Ступени к прекрасному

Ренцо Пьяно представил свой проект здания филиала нью-йоркского Музея Уитни, который будет построен рядом с парком Хай-Лайн.

mainImg
Музей американского искусства Уитни сейчас располагается в здании, возведенном для него Марселем Брёйером в 1966. Но площадей для размещения и, тем более, экспонирования все растущей коллекции современного искусства, собранной институтом, давно перестало хватать. Поэтому уже 20 лет руководство Уитни пытается построить для музея новый корпус. До 2006 речь шла о дополнении старого здания на Мэдисон-Авеню новым крылом. Но после того, как проекты трех архитекторов (последним из которых также был Пьяно) были отвергнуты городскими властями, внимание дирекции музея переключилось на активно возрождающийся район старой железнодорожной эстакады Хай-Лайн, которую сейчас превращают в парк по проекту бюро «Диллер & Скофидио + Ренфро». Непосредственно рядом с этим бывшим сооружением транспортной инфраструктуры для филиала Уитни был приобретен удобный участок в 4000 кв. м; его значительная площадь позволит создать около здания музея новую площадь с кафе и посадить деревья. Также расположение новой постройки в бывшей промзоне дает определенную свободу архитектору.
Ренцо Пьяно разработал проект массивного семиэтажного здания, ступенями поднимающегося от площади перед главным входом; его задний фасад, выходящий на магистраль Уэст-Сайд Хайвэй, представляет собой глухую стену. Снаружи постройка будет облицована стальными панелями. Ощущение неприступности сооружения несколько разбивается застеклением первого этажа, где расположены вестибюль, кафе, музейный магазин и открытый для свободного посещения выставочный зал. В то же время, такое жесткое решение облика филиала Уитни в то время, когда все музеи стараются заполучить к себе посетителей любыми средствами, вызвано ситуацией с окружающими его постройками. Территория вокруг Хай-Лайн сейчас активно застраивается элитными жилыми домами, а в бывших складах открываются дорогие магазины и коммерческие художественные галереи. Учитывая то, что, когда парк Хай-Лайн откроется, атмосфера в районе еще больше будет напоминать торговый центр или парк развлечений, учреждение культуры, каким и является Музей Уитни, должно защищать себя. Этим же вызвано решение не делать в здание прямого входа с эстакады Хай-Лайн: посетителям придется спуститься вниз, на уровень улицы, а затем – пересечь площадь перед входом в музей.
В новой постройке будет 4,6 тыс. кв. м выставочных площадей, включая зал временных экспозиций на четвертом этаже (1625 кв. м) – крупнейшее пространство для художественных выставок без опорных колонн на Манхэттене. Пятый и шестой этажи будут заняты экспонатами из коллекции Уитни, верхний, седьмой этаж, со сложной конструкцией пропускающих дневной свет перекрытий, будет использоваться для долгосрочных проектов. Ступени-террасы снаружи здания превратятся в сад скульптур, где можно будет устраивать выставки на открытом воздухе. Кроме того, в филиале музея Уитни откроется образовательный центр, библиотека, реставрационные мастерские, многофункциональное помещение для кино и видео-арта, аудитория на 175 мест.
Руководство музея планирует собрать на строительство и увеличение трастового фонда Уитни 680 млн. долларов. Строительные работы должны начаться весной 2009, а откроется новый филиал - в конце 2012.
zooming
Музей американского искусства Уитни – новое здание © RPBW
zooming
Музей американского искусства Уитни – новое здание © RPBW
zooming
Музей американского искусства Уитни – новое здание © RPBW
zooming
Вид участка под застройку для филиала Музея Уитни


08 Мая 2008

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.

Сейчас на главной

Петербургский коллаж
Выставка «Российская архитектура. Новейшая эра» расширена петербургским контентом. Предлагаем впечатления о ней и архитектурном процессе последних тридцати лет из первых рук – от участников.
Градсовет 20.11.2019
Неожиданные иностранцы проектируют офис для JetBrains, а отечественные архитекторы закрывают вид на краснокирпичный модерн: очередной градсовет Петербурга.
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Пресса: Григорий Ревзин: «В Москве не осталось исторической...
Партнер КБ Стрелка, архитектурный критик, урбанист Григорий Ревзин рассказал Илье Иванову о хрущевках как эманации социалистического образа города будущего, антисемитизме в позднем СССР и о Москве как глобальном общероссийском айсберге, на который все пытаются взобраться.
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.