Архитектура и вино

Три интересные по архитектуре винодельни Южного Тироля: Tramin, Manincor и Nals Margreid.

Автор текста:
Елизавета Клепанова

24 Мая 2016
mainImg
Посвящается моему папе,
архитектору Андрею Львовичу Клепанову



Винодельня Tramin. Лоза гевюрцтраминера

Гевюрцтраминер – белое вино, которое легко распознается даже начинающими дегустаторами. Изначально оно называлось просто «трамин», но затем к слову был добавлен префикс «Gewürz», что в переводе с немецкого означает «специя». В условиях жаркого климата, или если виноград собирают слишком рано, гевюрцтраминеру может не хватать аромата и фруктовых оттенков, за которые его очень любят. А вот в холодных местностях, где сезон созревания винограда затягивается, он может раскрыться тонким сочетанием цветочных и экзотических нот, «специй», делающих его вкус невероятно элегантным и прекрасно дополняющим блюда тайской и в целом азиатской кухни, мягкие сливочные ароматы индийской кухни, а также морепродукты, особенно омары и лангусты.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen

Гевюрцтраминер винодельни Tramin в Южном Тироле получил наибольшее количество наград во всей Италии, а само предприятие ежегодно занимает лидирующие позиции в своей сфере во всем мире. Оставаясь местом с насыщенной историей, начавшейся в 1898 года, в 2010 году винодельня Tramin получила совершенно новый образ, созданный местным архитектором Вернером Чоллем.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Alexa Rainer
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust

Пройти или проехать мимо этого проекта невозможно: его яркую зеленую оболочку, напоминающую растущую из земли лозу видно издалека. Автор говорит, что такая явная символичность была выбрана осознанно, чтобы назначение здание ни у кого не вызывало сомнений. Зеленая структура из алюминия изготовлена промышленным способом. Профили разного размера были сделаны на заводе и затем смонтированы на строительной площадке.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Rickard Kust
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Becker
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль © Florian Andergassen
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin

В Tramin четко разделены жизнь винодельни и поток посетителей. На первом уровне есть вход для фермеров и грузового транспорта, а также парковка для сотрудников, помещения для производства и хранения вина. Зона для посетителей начинается на уровне платформы – с гостевого паркинга. Отсюда в здание попадают через один из двух входов. Воспользовавшись тем, что справа, можно пройти в фойе и уже оттуда пройти либо в офисы, либо в общественную часть с конференц-залом, магазином и дегустационным залом с винным баром. Через левый вход сразу попадаешь в дегустационный зал, откуда открываются живописные виды окрестностей. Вход в фойе находится в исторической части винодельни, от которой в противоположные стороны ответвляются два крыла новой постройки.
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin
Винодельня Tramin. Архитектор Вернер Чолль. Предоставлено винодельней Tramin



Винодельня Tramin играет сегодня роль символа города Термено (по-немецки так и называющегося – Трамин), занимая участок на въезде туда. Конечно, винодельня была давно известна среди профессионалов винного дела, но теперь, благодаря прекрасной современной архитектуре, о ней заговорили по всему миру, а ежегодные продажи здесь возросли примерно до одиннадцати миллионов евро.


Винодельня Manincor. «Рука», «Сердце» и «Корона».

В этой винодельне, расположенной в коммуне Кальдаро (Кальтерн) рядом с озером Кальдаро (Кальтерер-зее) ассортимент вина разделен на три уровня в порядке возрастания его качества. Первый уровень называется «Рука» (в честь руки, культивирующей почву и заботящейся об урожае), и вся продукция под этой маркой отличается классическим стилем и звучанием. Второй уровень – «Сердце»: вина этой категории элегантны и отражают мужество, решимость и дух виноделов Manincor. Третий уровень – «Корона» – это раритеты, которые производятся только в годы с идеальными условиями и являются результатом строгого выбора винограда от старых лоз. Качество этого уровня характеризуется винодельней как «бескомпромиссное».
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Как и большинство виноделен Южного Тироля, Manincor – семейное предприятие с более чем 400-летней историей. Ее нынешний владелец, граф Михаэль Гоесс-Айзенберг в 1996 принял решение возобновить закрытое в 1977 производство, до того находившееся в замке Кампан, и делать вино исключительно из собственного винограда, растущего на 45 гектарах земли. Граф Айзенберг вместе с архитектором Вальтером Ангонезе стали изучать возможности строительства новой винодельни во владениях графа и, после тщательного анализа решили, что именно Манинкор, основанный в 1608 господский дом, должен стать сердцем нового винного производства.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

По закону Южного Тироля на многих землях, как, например, побережье озеро Кальдаро, запрещено возводить новые здания, чтобы не нарушать гармонию пейзажа. Однако Манинкор – историческая постройка и потому мог быть достроен или реконструирован.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Через три года строительства и постоянной работы Ангонезе и присоединившихся к нему позже архитекторов Райнера Кёберля и Сильвии Бодай, к Манинкору добавились 3 000 м2 полезной площади, почти полностью находящиеся под землей. Подземная часть соединена с внешним пространством в точках подъездов, входов, дегустационного зала (он в буквальном смысле вырывается наружу из винного подвала), зала продаж на границе новой и исторической частей комплекса. Снаружи силуэт сооружения выявляется топографией места и подчеркивается окружающими его дорожками.
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе
Винодельня Manincor. Архитектор Вальтер Ангонезе. Изображение предоставлено студией Вальтера Ангонезе

Новый Манинкор напоминает идеально работающий механизм и одновременно стирает грань между природой и технологией. Его складские помещения находятся на максимальной глубине под землей, где температура остается стабильной в любое время года. Вокруг комплекса проходит коридор, который служит «мембраной»: гарантирует оптимальную температуру в помещениях. Материалы всей современной части (в основном – сталь и бетон) обрабатываются специальным раствором, который позволяет им естественным образом покрываться патиной. И делается это не с эстетическими целями – ради имитации интерьеров традиционных винных погребов, а для благополучия живущих в этих подземных помещениях полезных микроорганизмов.


Винодельня Nals Margreid. От Нальса до Марграйда

В распоряжении винодельни Nals Margreid, основанной в 1932, виноградники, разбросанные в 14 винодельческих районах Южного Тироля, простирающиеся от деревни Нальс на севере до коммуны Марграйд (Магре-сулла-Страда-дель-Вино) на юге. Благодаря такой ситуации, здесь представлен широкий ассортимент не только белых, характерных для региона вин, но и розе и даже красных вин. Архитектура винодельни в Нальсе была модернизирована в 2011 студией Маркуса Шерера и теперь сочетает в себе традиции с высокими стандартами современного производства.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

За годы существования винный завод Nals Margreid расширялся стихийно, и в новом проекте прежде всего нужно было создать ясную и логичную структуру. В результате, были перекомпонованы функции и улучшены доставка грузов, хранение и обработка винограда, был создан большой винный погреб. Новое главное здание винодельни построено из выкрашенного в коричнево-красный цвет теплоизоляционного бетона, чтобы не выбиваться из колорита окружающих участок порфировых скал.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar

В интерьере процесс виноделия не спрятан, а, наоборот, открыт публике: стальные резервуары, виноградные прессы, бочки становятся служат для организации внутреннего пространства. Вместо того, чтобы создавать рафинированную атмосферу бутик-завода, в Nals Margreid честно демонстрируют производство. Нужно отметить, что такой подход был отмечен на 12-й Венецианской архитектурной биеннале в рамках выставки параллельной программы «Кафедральные соборы вина», где Маркус Шерер получил премию за лучший дизайн интерьера среди всех представленных виноделен.
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Bruno Klomfar
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер © Markus Scherer Architekt
Винодельня Nals Margreid. Архитектор Маркус Шерер. План до реконструкции © Markus Scherer Architekt



* * *

За каждой из виноделен Южного Тироля стоит многолетняя история и труд нескольких поколений. У каждой из них есть неповторимый стиль как в архитектуре, так и в создании вина. Конечно, это только малая толика прекрасных мест «винной дороги» Альто-Адидже. Обязательно приезжайте сюда посмотреть на качество зданий, удивительные детали и невероятное умение местных архитекторов работать с пейзажем. Ну и, конечно, это просто безумно приятно – стоять на террасе одной из виноделен и держать в руке бокал лета, например, 1948 года.

24 Мая 2016

Автор текста:

Елизавета Клепанова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Креативный подход: Baumit CreativTop
Моделируемая штукатурка CreativTop – это насыщенные цвета, глубокие рельефные поверхности, интересные сочетания и комбинации текстур и огромные возможности дизайна.
Потолочные решения Knauf Armstrong для медицинских учреждений...
Линейка подвесных потолков серии Bioguard со специальным антибактериальным покрытием препятствует развитию всех видов возбудителей внутрибольничных инфекций и помогает поддерживать здоровый микроклимат для благополучия пациентов и персонала.
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Сейчас на главной
Деревянный рай
Один из кварталов в составе крупного и очень передового по многим параметрам района Асперн в Вене выстроен из дерева – как клееной, так и обычной древесины на бетонном каркасе, причем очень многие элементы конструкции – сборные, предварительно изготовлены на заводе.
Путь к новой орнаментальности
Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.
Реновация по-дальневосточному
Конкурсный проект реновации двух центральных кварталов Южно-Сахалинска, 7 и 8, разработанный UNK project, получил звание победителя в номинации «архитектурно-планировочные решения застройки».
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Ближе к людям
Южнокорейский город Чхонджу планирует расчистить почти 3 га в историческом центре от существующих зданий XX века для строительства нового муниципалитета по проекту бюро Snøhetta, который победил в международном конкурсе. Сохраняется только один корпус 1965 года, который будет служить «входным порталом» нового комплекса.
Портфолио поколения Z
Студенты второго курса МАРШ оформили свои портфолио в виде web-страниц, на которых демонстрировали навыки и умения, а архитекторы как работодатели оценили удобство формата и рассказали о своих предпочтениях при выборе кандидатов.
Контакт
В Риме, в Центральном институте графики, открылась выставка Сергея Чобана «Оттиск будущего. Судьба города Пиранези». Она включает четыре гравюры, чьим источником послужили римские ведуты XVIII века, дополненные футуристическими вкраплениями, и много рисунков, исследующих ту же тему, подчас очень экспрессивно. Вопросы выставка ставит, а ответов, как кажется, не дает. Поскольку в Рим сейчас съездить проблематично, рассматриваем картинки.
Новый старый Серпухов: работы студентов Алексея Бавыкина
Бакалавры подошли к теме реконструкции комплексно: рассмотрев центр города в целом, создали проекты отдельных кластеров с разными функциями, призванными оживить историческую среду, на месте двух заброшенных заводов, тесной школы и больницы.
В поисках визуальной ясности
Рассказываем о дискуссии, посвященной непростому для российских просторов вопросу дизайна элементов городского пространства. Обсуждение организовал Институт Генплана Москвы на Арх Москве.
Владимир Плоткин: «Мы старались привить студентам...
Три проекта группы бакалавров МАРХИ Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: музей антропологии в Мневниках; школа нового типа, разработанная в согласии с принципами современного образования, и «легальный туннель» для мигрантов из Мексики в США.
От театра до музея: дипломы бакалавров группы Владимира...
Четыре проекта бакалавров МАРХИ группы Владимира Плоткина, Валерия Грубова и Светланы Трифоненковой: театральный комплекс, плавающий по Москве-реке, дом на Песчаной улице, музей-остров из кораллов на старой нефтяной платформе в Адриатическом море и кинофестивальный центр с фестивальной улицей и «мостом» к реке.
Пресса: Сергей Чобан — о том, почему петербуржцы не терпят...
15 октября Сергей Чобан открывает в Риме выставку, где покажет несколько «испорченных» им гравюр великого Джованни Баттиста Пиранези. По этому случаю он написал колонку о том, почему наше благоговение перед исторической архитектурой Петербурга пронизано двойной моралью.
Клином красным
Невзирая на неурядицы 2020 года в Гостином дворе открылась Арх Москва. Она состоит из тех же частей в иных пропорциях, и, как всегда, ставит абмициозные задачи: а) увидеть в архитектуре искусство, б) резюмировать последние тридцать лет. А «никакой архитектуры» – в этом, конечно, есть доля шутки.
Выход за пределы
Жилой комплекс для исторической части города от бюро ОСА: многоуровневое дворовое пространство и стремящаяся к абсолюту свобода фасадов.
Кирпичный дом в большом городе
Сознавая весь романтизм и харизматичность кирпичной архитектуры, Степан Липгарт поработал с темой кирпичного дома в Петербурге и решил две теоремы, предложив башни американского ар-деко для более высокого ЖК Alter на Магнитогорской улице и чувственную пластику ар-деко в коктейле с лофтовой эстетикой для дома на Малоохтинском проспекте.
Природа – и храм, и мастерская…
Если классический словарь разных эпох – революционную дорику и палладианский руст – скрестить со скандинавским деревянным домом и модернистским пространством, то получится лесная деревянная классика Артема Никифорова, построившего архитектурный коворкинг под Петербургом.
Лунный город
Бюро BIG, ICON и SEArch+ заняты разработкой проекта «Олимп» – строительных технологий и плана первого поселения на Луне. Работа идет под эгидой НАСА.
Город солнца
Комплекс ВТБ Арена Парк, спроектированный и реализованный совместно Сергеем Чобаном и Владимиром Плоткиным, претендует на роль эталонного эксперимента по снятию вековых противоречий между архитектурой традиционного направления и модернизмом. Рамки дизайн-кода и интеллигентный, творческий характер пластической дискуссии сформировали несколько идеализированный фрагмент городской ткани.
Журналисты как архитекторы
В Берлине открылось новое здание издательского дома Axel Springer, куда входят Die Welt, Bild и множество других газет и журналов. Авторы проекта, Рем Колхас и его бюро OMA, разработали его с учетом непредсказуемости цифрового будущего.
Пресса: Архитектура должна быть искусством
Владимир Плоткин – руководитель известного и признанного в России и Москве бюро ТПО «Резерв», которое в этом году отметило свое 33-летие. Последние да и многие предыдущие его проекты стали по-настоящему громкими – КЗ «Зарядье», административный центр и больница в Коммунарке. Разговор состоялся накануне открытия выставки «АРХ Москва», чьим лозунгом в этом сезоне станет «Архитектура – искусство»
Коронавирус не подточил деревянную архитектуру
Премия АРХИWOOD собрала рекордные 207 заявок, в шорт-лист прошло 54. Хотя организаторы премии до сих пор не решили, в каком формате пройдет церемония награждения победителей, Экспертный совет определил шорт-лист премии, а на ее сайте началось голосование. О вышедших в финал номинантах, а также о внутренних проблемах премии, которые, среди прочего, отражают новые тенденции в деревянной архитектуре, рассказывает куратор Николай Малинин.
Планирование и политика
Публикуем отрывок из книги Джона М. Леви «Современное городское планирование», выпущенной Strelka Pressв рамках образовательной программы Архитекторы.рф. Этот авторитетный труд, выдержавший 11 изданий на английском, впервые переведен на русский. Научный редактор этого перевода – Алексей Новиков.
Дай мне напиться железнодорожной воды*
В проекте третьей очереди микрорайона «Лиговский Сити» в «сером поясе» Петербурга консорциум KCAP & Orange Architects & «А.Лен» поставил перед собой задачу сохранить дух места через консервацию контуров железнодорожных путей и уподобление объемов жилой застройки контейнерам, сложенным на товарно-разгрузочной станции.
Стоянка у петроглифов
Проект туристического комплекса рядом с беломорскими петроглифами: нейтральная архитектура для будущего объекта из списка ЮНЕСКО
Корпоративная пещера
Пекинское бюро Atelier Alter устроило в штаб-квартире компании Yingliang на юго-востоке Китая музей окаменелостей, найденных при добыче ею камня.
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».