Архитектура и вино

Три интересные по архитектуре винодельни Южного Тироля: Tramin, Manincor и Nals Margreid.

mainImg
Посвящается моему папе,
архитектору Андрею Львовичу Клепанову



Винодельня Tramin. Лоза гевюрцтраминера

Гевюрцтраминер – белое вино, которое легко распознается даже начинающими дегустаторами. Изначально оно называлось просто «трамин», но затем к слову был добавлен префикс «Gewürz», что в переводе с немецкого означает «специя». В условиях жаркого климата, или если виноград собирают слишком рано, гевюрцтраминеру может не хватать аромата и фруктовых оттенков, за которые его очень любят. А вот в холодных местностях, где сезон созревания винограда затягивается, он может раскрыться тонким сочетанием цветочных и экзотических нот, «специй», делающих его вкус невероятно элегантным и прекрасно дополняющим блюда тайской и в целом азиатской кухни, мягкие сливочные ароматы индийской кухни, а также морепродукты, особенно омары и лангусты.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen

Гевюрцтраминер винодельни Tramin в Южном Тироле получил наибольшее количество наград во всей Италии, а само предприятие ежегодно занимает лидирующие позиции в своей сфере во всем мире. Оставаясь местом с насыщенной историей, начавшейся в 1898 года, в 2010 году винодельня Tramin получила совершенно новый образ, созданный местным архитектором Вернером Чоллем.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust

Пройти или проехать мимо этого проекта невозможно: его яркую зеленую оболочку, напоминающую растущую из земли лозу видно издалека. Автор говорит, что такая явная символичность была выбрана осознанно, чтобы назначение здание ни у кого не вызывало сомнений. Зеленая структура из алюминия изготовлена промышленным способом. Профили разного размера были сделаны на заводе и затем смонтированы на строительной площадке.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin

В Tramin четко разделены жизнь винодельни и поток посетителей. На первом уровне есть вход для фермеров и грузового транспорта, а также парковка для сотрудников, помещения для производства и хранения вина. Зона для посетителей начинается на уровне платформы – с гостевого паркинга. Отсюда в здание попадают через один из двух входов. Воспользовавшись тем, что справа, можно пройти в фойе и уже оттуда пройти либо в офисы, либо в общественную часть с конференц-залом, магазином и дегустационным залом с винным баром. Через левый вход сразу попадаешь в дегустационный зал, откуда открываются живописные виды окрестностей. Вход в фойе находится в исторической части винодельни, от которой в противоположные стороны ответвляются два крыла новой постройки.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin



Винодельня Tramin играет сегодня роль символа города Термено (по-немецки так и называющегося – Трамин), занимая участок на въезде туда. Конечно, винодельня была давно известна среди профессионалов винного дела, но теперь, благодаря прекрасной современной архитектуре, о ней заговорили по всему миру, а ежегодные продажи здесь возросли примерно до одиннадцати миллионов евро.


Винодельня Manincor. «Рука», «Сердце» и «Корона».

В этой винодельне, расположенной в коммуне Кальдаро (Кальтерн) рядом с озером Кальдаро (Кальтерер-зее) ассортимент вина разделен на три уровня в порядке возрастания его качества. Первый уровень называется «Рука» (в честь руки, культивирующей почву и заботящейся об урожае), и вся продукция под этой маркой отличается классическим стилем и звучанием. Второй уровень – «Сердце»: вина этой категории элегантны и отражают мужество, решимость и дух виноделов Manincor. Третий уровень – «Корона» – это раритеты, которые производятся только в годы с идеальными условиями и являются результатом строгого выбора винограда от старых лоз. Качество этого уровня характеризуется винодельней как «бескомпромиссное».
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Как и большинство виноделен Южного Тироля, Manincor – семейное предприятие с более чем 400-летней историей. Ее нынешний владелец, граф Михаэль Гоесс-Айзенберг в 1996 принял решение возобновить закрытое в 1977 производство, до того находившееся в замке Кампан, и делать вино исключительно из собственного винограда, растущего на 45 гектарах земли. Граф Айзенберг вместе с архитектором Вальтером Ангонезе стали изучать возможности строительства новой винодельни во владениях графа и, после тщательного анализа решили, что именно Манинкор, основанный в 1608 господский дом, должен стать сердцем нового винного производства.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

По закону Южного Тироля на многих землях, как, например, побережье озеро Кальдаро, запрещено возводить новые здания, чтобы не нарушать гармонию пейзажа. Однако Манинкор – историческая постройка и потому мог быть достроен или реконструирован.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Через три года строительства и постоянной работы Ангонезе и присоединившихся к нему позже архитекторов Райнера Кёберля и Сильвии Бодай, к Манинкору добавились 3 000 м2 полезной площади, почти полностью находящиеся под землей. Подземная часть соединена с внешним пространством в точках подъездов, входов, дегустационного зала (он в буквальном смысле вырывается наружу из винного подвала), зала продаж на границе новой и исторической частей комплекса. Снаружи силуэт сооружения выявляется топографией места и подчеркивается окружающими его дорожками.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Новый Манинкор напоминает идеально работающий механизм и одновременно стирает грань между природой и технологией. Его складские помещения находятся на максимальной глубине под землей, где температура остается стабильной в любое время года. Вокруг комплекса проходит коридор, который служит «мембраной»: гарантирует оптимальную температуру в помещениях. Материалы всей современной части (в основном – сталь и бетон) обрабатываются специальным раствором, который позволяет им естественным образом покрываться патиной. И делается это не с эстетическими целями – ради имитации интерьеров традиционных винных погребов, а для благополучия живущих в этих подземных помещениях полезных микроорганизмов.


Винодельня Nals Margreid. От Нальса до Марграйда

В распоряжении винодельни Nals Margreid, основанной в 1932, виноградники, разбросанные в 14 винодельческих районах Южного Тироля, простирающиеся от деревни Нальс на севере до коммуны Марграйд (Магре-сулла-Страда-дель-Вино) на юге. Благодаря такой ситуации, здесь представлен широкий ассортимент не только белых, характерных для региона вин, но и розе и даже красных вин. Архитектура винодельни в Нальсе была модернизирована в 2011 студией Маркуса Шерера и теперь сочетает в себе традиции с высокими стандартами современного производства.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

За годы существования винный завод Nals Margreid расширялся стихийно, и в новом проекте прежде всего нужно было создать ясную и логичную структуру. В результате, были перекомпонованы функции и улучшены доставка грузов, хранение и обработка винограда, был создан большой винный погреб. Новое главное здание винодельни построено из выкрашенного в коричнево-красный цвет теплоизоляционного бетона, чтобы не выбиваться из колорита окружающих участок порфировых скал.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

В интерьере процесс виноделия не спрятан, а, наоборот, открыт публике: стальные резервуары, виноградные прессы, бочки становятся служат для организации внутреннего пространства. Вместо того, чтобы создавать рафинированную атмосферу бутик-завода, в Nals Margreid честно демонстрируют производство. Нужно отметить, что такой подход был отмечен на 12-й Венецианской архитектурной биеннале в рамках выставки параллельной программы «Кафедральные соборы вина», где Маркус Шерер получил премию за лучший дизайн интерьера среди всех представленных виноделен.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер. План до реконструкции © Markus Scherer Architekt



* * *

За каждой из виноделен Южного Тироля стоит многолетняя история и труд нескольких поколений. У каждой из них есть неповторимый стиль как в архитектуре, так и в создании вина. Конечно, это только малая толика прекрасных мест «винной дороги» Альто-Адидже. Обязательно приезжайте сюда посмотреть на качество зданий, удивительные детали и невероятное умение местных архитекторов работать с пейзажем. Ну и, конечно, это просто безумно приятно – стоять на террасе одной из виноделен и держать в руке бокал лета, например, 1948 года.

24 Мая 2016

Похожие статьи
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Архстояние 2022: четыре главных проекта
Фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году пройдет в Никола-Ленивце с 29 по 31 июля. Все три дня художники, архитекторы, перформеры и музыканты будут рассуждать на тему «Счастье есть?», а зрители смогут стать соавторами этого процесса.
От стула до жилого дома
Учебный год для студентов профиля «Архитектурная среда и дизайн» Института бизнеса и дизайна завершился традиционной итоговой выставкой.
Как быть в городе
Поскольку говорить о новых проектах довольно немыслимо, мы решили на какое-то, надеемся недолгое, время сосредоточиться на книгах. В этом обзоре – три новые книги о городской среде.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Города Ленобласти: часть I
Центр компетенций Ленинградской области за несколько лет существования успел помочь сотням городов и поселений улучшить среду, повысть качество жизни, привлечь туристов и инвестиции. Мы попросили центр выбрать наиболее важные проекты и рассказать о них. В первой подборке – Ивангород, Новая Ладога, Шлиссельбург и Павлово.