Вслед за римлянами

В Бате, близ древнеримских терм, открылся комплекс купален на термических источниках по проекту Николаса Гримшо.

mainImg
Здание «Thermae Bath Spa» расположено рядом с двумя историческими купальнями Бата, единственного курорта с горячими минеральными источниками на Британских островах. Исторические памятники 18 века «Горячие бани» и «Бани Кросс» входят теперь в состав нового комплекса. Таким образом, теперь в Бат вновь можно ехать лечиться на воды – после перерыва в несколько десятилетий. Из-за технических и санитарных проблем на знаменитом британском курорте до настоящего времени терялось до миллиона литров минеральной воды температурой 46° С в день. Теперь же власти решили исправить ситуацию и усилить приток туристов в город: не только при помощи источников, но и при помощи современной архитектуры.
Основной объем здания купален и спа-центра представляет собой куб и ротонду (внутри нее заключена лестничная клетка) из золотистого батского камня. Их объемы прорезаны небольшими круглыми «бойницами», а их нижняя часть закрыта голубоватым стеклом. Внутри расположены раздевалка, помещения для массажа и парная. На крыше устроен открытый бассейн с горячей водой; оттуда открываются виды на Бат и на окрестности. В полуподвальном этаже находится главный бассейн. В этом зале можно видеть четыре огромные грибообразные опоры, которые поддерживают основную массу куба купален. Помещения для лечебных процедур размещены в историческом здании «Горячих бань» 1775 года.
Комплекс стоил местным властям 45 млн. фунтов и открылся только сейчас, вместо 2002 года и суммы всего в 12,2 млн. Из-за халатности застройщиков здание пришлось несколько раз ремонтировать и перестраивать еще в процессе основного строительства. В результате, хотя отцы города и надеются на «эффект Бильбао» от новых купален, который принесет Бату значительные доходы, пока речь идет о выплатах неустоек и даже о судебных разбирательствах. 
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”. Фото: Colin Park via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 2.0
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”. Фото: NH53 via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-2.0
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”
zooming
Спа-центр “Thermae Bath Spa”

09 Августа 2006

Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.