22.06.2009

Поворот назад

В Афинах открылось новое здание Музея Акрополя, возведенное по проекту Бернара Чуми.

информация:

Музей Акрополя. Фото: M(e)ister Eiskalt via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Музей Акрополя. Фото: M(e)ister Eiskalt via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Постройка расположилась у подножия скалы, на которой расположен Акрополь. Из-за особенностей участка она ориентирована по оси восток-запад, но занимающая весь ее верхний, третий этаж «Галерея Парфенона» резко развернута по отношению к основному объему здания и обращена на север. Это не только позволило частично решить проблему перегрева в условиях жаркого климата, но и зрительно связало зал со скульптурами, когда-то украшавшими фасады великого храма, с самим Парфеноном – находящимся от музея в менее чем 300 метрах. Динамический эффект такого решения наполняет здание энергией; в этом можно видеть и некий символический смысл: оно как будто оборачивается на Акрополь, в прошлое, что соответствует политическому посланию, вложенному греческим правительством в новую постройку: давайте повернем время вспять и приведем памятник в изначальное состояние (или хотя бы соберем вместе все его части, хранящиеся сейчас в Лондоне, Париже, Палермо, Риме).
Подобная риторика могла повлиять и на архитектурный проект: даже после победы варианта Чуми в конкурсе в 2001 году в Греции было немало сторонников неоклассического решения здания музея. Тем не менее, очень сдержанный объем из стекла, бетона и мрамора представляет собой гораздо более тактичный фон для собрания скульптуры от архаического периода до римского времени, чем некое «историзирующее» сооружение.
Из-за того, что под постройкой были обнаружены остатки городского квартала античного времени, ее было решено поднять над землей на 100 бетонных опорах с «шарнирами», которые должны смягчить вибрацию при возможном землетрясении; они расставлены на первый взгляд беспорядочно, но на самом деле — чтобы не повредить археологические находки. Фундаменты древних домов можно увидеть через проемы и застекленные участки в полу первого этажа музея, где расположены вестибюль и залы временных выставок. Оттуда посетитель поднимается на второй этаж, где выставлены все экспонаты, кроме скульптур Парфенона, а также находится открытая терраса с кафе. Третий этаж с «Галереей Парфенона» представляет собой прямоугольное застекленное пространство, в центре которого расположен бетонный объем, повторяющий размером целлу храма. На нем из подлинных частей и слепков воссоздан знаменитый фриз с панафинейской процессией.
Серьезная атмосфера «храма искусства» в музее будет сохраняться, несмотря на ожидаемое огромное число посетителей: шум будут поглощать проделанные в бетонных стенах многочисленные круглые отверстия. Кроме отсутствия какого-либо декора, к необходимому минимуму сведено количество указателей и этикеток: ничто не должно отвлекать от экспонатов. Облегчит осмотр коллекции четко продуманный маршрут: от археологических раскопок под зданием к архаической скульптуре на втором этаже, затем в «Галерею Парфенона» на третьем, а потом — вниз, к произведениям эллинистического и римского периодов.
Музей Акрополя © Christian Richters
Музей Акрополя © Christian Richters
Музей Акрополя. Фото: Tomisti via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Музей Акрополя. Фото: Tomisti via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя. Фото: Duncan Hull via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0
Музей Акрополя. Фото: Duncan Hull via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя © Christian Richters
Музей Акрополя © Christian Richters
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия (CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия (CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя © Nikos Daniilidis
Музей Акрополя © Nikos Daniilidis
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»
Музей Акрополя. Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»  © Christian Richters
Музей Акрополя. Музей Акрополя. «Галерея Парфенона» © Christian Richters

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Отель Fasano Boa Vista
Исай Вейнфелд, – 2011
Отель Fasano Boa Vista

Другие новости (зарубежные):

Белая нить
25.09.2018

Белая нить

Александр Попов
Дмитрий Васильев
Мастер ушедшей эпохи
20.09.2018

Мастер ушедшей эпохи

Роберт Вентури
Слоистый фасад
19.09.2018

Слоистый фасад

Кенго Кума

Проект из каталога (случайный выбор):

Культурный центр в  Виана-ду-Каштелу
Эдуарду Соуту де Моура, – 2013
Культурный центр в Виана-ду-Каштелу

Технологии:

25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи