Архитектура и вино

Три интересные по архитектуре винодельни Южного Тироля: Tramin, Manincor и Nals Margreid.

mainImg
Посвящается моему папе,
архитектору Андрею Львовичу Клепанову



Винодельня Tramin. Лоза гевюрцтраминера

Гевюрцтраминер – белое вино, которое легко распознается даже начинающими дегустаторами. Изначально оно называлось просто «трамин», но затем к слову был добавлен префикс «Gewürz», что в переводе с немецкого означает «специя». В условиях жаркого климата, или если виноград собирают слишком рано, гевюрцтраминеру может не хватать аромата и фруктовых оттенков, за которые его очень любят. А вот в холодных местностях, где сезон созревания винограда затягивается, он может раскрыться тонким сочетанием цветочных и экзотических нот, «специй», делающих его вкус невероятно элегантным и прекрасно дополняющим блюда тайской и в целом азиатской кухни, мягкие сливочные ароматы индийской кухни, а также морепродукты, особенно омары и лангусты.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen

Гевюрцтраминер винодельни Tramin в Южном Тироле получил наибольшее количество наград во всей Италии, а само предприятие ежегодно занимает лидирующие позиции в своей сфере во всем мире. Оставаясь местом с насыщенной историей, начавшейся в 1898 года, в 2010 году винодельня Tramin получила совершенно новый образ, созданный местным архитектором Вернером Чоллем.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust

Пройти или проехать мимо этого проекта невозможно: его яркую зеленую оболочку, напоминающую растущую из земли лозу видно издалека. Автор говорит, что такая явная символичность была выбрана осознанно, чтобы назначение здание ни у кого не вызывало сомнений. Зеленая структура из алюминия изготовлена промышленным способом. Профили разного размера были сделаны на заводе и затем смонтированы на строительной площадке.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin

В Tramin четко разделены жизнь винодельни и поток посетителей. На первом уровне есть вход для фермеров и грузового транспорта, а также парковка для сотрудников, помещения для производства и хранения вина. Зона для посетителей начинается на уровне платформы – с гостевого паркинга. Отсюда в здание попадают через один из двух входов. Воспользовавшись тем, что справа, можно пройти в фойе и уже оттуда пройти либо в офисы, либо в общественную часть с конференц-залом, магазином и дегустационным залом с винным баром. Через левый вход сразу попадаешь в дегустационный зал, откуда открываются живописные виды окрестностей. Вход в фойе находится в исторической части винодельни, от которой в противоположные стороны ответвляются два крыла новой постройки.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin



Винодельня Tramin играет сегодня роль символа города Термено (по-немецки так и называющегося – Трамин), занимая участок на въезде туда. Конечно, винодельня была давно известна среди профессионалов винного дела, но теперь, благодаря прекрасной современной архитектуре, о ней заговорили по всему миру, а ежегодные продажи здесь возросли примерно до одиннадцати миллионов евро.


Винодельня Manincor. «Рука», «Сердце» и «Корона».

В этой винодельне, расположенной в коммуне Кальдаро (Кальтерн) рядом с озером Кальдаро (Кальтерер-зее) ассортимент вина разделен на три уровня в порядке возрастания его качества. Первый уровень называется «Рука» (в честь руки, культивирующей почву и заботящейся об урожае), и вся продукция под этой маркой отличается классическим стилем и звучанием. Второй уровень – «Сердце»: вина этой категории элегантны и отражают мужество, решимость и дух виноделов Manincor. Третий уровень – «Корона» – это раритеты, которые производятся только в годы с идеальными условиями и являются результатом строгого выбора винограда от старых лоз. Качество этого уровня характеризуется винодельней как «бескомпромиссное».
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Как и большинство виноделен Южного Тироля, Manincor – семейное предприятие с более чем 400-летней историей. Ее нынешний владелец, граф Михаэль Гоесс-Айзенберг в 1996 принял решение возобновить закрытое в 1977 производство, до того находившееся в замке Кампан, и делать вино исключительно из собственного винограда, растущего на 45 гектарах земли. Граф Айзенберг вместе с архитектором Вальтером Ангонезе стали изучать возможности строительства новой винодельни во владениях графа и, после тщательного анализа решили, что именно Манинкор, основанный в 1608 господский дом, должен стать сердцем нового винного производства.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

По закону Южного Тироля на многих землях, как, например, побережье озеро Кальдаро, запрещено возводить новые здания, чтобы не нарушать гармонию пейзажа. Однако Манинкор – историческая постройка и потому мог быть достроен или реконструирован.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Через три года строительства и постоянной работы Ангонезе и присоединившихся к нему позже архитекторов Райнера Кёберля и Сильвии Бодай, к Манинкору добавились 3 000 м2 полезной площади, почти полностью находящиеся под землей. Подземная часть соединена с внешним пространством в точках подъездов, входов, дегустационного зала (он в буквальном смысле вырывается наружу из винного подвала), зала продаж на границе новой и исторической частей комплекса. Снаружи силуэт сооружения выявляется топографией места и подчеркивается окружающими его дорожками.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Новый Манинкор напоминает идеально работающий механизм и одновременно стирает грань между природой и технологией. Его складские помещения находятся на максимальной глубине под землей, где температура остается стабильной в любое время года. Вокруг комплекса проходит коридор, который служит «мембраной»: гарантирует оптимальную температуру в помещениях. Материалы всей современной части (в основном – сталь и бетон) обрабатываются специальным раствором, который позволяет им естественным образом покрываться патиной. И делается это не с эстетическими целями – ради имитации интерьеров традиционных винных погребов, а для благополучия живущих в этих подземных помещениях полезных микроорганизмов.


Винодельня Nals Margreid. От Нальса до Марграйда

В распоряжении винодельни Nals Margreid, основанной в 1932, виноградники, разбросанные в 14 винодельческих районах Южного Тироля, простирающиеся от деревни Нальс на севере до коммуны Марграйд (Магре-сулла-Страда-дель-Вино) на юге. Благодаря такой ситуации, здесь представлен широкий ассортимент не только белых, характерных для региона вин, но и розе и даже красных вин. Архитектура винодельни в Нальсе была модернизирована в 2011 студией Маркуса Шерера и теперь сочетает в себе традиции с высокими стандартами современного производства.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

За годы существования винный завод Nals Margreid расширялся стихийно, и в новом проекте прежде всего нужно было создать ясную и логичную структуру. В результате, были перекомпонованы функции и улучшены доставка грузов, хранение и обработка винограда, был создан большой винный погреб. Новое главное здание винодельни построено из выкрашенного в коричнево-красный цвет теплоизоляционного бетона, чтобы не выбиваться из колорита окружающих участок порфировых скал.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

В интерьере процесс виноделия не спрятан, а, наоборот, открыт публике: стальные резервуары, виноградные прессы, бочки становятся служат для организации внутреннего пространства. Вместо того, чтобы создавать рафинированную атмосферу бутик-завода, в Nals Margreid честно демонстрируют производство. Нужно отметить, что такой подход был отмечен на 12-й Венецианской архитектурной биеннале в рамках выставки параллельной программы «Кафедральные соборы вина», где Маркус Шерер получил премию за лучший дизайн интерьера среди всех представленных виноделен.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер. План до реконструкции © Markus Scherer Architekt



* * *

За каждой из виноделен Южного Тироля стоит многолетняя история и труд нескольких поколений. У каждой из них есть неповторимый стиль как в архитектуре, так и в создании вина. Конечно, это только малая толика прекрасных мест «винной дороги» Альто-Адидже. Обязательно приезжайте сюда посмотреть на качество зданий, удивительные детали и невероятное умение местных архитекторов работать с пейзажем. Ну и, конечно, это просто безумно приятно – стоять на террасе одной из виноделен и держать в руке бокал лета, например, 1948 года.

24 Мая 2016

Похожие статьи
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Любовь не горит
Последняя выставка петербургской Анненкирхе перед закрытием на реставрацию вспоминает все, что происходило в здании на протяжении трех столетий: от венчания Карла Брюллова до киносеансов Иосифа Бродского, рок-концерты и выставки экспериментального искусства, наконец – пожар, после которого приход расцвел с новой силой. Успейте запечатлеть образ одного из самых необычных мест Петербурга.
2024: что читали архитекторы
В нашем традиционном новогоднем опросе архитекторы вспомнили много хороших книг – и мы решили объединить их в отдельный список. Некоторые издания упоминались даже несколько раз, что дало нам повод составить топ-4 с короткими комментариями. Берем на вооружение и читаем.
Блеск и пепел
В Русском музее до середины мая работает выставка «Великий Карл», приуроченная к 225-летию художника и окончанию работ по реставрации «Последнего дня Помпеи». Архитектуру доверили Андрею Воронову («Архатака»): он утопил в «пепле» Академические залы и запустил в них лазурный цвет, визуализировал линию жизни и приблизил картины к зрителю, обеспечив свежесть восприятия. Нам понравилось.
От Перово до Новогиреево
В декабре заработала новая выставка проекта «Москва без окраин», рассказывающая, в том числе, об архитектуре районов Перово и Новогиреево. Музей Москвы подготовил гид по объектам, представленным в новой экспозиции. Выставка работает до 9 марта.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Индустриальный эксперимент
Пять проектов-победителей грантового конкурса «Индустриальный эксперимент», направленного на трансформацию промышленного наследия: экскурсии в доках Кронштадта, fashion-показы на заводе и сова в видеоигре.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Малые креативные
Могут ли креативные индустрии сыграть значимую роль в развитии малых территорий? Пытаемся найти ответ в Палехе и Юрьевце, где реализуется сразу несколько проектов в этой области: реновация художественных мастерских, Первая сельская биеннале и пространство «Лабаз».
Адонис, адмирал и коч
Семь муралов, созданных художниками из России и Сербии в рамках паблик арт-программы «Взгляды» в Южно-Сахалинске, которые раскрывают историю острова, подчеркивают богатство и хрупкость его природы, а также раскрашивают будничный ландшафт города.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Технологии и материалы
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Сейчас на главной
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Золото юго-запада
Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.
Найди свою школу
Бюро Gradolí & Sanz Arquitectes спроектировало и построило для работающей по системе Монтессори школы Imagine под Валенсией здание, которое служит для учащихся наглядным пособием.
Pro forma
Появились фотографии реализованной в Черняховске вискикурни архитекторов TOTEMENT / PAPER – объекта, продолжающего их же Музей коньяка. Из простого, в общем-то, технически промышленного, объема и пространства, архитекторы сделали целый театр, насыщенный впечатлениями. Смотрим. Всем советуем экскурсию на вроде бы завод, а на самом деле – эксперимент по театрализации темы приготовления крепких напитков. И не только ее, а и «чистого искусства», способного развиваться где угодно.
Исток, гнездо и колос
В конце прошлого года бюро ASADOV подвело итоги конкурса на лучший семейный клуб, который проводило при поддержке Союза архитекторов России. Принять участие в нем могли молодые архитекторы и студенты профильных вузов. С запозданием, но знакомим с победителями конкурса.
Жизнь в замке
Амалия Тавелла и ее бюро превратили замок среди виноградников Прованса в выставочное пространство, дополненное дюжиной гостиничных номеров.
Вишневая фабрика
Мастерская PROJECTLIFE разработала проект реконструкции дома культуры в городе Уварово для размещения производства энергосберегающих полиуретановых изделий. Смену функции архитекторы маркируют более динамичной композицией, соответствующей технологии перепланировкой, а также кирпичной облицовкой. Также проект предполагает использование принципов устойчивого строительства.
Крути педали
Первый участок ВЕЛО1 – маршрута между Москвой и Петербургом – соединяет города Дубна и Яхрома. Благоустройством трассы занималось бюро EASYBUREAU совместно с АНО «Вело1»: с помощью ландшафтного дизайна дорожка вписана в разнообразные пейзажи, а по пути следования появились деревянные настилы, площадки для отдыха, пункты проката и ремонта.
MADA 2025: итоги премии MosBuild для молодых архитекторов...
В начале апреля на выставке MosBuild 2025 подвели итоги премии для молодых архитекторов и дизайнеров MosBuild Architecture & Design Awards. Номинаций в этом году было семь: шесть традиционных и одна новая – от бизнес-сообщества MosBuild Connect. Рассказываем о победителях.
Славянский мотив
По проекту бюро «Лепо» в Старом Осколе открылась пекарня, которая оживила советский микрорайон: за стенами обычного торгового павильона скрывается интерьер с декоративными подзорами, мозаичными стенами и сочным терракотовым цветом.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.