22.06.2009

Поворот назад

В Афинах открылось новое здание Музея Акрополя, возведенное по проекту Бернара Чуми.

информация:

Музей Акрополя. Фото: M(e)ister Eiskalt via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Музей Акрополя. Фото: M(e)ister Eiskalt via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0открыть большое изображение
Постройка расположилась у подножия скалы, на которой расположен Акрополь. Из-за особенностей участка она ориентирована по оси восток-запад, но занимающая весь ее верхний, третий этаж «Галерея Парфенона» резко развернута по отношению к основному объему здания и обращена на север. Это не только позволило частично решить проблему перегрева в условиях жаркого климата, но и зрительно связало зал со скульптурами, когда-то украшавшими фасады великого храма, с самим Парфеноном – находящимся от музея в менее чем 300 метрах. Динамический эффект такого решения наполняет здание энергией; в этом можно видеть и некий символический смысл: оно как будто оборачивается на Акрополь, в прошлое, что соответствует политическому посланию, вложенному греческим правительством в новую постройку: давайте повернем время вспять и приведем памятник в изначальное состояние (или хотя бы соберем вместе все его части, хранящиеся сейчас в Лондоне, Париже, Палермо, Риме).
Подобная риторика могла повлиять и на архитектурный проект: даже после победы варианта Чуми в конкурсе в 2001 году в Греции было немало сторонников неоклассического решения здания музея. Тем не менее, очень сдержанный объем из стекла, бетона и мрамора представляет собой гораздо более тактичный фон для собрания скульптуры от архаического периода до римского времени, чем некое «историзирующее» сооружение.
Из-за того, что под постройкой были обнаружены остатки городского квартала античного времени, ее было решено поднять над землей на 100 бетонных опорах с «шарнирами», которые должны смягчить вибрацию при возможном землетрясении; они расставлены на первый взгляд беспорядочно, но на самом деле — чтобы не повредить археологические находки. Фундаменты древних домов можно увидеть через проемы и застекленные участки в полу первого этажа музея, где расположены вестибюль и залы временных выставок. Оттуда посетитель поднимается на второй этаж, где выставлены все экспонаты, кроме скульптур Парфенона, а также находится открытая терраса с кафе. Третий этаж с «Галереей Парфенона» представляет собой прямоугольное застекленное пространство, в центре которого расположен бетонный объем, повторяющий размером целлу храма. На нем из подлинных частей и слепков воссоздан знаменитый фриз с панафинейской процессией.
Серьезная атмосфера «храма искусства» в музее будет сохраняться, несмотря на ожидаемое огромное число посетителей: шум будут поглощать проделанные в бетонных стенах многочисленные круглые отверстия. Кроме отсутствия какого-либо декора, к необходимому минимуму сведено количество указателей и этикеток: ничто не должно отвлекать от экспонатов. Облегчит осмотр коллекции четко продуманный маршрут: от археологических раскопок под зданием к архаической скульптуре на втором этаже, затем в «Галерею Парфенона» на третьем, а потом — вниз, к произведениям эллинистического и римского периодов.
Музей Акрополя © Christian Richters
Музей Акрополя © Christian Richtersоткрыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Tomisti via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0
Музей Акрополя. Фото: Tomisti via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0открыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Duncan Hull via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0
Музей Акрополя. Фото: Duncan Hull via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя © Christian Richters
Музей Акрополя © Christian Richtersоткрыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия (CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия (CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя © Nikos Daniilidis
Музей Акрополя © Nikos Daniilidisоткрыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via flickr.com. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0
Музей Акрополя. Фото: Tilemahos Efthimiadis via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0открыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя
Музей Акрополяоткрыть большое изображение
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»открыть большое изображение
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»
Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»открыть большое изображение
Музей Акрополя. Музей Акрополя. «Галерея Парфенона»  © Christian Richters
Музей Акрополя. Музей Акрополя. «Галерея Парфенона» © Christian Richtersоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Популяция людей и книг
18.04.2018

Популяция людей и книг

Рем Колхас
Лучшее столичное
10.04.2018

Лучшее столичное

Аманда Ливит
Ричард Роджерс

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

22.04.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из дюкталя Жан Нувель, Френк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом читайте в интервью с Паскалем Пине, инженером компании Ductal и главой департамента (должность?
10.04.2018

Cенсорные дисплеи Novotouch: технологии для хай-тек интерьеров

Решения для командной работы архитекторов и дизайнеров, также как и для интерьеров общественных пространств, офисов, ресторанов.
ООО "НОВОТАЧ"
05.04.2018

Частный дом Gleneagles Drive Residence в западном Ванкувере


Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
04.04.2018

Негорючие материалы для школы будущего

Техническая изоляция и защита воздуховодов от ROCKWOOL в здании «Хорошколы».
ROCKWOOL
другие статьи