Большинство представленных предметов — небольшого размера, с тонко выполненными деталями, и чтобы по-настоящему оценить их, посетитель должен рассматривать их с близкого расстояния, что не всегда возможно при использовании обычных музейных витрин.
Вместо этого, Кристин Ярмунд расположила серебро в вытянутых стеклянных блоках, которые сложены в подобие «сорочьего гнезда» (это сравнение, давшее название дизайну, основано на любви этой птицы к блестящим вещам): благодаря такой свободной композиции, почти все изделия можно рассмотреть с обеих сторон (посетитель может пройти внутрь этого округлого сооружения) и даже сверху. Сочетание темного фона стен и витрин с прозрачным стеклом переводит все внимание зрителя на экспонаты: именно они определяют впечатление от выставки. Чтобы эмоционально подготовить посетителя к осмотру «сокровищницы», со стороны входа в зал ее скрывает дополнительная перегородка: таким образом «срежиссировано» первое восприятие представленной коллекции.
В таком виде и составе эта экспозиция будет представлена в течение 10 лет, до 2019 года.
Экспозиция изделий из серебра «Сорочье гнездо». Фото макета
Экспозиция изделий из серебра «Сорочье гнездо». Фото © Magnus Skrede
Экспозиция изделий из серебра «Сорочье гнездо». Фото © Magnus Skrede
Экспозиция изделий из серебра «Сорочье гнездо». Фото © Magnus Skrede
Экспозиция изделий из серебра «Сорочье гнездо». Фото © Magnus Skrede
Экспозиция изделий из серебра «Сорочье гнездо». Фото © Magnus Skrede
Экспозиция изделий из серебра «Сорочье гнездо». Фото © Magnus Skrede