BIM-проектирование первого «зеленого» бизнес-центра в Киеве

mainImg
Компaния:
GRAPHISOFT
Проектирование нового для страны проекта с уникальной концепцией – всегда сложная задача для команды архитекторов, инженеров, конструкторов и дизайнеров. Немаловажную роль играет программная среда, в которой работают специалисты. Упростить работу, предоставить уникальные инструменты, повысить качество рабочей документации, ускорить сроки реализации проекта – неизменные задачи, которые позволяет решать ARCHICAD ®.
zooming

Материал сформирован на основе интервью с Игорем Александровичем, творческим руководителем, и Святославом Александровичем, архитектором и генеральным директором архитектурной мастерской «Крамалл Студио» (Украина, Киев).

Для реализации архитектурной части проекта первого в Украине «зеленого» бизнес-центра был выбран ARCHICAD, который помог специалистам создать проект, ставший победителем Eastern Europe and Asia (EEA) PROJECT AWARDS 2016 в двух номинациях: «Инновация года» – как первый в Украине «зеленый» БЦ, сертифицированный по BREEAM, и как «Офисный проект года».
zooming
БЦ ASTARTA © Крамалл Студио

Карточка проекта
Объект: Бизнес-центр ASTARTA
Адрес: Киев, ул. Ярославская 58
Разработка: 2009-2011
Стадийность: проект, рабочая документация
Девелопер проекта: ТЭК «Энергоинвест» (Украина)
Категория: новое строительство
Площадь участка: 8 325 м²
Общая площадь: 62 685 м² (3 очереди)
Полезная площадь: 45 741 м²
Этажность: 9

На всех стадиях проекта в нем участвовали порядка 15 архитекторов. Сейчас над ним работает 5 архитекторов. Уровень владения ARCHICAD архитекторов и техников от 60% до 90%.



БЦ ASTARTA – это торгово-офисный комплекс, который строится в Подольском районе Киева по адресу ул. Ярославская, 58. Бизнес-центр разделен на 3 секции, соответствующей количеству очередей строительства. В нем предусмотрен подземный паркинг (150 мест), надземные автостоянки (56 мест) и зоны отдыха. Площадь офисных помещений составляет 35 500 м², торговых площадей – 6500 м².

Инфраструктура БЦ создана в соответствии с концепцией «город в городе»: с зоной бытовых услуг, отделением банка и почты, нотариусом, турагентством, рестораном, кофейней, столовой и автомойкой. Одна из главных изюминок БЦ ASTARTA – зеленая плита. Это зона рекреации с полушезлонгами для работы сотрудников бизнес-центра.

 «Заказчик сделал непростой выбор, отказавшись от 120 дополнительных парковочных мест в пользу благоустройства территории. На данный момент там подняты уровни и отлиты непрямые пластичные участки для травы и деревьев», – рассказывает Святослав Александрович, архитектор и генеральный директор «Крамалл Студио».
zooming
Благоустройство внутреннего двора БЦ ASTARTA – визуализация © Крамалл Студио
Стройка БЦ ASTARTA, июнь 2017 – фото с дрона © Администрация БЦ ASTARTA

Пионер зеленого строительства

БЦ ASTARTA – это первый в Украине объект, в котором проектная документация сертифицирована по международной системе зеленого строительства BREEAM. Сертификация BREEAM проводится организацией BRE Global (Великобритания) с привлечением аккредитованных оценщиков. Во время экспертизы специалисты оценивают воздействие здания на окружающую среду, экологичность материалов, использованных при строительстве, системный подход для снижения эксплуатационных расходов, удобство сотрудников и посетителей и множество других параметров.

Соответствие стандартам BREEAM уже приносит свои плоды для бизнес-центра. Еще до запуска в эксплуатацию (который намечен на осень 2017 года) заключены договора аренды практически на всю площадь – такие здания не только удобны для людей, но и привлекательны для многих компаний.
zooming
БЦ ASTARTA, лобби 2-й очереди – визуализация © Крамалл Студио
zooming
БЦ ASTARTA торговая галерея 1-я очередь – визуализация © Крамалл Студио

Исторические ценности

В проекте были определенные согласовательные сложности, ведь одна из сторон БЦ ASTARTA стоит на ул. Нижний Вал, по которой проходит граница заповедника «Древний Киев». Из-за этого требования по соответствию архитектурного стиля были крайне высоки.

«Нам нужно было вписать 300 погонных метров фасадной плоскости в застройку Подола. Для этого мы применили парцелляцию и разбили здание на определенные фасадные порции, каждая из которых имеет свою пластику и цвет, чтобы каждое здание казалось отдельным. Идею согласовали в мэрии, а главное – она понравилось и нашим заказчикам, которые попросили передать модель в чертежи и наблюдать за ходом стройки, чтобы задумка исполнилась один в один», – поделился с нами Игорь Александрович, творческий руководитель «Крамалл Студио».

Преимущества BIM

«Первое, с чем мы сталкиваемся при рождении проекта, и где не обойтись без ARCHICAD, – это первичный градостроительный анализ участка и ориентировочная стоимость объекта. Если раньше, на бумаге и в плоских программах, расчеты занимали до месяца, то для БЦ ASTARTA основные данные мы предоставили за 3 дня», – рассказывает Игорь Александрович.

Бизнес-центр ASTARTA планировался как смешанный объект, включая офисы, гостиницу, торговые помещения, парковки. Свести это все воедино – весьма трудоемкий процесс, который требовал много аналитики. Для его воплощения в архитектурной мастерской «Крамалл Студио» использовали ARCHICAD, что позволило решать действительно сложные задачи, избавиться от человеческого фактора и рутины, разобраться с инженерией.

«Главный вызов, который стоял перед «Крамалл Студио» при проектировании БЦ ASTARTA, – это уложиться в рекордно малые сроки. На согласовательную часть отводилось всего три месяца. Успеть все сделать вовремя помогла работа с BIM-моделью. Благодаря автоматическим пересчетам и оперативному внесению изменений сократился большой кусок работы. Таким образом, за три месяца мы подготовили два варианта проекта, что без ARCHICAD было бы невозможно», – отметил Святослав Александрович.

При разработке проекта архитекторы работали в ARCHICAD и 3D Max, инженеры и конструкторы – в своих программах. При таком разрозненном подходе без проблем, конечно, не обошлось.

«Под разработку инженерных систем заказчик предоставил своих специалистов. Причем под одну систему были одни подрядчики, под другую – другие. В итоге понадобилось сделать сводную схему инженерных сетей для отслеживания коллизий, а для этого недостаточно просто наложить чертежи. Мы объединили все данные, чтобы увидеть систему в объеме и взглянуть с различных ракурсов», – говорит Святослав Александрович. «В ARCHICAD 21 анонсировано автоматическое отслеживание коллизий и это действительно удобно. Нам же подрядчики предоставили собственные чертежи, поэтому пришлось самостоятельно сводить данные инженерных систем, конструкции с архитектурой в ARCHICAD в BIM-системе, соединять модель и уже после этого искать коллизии», – подытожил архитектор.
zooming
Обнаружение коллизий в инженерных системах БЦ ASTARTA © Крамалл Студио
zooming
Обнаружение коллизий в инженерных системах БЦ ASTARTA © Крамалл Студио

Командная работа

«В работе и над БЦ ASTARTA, и над другими нашими проектами, мы использовали такой инструмент ARCHICAD, как Teamwork. Без него сегодня невозможен ни один проект, особенно со сжатыми сроками. БЦ ASTARTA огромен: кроме того, что каждая из трех очередей имеет свою модель, в них есть подземные и надземные уровни, рельефы, крыши. До появления Teamwork каждую из них пришлось бы разбивать на части, чтобы у всех архитекторов была своя модель, а после структурировать гигабайты файлов, чтобы найти последнюю версию. То есть, без Teamwork тратилось колоссальное количество времени на менеджмент модели. Теперь мы об этом не задумываемся – все роли в единой модели распределены, а Publisher позволяет печатать книгу макетов в 1 клик. Благодаря многократному резервированию – модель на BIM-сервере, локальная модель у каждого пользователя, двойной бэкап на сервере PLN и резервная копия серверного файла – обеспечивается высший уровень безопасности», – говорит Святослав Александрович.

Внедрение ARCHICAD: экономия ресурсов на 30%

Когда проект только начинался, перед «Крамалл Студио» вопрос выбора программного продукта не стоял. В это время в компании уже все работали в ARCHICAD, хотя сам переход на BIM в докризисные 2007-2008 годы проходил в архитектурной мастерской нелегко. В компании понимали, что это будет довольно болезненный процесс, потому что сотрудники привыкли работать в разных программах. Как лучшее средство работы с BIM, руководство выбрало именно ARCHICAD. Не все сотрудники оказались готовы к таким радикальным переменам, часть из них ушла. Тем же, кто остался, но не был знаком с продуктом, компания организовала обучение. В итоге уже через полгода был полностью налажен процесс работы, в котором полноценно работали все сотрудники фирмы.

«Для нас главное преимущество ARCHICAD – это уход от рутины, автоматизация процессов и широкие возможности кастомизации. То есть, это так называемые недокументированные возможности, которые можно заточить под себя. Благодаря двум таким элементам, мы сэкономили огромное количество времени и ресурсов. Мы сами запрограммировали их, на каждый элемент навесили огромное количество функций. В это трудно поверить, но таким образом мы избежали около 30% лишней траты ресурсов», – рассказывает Святослав Александрович.

Работа над проектом с использованием ARCHICAD помогла «Крамалл Студио» действительно ощутить экономический эффект BIM. Благодаря кастомизации и автоматизированной схеме работы проектировщики уложились в установленные сроки, ушли от огромного количества ошибок и сэкономили массу времени. Как результат – удовлетворенный заказчик, у которого осенью 2017 года объект вводится в эксплуатацию и уже арендована значительная часть помещений.

«Мы использовали ARCHICAD не на 100, а на 200 процентов. Когда заказчик присылал изменения по проекту, мы сразу вносили их в цифровую модель, приглашали его и смотрели на результат со всех сторон в объеме на пропорции. И после этого решали, где объект необходимо декорировать, а где новая форма выглядит органически. Без объема я не представляю проектирование и считаю, что ARCHICAD – это просто клад для архитекторов», – дополнил Игорь Александрович.
zooming
Центральный вход в БЦ ASTARTA – визуализация © Крамалл Студио
zooming
Вход в БЦ ASTARTA с улицы Ярославской – визуализация © Крамалл Студио


О «Крамалл Студио»

ООО «Крамалл Студио» – украинская архитектурная компания, основанная в 1994 году как проектно-строительная организация. С 2004 года и по настоящее время архитектурное проектирование является ключевым направлением деятельности проектного бюро. В портфолио «Крамалл Студио» много успешно реализованных проектов – жилые дома и жилые комплексы, бизнес-центры, отели и другие объекты городской застройки, среди которых БЦ «Сенатор», БЦ «Домино», апарт-отель «11MIRRORS», ЖК «NobelHomes», ЖК «BonApart», UNIT.City и др. Студия сотрудничала с известными международными архитектурными мастерскими – Hugo Boss (Германия), Monti Di Rovello (Италия), Global Architectural Development (Турция), APA Wojciechowski (Польша), SCG International (Великобритания).
Сайт компании: http://www.kramall.com.ua
Сайт проекта БЦ ASTARTA: http://abc-kyiv.com/

О GRAPHISOFT

Компания GRAPHISOFT® в 1984 году совершила BIM революцию, разработав ARCHICAD® – первое в индустрии САПР BIM-решение для архитекторов. GRAPHISOFT продолжает лидировать на рынке архитектурного программного обеспечения, создавая такие инновационные продукты, как BIMcloud™ – первое в мире решение, направленное на организацию совместного BIM-проектирования в режиме реального времени, EcoDesigner™ – первое в мире полностью интегрированное приложение, предназначенное для энергетического моделирования и оценки энергоэффективности зданий и BIMx® – лидирующее мобильное приложение для демонстрации и презентации BIM-моделей. С 2007 года компания GRAPHISOFT входит в состав концерна Nemetschek Group.

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

12 Октября 2017

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.