Алюминий в историческом городе

Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.

mainImg
Компaния:
представительство компании Cladding Solutions на Архи.ру
Выбор в пользу алюминия при работе с исторической застройкой обусловлен характеристиками этого материала. Значение имеет небольшой вес, который не нагружает исторические конструкции и тем самым оказывает меньше влияния на подлинную материю. Также алюминий прочен и долговечен, устойчив к разным климатическим условиям и коррозии – это значит, что последующее вмешательство в памятник откладывается на более длительный срок.  

При этом алюминий может быть очень разным. Технология окраски coil coating (CCL) позволяет имитировать в том числе и другие металлы – например, патинированную медь, которая часто встречается в исторических постройках, но весит в три раза больше, бронзу, цинк, кортен, а также – дерево и камень. Смешивание пигментов позволяет добиться практически любого оттенка, необходимого архитектору и подходящего контексту. А благодаря пластичности можно создавать сложные криволинейные формы – например, имитацию лемеха или шатры.

Последнее, но не менее важное – фасадный и кровельный алюминий относится к категории негорючих материалов. Продукция Cladding Solutions сертифицирована по ГОСТ-30244-94, класс пожарной опасности – КМ0.
  • zooming
    1 / 7
    Dark green copper patina
    © Cladding Solutions
  • zooming
    2 / 7
    Коллекция Wood, Golden Oak
    © Cladding Solutions
  • zooming
    3 / 7
    Коллекция Anodized, Anodized Bronze
    © Cladding Solutions
  • zooming
    4 / 7
    Коллекция Copper/Brass, Turquoise Joy
    © Cladding Solutions
  • zooming
    5 / 7
    Коллекция Gold, Olympic Gold
    © Cladding Solutions
  • zooming
    6 / 7
    Коллекция Nefeli, цвет D1 3L
    © Cladding Solutions
  • zooming
    7 / 7
    Коллекция Various Metals, Titan Zinc
    © Cladding Solutions

И купол, и откосы

Вариантов использования алюминия – и если брать шире, металла в целом, – при работе в контексте исторической застройки множество. Например, он является удачным выбором при восстановлении утраченных объемов, чтобы контрастом материалов подчеркнуть подлинную часть и новую. Так поступили Amelia Tavella Architectes при реконструкции монастыря Сан-Франсуа, основанного в XV веке. В Нью-Йорке медную оболочку использовали, чтобы защитить терракотовый купол собора Иоанна Богослова – одного из крупнейших храмов в мире. Материал созвучен соседним историческим зданиям и статуе архангела Гавриила на апсиде.  

Медь – настоящая или ее имитация, может подчеркнуть преемственность, как в случае штаб-квартиры Carlsberg Group, фасады которой напоминают об исторических чанах для варки пива. Нередко металлические элементы служат завершающим штрихом или лессировкой, связывающей воедино детали и временные наслоения, как в жилом комплексе Bricks Berlin Schöneberg.
  • zooming
    1 / 9
    Монастырь Сен-Франсуа – реконструкция
    Фото © Thibaut Dini
  • zooming
    2 / 9
    Собор Иоанна Богослова в Нью-Йорке – реставрация купола
    Фотография © Demian Neufeld / предоставлено Ennead Architects
  • zooming
    3 / 9
    Штаб-квартира Carlsberg Group
    © Adam Mørk
  • zooming
    4 / 9
    Комплекс Bricks Berlin Schöneberg
    © Bttr GmbH
  • zooming
    5 / 9
    Новый вход и вестибюль музея Клюни
    © Michel Denancé
  • zooming
    6 / 9
    Центр точных и естественных наук и математики школы Чартерхаус
    © Peter Blundy/Design Engine
  • zooming
    7 / 9
    Замок Хофен – реконструкция
    © Faruk Pinjo
  • zooming
    8 / 9
    Красная церковь – реконструкция
    © BoysPlayNice
  • zooming
    9 / 9
    Дом «Гештютхалле – Тайное сокровище».
    © Paul Ott

Предлагаем посмотреть, как алюминий в разных своих воплощениях используется при работе с исторической застройкой в российской архитектурной практике.  


Свет из ларца 

У дома на Долгоруковской, спроектированного бюро АПЕКС, из всей нашей подборки самое многослойное окружение. Доминантой служит темно-кирпичная колокольня в неорусском стиле. Никольскую церковь XVII века, к которой она была пристроена, в годы советского атеизма снесли, заменив зданием Союзмультфильма. Колокольня задала координаты Итальянскому кварталу Михаила Филиппова, с уважением к ней подходит и наш дом. Также к участку примыкают: деревянная усадьба 1821 года; дом Августа Зиберта, построенный по проекту Романа Клейна в 1891; доходный дом Долгоруковского товарищества в неоготическом стиле. Неудивительно, что в поисках подходящего образа авторы рассмотрели девять вариантов.   

Основными «связующими» новой и исторической застройки стали кирпич и форма здания, которая многим напоминает ларец. Алюминиевые панели здесь не на виду: они обрамляют откосы окон, уличные подоконники и входные группы. Но при этом играют важную роль: гладкая поверхность подчеркивает шероховатость кирпича ручной формовки и декоративные элементы – меандры из стеклофибробетона, металлические ограждения балконов, «ставни» в уровне мансардного этажа. Такие же панели Lux Copper Classic 3L, имитирующие медь, используются в интерьерах общественных зон. Таким образом, золотистое свечение из внутренних помещений прорывается наружу, оставляя мягкие блики на фасадах. В отличие от настоящей меди, алюминий не поменяет свой оттенок, сохраняя замысел архитекторов. 

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 7
    ЖК Долгоруковская Москва, Lux Copper Classic 3L
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    2 / 7
    ЖК Долгоруковская Москва, Lux Copper Classic 3L
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    3 / 7
    ЖК Долгоруковская Москва, Lux Copper Classic 3L
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    4 / 7
    ЖК Долгоруковская Москва, Lux Copper Classic 3L
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    5 / 7
    ЖК Долгоруковская Москва, Lux Copper Classic 3L
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    6 / 7
    ЖК Долгоруковская Москва, Lux Copper Classic 3L
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    7 / 7
    ЖК Долгоруковская Москва, Lux Copper Classic 3L
    Фотография предоставлена Cladding Solutions

Корона в патине

Чопорный в отношении исторического наследия Петербург тоже принимает алюминий. Особенно, если его цвет соответствует традиционной палитре, рекомендованной комитетом по градостроительству и архитектуре. Именно таким является оттенок панированной меди из коллекции Copper/Brass – холодный, слюдяной, видавший дождь и мокрый снег.

Спроектированный мастерской Михаила Мамошина клубный дом «Артхаус» тоже напоминает ларец, однако более фантазийный – позволить себе толику экспрессии архитекторы смогли благодаря расположению участка, не участвующего в формировании парадных проспектов. Классическую трехчастность, двор-колодец, граненые эркеры и вполне традиционные кирпич и гранит дополняет яркая «корона» – три полноценных этажа и мансардный уровень, собранные в островерхие зубцы и полностью облицованные «медным» алюминием Cladding Solutions. Линия межэтажных тяг, подчеркнутая этим же материалом, напоминает концентрические круги или всполохи северного сияния.    

Михаил Мамашин подчеркивает, что «сутью эстетического решения фасадов является органичное включение дома в рядовую застройку исторического района Семенцы». 

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 5
    Клубный дом «Артхаус».
    © Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    2 / 5
    Клубный дом «Артхаус».
    © Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    3 / 5
    Клубный дом «Артхаус».
    © Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    4 / 5
    Клубный дом «Артхаус».
    © Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    5 / 5
    Клубный дом «Артхаус».
    © Фотография предоставлена Cladding Solutions

Соль Балтики

Что хорошо Петербургу, то подойдет и Кенигсбергу: такие же панели Dark Green Copper Patina стали одним из материалов, отличающих жилой комплекс «Рыбная деревня-2», построенный в самом центре Калининграда. 

Выбранный авторами ганзейский стиль сочетается со стремлением создать образ «плотно застроенного европейского города» – отсюда разнообразие материалов и пластических решений. Секции домов объединяет кровля и мансардные этажи, облицованные алюминиевыми панелями. В отдельных местах материал спускается до уровня первого этажа, выполняя ту же задачу – разделить протяженный фасад на секции-«домовладения».  

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 4
    ЖК «Рыбная Деревня» в Калининграде. Dark Green Copper Patina
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    2 / 4
    ЖК «Рыбная Деревня» в Калининграде. Dark Green Copper Patina
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    3 / 4
    ЖК «Рыбная Деревня» в Калининграде. Dark Green Copper Patina
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    4 / 4
    ЖК «Рыбная Деревня» в Калининграде. Dark Green Copper Patina
    Фотография предоставлена Cladding Solutions

Новая краска

В городе Миллерово Ростовской области руинированную конфетную фабрику, у которой не было охранного статуса, по проекту студии «Новая Раса» реконструировали под многофункциональный комплекс с апартаментами, отелем и рестораном. Архитекторы далеко ушли от оригинальной архитектуры, сохранив, однако, и подчеркнув индустриальный дух места – ведь основными пользователями здания будут сотрудники компании-заказчика «Амилко», которая занимается переработкой зерна.  
Реновация заброшенной фабрики под частный жилой комплекс для компании «АМИЛКО» в городе Миллерово
© Архитектурная студия «Новая РАСА»

Сохранившиеся подлинные конструкции укрепили и отреставрировали, а затем дополнили новыми объемами и элементами декора: так у здания появились террасы, балконы, галереи, входные группы и разнообразные переходы. Оригинальную краснокирпичную кладку дополнили включения серого кирпича, а также алюминиевые панели знакомого нам оттенка Dark Green Copper Patina. Этот материал акцентирует некоторые значимые для получившейся композиции элементы: башню с круглым окном, к которой с противоположной сторона пристроен «оригами-домик» на кровле, обрамления панорамных окон.   

Подробнее о проекте ->
  • zooming
    1 / 3
    Реновация заброшенной фабрики под жилые апартаменты Миллерово, Ростовская область. Dark Green Copper Patina
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    2 / 3
    Реновация заброшенной фабрики под жилые апартаменты Миллерово, Ростовская область. Dark Green Copper Patina
    Фотография предоставлена Cladding Solutions
  • zooming
    3 / 3
    Реновация заброшенной фабрики под жилые апартаменты Миллерово, Ростовская область. Dark Green Copper Patina
    Фотография предоставлена Cladding Solutions

Легкость атлета


Масштабная реконструкция арены «Лужники» проходила в 2018 году перед Чемпионатом мира по футболу. Внешний облик стадиона сохранили, единственным новым элементом на фасаде стал фриз: широкая металлическая лента, на которую методом перфорации нанесли изображения спортсменов, представляющих разные дисциплины. Раньше этот элемент был выполнен из металлокассет, пришедших в негодность и портящих общее впечатление. Графику для обновленного фриза архитекторы бюро СПИЧ разрабатывали совместно со Студией Артемия Лебедева.

Подробнее о проекте -> 
Большая спортивная арена «Лужники». Реконструкция
© Фотография предоставлена Cladding Solutions

Поставщики, технологии

12 Сентября 2023

Cladding Solutions: другие статьи и новости
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
Течение линий
Пять домов квартала «Свобода» ЖК «Символ» – пример комплексной работы архитекторов над целостным фрагментом города, который стал воплощением того подхода к архитектуре, который в Москве ранее не встречался: все подчинено пластическому потоку – своего рода течению, подчеркнутому энергичным рисунком фасадов сродни «суперграфике».
Паттерн золотой волны
Потолочные детали и настенные панно, выполненные из алюминия Sevalcon, превращаются в орнамент и оттеняют вереницу национальных узоров в интерьерах Центра художественной гимнастики, формируя переклички с основной иконической формой фасада здания.
Волны в степи
«Платов» – один из первых новых аэропортов России. Он до предела функционален, поскольку учитывает развитие технологий и возможное расширение, но в то же время наделен универсальным образом и наполнен уютными деталями.
Крылатый образ Перми
В новом терминале аэропорта Перми бюро Асадова не только добилось баланса между технологичностью, безопасностью, комфортом и имиджевой составляющей, но и предложило новый символ для всего Прикамья.
Холмы «Нового Иерусалима»
В 2013 году, задолго до строительства парка Зарядье, команда архитектурного бюро «Сити-арх» спроектировала музей-холм, с крупнейшим музейным фондом Подмосковья.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.