Ансамбль индивидуальностей
Стартовало строительство первой очереди многофункционального комплекса INDY Towers на улице Куусинена по проекту архитектурного бюро «Остоженка». Проект открывает новые ракурсы сходства между колонной и небоскребом, изучаем нюансы и переклички.
Красный камень
Фасад коворкинга в индийском городе Пуна закрыт ящиками с растениями, выполненными из местного охристо-красного песчаника. Авторы проекта – PMA madhushala.
Башня-петля
У пролива Дарданеллы-Чанаккале в Турции открылась для публики телебашня по проекту бюро IND [Inter.National.Design] и Powerhouse Company. Она задумана не только как техническое, но и как общественное сооружение.
Дом для дизайна
Новый интерьер и экспозиция Музея прикладных искусств в Брно созданы силами лучших чешских дизайнеров, причем только из местных материалов.
Дом с головокружением
Студия ELASTICOFarm реконструировала для молодого шеф-повара дом 1970-х годов в пригороде Турина Камбьяно. Свой проект архитекторы назвали «Дыра с домом вокруг».
Фонтанная площадь в Пущино
Сегодняшние проекты благоустройства нередко затрагивают исторические районы городов, внося ноту современности в традиционную застройку. Недавно открытая Фонтанная площадь в подмосковном Пущино, научном центре, или как сейчас принято говорить наукограде, – пример возрождения городских традиций через архитектуру в чисто модернистской среде
Черное и красное
Kazakov Grand Loft не спроста так называется: отвечая на пожелания заказчика и отталкиваясь от исторической промышленной архитектуры ближайшего окружения, Валерий Каняшин и архитекторы АБ «Остоженка» предложили новый вариант современного дома в духе «лофта». Только кирпич здесь темно-серый, а металл медно-красный, и фасады романтических «крепостных» башен раскрываются к верхним ярусам внушительными стеклами больших окон. Но самое привлекательное – множество открытых террас на разных уровнях.
Соединение несовместимого
Проект Института черной металлургии в Ахене, разработанный бюро HENN, включает два разных типа конструкции: для семинарских аудиторий и для лабораторий и мастерских по работе с металлом.
Архитектон. Магистрали
Представляем работы участников паблик-арт проекта петербургского фестиваля Архитектон, который пройдет в середине сентября в «Манеже».
Ледяное гостеприимство
Бюро «Мезонпроект» выиграло всероссийский архитектурно-градостроительный конкурс на проектирование гостиницы и водного центра отдыха в Иркутске. В качестве визуального образа архитекторы выбрали торосы байкальского льда.
Мастерство контрапункта
В скульптуре Греции периода классики впервые был освоен контрапункт: умение расположить человеческое тело так, как будто оно вот-вот сделает шаг, заключить в нем намек на энергию будущего движения, скрытую динамику. Для архитектуры, особенно в XX веке и сейчас, это тоже одна из главных задач, а архитекторы АБ ATRIUM работают над ее решением упорно, последовательно и всегда немного по-разному. Вот и новый ЖК «Рихард» – хороший пример такого поиска, основанного на осмыслении контрастов городского окружения, переплавленного в подобие живого существа.
Лучшее применение тюрьмы
Французское бюро A+Architecture реконструировало историческую тюрьму в старинном городке Безье. Вместо камер возникли небольшие, но комфортные номера, сохранившие тем не менее необычную атмосферу.
Утилитарная поэтика
База технических служб пражского района Лисолае по проекту Progres architekti воплощает представление своих авторов об «ответственном» общественном сооружении.
Ностальгический модернизм
История виллы «Гуна», спроектированной Майнхардом фон Герканом для юрмальских прибрежных дюн и сосен, трогает своей сентиментальностью, а ее архитектурное решение демонстрирует поразительную приверженность идеалам модернизма.
Компактная программа
В комплексе One Silk Street по проекту Mecanoo в Манчестере учтены не только актуальные требования рынка недвижимости, но и местные архитектурные традиции.
Принцип невмешательства
Бюро Bennetts Associates реконструировало корпус фабрики фейерверков на территории бывшего Королевского арсенала в лондонском районе Вулидж. Проект удостоен сразу трех наград Королевского института британских архитекторов (RIBA).
На горах
Распределенный IT-кампус Нижнего Новгорода в проекте «Студии 44» построен на уравновешенных контрастах. Он то летит, то колышется, то возвышается скалой. Для каждой задачи найдена своя форма и логика, для гостиниц – квадратный модуль, для учебных корпусов – «летящий». Модернистские прообразы, в частности аббатство Ля Туретт, соседствуют с сюжетными отсылками к античному форуму и стое, башне средневекового университета – так же как и с контекстуальными перекличками, встраивающими здания будущего кампуса в ландшафт городских холмов с их доминантами, высоких склонов, речной панорамы, кварталов городского центра и ННГУ.
Кирпич и бирюза
Офисное здание в Тегеране по проекту Hooba Design напоминает цветом и материалом о традициях иранского зодчества.
Технологии и материалы
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природы
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.
Новые тренды вентилируемых фасадов от компании SIBALUX
В рамках Art-Techno форума 2023 компания SIBALUX представила уникальную технологию цифровой печати тематических фасадов и новые цветовые решения в коллекциях METAL, BRUSH и RUSTY. А также познакомила проектировщиков с комплексным подходом в реализации объектов, который обеспечивает полное соответствие фасада – проекту.
Евгений Циулин: «Мы взяли формат легко читаемой брошюры...
Segezha Group – компания, которая не только производит CLT-панели, но и активно продвигает ценности деревянного домостроения, – выпустила несколько брошюр-руководств для инженеров и архитекторов по проектированию деревянных зданий. Беседуем с руководителем проектного направления о принципах работы с деревом, его пожароустойчивости, об уникальных проектах из дерева и первом доме под Вологдой, а также о новых проектах Segezha на Крайнем Севере.
Как на картине
Скамейка – будничный предмет, который нередко встречается на полотнах художников. На нем, бывает, сидят поэты и композиторы, но чаще обычные люди: читают книги, беседуют, надевают коньки или играют в шахматы. Мы сопоставили картины с ассортиментом компании «Хоббика», нашли много сходств, а также выяснили, что жизнь на скамейках за сто лет изменилась не так уж сильно.
Микрорайон
«Новая Елизаветка»:
новая жизнь краснодарского...
Формат загородной жизни сегодня востребован как никогда раньше. Проект «Новая Елизаветка» от ГК «ИНСИТИ» в Прикубанском округе Краснодара – это полноценный микрорайон столицы Кубани, в котором сочетаются преимущества жизни в городе и за городом.
Cтудия дизайна Dulux: жизнь в новом цвете
Цвет в архитектуре имеет значение. И, выбирая цвета, архитекторы прежде всего думают об эстетике, но, когда дело доходит до выбора краски для конкретных задач, то тут необходимо подумать и о практической стороне дела – защите материала, влагостойкости, истираемости. Cтудия дизайна Dulux была создана специально для профессионалов – дизайнеров и архитекторов, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Проба на вечность: в Екатеринбурге возвели мемориал...
32 тонны атмосферостойкой стали Forcera производства «Северстали» были использованы для монументальной стелы «Город трудовой доблести», торжественно открытой в центре Екатеринбурга в рамках III Всероссийского форума городов трудовой доблести «Рубежи победы»
15 лет «МасТТех»: итоги и перспективы
Сегодня системы Masttech известны среди ведущих девелоперов России. Компания активно сотрудничает с архитектурными мастерскими и проектными институтами: «СПИЧ», «Атриум», «Олимпроект», «ТПО Резерв», «Моспроект» и другими, а все системы остекления Masttech сертифицированы и прошли испытания в НИИСФ РААСН
Ресторан MUME – китайская слива расцвела
в «Башне...
Муме, или мейхуа, – это дикая китайская слива, цветение которой с древних времен художники запечатлевали на гравюрах, а поэты – в хокку. Сегодня на одном из верхних этажей «Башни Федерации» в Москве-Сити можно найти еще одно произведение искусства, которое создано в честь этого прекрасного явления, – ресторан китайской кухни MUME.
INFINITY SYSTEM
Световая система с механическим (запатентованным) немагнитным фиксатором светильника в треке, позволяет устанавливать новые светильники в будущем, в отличие от других систем, для которых невозможно обновить светильники через несколько лет.
Облицовочный кирпич BRAER: новые реалии помогают совершенствоваться
Следуя за трендом на фасады из темного кирпича, компания BRAER – один из ведущих отечественных производителей кирпича и тротуарной плитки – в этом году выпустила новые коллекции кирпича и обновила уже завоевавшие популярность серии, представив в них модели темных оттенков.
Блеск металла
Декор из металла популярен в интерьерном дизайне благодаря уникальному сочетанию цвета, идеальной поверхности и тактильных ощущений. Рассказываем о продукции Homapal, ведущего мирового производителя металлизированных HPL пластиков
Эстетика порождает этику
От восприятия человека, не обладающего специальными познаниями в области строительства и ремонта, могут быть скрыты определяющее детали интерьера, но общее эстетическое восприятие позволит различить шаблонный проект от оригинального.
Малые, но большие
К малым архитектурным формам относятся в том числе достаточно крупные объекты: беседки, перголы, въездные знаки и контейнерные площадки – без них сложно представить современный парк или двор жилого комплекса. В ассортименте компании «Хоббика» представлено большое разнообразие крупноформатных МАФ, предлагаем краткий обзор-навигатор.
Стоит ли экономить на фасадном материале?
Почему практика удешевления фасадного материала в процессе стройки приводит к перерасходу бюджета, какие контраргументы в споре с заказчиком может привести архитектор, и на чем реально можно сэкономить в отношении фасадов, рассказывает исполнительный директор компании «КИРИЛЛ» Дмитрий Самылин.
Микрорайон «Любимово» в Краснодаре: город в городе
Микрорайон «Любимово» в Краснодаре от компании «ИНСИТИ» стал первым опытом проектирования и строительства отдельного микрорайона с развитой инфраструктурой – социальной и транспортной, не только для столицы Кубани, но и для всего юга России.
Сталь Forcera: благородная патина
Атмосферостойкая сталь – одновременно изысканный и брутальный материал, моментально превращающий объект в иконическое здание-скульптуру. Компания «Северсталь» представляет видеокейс уникального спорткомплекса в ЖК Veren Village, где использовалась атмосферостойкая сталь Forcera
Сейчас на главной
Геотектонические структуры
Штаб-квартира нефтегазовой компании Eni под Миланом по проекту Morphosis вдохновлена геологическими формациями, которые обеспечивают ее существование.
Согретый камень
Жилой комплекс в Зеленогорске архитектурное бюро «Маяк» интерпретирует как россыпь камней. Нестандартный абрис пятиугольных в плане домов не только помог с образной частью проекта, но и во многом облегчил работу с плотностью застройки и инсоляцией квартир.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Четвертая четверть
Бюро Benthem Crouwel Architects и OVA выиграли конкурс на последний незастроенный сектор вокруг площади Победы (Витезне Намнести) в Праге.
Галерея для курьера
Что думают профессионалы об интерьерах мест общего пользования в современных жилых комплексах? Вместе с выпускниками Geometrium School мы рассмотрели пять проектов: от ар-деко во всем его блеске до сдержанного северного минимализма.
Уэс Андерсон в Волынщино
Студенты Британской высшей школы дизайна разработали под руководством Елены Бабкиной и Полины Лонтани эскизный проект интерьера спа-отеля в усадьбе Василия Долгорукова-Крымского в деревне Волынщино. В основе концепции – цвет как средство терапии и эстетика фильмов Уэса Андерсона.
Бамбуковый листопад
В китайском уезде Аньцзи началось строительство масштабного Центра культуры и искусства по проекту бюро MAD. Его архитектура отражает специфику уезда, славящегося бамбуковыми рощами и плантациями белого чая.
На все времена
Модульная технология, соединенная с конструктивом из клееной древесины, позволяет бюро Rhizome создавать гостиницы, которые быстро возводятся, нравятся посетителям и получают высокие отценки от архитектурного сообщества: на прошлой неделе новый отель «Времена года. Игора» взял сразу три премии. Рассказываем об этом проекте подробнее.
Все наоборот
Мало премий вместо многих, вручение в первый день а не в последний, проекции вместо планшетов, деревья внутри, а объекты на улице – обновление фестиваля Архитектон пошло, как будто бы, по надежному пути переворачивания всех традиций профессионального цеха – ну или хотя бы тех, что подвернулись под руку. Придраться, конечно же, есть к чему, но ощущение свежее и импровизационное. Так, чего доброго, и Москву начнут учить. Мы рассказывали об элементах фестиваля частями в телеграме, теперь рассматриваем все целиком.
«Собор спорта»
В Бордо завершено строительство спортивного центра UCPA по проекту бюро NP2F. Это сооружение предлагает горожанам компромиссный вариант между занятиями спортом в помещении и на открытом воздухе.
Архивуд-14: строить мосты
В этом сезоне жюри не стало присуждать гран-при: судя по тому, что в шорт-лист попало несколько работ, не успевших добраться до премии в предыдущие годы, а лучшим домом признали бесспорно прекрасную, но серийную модель, – «урожай» построек из дерева в 2023 был не слишком обильным. Зато среди финалистов много необычных типологий и свою долю признания получили проекты реставрации и ревитализации. Знакомим со всеми финалистами.
Торжество хорошего вкуса
Объявлены финалисты Премии Стерлинга-2023, главной архитектурной награды Великобритании. Несмотря на социальную нагрузку и различие в функции, все здания объединяет эстетическая выверенность.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Китайская симфония
Строительство китайского центра «Парк Хуамин» стало долгой историей, которая завершилась относительно недавно. Здание соседствует с традиционным китайским садом, но оно очень современно, лаконично и технологично, а простые по форме, но эффектные белые ламели обещают когда-нибудь включиться как медиафасад. А еще этот комплекс по-настоящему многофункционален, в его объеме увязаны разные типы жилых помещений, офисы, большой фитнес, конференц-залы и рестораны. В нем можно с комфортом проводить международные форумы, выходя наружу только для того, чтобы прогуляться. Рассматриваем подробно.
Новое сердце
Архитекторы UNStudio выиграли конкурс на проект жилой и офисной башен в Дюссельдорфе, дополненных общественным центром.
Лиственница с елкой
Микродом для семьи архитектора Кати Сванидзе с видом на луг и лес, незапланированной елкой на террасе, а также артефактами, добытыми в Переславле-Залесском.
Ансамбль индивидуальностей
Стартовало строительство первой очереди многофункционального комплекса INDY Towers на улице Куусинена по проекту архитектурного бюро «Остоженка». Проект открывает новые ракурсы сходства между колонной и небоскребом, изучаем нюансы и переклички.
Семь видений
Студия дизайна Елены Крыловой, которая работала над пространствами Mriya Resort&spa, оформила интерьеры пятизвездочного отеля, расположенного в границах старых кварталов Еревана. Национальный колорит авторы объединяют с современными технологиями: в атриуме, например, проходят цирковые и театральные представления.
Красный камень
Фасад коворкинга в индийском городе Пуна закрыт ящиками с растениями, выполненными из местного охристо-красного песчаника. Авторы проекта – PMA madhushala.
Башня-петля
У пролива Дарданеллы-Чанаккале в Турции открылась для публики телебашня по проекту бюро IND [Inter.National.Design] и Powerhouse Company. Она задумана не только как техническое, но и как общественное сооружение.
Море, дюны, кортен
Мария Яско спроектировала для комплекса Nordic Spa, одной из самых популярных туристических локаций Калининградской области, винную гостиную. Новый объект развивает стилистику, заданную предыдущими авторами, а также привносит новые веяния: прежде всего, монооболочку из кортеновской стали.
Кофе в консерватории
Команда архитекторов переосмыслила кафе в Екатеринбурге с двадцатилетней историей, которое работает в одном из самых старых зданий города. Сводчатые залы дополнила винтажная мебель, мозаичное панно из колотой плитки, а также более продуманные посадочные места.
Дом для дизайна
Новый интерьер и экспозиция Музея прикладных искусств в Брно созданы силами лучших чешских дизайнеров, причем только из местных материалов.
Дом с головокружением
Студия ELASTICOFarm реконструировала для молодого шеф-повара дом 1970-х годов в пригороде Турина Камбьяно. Свой проект архитекторы назвали «Дыра с домом вокруг».
Фонтанная площадь в Пущино
Сегодняшние проекты благоустройства нередко затрагивают исторические районы городов, внося ноту современности в традиционную застройку. Недавно открытая Фонтанная площадь в подмосковном Пущино, научном центре, или как сейчас принято говорить наукограде, – пример возрождения городских традиций через архитектуру в чисто модернистской среде
Черное и красное
Kazakov Grand Loft не спроста так называется: отвечая на пожелания заказчика и отталкиваясь от исторической промышленной архитектуры ближайшего окружения, Валерий Каняшин и архитекторы АБ «Остоженка» предложили новый вариант современного дома в духе «лофта». Только кирпич здесь темно-серый, а металл медно-красный, и фасады романтических «крепостных» башен раскрываются к верхним ярусам внушительными стеклами больших окон. Но самое привлекательное – множество открытых террас на разных уровнях.