Пресса: От жителей к горожанам
Виталий Стадников, экс-главный архитектор города, заместитель декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, давно живет и работает в столице, но в старой Самаре бывает чаще, чем иные жители микрорайонов. В прошлую пятницу Виталий заходил на «Том Сойер Фест» и поделился своими размышлениями о фестивале.
Пресса: Наринэ Тютчева: Правильная реставрация гораздо выгоднее, чем неправильная
Флигель «Руина» Музея архитектуры в Москве готовится к новой жизни. Проект реставрации, приспособления и противоаварийных работ уже прошел экспертизу Министерства культуры. Его автором является архитектурное бюро «Рождественка», которое имеет опыт в области грамотного и деликатного приспособления исторических зданий. А ведь именно практику приспособления чаще всего критикуют и искусствоведы, и градозащитники. И все потому, что она нередко оказывается губительной для памятника. О том, почему так происходит и как изменить общую картину – «Хранители Наследия» поговорили с основателем и руководителем «Рождественки» Наринэ Тютчевой.
Пресса: Выход есть: вновь открылись ворота Спасской башни
Провожая как всегда противоречивое и как всегда прекрасное столичное лето, необходимо отметить одно важнейшее, но прошедшее незамеченным событие: спустя 50 лет вновь открыты ворота Спасской башни. Теперь не только для спецтранспорта, но и для простого трудящегося населения.
Эстетика советской жилой архитектуры
Типовое жилье СССР часто критикуют за однообразие, но эстетика этого проекта – не столько в оригинальной форме, сколько в создании массовой модернистской жилой среды, равно обеспечивающей население всеми необходимыми благами – пусть даже относительными.
Снос в «Шереметьево»
В аэропорту «Шереметьево» начался снос павильона «Рюмка», притом что еще в мае заявка на получение этой уникальной постройкой модернизма охранного статуса была удовлетворена Минкультом Московской области.
Интервью
Юбилейная серия
Фотограф Денис Есаков отснял к 125-летию со дня рождения Константина Мельникова 12 его построек. Публикуем работы Дениса из этой серии, а также его интервью о фотографировании сооружений авангарда и послевоенного модернизма.
Музей как ликбез
Начинаем вести блог Ирины Коробьиной, директора музея архитектуры. Первый текст – об образовательных программах музея и о том, что дискредитация российской архитектуры это следствие плохого образования.
Пресса:Сила инерции. Репортаж Александра Можаева
На днях Архитектурный совет Москвы рассматривал проект изменения облика знаменитой усадьбы Голицыных на Волхонке (авторы Юрий Аввакумов и Георгий Солопов). То есть проект приспособления памятника под нужды ГМИИ имени А.С. Пушкина, сопровождаемый значительными его изменениями. Случай признали сложным и отправили на доработку. Суть случая, впрочем, проста – расхождение в интересах памятника и приспосабливающего его музея. Найти достойный выход из этой ситуации действительно непросто.
Интервью
Наринэ Тютчева: «Важно понимать, что заказчик – это такой же человек, как и ты»
Основатель и руководитель АБ «Рождественка» рассказала Архи.ру о трамвайной линии над водой Москвы-реки, новом проекте для флигеля «Руина» в Музее архитектуры и о подмосковном жилье по индивидуальному проекту с бюджетом, как у панельного.
Архсовет Москвы–29
На выездном заседании, состоявшемся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Архсовет не поддержал проекты реставрации усадьбы Голицыных и ЖК на Рублевском шоссе. Оба вопроса будут рассматриваться повторно.
Памятники в проекции
О новой карте «Памятники архитектуры Москвы», где столица показана в оригинальной проекции и переменном масштабе, Архи.ру рассказала ее автор Юлия Бедунова.
  • 23 июня 2015
Реконструкция Старого порта Марселя: «другой модернизм»
Подобно многим городам Европы и Азии, пострадавшим в годы войны и подвергшимся реконструкции, восстановление Старого порта Марселя отразило господствующие доктрины в архитектуре и градостроительстве своей страны.
Кристоффер Вайсс: «Для меня архитектура, градостроительство – это городская политика»
Датский критик Кристоффер Вайсс – о тотальном сохранении наследия, общественной ценности как ключевой составляющей проекта и просветительской функции критики.
Total Палладио
Сергей Хачатуров – о выставке, посвященной русскому палладианству, которая, приехав в Москву, оказалось разделенной на две части и от этого что-то потеряла.
Лучистая концепция
Опираясь на ландшафтно-визуальное исследование, которое превратилось в самоценную часть концепции, архитекторам АБ «Остоженка» предложили сохранить 85% видов с набережной на Симонов монастырь.
Gillespies, АБ «Остоженка»
Пресса: Палладианство как русская идея
Выставка «Русское палладианство. Палладио и Россия от барокко до модернизма» прошла осенью минувшего года в Венеции в Музее Коррер. Теперь ее показывают и в Москве. Но не в едином пространстве, как в Венеции, а разделив на две параллельные выставки.
Музей Галло-римской цивилизации в Лионе
В середине 1960-х годов в Лионе решили построить музей, посвященный истории галльской и римской цивилизаций. Заказ получил известный в то время архитектор Бернар Зерфюс, который создал оригинальное и, возможно, лучшее в своей карьере произведение.
Пресса: Выставка советского дизайна оказалась показом мебельных казусов
Выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму. 1920-е - 1960-е» выглядит впечатляюще. В нескольких залах собраны вещи, имеющие прямое стилистическое отношение к архитектурным проектам, находящимся рядом.
Гулять по воде
Мост-пирс по проекту Dietmar Feichtinger Architectes и инженеров Schlaich Bergermann und Partner соединил, а на самом деле - разъединил, остров Мон-Сен-Мишель с материком.
Республиканский Дворец финансов
Один из крупнейших административных центров Парижа и самая большая европейская стройка своего времени, здание французского Минфина продемонстрировало кардинально новый подход к пространственной организации государственного учреждения.
Пять проектов. Елизавета Клепанова
Постоянный автор Архи.ру, работающий в Германии российский архитектор Елизавета Клепанова рассказывает о пяти объектах, которые произвели на нее самое сильное впечатление.
  • 18 января 2015
Андрей Иванов: «Свой подход к городу я определил как поэтическое постижение»
Такие книги о городах, написанные архитектором – редкость. В декабре «Иереван. Этюды о духе места» Андрея Иванова был представлен в Ереване, а затем – в Москве, на фестивале «Зодчество». Мы попросили автора рассказать, куда приводит архитектора психогеография.
Пять Авангардов
Публикуем текст кураторской концепции фестиваля Зодчество, открывающегося сегодня в Гостином Дворе.
  • 18 декабря 2014