Фонарные бани
где: | Россия, Санкт-Петербург. Наб. реки Мойки, 82 | |
даты | / — 4.2021 | |
функция: | Развлекательный / Аквапарк | |
мастерская: | Литейная часть-91 MEGRE INTERIORS https://megreinteriors.com/ | |
автор: | Рафаэль Даянов | |
авторский коллектив: | Реставратор: Рафаэль Даянов |
«Фонари» – аналог московских Сандунов. Бани были построены в 1870 годах по проекту Павла Сюзора, автора знаменитого Дома компании «Зингер» на Невском проспекте, а также еще 11 общественных бань, которые он задумывал как «культурно-оздоровительные комплексы с бассейнами, прачечными, столовыми и читальнями». За Фонарные бани он получил золотую медаль на Политехнической выставке в Вене – интерьеры отличались изысканностью, а в обустройстве применялись новейшие для того времени технологии. В советское время значительную часть убранства демонтировали, а в 2006 бани закрыли, признав ветхими.
Проект реконструкции разработали Megre Interiors совместно с архитектором Рафаэлем Даяновым. Некоторые уголки удалось воссоздать по историческим чертежам и фотографиям, сохранив подлинный декор и предметы убранства – например, чугунные раковины. Другим пространством постарались вернуть образ, приближенный к историческому, а что-то пришлось переосмыслить и придумать заново. Как бы то ни было, интерьер сохранил цельность и впечатляющую самобытность.
Проект реконструкции разработали Megre Interiors совместно с архитектором Рафаэлем Даяновым. Некоторые уголки удалось воссоздать по историческим чертежам и фотографиям, сохранив подлинный декор и предметы убранства – например, чугунные раковины. Другим пространством постарались вернуть образ, приближенный к историческому, а что-то пришлось переосмыслить и придумать заново. Как бы то ни было, интерьер сохранил цельность и впечатляющую самобытность.
VAKH
где: | Россия, Санкт-Петербург. улица Большая Зеленина, дом 34 | |
даты | 9.2020 — 1.2021 / 1.2021 — 4.2021 | |
функция: | Торгово-коммерческий / ресторан | |
мастерская: | PAUM design | |
авторский коллектив: | Дизайнер: Масиянская Полина Проектирование: Виктория Чугунова, Мозалевский Анатолий Менеджер проекта: Евгений Нефедов |
Ресторан располагается в современном здании на Большой Зелениной улице – одной из гастрономических локаций Петербурга. Команда PAUM design изобретала интерьер, вспоминая собственное путешествие по горам Грузии, и наполнила пространства непрямолинейными отсылками.
Тамбур на входе намекает на тбилисский модерн, тут же в зоне гардероба – амбарные доски, гравий и глиняные кувшины. Материалы отделки в обеденных залах отличает разнообразие и фактурность: за стеллажом с винными полками поблескивает плитка ручной работы, под ногами – тротуарная мозаика, бетон и струганые доски, над головой – балки и солома, через которую свет падает пятнами, словно через кроны деревьев. Светлые стены с рельефной штукатуркой создают фон для ярких деталей – «войлочных» светильников, свисающей зелени, деревянных панно или узорчатой обивки диванов. Пространство ресторана обостряет чувства: материалы вызывают желание прикасаться, детали – рассматривать, блюда – вдыхать ароматы.
Тамбур на входе намекает на тбилисский модерн, тут же в зоне гардероба – амбарные доски, гравий и глиняные кувшины. Материалы отделки в обеденных залах отличает разнообразие и фактурность: за стеллажом с винными полками поблескивает плитка ручной работы, под ногами – тротуарная мозаика, бетон и струганые доски, над головой – балки и солома, через которую свет падает пятнами, словно через кроны деревьев. Светлые стены с рельефной штукатуркой создают фон для ярких деталей – «войлочных» светильников, свисающей зелени, деревянных панно или узорчатой обивки диванов. Пространство ресторана обостряет чувства: материалы вызывают желание прикасаться, детали – рассматривать, блюда – вдыхать ароматы.
Karelinn Veliky Novgorod
где: | Россия, Великий Новгород. ул. Большая Санкт-Петербургская 21 | |
даты | 1.2020 — 3.2020 / 3.2020 — 7.2020 | |
функция: | Туризм/здравоохранение / Отель | |
мастерская: | HON studio | |
автор: | Аглая Зарубаева Руководитель авторского коллектива Мария РублевскаяРуководитель авторского коллектива | |
авторский коллектив: | Руководители и дизайнеры студии: Аглая Александровна Зарубаева, Мария Сергеевна Рублевская |
Отель Karelinn занимает ампирное здание 1949 года, расположенное в средневековой части города, которая носит название Неревский конец. Отсюда до детинца, где сосредоточены основные достопримечательности, можно прогуляться пешком.
Климат Новгорода не слишком отличается от петербургского, большую часть года город залит серой краской. Поэтому HON studio создала яркий вневременный интерьер с сочной палитрой, взятой, вероятно, из северных лесов, у брусники, морошки, валунов и лишайников, припорошенных снегом. Большинство предметов интерьера сделаны по эскизам дизайнеров в локальных мастерских: например, линейные светильники из латуни и черного металла, бра в форме пятна, системы хранения, прикроватные тумбы из бетона. Ощущение уюта создается благодаря разнообразным фактурам: в комнате сосуществуют шпон, ротанг, декоративная штукатурка, ковролин с рисунком, мозаика и плитка Терраццо.
Климат Новгорода не слишком отличается от петербургского, большую часть года город залит серой краской. Поэтому HON studio создала яркий вневременный интерьер с сочной палитрой, взятой, вероятно, из северных лесов, у брусники, морошки, валунов и лишайников, припорошенных снегом. Большинство предметов интерьера сделаны по эскизам дизайнеров в локальных мастерских: например, линейные светильники из латуни и черного металла, бра в форме пятна, системы хранения, прикроватные тумбы из бетона. Ощущение уюта создается благодаря разнообразным фактурам: в комнате сосуществуют шпон, ротанг, декоративная штукатурка, ковролин с рисунком, мозаика и плитка Терраццо.
Ресторан Fazenda
где: | Россия, Великий Новгород. ул. Большая Санкт-Петербургская 21 | |
даты | 4.2020 — 5.2020 / 9.2020 — 12.2020 | |
функция: | Торгово-коммерческий / ресторан | |
мастерская: | HON studio | |
автор: | Мария РублевскаяАглая Зарубаева |
При отеле работает ресторан, интерпретированный как современная таверна. Здесь архитекторы ориентировались на средневековую новгородскую архитектуру и промыслы: к ним отсылает песочная цветовая гамма, «мазаные» стены, плетеные элементы, деревянная мебель и глиняные вазы на столах. Акцентами служат графичные черные светильники и потолочный декор, напоминающий снопы соломы. Завершает образ печь, укрытая за массивной каменной стойкой.
Ресторан MOST
где: | Россия, Боровичи. переулок Реппо, 4 | |
даты | / — 2020 | |
функция: | Торгово-коммерческий / ресторан | |
автор: | Елена Скутова | |
авторский коллектив: | Дизайнер интерьера: Елена Скутова Аэрография на стенах: художник Иван Маклонов |
Боровичи располагаются в двух часах езды от Великого Новгорода. Приехать сюда стоит ради атмосферы провинциального городка, первого в России стального арочного моста, а также ресторана Most. Он располагается в доме купеческой семьи Митрофановых XIX в., который владельцы отреставрировали, заодно возродив сад и теплицы. Архитектор Елена Скутова работала с готовой планировкой, светлыми фактурными стенами и закупленной плиткой.
Ресторан встречает гостя графитом стен и ярким метлахским «ковром», выложить который оказалось непросто из-за неидеальной геометрии старого здания. За тяжелыми резными дверями скрываются просторные и залитые светом пространства – ради воздуха часть окон даже не стали закрывать шторами. Главным украшением служат гипсовые панно, созданные в мастерской Леонида Ким, – их рисунок отсылает к бурным порогам реки Мсты. Английский паркет, портал камина и обитые бархатом стулья воссоздают атмосферу купеческого особняка.
Ресторан встречает гостя графитом стен и ярким метлахским «ковром», выложить который оказалось непросто из-за неидеальной геометрии старого здания. За тяжелыми резными дверями скрываются просторные и залитые светом пространства – ради воздуха часть окон даже не стали закрывать шторами. Главным украшением служат гипсовые панно, созданные в мастерской Леонида Ким, – их рисунок отсылает к бурным порогам реки Мсты. Английский паркет, портал камина и обитые бархатом стулья воссоздают атмосферу купеческого особняка.