Осмысление архитектуры

В ЦДХ открылась «Арх Москва» и московская биеннале архитектуры.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

24 Мая 2012
mainImg
0 «Арх Москва» наступает, как смена времен года – неизбежно, и как птицы перед миграцией, архитекторы и околоархитектурные люди в мае начинают к ней готовиться: в глазах появляется особенный блеск, дела откладываются, время делится на «до», «после» и «на Арх Москве». Это безусловно главное событие для архитектурной тусовки, ежегодный срез и резюме: все, что надо анонсировать, анонсируют здесь, и здесь же разнообразные конкурсы показывают отчеты «о проделанной работе», здесь вручают премии. От такого ажиотажа становится даже немного тесновато, не успеть на все одновременные круглые столы, лекции и открытия выставок (проверено – как минимум три круглых стола проходят одновременно). Вчера организаторы никак не могли  закончить пресс-конференцию, перечисляя разнообразные проекты, представленные на выставке. К тому же четыре года назад компания «Экспо-парк» переименовала некоммерческую программу «Арх Москвы» в биеннале, а это ответственность. Московская биеннале, конечно, покороче и поменьше, чем в Роттердаме или Венеции, но все же она длится почти месяц и распространяется на все «живые» архитектурные площадки (в этом году участвуют Музей архитектуры, ВХУТЕМАС, «Стрелка» и Арт Плей). Впрочем, основная суета приходится на три-четыре дня, вчера–сегодня–завтра. В эти дня из ЦДХ лучше вовсе не выходить, только так можно охватить хотя бы половину мероприятий.
Может быть, что-то в жизни и меняется, но не ежевесенняя «Арх Москва» и не реклама Росгосстраха на ЦДХ. Фотографии Юлии Тарабариной
Кураторы экспозиций биеннале Барт Голдхоорн и Елена Гонсалес

Бессменный куратор трех московских биеннале Барт Голдхоорн в этом году отошел от сдержанной голландской дидактики и углубился в русскую рефлексию, задав для всей тематической экспозиции опасную тему «Идентичности». Впрочем, все многочисленные острые углы этой темы куратору удалось миновать с завидной невозмутимостью. Поиска национального колорита и самобытности, разумеется, не случилось. Напротив – россияне и иностранцы на этот впервые оказались объединены в логичную программу с намеком на исследование тенденций и копание в душе (куда без этого). Эта выставка уже не вполне учебник, как было в 2008 году; ее даже, вероятно, можно определить как попытку исследования российской архитектуры в международном контексте.

Для начала Барт Голдхоорн заставил множество известных архитекторов назвать источники своего творческого вдохновения. То есть – отрефлексировать самих себя. Задача нетривиальная, у нас как-то не принято спрашивать об источниках и составных частях (это, вероятно, происходит из школьного опасения быть уличенным в списывании и срисовывании). Однако архитекторы справились – из этого усилия получилась небольшая, журнального толка экспозиция, встречающая зрителей в холле ЦДХ: скромные стенды, на каждом по три постройки, две из которых – источники вдохновения для третьей. Вся выставка будет опубликована в журнале «Проект Россия».
Самоидентификция архитекторов. Выставка «Я» (красный макет на стенде Тотана Кузембаева)

Далее следует идентификация человека с его собственным домом – выставка «Дом. Автопортреты» в холле второго этажа: отобраны действительно интересные дома, половина из них собственные дома архитекторов, а это вдвойне «идентифицирует» обитателя, как автора и как жильца. Здесь есть знакомые жилища – черно-белый дом Владимира Плоткина, и есть не то чтобы знакомые: дом Юрия Григоряна, цилиндрический, круглее, чем у Мельникова и окруженный решеткой деревянных вертикалей вместо стен.

Главная часть тематической экспозиции расположена, как и всегда, на третьем этаже и волей куратора разделена на три части, обозначающие популярные направления современной архитектуры: «историзм», «сложность» и «простота». В каждой выставке один российский архитектор, представитель направления, показал работы единомышленников. Впрочем, сразу же стало ясно, что давать названия тенденциям в наше время – дело еще более неблагодарное, чем просить перечислить источники вдохновения. Куратор «Историзма» Максим Атаянц считает, что архитектуру этого направления следует называть скорее традиционализмом, а не историзмом. А куратор «Сложности» Левон Айрапетов даже изменил название своей экспозиции на «Слож(ен)ность»: «в английском языке слово complexity звучит удачно, а в русском «сложность» вызывает слишком много лишних ассоциаций» – так он объяснил свое решение.

Надо признать, что «Слож(ен)ность» получилась самой яркой выставкой нынешней «Арх Москвы». Во-первых, в ней участвуют наравне с россиянами известнейшие звезды, от Питера Айзенмана до Coop Himmelb(l)au (ни один не заболел и не отказался). Во-вторых, сама по себе экспозиция зрителя буквально захватывает. Заставляет двигаться в изломанном пространстве по скошенному красному полу, разглядывая полосы светящихся картинок. А для того, чтобы изучить творческий процесс каждого автора – подныривать внутрь черных объемов, смотреть там ролики и другие картинки – эскизы и прочие прототипы формообразования. Все это сложно, но увлекательно.
Куратор Левон Айрапетов на выставке «Слож(ен)ность»

Вера Бутко, бюро «Атриум», один из участников экспозиции «Слож(ен)ность», на выставке

«Историзм» Максима Атаянца – на другом полюсе. Он торжественно-светлый, в нем  респектабельные бронзовые макеты, ряд капителей, и число участников равное: пять россиян и пять иностранцев. У «сложности» и «простоты» иностранцев больше, такое соотношение о чем-то да говорит. К слову – кажется, на «Арх Москве» еще не было такой систематической и развитой выставки современной классической архитектуры, классику здесь не то чтобы не любили, а как-то немного избегали, да и сейчас, только попав вместе с журналистами в зал с колоннами, Барт Голдхоорн оговорился: эта классика происходит из знаменитой русской бумажной архитектуры, как будто бы оправдывая появление колонн.
Фотографы над бронзовым макетом на выставке «Историзм»

Между сложенностью и классикой – «Простота» куратора Кирилла Асса, маленькая выставка архитектуры минимализма, в которой единственный российский проект это галерея «Наши художники» Евгения Асса. Самый увлекательный проект в этой экспозиции – «Трюфель» Антона Гарсиа-Авриля, приморская гостиница в виде грубого куска бетона, сооруженная почти без механического вмешательства: в земле выкопали отверстие, обложили его снаружи землей же, а внутри поместили солому, залили бетоном. Убрали солому – получилось очень брутальное внутреннее пространство, похожее на кавказские дольмены.
zooming
Антон Гарсиа-Авриль, бюро «Ансамбль». Проект «Трюфель», выставка «Простота». Изображение с сайта бюро ensamble.info

Помимо этого смыслового ядра в ЦДХ и вокруг имеется несколько крупных выставок. Очень масштабно выступила недавно возникшая организация «Друзья Зарядья», оформив (тоже на третьем этаже) большой зал, где в течение трех ближайших дней будут постоянно проходить лекции и обсуждения урбанистических проблем под девизом «Москва – город для людей». Здесь имеется свой конференц-зал, выставка проектов-победителей открытого конкурса на парк в Зарядье (того самого), детская площадка, искусственная травка, словом все что нужно для жизни сделано при поддержке компании State Development (прямо удивительно, до чего в последнее время девелоперы стали белыми и пушистыми. Голова идет кругом).
Экспозиция «Друзья Зарядья». Друзья детей. Там есть даже разноцветные шарики

В подвале ЦДХ, зал ДНК занимает экспозиция проектов конкурса Сколково – на планшетах (в основном тех же самых, которые архитекторы представляли жюри) представлены проекты второго тура, в виде проекций на стене – высвечен первый тур конкурса. Используя свой девиз «идентичность» с максимальной возможной эффективностью, Барт Голхоорн определил эти две выставки, освещающие, действительно, крупнейшие темы прошедшего года, «идентификацией государства». Хотя, как ни крути и ни бегай с этажа на этаж, идентифицировать государство не получается. Впрочем, можно понять это, например, так: если к 2008 году ЦДХ был полон крупных девелоперских проектов и у входа нас встречал, помнится, «Миракс-групп», то теперь крупные инициативы все больше государственные. Только сочинских проектов не хватает для полноты картины. Ну да ничего, их мы определенно увидим на «Зодчестве».
«Большой конкурс Сколково». Выставка проектов жилья для района Технопарка Сколково

Из проектов поменьше надо отметить красивейшие фотографии приговариваемых (еще не до конца приговоренных, но уже почти) к сносу павильонов ВДНХ, сделанные Юрием Пальминым, плоховато видные на серо-синей стенке слева у входа в ЦДХ. Задумчиво-романтический проект харьковского архитектора Олега Дроздова (по кураторскому определению на этикетке, «… возможно, это один из наиболее талантливых архитекторов бывшего СССР»). Отсутствующие, что очень жалко, в зале ДНК фотографии церквей Готфрида Бёма, сделанные Юрием Пальнминым специально для выставки, но так и не показанные.
Выставка харьковского архитектора Олега Дроздова – по убеждению Евгения Асса, одна из лучших на «Арх Москве»

Анна Броновицкая, сокуратор выставки «Неизвестная ВДНХ»

Нельзя не упомянуть и две премии, уже традиционно представленные на «Арх Москве». «Дом года» показывает номинантов за год в длинном коридоре второго этажа, и претендентов на премию 20-летия – на антресоли.
Экспозиция лонг-листа «Дома года»

А слева перед входом, на уже привычном месте выстроилась экспозиция номинантов премии за лучшее деревянное здание АрхиWOOD. На сей раз на дизайн выставки был проведен отдельный конкурс, в котором победил проект «Периптер» Сергея Гикало и Александра Купцова. Классичная рамка смотрится очень строго, особенно если вспомнить веселые стенды прошлых лет; но она очень уместна колоннаде ЦДХ. 
Куратор Николай Малинин и организатор Юлия Зинкевич на экспозиции АрхиWOOD

Наверное, самый важный из ассоциированных в этом году с «Арх Москвой» проектов – павильон «Школа», выстроенный в парке «Музейон» новой архитектурной школой МАРШ Евгения Асса и Никиты Токарева. Павильон открылся вчера, сегодня в нем сообщат о планах на лето. Планы обширные, а само по себе появление не столько этого павильона, конечно, а нового элемента в московском архитектурном образовании – принципиальный шаг. Если образование меняется, изменится и архитектура. Не исключено, что лет через десять материала для идентификации станет больше.
Павильон школы МАРШ «Школа»: за несколько часов до открытия

24 Мая 2012

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Осознание Москвы
Выставка «Москва: проектирование будущего» в Музее Москвы рассказывает историю города – в том числе управления им и его утопических проектов наравне с реальными генпланами – в очень наглядной и популярной форме. Прямо-таки формирует сознание.
Маленькое нефтяное подсознание
«Музей подсознания Москвы» Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски, дополненный виртуальрной реальностью от Immerse Lab и спектаклем Дмитрия Мелкина «Солярис», представляет подсознание российской столицы как Нефтяриса, нефтяного океана, генерирующего образы, созвучные шаблонному мышлению. Нейросеть Алиса в другой части выставки шепчет про кроссовки.
Скажи мне, птица
Выставку «Вещественные доказательства» архитектора-художника Александра Бродского можно посмотреть в Гоголь-Центре до 23 января, а благоустроенное им же фойе театра, к которому приурочена выставка, – и после. Это часть проекта «Гоголь-арт», который курирует Евгения Гершкович. Представленные «улики» развивают тему, давно представленную в творчестве Бродского, но выставку и амфитеатры, как мы считаем, надо воспринимать целостно, как тонкую работу с пространством Гоголь-центра.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Растворение с углублением
Обнародован проект реконструкции Шестигранника Жолтовского для Музея современного искусства «Гараж». Его авторы – знаменитое японское бюро SANAA, известное крайней тонкостью решений и интересом к современному искусству. Проект предполагает появление под павильоном подземного пространства с большим безопорным выставочным залом и хранением, а также максимально возможную проницаемость верхней части здания.
Стереоскопичность и непрагматичность
Экспозиционный дизайн, реализованный Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер для выставки, которая справедливо претендует на роль главного художественного события года, активно реагирует на ее содержание и даже интерпретирует его, буквально вылепливая в залах ГТГ «пространство Врубеля». Разбираемся, как оно выстроено и почему.
Толерантная эстетика терраформирования
Всемирная выставка – гигантское мероприятие, ему сложно дать какое-то одно определение и охватить одним взглядом. Тем более – такая амбициозная и претендующая на рекорды, которая, несмотря на превратности пандемии, открыта сейчас в Дубае. Не претендуя на универсальность, делаем попытку рассмотреть экспо 2020, где за эффектными крыльями «звездных» архитекторов и восторгом от исследований Космоса проступают приметы эстетической толерантности девелоперского проекта.
Что есть истина
В Гостином дворе открылся 29 по счету фестиваль «Зодчество». Ярче всего, на наш взгляд, на этот раз выступили стенды регионов, которых не 8, как в прошлом году, а 16. А где истина, мы знаем и так.
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Бегом по набережной
В июне в Самаре прошел пятый по счету фестиваль набережных «ВолгаФест». Впервые в его рамках был представлен проект «Резиденции волжских городов». Нижний Новгород, Ульяновск, Казань, Саратов получили свое архитектурное, художественной и медийное воплощение прямо на самарской набережной.
Формула Шухова
Выставка «Шухов. Формула архитектуры» до ноября проходит в нижегородском «Арсенале». Экспозиция – производная от одноименной выставки, показанной в Музее архитектуры имени А. В. Щусева два года назад. Куратор Марк Акопян назвал ее продолжением исследовательского проекта. И, действительно, самым разным зрителям есть над чем подумать и что исследовать в залах «Арсенала».
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Градсовет Петербурга 15.07.2021
Архитекторы предложили обновить торговый центр в петербургском Купчино, вдохновляясь снежными пиками Балканских гор. Эксперты отнеслись к идее прохладно.
В ритме квартальной застройки
На прошедшей неделе состоялась презентация жилого комплекса «ТЫ И Я» на северо-востоке Москвы. По ряду параметров он превышает заявленный формат комфорт-класса, и, с другой стороны, полностью соответствует популярной в Москве парадигме квартальной застройки, добавляя некоторые нюансы – новый вид общественных пространств для жильцов и квартиры с высокими потолками в первых этажах.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Кома парка
В субботу в «Арт-усадьбе Веретьево» открылся парк, спроектированный Александром Бродским. Это самый большой арт-объект автора – 7 га, и его первый ленд-арт-объект. Его сопровождает коллекция книг, подобранных Анной Наринской, коллекция смыслов, предложенных Григорием Ревзиным, и музыкальный перформанс. Предлагаем рассматривать парк как синтетическое произведение современного искусства, наделенное, в то же время, практической функцией.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Павильон готов
Сегодня биеннале архитектуры в Венеции открывается для посетителей. Публикуем фотографии павильона России в Джардини, любезно предоставленные организаторами его реконструкции.
Пресса: Классика в архитектуре: быть или не быть?
«Классическая архитектура в современном мире: выживание и новые перспективы». Такова была тема круглого стола, состоявшегося в рамках III Московской биеннале архитектуры в мае. Новость не остроновая, но еще долго будет актуальной. Как сказал поэт, « ах, если бы ее могли состарить годы…».
Flos – 50 лет света
В свой юбилейный год компания Flos порадовала российских архитекторов мастер-классами Джованны Кастильони на Арх-Москве 2012.
Рецепты для Переславля-Залесского
Посетителям прошедшей Арх Москвы среди множества других презентаций, вернисажей и лекций показали проект Toy City (Игрушечный город) – концепцию развития туристического города на примере Переславля-Залесского. Авторы считают, что выработанные рецепты можно было бы использовать и для других городов «Золотого кольца».
Пресса: Российская архитектура: от рывка до рывка
На 3-й Московской архитектурной биеннале задана новая повестка дня в градостроительстве: вместо архитектуры и интерьеров на первый план выходят урбанизм и общественные пространства.
Социальность дизайна
На Московской архитектурной биеннале Архи.ру побеседовал с директором норвежского фонда Norsk Form Андреасом Берманом и главой его архитектурного отдела Хеге Эриксон о выставке Nordic ID, скандинавском дизайне и государственной политике в области архитектуры и дизайна.
Пресса: Саркофаг напрокат
На прошлой неделе в рамках «Арх-Москвы» были объявлены результаты организованного компанией Nayada конкурса «Архивызов», в котором в этом году появилась новая номинация — «Мебель для коворкинга».
Пресса: Виды на озеро
На прошедшей в Москве Биеннале архитектуры урбанист и архитектор, основатель бюро anOtherArchitect Даниэль Дендра представил проект Toy City, посвященный Переславлю-Залесскому. Он рассказал «Пятнице» о том, зачем в Переславле общественные пространства, почему города должны планировать свое будущее на много лет вперед и как должно быть устроено современное архитектурное бюро.
Пресса: "Арх-Москва" на взгляд редактора сайта Architectural Digest
«Когда на архитектурной выставке ты видишь фотографии и чертежи зданий, это очень плохо. Видео лучше, чем фотография. Макет лучше, чем чертеж. Лучше всего, когда на архитектурной выставке вообще показаны не здания».
Пресса: Победитель конкурса "зелёных" архитекторов в Москве...
Архитекторы трех проектов-победителей первого конкурса "зелёного" строительства, прошедшего в рамках Московской биеннале архитектуры, получили более полутора миллионов рублей, сообщает организатор конкурса компания Rосkwool.
Пресса: Как делать парки: Директор Центрального парка о бюджетах,...
Руководитель самого известного городского парка в мире Даглас Блонски приезжал на Московскую биеннале архитектуры по приглашению «Друзей Зарядья» — подумать над новым парком на месте бывшей гостиницы «Россия». «Афиша» поговорила с Блонски о том, как делать парки, и записала рекомендации других экспертов.
Технологии и материалы
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Инновационная сантехника. Новинки подвесных монолитных...
Последняя революция в сантехнике произошла недавно, когда оборудование для ванных комнат приобрело монолитную форму. Следуя мировым трендам, специалисты Cersanit создали новые модели подвесных унитазов CREA SQUARE и CITY OVAL. Спрятали крепления и колено под корпус, добились ещё большей эстетики, гигиеничности и простоты в уходе. Что ещё нужно знать дизайнеру о новинках?
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
3D-узоры из кирпича
Объемная кладка – один из способов переосмыслить традиционный кирпич и сделать здание современным и контекстуальным одновременно. Разбираемся, что такое 3D-кладка и как ее возможно реализовать.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Знак качества
Регулярно в мире проходят тысячи архитектурных конкурсов, но не более десятка являются авторитетными площадками демонстрации или проводниками новых идей. В их числе – A+Awards, которую присуждает архитектурный портал Architizer. Среди лауреатов Девятой премии – сразу два проекта, в которых используются фиброцементные панели EQUITONE.
Андрей Кузьменков, Digital Guru: «С общественным мнением...
Агентство Digital Guru занимается управлением репутацией и исследованиями пользовательских мнений в социальных медиа – так называемым social listening, а также геоаналитическими исследованиями. О том, как эти методы могут использоваться архитекторами и застройщиками на стадии подготовки и планирования общественно значимых проектов, мы поговорили с директором Digital Guru – Андреем Кузьменковым.
Клинкер Hagemeister – ведущая партия в проекте
Для строительства ЖК «Ривер парк», спроектированного архитектурным бюро ADM, использовалась клинкерная плитка Hagemeister в специально созданных для этого комплекса сортировках и миксах – эксклюзивных и неповторяющихся ни в одном другом проекте.
Коллекция светодиодного искусства
Выбрать идеальный светильник под определенный интерьер легко! Главное, влюбиться в светильник с первого взгляда и представить его в интерьере своей гостиной, кухни, спальни или офиса.
Потолки-фрагменты – ключ к адаптивным пространствам
Они позволяют ощутить проницаемость поверхности и высоту пространства, сохраняя звукоизолирующие свойства, и гибко зонировать помещение, что сейчас особенно актуально. Потолки-фрагменты Armstrong от Knauf Ceiling Solutions – адаптивное и современное решение.
Игра света расширяет пространство
Даже самые маленькие помещения обретают очарование, когда в них появляются мансардные окна VELUX и образуются пересекающиеся световые потоки. Хижины выходного дня в Австрии, Италии, Швеции и Дании, равно как и модульный Скаут-хаус в Казани красноречиво подтверждают этот закон.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Графика трехмерного фасада
В предместье немецкого Саарбрюкена, на ведущей в город автостраде появился новый объект ─ столь примечательный, что его невозможно не заметить. Масштабная постройка торгового центра MÖBEL MARTIN сохраняет характерные для больших моллов лаконичные модернистские формы, однако его фасады получили необычную объемную пластическую разработку. Пространственная оболочка фасада создана посредством алюминиевых композитных панелей ALUCOBOND® A2.
«Фирма «КИРИЛЛ»:
25 лет для самых красивых домов
В ноябре 2021 года одному из ведущих поставщиков облицовочного кирпича на российском рынке «Фирме «КИРИЛЛ» исполнилось 25 лет. Архи.ру восстанавливает хронологию последней четверти века, связанную с использованием этого материала в строительстве и архитектуре.
Как укладка металлических бордюров влияет на дизайн...
Любой дизайн можно испортить неаккуратной работой, особенно если в отделке помещения участвует металлический бордюр. Он способен внести в интерьер утончённость, а может закапризничать в неумелых руках и подчеркнуть кривизну укладки отделочного материала. Как правильно устанавливать металлические бордюры, чтобы дизайнеру было проще контролировать исполнителя и не пришлось краснеть перед заказчиком?
Больше воздуха
Cтеклянные навесы и павильоны Solarlux расширяют пространство загородного дома, позволяя наслаждаться ландшафтом в любое время года и суток.
Сейчас на главной
Москва зеленая и тихая
Разрабатывая концепцию малоэтажной застройки в Новой Москве, бюро GAFA попыталось сформулировать новую для России типологию загородного жилья: с разноформатными домами, развитой инфраструктурой и привлекательными сценариями повседневной жизни.
Большая волна в Гаосюне
В Тайване открылся центр поп-музыки стоимостью более 100 млн евро. Автор проекта испанский архитектор Мануэль Монтесерин Лаос эксплуатирует морские мотивы и сотовую структуру детской мозаики.
Промежуточная типология
В норвежском Ульвике по проекту мастерской Rever & Drage построили гостевой дом-«сарай». Этим минималистичным коттеджем архитекторы попытались выразить свою признательность «архитектуре проселочных дорог».
Арктический код
Опубликован дизайн-код арктических поселений – комплекс стандартов и сводов правил, регулирующих внешний облик городской среды в Арктике. Он доступен как в виде книги, так и в сети.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Балтийский эскапизм
Успевший стать знаменитым спа-комплекс в Янтарном расширяется – рядом появятся гостевые домики, придуманные в коллаборации с норвежцем Рейульфом Рамстадом.
Русско-советский Палладио. Мифы и реальность
Публикуем рецензию на книгу Ильи Печенкина и Ольги Шурыгиной «Иван Жолтовский. Жизнь и творчество» , а также сокращенную главу «Лиловый кардинал. И.В. Жолтовский и борьба течений в советской архитектуре», любезно предоставленную авторами и «Издательским домом Руденцовых».
Мечта мальчика Кая
Архитекторы бюро Zone of Utopia и Mathieu Forest Architecte вспомнили детскую игру и сложили культурно-выставочный центр в китайском Синьсяне из девяти полностью стеклянных «замороженных» кубов.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Надежда на историю будущего
В конце декабря была презентована научно обоснованная 3D и AR модель палат Ван дер Гульстов, известных как «дом Анны Монс», последнего, если не считать дворца Лефорта, сохранившегося каменного дома Немецкой слободы конца XVII века. Рассказываем о модели, судьбе и значении дома, также как и о надеждах открыть его для обозрения и отреставрировать.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Возможность полета
Проект аэропорта, разработанный АБ ASADOV для Тобольска и победивший в архитектурном конкурсе, не был реализован. Однако он интересен как пример работы со зданием аэропорта очень небольшого масштаба, где целью становится оптимальная организация пространства и инфраструктуры без потери образной составляющей.
Умер Рикардо Бофилл
Безусловная звезда современной архитектуры, автор, сменивший несколько направлений и тем самым примиривший в своем творчестве постмодернизм, национальные мотивы, неоклассику и интернациональный стиль, умер в возрасте 82 лет от последствий ковида в больнице Барселоны.
Поднимаясь над окружением
Бюро А4 придумало новую типологию благоустройства – городской балкон. Небольшая смотровая площадка позволяет по-новому взглянуть на привычные городские панорамы. Первые три балкона появились на московских набережных напротив Кремля и Зарядья.
Длина волны
ЖК «Тургенева 13» в Пушкино, встраиваясь в масштаб окружающей застройки, отличается от нее ритмичной строгостью парной композиции, легкой волной фасада и колористикой, в которой можно разглядеть два образа: один летний, другой зимний, – оба «прорастают» из особенностей места.
Зеленая ДНК лыжника
Супертехнологичный жилой комплекс «Тао Чжу Инь Юань», построенный Vincent Callebaut Architectures в Тайбэе, не просто безопасен для экологии планеты, он поглощает углекислый газ и борется с глобальным потеплением.
Приятный вид
Небольшая смотровая площадка в Красноярске стала новой точкой притяжения: панорамы города, Енисея и тайги дополнили минималистичные дорожки, амфитеатр и удобная парковка.
Стряхнуть пыль
Реконструкция доходного дома в Краснодаре от бюро ARD: творческое переосмысление не только сохранило обаяние старой постройки, но и позволило ей уверенно занять свое место на улице современного города.
Зеркало супрематиста
Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.
Ближе к лету
Две центральные набережные Сочи, обновленные по проекту архитекторов ab2.0, меняют образ курорта, переключая фокус с торговых точек и кафе на любование морем и небом.
Ракушка у моря
Проектируя дворец спорта, который определит развитие всей северной части Дербента, бюро ASADOV обращается к архитектурному наследию Дагестана, местным материалам и древним пластам истории.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Новогодние небоскребы
Карен Сапричян поздравляет всех с Новым годом серией небоскребов в виде букв. Автор давно разрабатывает эту тему и имеет в запасе календари разных лет. Последняя подборка – башни для города NEOM, запланированного в Саудовской Аравии.
Вечерний свет
Часовня закатов на острове Хайнань по проекту шанхайского бюро UDG предназначена для влюбленных; она способна вращаться вокруг своей оси, чтобы в любой сезон открываться лучам заходящего солнца.