|
пресс-релиз:
ИТОГИ 27 мая завершила свою работу 17-я Международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва», которая в этом году проходила в рамках 3-й Московской Биеннале архитектуры (продлится до 7 июня). Тема биеннале заявлена как «Идентичности», которые отражены в архитектуре, дизайне и градостроительных проектах. За 5 дней работы выставки Центральный Дом Художника посетило 20 000 человек. Общая площадь экспозиций Биеннале и «АРХ Москвы» составила 12 000 м2, а в мероприятиях были задействованы 257 российских и 55 иностранных участников из 17 стран: Великобритании, Германии, Грузии, Дании, Испании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, России, США, Финляндии, Швейцарии, Швеции, Эстонии и Японии. «АРХ Москва» традиционно включала разделы «Архитектура», «Дизайн мебели», «Экстерьерные и интерьерные решения», «Свет в архитектуре», «Детали». Свои стенды представили 188 участников, из которых 23 – иностранные компании. В разделе «Архитектура» был заявлен новый формат участия: ведущие строительные компании – Rockwool, Reiners и Velux – инициировали профессиональные конкурсы среди архитектурных бюро и показали их результаты на своих стендах. Специальные проекты демонстрировались и в разделе «Дизайн мебели»: «Игры, в которые мы играем» (куратор – Евгений Полянцев), экспозиция «Кабинет» и премия «Архи-Вызов 2012» (организатор – компания NAYADA), конкурс NEXT+ 2011 (организатор – компания TeakHouse). В общей сложности за время работы выставки состоялось около 100 мероприятий, в том числе несколько международных круглых столов, на которых обсуждались проблемы интеграции российской архитектуры в мировое профессиональное сообщество. Так, круглый стол на тему «Идентичности» собрал кураторов самых эффектных выставок Биеннале – «Сложность», «Простота», «Историзм». Куратор Биеннале Барт Голдхоорн говорил о поисках российской идентичности в архитектуре после распада Советского Союза. Левон Айрапетов и Максим Атаянц видят главную задачу архитектора в том, чтобы пытаться воспитывать вкусы заказчика и соблюдать баланс между коммерческими проектами и высоким искусством – тогда с идентичностью и интеграцией всё станет гораздо лучше. Как вовлечь российских архитекторов в мировой архитектурный процесс, обсуждали участники круглого стола «Роль российских архитекторов в мировом архитектурном дискурсе». Джеймс МакАдам подметил, что проблема отнюдь не в качестве российской архитектуры. С одной стороны, неизбежны «трудности перевода»: слабое знание английского языка затрудняет неформальные контакты с иностранными коллегами. С другой стороны, налицо недостаточное желание интегрироваться, которое должно исходить от самих архитекторов, а не от каких бы то ни было организаций, как отметил Алексей Гинзбург. Василий Бычков подчеркнул важность участия в международных выставочных проектах, а Барт Голдхоорн обозначил роль государства, которое должно оказывать не только финансовую, но и административную поддержку. Контакт представителей власти и архитектурной общественности произошел на заседании общественного движения «Друзья Зарядья», где обсуждались проекты, посвященные созданию парка мирового уровня на территории бывшей гостиницы «Россия». В семинарах участвовала международная команда экспертов – Даг Блонски (Central Park Conservancy, Нью-Йорк), Эд Улир (Millennium Park, Чикаго), Эверт Верхаген (Creative Cities), а также представители ГУП "Мосгорпарк" и Москомархитектуры, которые выразили готовность сотрудничать с «Друзьями Зарядья». По словам представителей городских властей, перед ними уже стоит задача убрать временные ограждения вокруг территории и открыть её для посещения москвичей. В июне «Друзья Зарядья» отправят рекомендации экспертов в Правительство Москвы, СМИ, общественные и профессиональные организации. На круглом столе, посвященном классической архитектуре, впервые за много лет собрались все «живые классики» отечественной архитектуры – Максим Атаянц, Михаил Белов, Михаил Тумаркин, Дмитрий Бархин и Михаил Филиппов. Гость мероприятия итальянский архитектор Пьер Карло Бонтемпи сделал акцент на ответственности традиционной архитектуры перед будущими поколениями. Он привел в пример Пантеон – здание, которое за две тысячи лет ни разу не закрывалось для публики и претерпело лишь небольшие реставрационные работы, тогда как на ремонт Центра Помпиду, постройки новейшего времени, было затрачено в 5 раз больше средств, чем при строительстве. Архитекторы констатировали, что сейчас наметился выход из кризиса, в котором пребывала неоклассическая архитектура последние несколько лет, появились большие градостроительные заказы и возможность формировать общественную среду. Хотя по-прежнему сохраняются проблемы в сфере образования, воспитания заказчиков и исполнителей. Михаил Тумаркин призвал самим растить для себя молодых архитекторов-традиционалистов: «Надо выращивать людей, которые умеют вырезать из камня капитель. Иными словами, надо ехать в горы и искать там камни». Посетители выставки отметили интересную программу лекций и мастер-классов по использованию света в архитектуре. Рохир ван дер Хейде, главный дизайнер Phillips, посвятил свою лекцию «Воображение как инструмент выживания» проблеме света как дополнительного источника эмоций. Архитекторы редко задумываются о том, как то или иное пространство «живет» при разном освещении, между тем именно от этого иногда зависит восприятие. Коллеги Рохира, световые дизайнеры, приехавшие по приглашению Fagerhult, поддержали и развили эту мысль. Ян Мортир, бельгийский дизайнер из Quantum, а также испанские светодизайнеры Гульельмо Симо и Мигель Риера Пилес, приехавшие по приглашению FLOS, рассказали о своих последних проектах в разных странах. СЛЕДУЮЩАЯ ВЫСТАВКА АРХ МОСКВА БУДЕТ ПРОХОДИТЬ С 23 ПО 26 МАЯ 2013
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
АРХ МОСКВА – это масштабный проект в сфере российской архитектуры и главный профессиональный форум страны, где обсуждаются проблемы градостроительства, экологии, развития инфраструктуры в регионах и охране памятников архитектуры. Делая главный акцент на бизнес-коммуникации, АРХ МОСКВА представляет собой платформу для поиска актуальных ориентиров в сфере строительства и девелопмента.
Главная идея выставки – показать результаты успешного и взаимовыгодного сотрудничества творческой и деловой составляющей проекта.
В этом году АРХ МОСКВА проходит в рамках 3-й Московской Биеннале Архитектуры. Биеннале Архитектуры в полной мере отражает последние архитектурные тенденции и способствует развитию технических инноваций, стилевых поисков и экспериментов дизайнерской мысли. Здесь демонстрируются лучшие образцы отечественных и зарубежных архитектурных достижений и проходят профессиональные дискуссии о принципах развития качественной архитектурной среды. В Биеннале архитектуры принимают участие архитектурные и дизайн бюро из 20 стран мира, представляющие панораму будущего не только городской, но и мировой архитектуры.
Лейтмотивом выставки по замыслу куратора Барта Голдхоорна станет тема: «Идентичности». В своем манифесте он говорит о том, что впервые за много десятилетий российская архитектура показала миру реальную инновацию: свободный план. То, что за рубежом существует только как эксперимент местного значения, сейчас в России стало обычной практикой: потребители не доверяют никому кроме себя, когда речь идет о выборе решения как жить дальше. Можно назвать это стилем жизни, рыночной нишей, целевой группой или модой. Но, делая выбор, каждый - сознательно или бессознательно - определяет свою идентичность и становится частью группы. Возможно, сейчас пришло время сделать шаг назад, посмотреть со стороны и сравнить эти работы между собой, сравнить их с работами архитекторов из других стран и других времен. И возможно, извлечь из этого какие-то уроки.
Тематические разделы выставки: Архитектура, Дизайн Мебели, Экстерьерные и Интерьерные решения, Свет в Архитектуре, Детали. Новый раздел – Все виды камня для отделки фасадов и интерьеров.
Раздел ДИЗАЙН МЕБЕЛИ.
В 2010 организаторы выставки АРХ МОСКВА впервые инициировали создание нового раздела «ДИЗАЙН МЕБЕЛИ». Целью данного проекта является привлечение внимания к проблеме разработки, производства и реализации мебели, продвижения российских дизайнеров, а также образования в области проектирования мебели.
В 2011 году в рамках раздела с успехом прошел конкурс мебельных идей «NEXT+», нацеленный на поиск самостоятельно и оригинально мыслящей творческой молодёжи. Это событие представляется чрезвычайно важным для формирования индивидуального облика современного российского мебельного дизайна. В этом году в программе раздела:
- Кураторский проект «ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МЫ ИГРАЕМ»
- Экспозиция компании Teakhouse, демонстрирующая реализованные проекты конкурсантов NEXT+ . Компания Тeakhousе предложила участникам раздела дизайн мебели и лауреатам конкурса NEXT+ разработать линейку предметов, отвечающие именно их производственным возможностям, запустить их в производство и представить готовые образцы в разделе «Дизайн мебели» как авторские работы.
- Экспозиция компании NAYADA проект «Кабинет». Ведущие архитекторы - Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Борис Левянт, Ирина Прифедская, Влад Савинкин, Владимир Кузьмин, Тотан Кузембаев, Евгений Полянцев – представят свои работы для компании NAYADA, а также проведут тематические мастер – классы.
- Компания NAYADA выставит проекты конкурсантов премии «АРХИ ВЫЗОВ» 2012 .
Информационная справка: Выставка проводится с 1996 года.
Статистика 2011 года: Площадь экспозиции – 9 400 кв. м брутто Количество посетителей – 21000 чел. Количество участников – 177, из них 12 иностранных Представленные участниками направления деятельности: Архитектура - 40%, Дизайн интерьера – 16%, Свет в архитектуре – 25%, Детали - 10%, Пресса – 9%
Пресс-конференция: 23 мая, 14.00 / Конференц-зал ЦДХ Часы работы: 23 мая c 16.00 до 20.00, 24-26 мая с 11.00 до 19.00,27 мая с 11.00 до 18.00
www.archmoscow.ru www.moscowarchbiennale.ru
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ: Лопатина Елена Тел.: (495) 657 99 22, доб.129 e-mail: [email protected] Рамазанов Роман Тел.: (495) 657 99 22, доб.125 e-mail: [email protected]
|