29.12.2008

Яхта архитектора

Архитектор Борис Левянт спроектировал яхту. Сейчас ее первый экземпляр заканчивают строить на верфях Голландии, после чего корабль будет запущен в серию; интернет-сайт новой модели яхты уже запущен и на нем можно увидеть довольно-таки привлекательный ролик.

информация:

Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение

В принципе в этом нет ничего удивительного: по словам автора концепции, Бориса Левянта, к проектированию яхт нередко бывают причастны люди других профессий, в том числе архитекторы. Известно, что морским спортом увлекается лорд Норман Фостер. Интерьеры для самых дорогих лодок делали Одиль Декк и Филипп Старк. И все же среди российских архитекторов подобного произведения давно не встречалось. Можно даже предположить, что за последние 90 лет его уж точно не было. Советского архитектора можно было застать за рисованием фантастических внеземных станций (такое бывало), но никак не за проектированием новой модели лодки класса ‘luxury’.

В данном случае выход за рамки профессии отнюдь не утопичен, он вполне реален – что подтверждает тот факт, что первый образец близок к завершению. А также то, что специалисты по яхтам в профессиональной прессе уже успели отметить красоту и необычность проекта, обосновав последнее тем, что лодка придумана архитектором.

Концепция, сформулированная Борисом Левянтом, позволяет новой яхте занять определенную (пока пустующую) нишу на рынке себе подобных. У нее несколько ключевых особенностей. Прежде всего, эта лодка позволяет путешествовать с комфортом и далеко. На ней можно приплыть из Одессы в Канны или даже пересечь Атлантический океан при относительно хорошей погоде (если, конечно, возникнет такое желание) – рассказывает Борис Левянт. Путешественники почти автономны, при среднем волнении они не чувствуют качки, внутри тихо, топливо расходуется экономно. Все это отличает проект Бориса Левянта от распространенных сейчас пластиковых яхт, предназначенных для быстрых, но коротких переездов («из ресторана в ресторан» – шутит автор). Пластиковую лодку сильно качает даже при небольшом волнении, она может плыть быстро, но расходует много топлива.

Итак, главная конструктивная особенность яхты Бориса Левянта – ее корпус не пластиковый. А алюминиевый. Помимо хорошей мореходности, этот сравнительно консервативный материал придает оттенок респектабельности – которая не преминула отразиться на форме корпуса. Поблескивающий металлический нос делает яхту похожей на военный корабль – это серьезная, спокойная и даже традиционная на вид форма. Кстати сказать, Борис Левянт, формулируя концепцию, стремился создать «моторную яхту с чувством парусной лодки» – здесь подразумевается естественно-плавное скольжение по воде, когда нос корабля разрезает волны, а не подскакивает на каждую из них. Но в этом сравнении с парусной лодкой (и в самой форме) можно почувствовать также «дань традиции» – легкий оттенок романтического уважения перед историей.

Впрочем, это именно что ненавязчивый намек – возможно, возникший случайно в поисках оптимальных контуров корпуса. В остальном яхта очень современна, причем не только в техническом отношении, но и в смысле дизайна интерьера, целиком спроектированного ABD architects. Современный дизайн внутреннего пространства – еще одна особенность этой яхты. «Голландские кораблестроители считаются лучшими, но в отношении интерьеров они чересчур консервативны – рассказывает Борис Левянт. Хорошие модернистские решения присутствуют только в супер-дорогих лодках». Выходит, что в голландских яхтах современный интерьер стал роскошью для самых богатых – что для непосвященного человека, признаться, звучит неожиданно. ABD architects исправляют эту несправедливость, проектируя современную обстановку для лодки, которая хотя и принадлежит к разряду ‘luxury’, но все-таки не из самых дорогих.

Хотя слово обстановка здесь условно. Если создание обычного интерьера дома или офиса состоит, как правило, в манипулировании набором предметов и материалов, то в случае с лодкой это – полноценное проектирование всего, до последнего ящика. Места внутри немного, его требуется экономить – здесь-то и включается архитектурное мастерство по части оперирования пространством. Эта работа по смыслу сходна с экспериментами мастеров авангарда – например, тут можно вспомнить встроенные шкафы – кухни Моисея Гинзбурга.

И наконец, говорящее название яхты – ‘Liberty boat’. Так назывались лодки, на которых военные моряки отправлялись в увольнение (или по окончании службы) на берег. Смысл очевиден – на свободу, в увольнение… Но только не на берег, а в море. Оставив на суше треволнения финансов, можно на такой лодке обо всем на время забыть и отправиться на волю – в путешествие.


PS. Яхта строится в Голландии под управлением компании Morozov yachts. Автор дизайна – Борис Левянт, разработка интерьеров – ABD architects (руководитель Борис Левянт). Техническая поддержка проекта – Оливер Ван дер Меер.
Длина яхты – 22,44 м (при длине свыше 24 м требуется профессиональный капитан, т.е. ‘Liberty boat’ приближается к верхней границе этого параметра). Скорость при комфортной и экономной езде – 12 узлов (20 км/час), на одной заправке можно пройти до 4500 км. Максимальная скорость – 24 узла (45 км/час); для скоростных пластиковых яхт это значение в среднем около 30 узлов (60 км/час). При 2-метровом волнении качка отсутствует за счет системы стабилизации.

Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение
План. Яхта Liberty Boat 74 © ABD architects
План. Яхта Liberty Boat 74 © ABD architectsоткрыть большое изображение

ссылки:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Иван Кожин
  • Андрей Гнездилов
  • Левон Айрапетов
  • Александр Попов
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Сенкевич
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Карлсон
  • Никита Явейн
  • Константин Ходнев
  • Никита Бирюков
  • Антон Надточий
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Токарев
  • Александр Скокан
  • Всеволод Медведев
  • Илья Машков
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Селивохин
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Биндеман
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Грень
  • Олег Мединский
  • Валерия Преображенская
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Курков
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Асадов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Бондаренко
  • Николай Миловидов
  • Сергей Труханов
  • Даниил Лоренц
  • Вера Бутко
  • Михаил Канунников
  • Сергей Чобан
  • Наталья Сидорова
  • Станислав Белых
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Ладыгин
  • Евгений Герасимов
  • Александр Асадов
  • Павел Андреев
  • Олег Шапиро
  • Сергей Орешкин
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Александр Бровкин
  • Александра Кузьмина
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Игорь Шварцман
  • Антон Лукомский
  • Владимир Ковалёв
  • Полина Воеводина
  • Антон Барклянский

Постройки и проекты (новые записи):

  • Гимназия А+
  • Реконструкция здания на Зубовской площади
  • Свердловская филармония
  • Международный терминал Ватерлоо
  • Здание офиса продаж ЖК «Селигер Сити»
  • Жилой комплекс WhiteLines
  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Гостиница на площади Советской Армии
  • Парк Domino

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи