Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.

mainImg
Компaния:
GRAPHISOFT
Проект здания Центра Чарльза Перкинса был создан компанией fjmt, занимающейся разработкой различных разделов документации и являющейся одной из передовых и наиболее титулованных компаний в области архитектуры и градостроительства в регионе. Компания fjmt ориентирована на высокие стандарты проектирования, внедрение инноваций и улучшение условий общественного пространства. Начав в 1990-х годах применять в своей работе передовые на тот момент технологии САПР и PDF, на данный момент fjmt владеет 97 лицензиями ARCHICAD.

В 2000 году компания поняла необходимость организации проектирования и разработки документации на основе 3D. Ознакомившись с возможностями трёх ведущих приложений, руководство сделало свой выбор в пользу ARCHICAD, прежде всего, из-за наилучшей организации командного проектирования в режиме реального времени.

Изначально ARCHICAD предполагалось использовать лишь для рабочего архитектурного проектирования и создания документации, однако со временем архитекторы fjmt существенно расширили область применения приложения.
Фотография © Кира Ян Чжан (Keira Yang Zhang)
zooming
Фотография © Патрик Рейнольдс (Patrick Reynolds)

По мере изучения функций координации 3D-моделей и организации работы со смежными специалистами и подрядчиками, специалисты компании стали экспертами в области информационного моделирования зданий.

В 2010-х годах наиболее важные проекты уже разрабатывались с применением подхода OPEN BIM, основанного на обмене информацией в междисциплинарном формате IFC.

На сегодняшний день для большей части проектов компании характерен высокий уровень BIM-моделирования в среде ARCHICAD, дополненного приложением dRufus при работе над очень сложными объектами.

С 2013 года, компания fjmt начала предоставлять полный пакет сервисных услуг управления BIM-данными как в процессе проектирования, так и на этапе строительства. Процесс эксплуатации объектов тоже может быть построен на основе ранее созданных информационных моделей зданий, представляющих собой строго упорядоченные базы данных.

fjmt также активно применяет приложения Rhino и Grasshopper, используя для прямого обмена данными недавно созданное GRAPHISOFT расширение Grasshopper-ARCHICAD Live Connection.

Это позволяет создавать практически любые формы и объемы, параметризуемые в соответствии с определенными алгоритмами, но одновременно являющиеся полноценными элементами информационных моделей зданий.
zooming
Управление BIM-данными при проектировании и строительстве. Схема: ©fjmt

«Мы смогли перенаправить ресурсы c создания документации на более детальное моделирование. 3D-проектирование позволяет нам реализовать такие архитектурные решения, которые никак иначе просто нельзя проработать. С помощью Teamwork в ARCHICAD мы можем легко организовать совместную работу большого количества специалистов над крупными проектами. А с появлением решения BIMcloud мы получили возможность подключать к работе над одним и тем же проектом сотрудников из наших удаленных офисов. И, наконец, 3D-координация проектов – это единственно верный подход, если вам необходимо свести воедино сложные инженерные сети, конструктивные элементы и архитектурные решения, проверив их на соответствие всем нормам и правилам», – Джонатан Редман (Johnathan Redman), директор компании fjmt.

Центр Чарльза Перкинса – описание проекта и конструктивные решения

Центр Чарльза Перкинса (CPC), расположенный в западной части кампуса Кэмпердаун Университета Сиднея, представляет собой шестиэтажное здание (плюс три подвальных этажа). Возведение этого центра стало первым этапом создания территории, предназначенной для исследований в области биологии. Проект был разработан таким образом, чтобы организовать комфортное обучение и совместную научно-исследовательскую деятельность специалистов различных дисциплин, включая биомедицину, биоинформатику, а также вычислительные и социальные науки.

В здании общей площадью 50 000 м2 экспериментальные медицинские и компьютерные лаборатории занимают 16 000 м2. Внутренняя планировка и компоновка пространств максимально оптимизирована с учетом многофункциональности комплекса. Открытое офисное пространство и расположение блока основных лабораторий располагают к неформальному общению сотрудников, призванному по-новому подойти к процессу обучения и проведению научных исследований.
zooming
Центр Чарльза Перкинса – схема территории. Изображение ©fjmt
zooming
Облицованный песчаником фасад здания Центра Чарльза Перкинса и колледж Св. Джона. Фотография © Патрик Рейнольдс

Объем и фасады здания привязаны к осевому расположению строений кампуса, включая Wilkinson Axis. Вертикальные пропорции облицованного песчаником северо-западного фасада усиливают гармоничное сочетание этого здания с прилегающим колледжем Св. Джона, который относится к объектам культурного наследия. Для этого фасада характерны вертикальные окна с глубокими четвертями, которые подчеркивают его ритм и создают дополнительную защиту от солнца.
zooming
Фасады Центра Чарльза Перкинса в ARCHICAD. Изображение: ©fjmt

Юго-восточный фасад, обращенный на треугольное открытое пространство, имеет большие площади остекления, разделенные многочисленными алюминиевыми горизонтальными планками с нейтральным щеточным анодированием. Остальные фасады отделаны горизонтальными рядами песчаника, которые чередуются с остеклением и алюминиевыми элементами в соответствии с функциями внутренних помещений и общими пропорциями облицовки.

В отдельно стоящем павильоне со стремительной линией кровли, расположенном рядом с главным входом, находится кафе и вход в аудиторию на 360 мест.
zooming
В павильоне, расположенном недалеко от входа в Центр, находится кафе и вход в подземную аудиторию на 360 мест. Фотография © Патрик Рейнольдс


Пространственная планировка интерьера

Природа человеческого тела, схемы последовательности ДНК и циркуляция крови стали тем источником, который вдохновил архитекторов на новый подход к общим архитектурным решениям и дизайну интерьера здания. Большой центральный атриум – это сердце общественной жизни и место, где люди собираются, обмениваются информацией и новостями, делятся проблемами и просто общаются. Атриум имеет скульптурную форму с горизонтальными непрерывными «лентами», которые извилисто расходятся от этажа к этажу и связывают между собой галереи, лестницы атриума и ажурную декоративную стенку.

Организация окружающего атриум пространства усиливает ощущение открытости и располагает людей к общению, не нарушающему работу в лабораториях.
zooming
Открытое пространство вокруг атриума. Фотография © Патрик Рейнольдс
zooming
Поэтажный план с тремя горизонтальными функциональными ярусами (лаборатория, рабочая и коммуникационная зоны). Источник: architectureau.com

Типовые этажи имеют несложную компоновку, что облегчает ориентацию постоянных сотрудников и посетителей в здании, где на трех функциональных ярусах расположена лабораторная зона, зона совещаний и переговоров, а также рабочая зона. Теплые, насыщенные цвета и многослойная экологическая графика контрастируют с белыми галереями и способствуют визуальному зонированию всего здания.

Универсальность, сочетание материалов и высокая степень проработки деталей вместе с серией комплексных решений, таких как высокотехнологичное остекление, продуманная защита от солнца, применение фотоэлементов и правильное использование дневного освещения в атриуме – все это придает зданию современный вид, который соответствует не только требованиям сегодняшнего дня, но и отвечает передовым тенденциями развития архитектуры.
zooming
Графика на стеклянных перегородках лабораторий. Фотография © Патрик Рейнольдс
zooming
Атриум Центра Чарльза Перкинса. Фотография © Дема Расли (Demas Rusli)
zooming
Атриум Центра Чарльза Перкинса. Фотография © Патрик Рейнольдс

Проблемы, связанные с проектированием и документацией

При работе над крупными проектами всегда возникают как трудности, так и потенциальные возможности. Центр Чарльза Перкинса не является исключением.

Одной из особенностей стала совместная работа двух архитектурных компаний (fjmt и Building Studio архитекторы-партнеры) при разработке проекта и подготовке документации на одной и той же стадии проекта. Учитывая, что для здания характерно большое количество деталей и зон взаимодействия, одной из сложнейших задач была синхронизация работы двух команд.

Взаимодействие было основано на обмене IFC-моделями и ортогональными проекциями в формате DWG, включая поэтажные планы, сечения и фасады.

Немало сложностей возникло в процессе анализа здания, в котором объединено множество зон с различными функциями, включая рабочие места, учебные и клинические помещения, лаборатории с высокими техническими характеристиками. Все этого требовало пристального внимания и точной координации в условиях ограничений по времени и стоимости.

Повышение скорости проектирования и строительства – это отличительная особенность применения САПР, но в данном случае, проблема заключалось в том, что этапы проектирования, подготовки документации и строительства накладывались один на другой. Например, подготовка документации началась еще до согласования рабочего проекта и до начала эскизного проектирования интерьеров. При этом задание на проектирование включало в себя выпуск всех разделов документации.
zooming
Модель Центра Чарльза Перкинса в ARCHICAD. Изображение ©fjmt

Этот проект стал одним из первых зданий, спроектированных fjmt в ARCHICAD 13 и новая версия Teamwork 2.0 позволила существенно повысить скорость работы команды. Функции быстрого резервирования и редактирования отдельных составляющих проекта обеспечили гибкий подход и дали возможность организовывать рабочее пространство архитекторов по слоям, по этажам или просто на основе заданных критериев выбора элементов.
Разрезы Центра Чарльза Перкинса в ARCHICAD. Изображение ©fjmt

«Функция Teamwork стала важным дополнением, которое позволило нашим сотрудникам работать гибко и производительно. Члены команды могли резервировать и редактировать элементы модели как из офиса, так и удаленно. Эта технология значительно повысила эффективность работы в ARCHICAD, особенно в условиях жесткого графика проектирования и строительства», – Джонатан Редман (Johnathan Redman), директор fjmt.

Универсальность ARCHICAD позволила параллельно работать над эскизным и рабочим проектами, а также прорабатывать документацию даже при частичном совпадении периода проектирования и строительства. Информационные модели использовались для демонстрации различных вариантов проекта заказчику, согласований проектных решений со смежными специалистами и проведения рабочих совещаний с подрядчиками.

Из-за ускоренного проектирования и необходимости выпуска полного комплекта документации подрядчик (компания Brookfield Multiplex Constructions) включился в работу на раннем этапе. При помощи IFC-моделей осуществлялась вся координация и обнаружение коллизий, возникающих между конструкциями и элементами инженерных сетей.

«ARCHICAD отлично подходит для управления большим количеством экспортируемых и импортируемых данных. Мы использовали централизованную модель для объединения всей необходимой информации, которая была связана с отдельными файлами проекта и комплектами чертежей», – Джонатан Редман, директор fjmt.
zooming
Фотография © Демас Расли

Сложности моделирования

Компания fjmt начала работу над этим проектов в ARCHICAD 13, а закончила ее в ARCHICAD 15. В создании проекта участвовало 20 архитекторов и дизайнеров. Труднее всего было построить модель всего атриума, содержащую криволинейные профили и лестницы двоякой кривизны.
zooming
Модель конструкций/архитектуры одной из лестниц, созданная в Rhino/Grasshopper. Изображение ©fjmt

Архитекторам удалось воплотить проектный замысел при помощи различных инструментов и особых приемов. Однако время не стоит на месте, и за это время компания GRAPHISOFT создала новые инструменты, которые позволяют выполнить эти непростые задачи значительно быстрее и проще. Например, расширение Rhino-Grasshopper-ARCHICAD Live Connection позволяет организовать двунаправленный обмен данными между ARCHICAD и Rhino/Grasshopper. Таким образом некоторые элементы BIM-модели ARCHICAD можно создавать на основе определенных алгоритмов преобразования практически любой геометрии.
zooming
Лестница Центра Чарльза Перкинса, смоделированная в ARCHICAD 21. Изображение © fjmt

Кроме того, в ARCHICAD 21 появились абсолютно новые инструменты Лестница и Ограждение, действующие на основе запатентованной технологии Predictive Design™ и позволяющие легко и просто моделировать и создавать документацию даже очень сложных элементов.

Заключение

Творчески используя инструменты инновационного проектирования в сочетании с передовым программным обеспечением, компания fjmt создала проект Центра Чарльза Перкинса, который полностью отвечает высочайшим мировым стандартам и достойно послужит исследователям и преподавателям будущих поколений.
zooming
Фотография © Дема Расли
zooming
Фотография © Дема Расли

О компании fjmtО компании fjmt

Компания fjmt – обладатель многочисленных наград, австралийская архитектурная мастерская, которая стремится к созданию проектов с высокими характеристиками и улучшению условий общественного пространства.
zooming
Фотография ©fjmt

Место и общность людей неразделимы. Каждый из наших проектов, разработанный с учетом этих понятий, представляет собой такое преобразование и интерпретацию площадки, которое позволяет клиенту и всему сообществу, для которых мы строим, увидеть реальное воплощение своих желаний. Мы стараемся создать архитектурную форму и открытое пространство, где находятся и отражены облик человека, ценности и идеи, и которое, что немаловажно, простирается на общественную территорию.

Компании fjmt были вручены многочисленные награды в области архитектуры и проектирования, включая награду Всемирного архитектурного фестиваля «Лучшее здание года в мире», награду AIA (Американского института архитекторов) «Награда сэра Зельмана Коуэна за общественные здания и сооружения» и премию Ллойда Риса за градостроительное проектирование, медаль за архитектуру NZIA (Новозеландского института архитекторов) и международную премию RIBA (Королевского института британских архитекторов).

В своих студиях, находящихся в Сиднее, Мельбурне (Австралия) и Оксфорде (Великобритания), компания fjmt выполняет заказы от общественных ведомств, коммерческих организаций и жителей по всей Австралии, а с недавних пор, и в Европе. Эти заказы компании зачастую оказываются результатом успешного участия в международных архитектурных конкурсах.

Поставщики, технологии

GRAPHISOFT

19 Октября 2017

GRAPHISOFT: другие статьи и новости
Технологии и материалы
Юбилейный год РЕХАУ
В этом году компания РЕХАУ отметила две знаковые даты – 30 лет с момента открытия первого представительства в Москве и 20 лет со дня запуска завода в поселке Гжель Московской области. За эти годы компания превратилась в одного из ключевых игроков строительного рынка и лидера оконной отрасли России, предлагая продукцию по трем направлениям: оконные технологии и светопрозрачные конструкции, инженерные системы, а также мебельные решения.
​Формула Real Brick
Минеральная плитка ручной формовки белорусского производителя Real Brick выходит на российский рынок как альтернатива европейской. Технология заводского пропила под системы НВФ позволяет экономить до 40% бюджета проекта на логистике и монтаже.
​Вертикаль, линия, сфера: приемы игровых пространств
В современных ЖК и городских парках детская площадка – все чаще полноценный архитектурный объект. На примерах проектов компании «Новые Горизонты» рассматриваем, какие типологии и приемы позволяют проектировать игровые пространства как доминанты, организующие среду и создающие идентичность места.
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Сейчас на главной
Медийность как стиль
Студия Onda* спроектировала просторный офис для одного из подразделений компании Яндекс – платформы «Дзен» – и использовала в его оформлении приемы и элементы, характерные для новой медиакультуры, в которой визуальная эффектность дизайна является обязательным компонентом.
Тонкая настройка
Бюро SUSHKOVA DESIGN создало интерьер цветочной студии в Перми, с тактом и деликатностью подойдя к пространству, чья главная ценность заключалась в обилии света и эффектности старинной кладки. Эти достоинства были бережно сохранены и даже подчеркнуты при помощи точно найденных современных акцентов.
Яркое, народное
Десятый год Wowhaus работают над новогодним украшением ГУМа, «главного», ну или во всяком случае, самого центрального, магазина страны. В этом году темой выбрали Дымковскую игрушку: и, вникнув в историю вопроса, предложили яркое, ярчайшее решение – тема, впрочем, тому прямо способствует.
Кинотрансформация
B.L.U.E. Architecture Studio трансформировало фрагмент исторической застройки города Янчжоу под гостиницу: ее вестибюль устроили в старом кинотеатре.
Вторая ось
Бюро Земля восстановило биологическую структуру лесного загородного участка и спроектировало для него пешеходный маршрут. Подняв «мост» на высоту пяти метров, архитекторы добились нового способа восприятия леса. А в центре расположили домик-кокон.
«Чужие» в городе
Мы попросили у Александра Скокана комментарий по итогам 2025 года – а он прислал целую статью, да еще и посвященную недавно начатому у нас обсуждению «уместности высоток» – а говоря шире, контрастных вкраплений в городскую застройку. Получился текст-вопрос: почему здесь? Почему так?
Подлесок нового капрома
Сообщение по письмам читателей: столовую Дома Пионеров превратили в этакий ресторанчик. Казалось бы, какая мелочь. Обратимая, скорее всего. Но она показывает: капром жив. Не остался в девяностых, а дает новую, модную, молодую поросль.
Правда без кавычек
Редакционный корпус комбината «Правда» отреставрируют, приспособив под дизайн-отель. К началу работ издательство «Кучково поле Музеон» выпустило книгу «Дом Правды. На первой полосе архитектуры» об истории знакового здания и его создателе Пантелеймоне Голосове.
Дмитрий Остроумов: «Говоря языком алхимии, мы участвуем...
Крайне необычный и нетипичный получился разговор с Дмитрием Остроумовым. Почему? Хотя бы потому, что он не только архитектор, специализирующийся на строительстве православных храмов. И не только – а это редкая редкость – сторонник развития современной стилистики в ее, пока все еще крайне консервативной, сфере. Дмитрий Остроумов магистр богословия. Так что, помимо истории и специфики бюро, мы говорим о понятии храма, о каноне и традиции, о живом и о вечном, и даже о Русском Логосе.
Фокус синергии
В Липецке прошел фестиваль «Архимет», продемонстрировавший новый формат сотрудничества архитекторов, производителей металлических конструкций и региональных властей для создания оригинальных фасадных панелей для программы реконструкции местных школ. Рассказываем о фестивале и показываем работы участников, среди которых ASADOV, IND и другие.
Коридор лиминальности
Роман Бердник спроектировал для Смоленского кладбища в Санкт-Петербурге входную группу, которая помогает посетителю настроиться на взаимодействие с пространством памяти и печали. Работа готовилась для кирпичного конкурса, но материал служит отсылкой и к жизнеописанию святой Ксении Петербургской, похороненной здесь же.
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.