После окончания строительства площади музея будут увеличены вдвое. Также изменится и вход в галерею: Пьяно собирается снести два существующих жилых дома по соседству и построить вместо них прозрачный застекленный вестибюль и небольшой сад. Оттуда посетители будут проходить под нависающим углом нового здания, попадая в пространство нового "распределительного узла" музея и кафе. При этом обыгрывается переход из узкого вестибюля в просторный холл, который будет также использоваться для проведения различных общественных мероприятий.
Новые и старые галереи Пьяно соединил стеклянными мостами, наведенными между двумя массивными объемами.
Выставочные пространства в новом здании будут достаточно традиционны: просторные, напоминающие ангары помещения. Более оригинальны залы верхнего этажа, предназначенные для проведения временных выставок: там архитектор экспериментирует с дневным освещением, используя перфорированные алюминиевые панели, дополненные системой жалюзи.
Единственное замечание, которое можно предъявить проекту, это то, что он недостаточно смел, чтобы противостоять и дополнять агрессивную постройку Брёйера.
Ренцо Пьяно. Новое крыло Музея американского искусства Уитни
Ренцо Пьяно. Новое крыло Музея американского искусства Уитни
Ренцо Пьяно. Новое крыло Музея американского искусства Уитни
Ренцо Пьяно. Новое крыло Музея американского искусства Уитни. Эскиз
Ренцо Пьяно. Новое крыло Музея американского искусства Уитни. Эскиз