21.03.2007

Западные ворота

ABD architects славится очень хорошим знанием западных требований к архитектуре и умением им следовать в российских условиях. Символично, что именно они проектируют бизнес-центр Western gate, западные ворота Москвы

информация:

Бизнес-центр «Западные ворота»
Бизнес-центр «Западные ворота» открыть большое изображение

Три полосатых зеленых корпуса будут поставлены рядом с автомобильной развязкой в месте пересечения МКАД и Можайского шоссе. Все фасады равномерно опоясаны ленточными окнами, которые для большего изящества чередуются с тонкими полосками стекла. Отчего объемы приобретают отдаленное сходство с природными образованиями – холмами или скалами изысканно-геометризованных очертаний, «выслоившимися» из-под земли на границе города. Стены каждого корпуса немного скошены на углах ради зрительного уменьшения объемов, попутно поддерживая природный эффект скалистого пейзажа – наблюдатель как будто оказывается среди ущелий аккуратно выветренной горной породы «травного» зеленоватого оттенка. Эти пластические ощущения, смутные и почти подсознательные, служат удачным дополнением для отточенного до мелочей качества и прямо-таки нездешнего рационализма архитектуры, нацеленной на эффективность последующей эксплуатации.

Зеленые полосы и ленточные окна будут выполнены в технологии элементного фасада – когда внешняя стена каждого этажа целиком делается на заводе и готовая крепится прямо на бетонные перекрытия. Что на 20% процентов дороже обычной ригельной конструкции, но исключает неточности при монтаже, не требует лесов и потом обходится дешевле в эксплуатации. Кроме того, система позволяет включать тепло и начинать оформление интерьеров на уже готовых этажах. Такая методика уже очень распространена на Западе, а у нас пока занимает не больше 10% всего строительного рынка.

План каждого из трех корпусов состоит из центрального квадрата и выдвинутых с двух диаметрально противоположных сторон коридоров – при взгляде сверху получается фигура, приближающаяся к зигзагу. Такой план позволил архитектору добиться максимально выгодного соотношения сдаваемых в аренду площадей и дополнительного нефункционального пространства – полезных площадей около 93%, что исключительно много. На 3000 кв. метров офисов приходится всего три лестницы, что достигается без ущерба для удобства и стандартов, за счет досконально продуманной внутренней структуры.

Подобные друг другу объемы расставлены под разными углами, что, в сочетании зигзагообразными выступами в сумме создает оживленную композицию, поддерживая ощущение скального пейзажа, а заодно помогает защитить соседние жилые дома от шума кольцевой дороги.

Еще одна тонкость проекта – его «гибридная» типология, которая соединяет черты «бизнес-центра», потому что все три корпуса стоят на едином стилобате с закрытыми переходами между ними и «бизнес-парка», где корпуса отделены друг от друга. Этот прием позволил увеличить объем каждого корпуса с положенных бизнес-парку 16 тыс. метров до 18-ти, сохранив при этом объемное решение, удобное для крупных и солидных арендаторов – в таких отдельных корпусах, как правило, помещается две-три крупные фирмы или даже одна.

Зная все это, можно заключить, что три зеленых корпуса бизнес-парка – это точный экономический инструмент, идеально отстроенная уже на стадии архитектурного проекта «машина для бизнеса». Что, безусловно, так и есть, но этим архитектурное значение комплекса не исчерпывается, потому что зеленые скалы «Западных врат» со всей очевидностью претендуют стать если не воротами в прямом смысле, то пропилеями города, особенно после появления с противоположной стороны Можайского шоссе их второй части, Western gate-2, которую также начинают проектировать ABD architects. 

Бизнес-центр «Западные ворота»
Бизнес-центр «Западные ворота»открыть большое изображение
Бизнес-центр «Западные ворота»
Бизнес-центр «Западные ворота» открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Павел Андреев
  • Карен Сапричян
  • Николай Миловидов
  • Олег Шапиро
  • Сергей Переслегин
  • Валерий Лукомский
  • Полина Воеводина
  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Левон Айрапетов
  • Илья Машков
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Грень
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Скуратов
  • Георгий Трофимов
  • Михаил Канунников
  • Шимон Матковски
  • Иван Кожин
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Сергей  Орешкин
  • Даниил Лоренц
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Юлия Тряскина
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Бровкин
  • Вера Бутко
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Асадов
  • Илья Уткин
  • Никита Бирюков
  • Владимир Биндеман
  • Петр Фонфара
  • Олег Карлсон
  • Дмитрий Ликин
  • Николай Переслегин
  • Никита Явейн
  • Зураб Басария
  • Магда Кмита
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых
  • Сергей Кузнецов
  • Лукаш Качмарчик
  • Всеволод Медведев
  • Никита Токарев
  • Константин Ходнев
  • Владимир Плоткин
  • Александр Попов
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Алексей Иванов
  • Юлий Борисов
  • Магда Чихонь
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Андрей Асадов
  • Сергей Труханов
  • Наталия Шилова
  • Евгений Герасимов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи