17 000 алюминиевых треугольников

Массимилиано и Дориана Фуксас спроектировали комплекс Лицея Жоржа Фреша — школу гостиничного менеджмента в Монпелье, облицованную «треугольниками» из анодированного алюминия.

mainImg
Открытый конкурс на проектирование лицея был объявлен руководством региона Лангедок-Руссильон  в 2007. По замыслу заказчиков, здание должно способствовать архитектурной «самоидентификации» города наряду с новыми постройками Жана Нувеля и Захи Хадид.

zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
Центральный объект комплекса — здание лицея, состоящее из двух криволинейных объемов с фасадами из торкрет-бетона. Внутрь студенты и преподаватели попадают через «скульптурную»  арку, ведущую во внутренний двор учебного заведения. Объемы соединены между собой несколькими мостиками, перекинутыми через это озелененное пространство.

zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
В трехэтажном корпусе запроектированы многофункциональный зал, выставочная галерея, офисы администрации, учебные аудитории, столовая. В двухэтажном корпусе, на плане похожем на букву Y, находятся отель на 12 комнат, три ресторана (один из которых «тренировочный»), учебная хлебопекарня и кондитерская мастерская. Кроме этих помещений в комплексе есть общежитие для студентов на 75 человек, десять квартир для руководящих сотрудников, спортивный зал. На прилегающей территории построено несколько спортплощадок и легкоатлетический трек. На крыше трехэтажного корпуса смонтированы фотогальванические панели.

zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
Обшивка здания состоит из 17 000 треугольных алюминиевых панелей, каждая из которых снабжена штрих-кодом для точного определения ее местонахождения при монтаже. Инсоляция внутренних помещений комплекса осуществляется благодаря 5 000 треугольных стеклянных панелей, причем среди них нет даже двух одинаковых.

zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
Сложная архитектурная форма обусловила своеобразие внутреннего пространства лицея: здесь нет помещений одинаковой конфигурации. Для облегчения ориентации, каждый этаж окрашен в «свой» цвет.

zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
Массимилиано и Дориана Фуксас создали специально для школы и некоторые предметы мебели — например, стойку портье в главном вестибюле, выполненную из тех же материалов, что и корпус современного корабля.

А. Б.
zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Studio Fuksas
zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Studio Fuksas
zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Studio Fuksas
zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Moreno Maggi
zooming
Лицей Жоржа Фреша — школа гостиничного менеджмента © Studio Fuksas

17 Сентября 2012

Похожие статьи
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Бетон и искусство иллюзии
В парижском парке Ла-Виллет по проекту бюро Loci Anima реконструирован кинотеатр La Géode – геодезическая сферорама на бруталистском основании.
Технологии и материалы
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Сейчас на главной
Рыночный куб
MVRDV предложили для тайваньского города Чжубэй новую, максимально гибкую типологию рыночной постройки, применив свой излюбленный прием штабелирования этажей и функций.
Дом над соснами
Дом на юго-западе Франции по проекту Maud Caubet Architectes приподнят над землей, чтобы владельцы могли любоваться кронами сосен.
Механика цветения стеклянного леса
Комплекс апартаментов Саввинская 27 от Level, строительство которого сейчас уже подходит к концу на вытянутом вдоль реки протяженном участке рядом с Новодевичьим монастырем, – обладает очень смелой для Москвы пластикой. Визуально он похож на результат работы стеклодува в соавторстве со скульптором, этакие стеклянно-бетонные джунгли, ритмизованные, но растущие энергично и живописно. Воплотить такую идею – не так-то просто. Рассказываем о концепции ODA и о методах, использованных архитекторами компании АПЕКС для ее реализации. Показываем узлы.