|
Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)
|
11.02.2013
|
Тест на совместимость
|
Татьяна Анфилова
|
Объект: |
Клинико-диагностический медицинский центр на улице Щепкина
|
Адрес: |
Россия,
Москва.
ул. Щепкина, вл. 43
|
Мастерская:
|
ABD architects
|
Авторский коллектив:
|
Многофункциональное административное здание второй очереди комплекса «Сибирское подворье»:
Стадия проект 2005-2006 гг: Левянт Б.В., Стучебрюков Б.Д., Груздев О.А.(ГАП), Карасева Т.В., Русакова Я.С.
Стадия сопровождение рабочей документации, авторский надзор 2007-2010 гг: Левянт Б.В., Стучебрюков Б.Д., Шабанов В.Г. (ГАП)
Корректировка проектной документации многофункционального административного здания 2-ой очереди комплекса «Сибирское подворье» для размещения клинико-диагностического медицинского центра:
2010-2012гг. Левянт Б.В., Стучебрюков Б.Д., Шабанов В.Г.(ГАП), Гаврилова Е.В. при участии Климачева Н.Н., Садковой А.В., менеджер проекта Каратаева Ж.С.
Интерьеры: Мария Корнеева – ГАП, П.Фидельман – архитектор
Конструкторы: OOO «ГК – Техстрой» Кельман М.И., Проскурнин А.С., Уборевич С.И.
Инженеры: ООО «Иф-сервис», ГИП Неткач М.Ю.
Медицинская технология: ООО «СКИФ», технолог Батов В.Г.
|
На улице Щепкина в Москве архитектурное бюро ABD architects построило многопрофильный медицинский центр.
ABD architects. Проект Многофункционального административного здания второй очереди комплекса «Сибирское подворье»
Семиэтажное здание, которое своим главным фасадом протянулось вдоль улицы Щепкина, было сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года после более чем пяти лет строительства. За это время объект успел полностью измениться внешне и приобрел принципиально иное функциональное назначение – для авторского коллектива подобные пертурбации стали серьезным испытанием, но ABD architects с честью выдержало этот многолетний марафон.
Проект стартовал в 2004 году, когда бюро получило заказ на разработку концепции многофункционального комплекса. В новом здании, которое торцом должно было замкнуть небольшую площадь, расположенную между спорткомплексом «Олимпийский» и церковью Филиппа митрополита работы Матвея Казакова, тогда предполагалось разместить офисы, магазины, рестораны и банки. Вписывая семиэтажный объем в довольно сложный по форме и рельефу участок, архитекторы решили его в современной стилистике, придав торцу динамичную закругленную форму, а фасады предложив выполнить из металла и стекла. Последнее не получило поддержки Москомархитектуры – авторы получили рекомендацию сделать фасад «поспокойнее и потрадиционнее».
В частности, фасады сменили свой цвет: архитекторы использовали светло-бежевые панели, отдав предпочтение именно этому тону по аналогии с классицистической бело-желтой палитрой церкви Филиппа митрополита. Помимо цвета за «ощущение классики» отвечают квадратные пропорции окон (вспомним, именно такие квадратные окна предпочитали архитекторы 1930-х годов). А также плоские лопатки-пилоны, выступающие из ровной клетчатой сетки фасада едва-едва, но все же достаточно для того, чтобы деликатно обозначить приоритет вертикалей – прием, характерный для классицизирующего модернизма 1970-х. Венчающий шестой этаж тонкий двухуступчатый карниз завершает тему классических аллюзий, впрочем, проявивших себя, как мы видим, в пропорциональном строе фасада лишь намеком.
Первый и последний этажи здания – напротив, оставлены полностью стеклянными. Они отступают от светло-бежевых поверхностей, так что клетчатый фасад кажется плащом или шарфом, плотно обнимающим стеклянный объем. Глубокий черный козырек обтекаемых очертаний – тоже своего рода карниз, только модернисткий, не оставляет сомнений в том, что здание, хоть и прикрытое «классической» клеткой, в сущности осталось более чем современным.
Несложно заметить сходство судьбы этого проекта и комплекса «Белая площадь» на Белорусской, строительство которого ABD architects завершили несколько лет назад. В обоих случаях смелый модернистский проект корректировали в сторону классицизированного «покоя и респектабельности», и в конечном счете возник симбиоз традиционных и современных форм. Самая же узнаваемая черта сходства двух (в остальном очень разных) зданий – строгая сетка фасада, плавно изгибающаяся на углах.
Впрочем, откорректированный проект ждали еще более важные структурные изменения. Строительство офисного центра началось в 2007 году. А в 2010-м, на финальной стадии, у объекта поменялся владелец – им стал Европейский медицинский центр, который решил перепрофилировать уже практически построенное здание под клинику. Главный архитектор проекта Всеволод Шабанов вспоминает: «С точки зрения технологии новый проект требовал серьезных конструктивных изменений, и поначалу мы даже сомневались в том, что это в принципе возможно». Тем не менее авторы не только приспособили все имевшиеся помещения офисов, магазинов и кафе под медицинские кабинеты, палаты и операционные, но и смогли вписать в уже построенное здание еще два больших медицинских лифта, расширить существующие вентиляционные шахты и разместить новую (требования к вентиляции значительно повысились), а также полностью перестроить технический этаж, в котором разместилось масштабное инженерное оборудование клиники. Кроме того, потребовалось спроектировать две новые лестницы: существующие располагались в центре здания, и в соответствии с нормами для офисных зданий, имели ширину 1,2 метра и искусственное освещение, тогда как для клиники требовались более широкие пролеты (1,35 метра) и естественный свет.
Архитекторы перенесли лестничные блоки к фасадам, и эта вынужденная мера оказалась зданию лишь на пользу. Ломаные линии лестничных пролетов не только не испортили, но, наоборот, обогатили композицию. И если окна верхнего яруса пришлось тонировать (там разместились операционные), то прозрачные стены первого этажа фактически стирают грань между улицей и просторным вестибюлем с дизайнерской мебелью и яркими логотипами.
ABD architects. Клинико-диагностический медицинский центр на ул. Щепкина
Интерьеры медицинского центра разрабатывал Департамент интерьеров ABD architects, главным архитектором проекта стала Мария Корнеева, уже имеющая опыт создания внутренних пространств медицинских центров (например, «Клиники 31»). Традиционную для больниц белую гамму авторы стремились обогатить с помощью цветовых и световых акцентов. Доминантой пространства входной зоны стала ярко-зеленая стойка ресепшна, а потолки длинных глухих коридоров выкрашены в позитивный желтый цвет. В коридоре встроенные единой линией потолочные светильники спрятаны в углубленной нише, – благодаря этому они не видны, а пространство фактически освещают сами белые стены, отражающие их свет.
Визитной карточкой проекта стало оригинальное световое решение «комнаты психологической разгрузки». Она находится на минус-первом этаже и лишена окон. Чтобы компенсировать нехватку естественного освещения, архитекторы придумали подсветку стен за спецзаказными панелями. В качестве психологического акцента служит потолок со встроенными световыми вставками в виде неровных растекающихся пятен. Остроумно обыгрывающие знаменитый психологический тест Роршаха (предполагающий интерпретацию различного вида клякс), «пятна» не только наполняют помещение светом, но и делают его визуально максимально просторным и комфортным.
ABD architects. Клинико-диагностический медицинский центр на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
|
|