25.10.2007

Музей письменности и ее дешифровки

Во французском городе Фижаке открылся новый музей, посвященный разнообразным типам письма, существовавшим в разные эпохи у разных народов Земли.

информация:

Музей Шампольона и письменности мира. Фрагмент вымостки внутреннего двора - копии Розеттского камня
Музей Шампольона и письменности мира. Фрагмент вымостки внутреннего двора - копии Розеттского камня
В качестве основы комплекса, спроектированного архитекторами Аленом Моатти [Alain Moatti] и Анри Ривьером [Henri Rivière], были взяты два средневековых жилых дома в центре города, в одном из которых в 1790 году родился создатель египтологии Жан Франсуа Шампольон. С самого начала было решено, что музей в Фижаке должен носить его имя, но его экспозиция не ограничивается древнеегипетскими системами письменности – хотя зал Шампольона там все же есть.
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира


Перед архитекторами стояла сложная задача: соединить памятники архитектуры, которыми являются оба здания, отведенные под музей, и современные приемы решения внутреннего пространства и дизайна экспозиции, особенно нужные здесь, учитывая необычность представленных экспонатов. Было необходимо заинтересовать посетителей, так как их вниманию предлагалась череда текстов и знаков, абсолютно им непонятных. Ответом Моатти и Ривьера стало создание в музее ярко выраженной среды, охватывающей и пространство перед фасадом, и внутренний двор, и крышу здания.
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира


Эта подчеркнуто таинственная, непривычная для современного человека атмосфера, складывающаяся из использования необычных для современного здания материалов, таких, как медь, минимального освещения, ярких цветов, отсылающих нас к естественным красителям древних, сделала посещение музея схожим на проникновение в древнюю гробницу или пещерный храм, и экспонаты превратились из пояснительного материала в значимые элементы среды, заслуживающие самого внимательного изучения.
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира


Готический каменный фасад родного дома Шампольона скрывает за собой другой, новый – стеклянную навесную стену с наклеенными на нее тончайшими листами меди. В металле вырезаны отверстия в форме тысячи знаков 42 систем письменности, от китайских иероглифов до грузинского алфавита, от письма этрусков и арамейцев до майя и догон.
Музей Шампольона и письменности мира. Внутренний двор. Его вымостка из черного гранита - копия Розеттского камня
Музей Шампольона и письменности мира. Внутренний двор. Его вымостка из черного гранита - копия Розеттского камня


Между двумя слоями фасада находится пространство глубиной 1 м, куда могут выйти посетители первых трех этажей музея (на этих уровнях находятся металлические решетчатые галереи).
Сквозь прорези в меди внутрь музея попадает солнечный свет, и через них можно с верхнего яруса постройки взглянуть на раскинувшийся внизу город. В темное время суток здание светится, как волшебный фонарь, причем свет частично пропускают и тончайшие листы металла.
Музей Шампольона и письменности мира. Главный вход
Музей Шампольона и письменности мира. Главный вход


Внутреннее пространство музея демонстрирует компромисс между сохранением каменных средневековых сооружений и дополнением их новыми конструкциями из стекла, стали и дерева, что создает в результате тонкий контраст.
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира


Вестибюль музея, куда посетитель попадает через готический портал, дополненный надписью «Музей письменности» египетскими иероглифами, является переходной зоной с серебристой стальной конструкцией билетной кассы и обязательным музейным магазином; его красные стены ведут к полностью окрашенной в этот цвет лестничной клетке. Она позволяет легко попасть в любой из семи выставочных залов, расположенных на четырех этажах здания. Вместе с тем, архитекторы предусмотрели для публики продуманный маршрут осмотра, предполагающий еще одну остановку на первом уровне: в мемориальном зале Шампольона. Его экспозиция рассказывает о гениальном открытии французского ученого и о его коротком жизненном пути; там выставлена небольшая коллекция древнеегипетских экспонатов, стены декорированы рельефными изображениями иероглифов из черного стекла.
Музей Шампольона и письменности мира. Мемориальный зал Шампольона
Музей Шампольона и письменности мира. Мемориальный зал Шампольона


Залы следующих этажей окрашены в разные цвета, отмечающие переход от культуры к культуре, от эпохи к эпохе. Основной цвет каждого помещения отражен в цвете пола, потолка и широкой зоны карниза, которая почти во всех помещениях музея используется для мультимедийных инсталляций. Второй зал посвящен письменности как явлению, объединяющему все человечество, ее назначению и использованию, основным типам знаков и кодов.
Музей Шампольона и письменности мира. Мемориальный зал Шампольона
Музей Шампольона и письменности мира. Мемориальный зал Шампольона


Затем следуют четыре «исторических» зала, а завершается осмотр в седьмом зале, просторном и светлом, откуда открываются виды на город и окружающие его холмы. Это «зал цифровых лекций», в котором зритель постепенно возвращается в современный мир, о существовании которого он почти забыл во время посещения «Музея Шампольона и письменности мира».
Музей Шампольона и письменности мира. Лестничная клетка
Музей Шампольона и письменности мира. Лестничная клетка
Музей Музей Шампольона и письменности мира. Лестничная клетка
Музей Музей Шампольона и письменности мира. Лестничная клетка
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира
Музей Шампольона и письменности мира. Вид на город через прорезь в фасаде
Музей Шампольона и письменности мира. Вид на город через прорезь в фасаде
Музей Шампольона и письменности мира. Зал и терраса верхнего яруса
Музей Шампольона и письменности мира. Зал и терраса верхнего яруса
Музей Шампольона и письменности мира. Ситуационный план
Музей Шампольона и письменности мира. Ситуационный план
Музей Шампольона и письменности мира. Разрез
Музей Шампольона и письменности мира. Разрез

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи