Архитектура Огюста Перре. Шедевр? Шедевр!

В Йенском дворце в Париже открылась выставка «Огюст Перре. Восемь шедевров !/?». Интригующей и одновременно ожидаемой деталью стало участие в подготовке выставки бюро ОМА/АМО и самого Рема Колхаса.

Автор текста:
Анна Байдова

mainImg
Восклицательный и вопросительный знаки даны в названии выставки «на выбор». Конечно, организаторы не сомневаются в том, что восемь представленных ими работ французского архитектора Огюста Перре – подлинные шедевры мировой архитектуры. Но вопросительный знак как бы намекает: несмотря на то, что творчество этого пионера строительства из железобетона достаточно хорошо изучено, публике есть еще над чем подумать и что открыть для себя.
zooming
Церковь Нотр-Дам де Ренси. Фото предоставлено ОМА
zooming
Йенский дворец в Париже. Гипостильный зал © Benoît Fougeirol

Выбор Йенского дворца (Palais d'Iéna) для размещения экспозиции также вполне понятен: это здание – одна из построек Перре, возведенная в 1937 для размещения в ней Национального музея гражданского строительства. В 1959 это здание перешло к Экономическому и социальному совету Франции (CESE), который, совместно с фондом Prada, выступил организатором нынешней выставки. Таким образом, наряду с чертежами, фотографиями и макетами зданий, возведенных Перре, посетители могут увидеть и подлинную постройку мастера.
zooming
Огюст Перре. 1925 © CNAM/SIAF/CAPA, Archives d’architecture du XXe siècle/Auguste Perret/UFSE/SAIF

Научным куратором выступил исследователь Жозеф Абрам (Joseph Abram), а художественное руководство выставкой было поручено давнему партнеру фонда Миуччи Прады – бюро OMA, точнее, его подразделению АМО, причем команду проекта возглавил сам Рем Колхас. Напомним, что АМО – эта своего рода исследовательская лаборатория, занимающаяся, помимо прочего, вопросами моды, дизайна, медиа и организацией выставок. АМО работает с пространством Йенского дворца с 2011, принимая участие в оформлении и организации проходящих там мероприятий Prada (например, 24-часового музея). Поэтому сценография нынешней выставки – это и результат долгого исследования этого пространства, и современное переосмысление архитектуры Перре. То, что в итоге предстало перед взорами публики – это настоящая архитектура в архитектуре.
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Florian Kleinefenn. Предоставлено Fondazione Prada и CESE

Пространство зала-гипостиля Йенского дворца разделено на несколько зон. Вдоль всей его левой продольной стены расположена железная решетчатая конструкция, на которой выставлены материалы, посвященные восьми «шедеврам» архитектурной мастерской Перре. Это постройки в Париже и его окрестностях – жилой дом на улице Франклина (1903), театр Елисейских полей (1913), церковь Нотр-Дам де Ренси (1923), концертный зал Корто в Школе музыки (1928), здание министерства государственного имущества Франции (Mobilier National, 1934) и Йенский дворец (1937), а также ратуша (1950) и церковь Святого Иосифа (1951) в Гавре. Каждый проект проиллюстрирован чертежами, планами, разрезами, эскизами и историческими фотографиями, сделанными во время и по окончании строительства. Также в параллель к каждому зданию выбраны постройки и проекты, предшествовавшие ему по времени и развивающие те же архитектурные идеи.
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Vittorio Zunino Celotto © Getty Images For Prada

Основной задачей выставки кураторы называют не столько анализ архитектурного наследия Огюста Перре (и так уже хорошо изученного), сколько проникновение в его «творческую кухню». Выбранные ими постройки – ключевые работы мастера, которые позволяют проследить эволюцию его отношения к стилю и к «работе» материала в архитектуре. Эта эволюция шла от увлечения идеями Виолле-ле-Дюка и стилем модерн к конструктивной архитектуре из железобетона и к решению масштабных градостроительных задач на примере послевоенной реконструкции исторического центра Гавра, завершенной уже после смерти мастера. «Все подвижное или неподвижное, что заполняет пространство, относиться к области архитектуры,» – писал Перре.
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Vittorio Zunino Celotto © Getty Images For Prada

Четко чувствуя связь между материалом и характером архитектурного сооружения, Перре не спешил ниспровергать искусство прошлого, однако понимал, что при наличии современных материалов и технологий – в первую очередь, железобетона – подражать ему сложно, да и бессмысленно; в этом конфликте идей – причина стилевой консервативности его работ по сравнению с их новаторским инженерным решением.
zooming
Рем Колхас на экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Vittorio Zunino Celotto © Getty Images For Prada

Представленные на выставке макеты были позаимствованы из различных музеев Франции и изготовлены в разное время: есть среди них и работы 1950-х годов, и современные – первых лет XXI столетия: этот временной разброс позволяет, помимо прочего, проследить эволюцию архитектурного моделирования за прошедшее время. В подразделе выставки, посвященном зданию Mobilier National, показана мебель, выполненная по эскизам Огюста Перре.
zooming
Макет экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров» в гипостильном зале Йенского дворца © OMA, all rights reserved

В центре зала расположен ряд горизонтальных витрин, обитых искусственным материалом наподобие белой замши: это делает их одновременно оригинальными как объект дизайна и невероятно приятными на ощупь. Здесь, в разделе «Биография», выставлены письма, личные вещи и фотографии Перре: рисованный портрет Перре, выполненный Антуаном Бурделем, письма от Андре Жида и Луи Арагона, книги по архитектуре из личной библиотеки мастера и даже его необыкновенно современно выглядящий эскиз оправы очков. В этих же витринах можно найти публикации о постройках бюро Перре и личные блокноты и записные книжки архитектора, а завершается этот раздел аппаратом со стереоскопическими фотографиями из его семейного архива, а также скульптурными и живописными портретами Перре работы Бурделя, Ханы Орловой и других мастеров: так кураторы поместили фигуру выдающегося архитектора в контекст художественной среды того времени.
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Florian Kleinefenn. Предоставлено Fondazione Prada и CESE

У правой стены гипостиля, близ входа в зал расположилась деревянная структура наподобие амфитеатра: на ее ступеньках на специальных подставках разложены альбомы с фотографиями восьми зданий – героев выставки, выполненные Жильбером Фастенакенсом (Gilbert Fastenaekens). Это место неизменно притягивает детей: они карабкаются и ползают по ступенькам конструкции и увлеченно листают страницы альбомов.
zooming
Йенский дворец в Париже © Benoît Fougeirol

В дальнем конце зала – второй такой же амфитеатр. Его ступени – места для зрителей. Здесь можно посмотреть фильм «25 Bis» авторов Ила Бека (Ila Bêka) и Луизы Лемуан (Louise Lemoine) о нынешней жизни дома на улице Франклина и его обитателей. По субботам же для любителей фортепианной музыки эта часть экспозиции на полчаса превращается в небольшой концертный зал.
zooming
Миучча Прада, Жозеф Абрам и Рем Колхас на экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Vittorio Zunino Celotto © Getty Images For Prada

Ступени этого амфитеатра ведут к небольшой площадке под самым потолком зала: здесь представлены работы учеников высших архитектурных школ Нанси и Версаля, переосмысляющие творческое наследие Огюста Перре. Это в высшей степени необычные объемные конструкции, напоминающие макеты фантастических зданий и городских пространств, в которых, вместе с тем, читаются отсылки к стилю и творческому методу именитого архитектора.
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Vittorio Zunino Celotto © Getty Images For Prada

Между двумя амфитеатрами расположены объекты, символизирующие интерьеры зданий и наполняющие их предметы: так организаторы возвращаются к идее обживания, использования человеком архитектурного пространства, поднятую лентой «25 Bis». Здесь факсимиле афиш «Русских сезонов» Дягилева, проходивших в Театре Елисейских полей, стеклоблоки необычной формы, украшающие лестничные пролеты жилого дома на улице Франклина и т.д. Залу Корто соответствует рояль: кроме роли экспоната, он также используется по назначению на субботних концертов.
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Florian Kleinefenn. Предоставлено Fondazione Prada и CESE

Лекции, экскурсии, перформансы – неотъемлемая часть любой парижской выставки. Не обойдется без них и на этот раз: насыщенная культурная программа ждет посетителей экспозиции, которая продлится до 19 февраля 2014. Поэтому работы Огюста Перре – не только как экспонаты выставки, но и как неотъемлемая часть городского ландшафта – а также оформление экспозиции бюро ОМА/АМО – вполне солидный повод посетить Париж этой зимой!
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Florian Kleinefenn. Предоставлено Fondazione Prada и CESE
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Florian Kleinefenn. Предоставлено Fondazione Prada и CESE
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Florian Kleinefenn. Предоставлено Fondazione Prada и CESE
zooming
Вид экспозиции «Огюст Перре. Восемь шедевров». Фото: Florian Kleinefenn. Предоставлено Fondazione Prada и CESE
zooming
Церковь Нотр-Дам де Ренси. Фото предоставлено ОМА
zooming
Церковь Нотр-Дам де Ренси ©Bernhard Schulz
zooming
Церковь Нотр-Дам де Ренси ©Bernhard Schulz
zooming
Ратуша в Гавре ©Bernhard Schulz
zooming
Застройка Гавра ©Bernhard Schulz
zooming
Квартира в жилом доме в Гавре ©Bernhard Schulz
zooming
Жилой дом в Гавре ©Bernhard Schulz
zooming
Гавр. Вид на церковь Св. Иосифа © CNAM/SIAF/CAPA, Archives d’architecture du XXe siècle/Auguste Perret/UFSE/SAIF
zooming
Церковь Святого Иосифа в Гавре. Фото предоставлено ОМА
zooming
Церковь Святого Иосифа в Гавре ©Bernhard Schulz
zooming
Церковь Святого Иосифа в Гавре ©Bernhard Schulz
zooming
Церковь Святого Иосифа в Гавре ©Bernhard Schulz
Жилой дом на улице Франклина в Париже. Фото предоставлено ОМА
zooming
Жилой дом на улице Франклина в Париже. Фото предоставлено ОМА
zooming
Театр Елисейских полей в Париже. Фото предоставлено ОМА
Театр Елисейских полей в Париже. Фото предоставлено Théâtre des Champs-Elysées
Зал Корто в Париже. Фото предоставлено ОМА
zooming
Mobilier National в Париже. Фото предоставлено ОМА

05 Декабря 2013

Автор текста:

Анна Байдова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Открыть что можно
Обнародован проект реконструкции и реставрации павильона России на венецианской биеннале. Реализация уже началась. Мы подробно рассмотрели проект, задали несколько вопросов куратору и соавтору проекта Ипполито Лапарелли и разобрались, чего убудет и что прибудет к павильону Щусева 1914 года постройки.
Живое дерево
Новая книга признанного специалиста по современной деревянной архитектуре России Николая Малинина, изданная музеем «Гараж», нетрадиционна по многим пареметрам, начиная с того, что не вписывается в правила жанровых определений. Как дышит автор – так и пишет. Но знает свой предмет нешуточно, так что книгу надо признать скорее приметой рождения нового жанра исследования, чем простым отступлением от норм.
Рем Колхас: взгляд в поля
Что Если Деревню Продолжат Благоустраивать Без Архитекторов? Владимир Белоголовский посетил открытие новой провокационной выставки Рема Колхаса “Countryside, The Future” в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Город сбывшейся мечты
Путеводитель Владимира Белоголовского по архитектуре Нью-Йорка последних 20 лет, изданный DOM Publishers, свидетельствует: реальный мегаполис начала XXI века ничуть не скромней фантастических проектов для него, которые так и остались на бумаге.
Черная точка
Выставка Александра Гегелло в музее архитектуры талантливо раскрывает творчество архитектора, который начал как ученик Фомина и закончил проектом мавзолея Сталина. В его работах переплетаются поиски метафизической формы, выучка неоклассика и лояльность мейнстриму.
Молодой город для молодой науки
В издательстве «Кучково поле Музеон» вышла книга «Зеленоград – город Игоря Покровского». Замечательная «кухня» этого проекта – в живых воспоминаниях близкого друга и соратника Покровского, Феликса Новикова, с прекрасным набором фотоматериалов и комментариями всех причастных.
Приключения цилиндра
Выставка в Комо, посвященная московскому клубу им. Зуева Ильи Голосова и его современнику – жилому дому «Новокомум» Джузеппе Терраньи, помещает Россию и Италию в международный контекст авангарда 1920-х. В сентябре ее покажут в Музее архитектуры им. А.В. Щусева.
Сквозняк из вечности
Книга Юрия Аввакумова «Бумажная архитектура. Антология», изданная Музеем современного искусства «Гараж» при поддержке фонда AVC Charity, – важный шаг на пути осмысления яркого культурного феномена. Публикуем рецензию и отрывок из книги.
Возвращение НЭР
Рецензия Ольги Казаковой, директора Института модернизма и старшего научного сотрудника НИИТИАГ, на книгу «НЭР. Город будущего».
Капля и Снежинка
Книга «Капля» об архитекторе Александре Павловой (1966-2013) выпущена издательством «МГНМ» бюро «Меганом» и построена как венок воспоминаний ее друзей, близких и коллег. Кураторы проекта – Александр Бродский и Юрий Григорян.
Икона vs картина
Куратор выставки «Русский путь. От Дионисия до Малевича» Аркадий Ипполитов смешал произведения разных веков, а экспозиционный дизайн Сергея Чобана и Агнии Стрелиговой помогает упорядочить сложное переплетение сюжетов и даже объединяет их свечением святости.
Все в Алма-Ату
Новую книгу из серии «Гаража» хочется назвать фундаментальным путеводителем: он глубок, разнообразен и написан легким стилем. А материал красив, не слишком изуродован и малоизвестен. Пожалуй, это точно must have.
Блеск и нищета городов
Знаменитый американский урбанист Ричард Флорида, автор концепции креативного класса, даст интервью и представит свою книгу «Новый кризис городов» на МУФ-2018. Публикуем рецензию и отрывок из книги.
Постмодернизм до постмодернизма
Книга Анны Вяземцевой «Искусство тоталитарной Италии» – первый на русском языке подробный исторический труд об итальянской архитектуре, градостроительстве, изобразительном искусстве межвоенных лет.
Архитектор строгих правил
В издательстве «Близнецы» вышла книга архитектора, театрального художника и издателя Татьяны Бархиной «Архитектор Григорий Бархин» к 140-летию мастера. Книга издана при поддержке «Гинзбург Архитектс». Публикуем рецензию и отрывок из воспоминаний Татьяны Бархиной.
Палладио между Набоковым и Борхесом
Рецензия на книгу Глеба Смирнова «Палладио. Семь философских путешествий» и отрывки из двух глав: «Вилла Пойяна, или Новое доказательство бытия Божия» и «Вилла Бадоэр, или Первая заповедь искусства».
Сложности с основой основ
В издательстве Strelka Press вышла книга американского критика Пола Голдбергера «Зачем нужна архитектура». Автор стремился просветить широкую публику, но, как доказывает его труд, эта задача гораздо сложнее, чем может казаться.
Пролетая над городом
Для своей книги «АрхиДрон. Пятый фасад современной Москвы» (DOM, 2017) фотограф Денис Есаков снял с высоты птичьего полета самые известные московские здания.
Мастер фасадов
Монографическая выставка Дэвида Аджайе в московском музее современного искусства «Гараж» демонстрирует не только результат, но и процесс его архитектурной практики.
Италия – на благо общества
Павильон Италии на Венецианской биеннале архитектуры традиционно привлекает интерес как экспозиция страны-организатора знаменитой выставки. В этом году его курирует бюро TAMassociati, известное своими социальными проектами в Африке и на родине.
Архитектура, встроенная в жизнь
Португальский павильон на Венецианской биеннале располагается в доме по проекту Алваро Сизы и рассказывает об этом социальном жилом комплексе, а также о трех других – в Порту, Берлине и Гааге. А еще этот павильон побудил венецианские власти завершить начатый ими 30 лет назад проект.
Листья травы
О книге Валерия Нефедова «Как вернуть город людям», посвященной ландшафтному урбанизму и проблеме качества городской среды.
Технологии и материалы
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Energy Ice – стекло, прозрачное как лед
Energy Ice – новое мультифункциональное стекло, отличающееся максимальным светопропусканием. Попробуем разобраться, в чем преимущество новинки от компании AGC
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Сейчас на главной
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Один раз увидеть
8 короткометражных документальных фильмов на околоархитектурные темы, в том числе: лондонская башня-кооператив 1970-х, японский скульптор Саграда-Фамилия, сборное жилье наших дней и подборка ярких архитектурных фрагментов из художественных лент последних 100 лет.
В Пермском Политехе обучили искусственный интеллект...
В Пермском Политехе разработали интеллектуальную систему обработки изображений зданий, которая может определять цветовые закономерности архитектурных объектов. Технология поможет застройщикам многоквартирных домов эффективнее встраивать проекты в городское пространство.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Лицо производства
«Тепличное хозяйство Ботаника» доверила архитекторам ту область, где они, как правило, востребованы наименьшим образом – территорию современного производственного комплекса, где обычно царят утилитарные, нормативные и недорогие решения.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Тиана Плотникова: «Наша миссия – разработать user-friendly...
Говорим с основательницей стартапа Uflo – программы, помогающей конвертировать числовые данные в геометрию, о том, что побудило придумать проект, о карьере в крупных зарубежных компаниях и о страхах перед цифровыми технологиями
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
Образ прощания
Объект MAMA самарских архитекторов Дмитрия и Марии Храмовых стал единственным российским победителем конкурса фестиваля ландшафтных объектов SMACH2021, который проводится на северо-востоке Италии в Доломитовых Альпах.
Новое качество Личного
В Никола-Ленивце Калужской области в эти выходные проходит фестиваль Архстояние с темой «Личное». Главной постройкой фестиваля стал дом «Русское идеальное», спроектированный Сергеем Кузнецовым и реализованный компанией КРОСТ в короткие сроки. Рассматриваем дом и новые объекты Архстояния 2021.
«Место для всех»
Победителем международного конкурса на разработку концепции Приморской набережной в Сочи стал консорциум во главе с UNStudio.
Пресса: "Непостижимое решение". ЮНЕСКО отобрало у Ливерпуля...
ЮНЕСКО решило исключить Ливерпуль из своего Списка всемирного наследия, поскольку городские власти ведут активное строительство в районе доков и порта - архитектурного ансамбля, которое агентство ООН считало важнейшим памятником. В Ливерпуле такое решение называют "непостижимым" и надеются на его пересмотр.
Главный манифест конструктивизма
В Strelka Press выпущена основополагающая для отечественного авангарда книга Моисея Гинзбурга «Стиль и эпоха. Проблемы современной архитектуры» (1924): это совместный издательский проект Института «Стрелка» и Музея «Гараж». Публикуем главу «Конструкция и форма в архитектуре. Конструктивизм».
На берегу очень тихой реки
Проект благоустройства территории ЖК NOW в Нагатинской пойме выходит за рамки своих задач и напоминает скорее современный парк: с видовыми точками, набережной, разнообразными по настроению пространствами и продуманными сценариями «от 0 до 80».
Труд как добродетель
Вышла книга Леонтия Бенуа «Заметки о труде и о современной производительности вообще». Основная часть книги – дневниковые записи знаменитого петербургского архитектора Серебряного века, в которых автор без оглядки на коллег и заказчиков критикует современный ему архитектурно-строительный процесс. Написано – ну прямо как если бы сегодня. Книга – первое издание серии «Библиотека Диогена», затеянной главным редактором журнала «Проект Балтия» Владимиром Фроловым.
Стилисты села
Дизайн-код как способ привести небольшое поселение в порядок к юбилею или крупному событию: борьба с визуальным мусором, поиск духа места и унификация городских элементов.
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Плавная консоль
У здания банка в окрестностях ливанского города Сура нет привычных ограждений, а еще Domaine Public Architects удалось добавить в проект небольшую площадь.
Туман над Янцзы
В сети обсуждают новую ленд-арт-инсталляцию Григория Орехова Crossroads, «пешеходную зебру» проложенную художником по воде Москвы-реки 7 июля недалеко от Николиной горы. Рассматриваем несколько недавних работ Орехова – от «перекрестка» 2021 года на реке до «перекрестка» 2020 года в зеркалах «Черного куба», созданного в честь Казимира Малевича в Немчиновке.
Неоконюшня
На территории ВДНХ появится новый конноспортивный манеж: его авторы обращаются к традиционной для типологии форме и материалам, трактуя их как современный парковый павильон.
Еще один конструктор
В Мангейме началось строительство жилого комплекса по проекту MVRDV и производителя сборных домов Traumhaus. Он должен дать будущим обитателям максимум разнообразия и кастомизации по доступной цене, что в свою очередь позволит создать там живое сообщество соседей.