Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова, а территория, природные особенности, приметы истории – различны»

В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.

Алёна Кузнецова

Беседовала:
Алёна Кузнецова

30 Декабря 2020
mainImg
Архи.ру:
Почему для конкурса «Ресурс периферии» выбраны кварталы именно 1970-80-х годов застройки? Кажется, что у них с качеством среды все не так уж плохо – по крайней мере, есть простор и зелень. Чего не скажешь о новейшей застройке.

Владимир Григорьев:
Ряд уже прошедших конкурсов Комитета по градостроительству и архитектуре был посвящен преобразованию основных градостроительных зон Санкт-Петербурга, как известно – это исторический центр, промышленно-селитебный (серый) пояс, пояс новых жилых районов. Современная же застройка как раз является следствием того, что не использованы ресурсы уже освоенных территорий. И именно на преодоление территориального разрастания города за счет застройки природных, сельскохозяйственных и других открытых пространств направлена политика повышения эффективности и качества освоенных территорий.

Почему выбран именно Красногвардейский район? И действительно ли цель конкурса – разработать универсальную методику, которую можно будет экстраполировать и на другие районы Петербурга?

Для конкурса был выбран жилой район «Ржевка-Пороховые», так он назывался в период проектирования и строительства. Да, эта территория принадлежит Красногвардейскому району, чему я очень рад. У нас сложилось продуктивное сотрудничество с Администрацией и главой района Евгением Разумишкиным, и я надеюсь, что это станет одним факторов успешности конкурса.

Говоря об универсальности, мы понимаем, что проблема территорий массовой жилой застройки типовыми проектами из изделий ДСК является одной из самых волнующих для большинства городов России. Формулируя задачи конкурса, мы опирались на глобальные цели национального проекта и политики государства – повысить качество и комфорт городов, а также на концентрированное внимание к пожеланиям людей на оздоровление их жизни. Создать коммуникационный каркас, используя территориальные ресурсы, включить в эту, по сути, систему общественных пространств внутри микрорайонные, плохо артикулированные участки, объединить пешеходными и веломаршрутами точки привлекательности и притяжения. Об этом мы думали.
Введение в программу архитектурно-градостроительного конкурса «Ресурс периферии»
Изображение предоставлено пресс-службой Комитета по градостроительству и архитектуре
Введение в программу архитектурно-градостроительного конкурса «Ресурс периферии»
Изображение предоставлено пресс-службой Комитета по градостроительству и архитектуре

Конкурс по понятным причинам не такой громкий, как «Тучков Буян» или Музей блокады. Но, кажется, в сухом остатке он более значим для рядового горожанина?

Мы отчетливо увидели как люди, жители района активно заинтересованы в том, что касается их места жизни. Одной из черт конкурса является его междисциплинарность. Мы пригласили социологов из института дизайна и урбанистики ИТМО, и они помогли нам провести онлайн-опрос жителей. В составе приложений к программе конкурса есть карты, на которых отмечены как места, которые оцениваются людьми положительно, так и те, которые нуждаются в преобразовании. Также мы получили маршруты повседневных передвижений пешком, на велосипедах и других современных средствах мобильности. На конференции, посвященной подготовке программы конкурса, кстати, прошла она в одном из интересных мест района – Музее стрит-арта, были представители муниципального округа, городские активисты, жители.
Музей Стрит-арта на территории Завода слоистых пластиков в Красногвардейском районе
Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0

Какие еще особенности есть в проведении конкурса?

Как я уже отметил, мы привлекали социологов, кроме того, активный интерес проявили представители МО «Ржевка» и «Пороховые», архитектурные критики, журналисты. Была создана рабочая группа. Отмечу, что одной из задач конкурса мы видим объединение усилий, организационных и финансовых в том числе, ради осуществления единого плана по поэтапному улучшению качества жизни людей. И видим поддержку, что радует. Например, 1 декабря мы объявили конкурс вместе с администрацией района и Союзом архитекторов Санкт-Петербурга в общественном пространстве обновленной советской библиотеки – современном общественном пространстве и арт-резиденции Красногвардейского района – «Шкаф».
Библиотека и арт-резиденция ШКАФ
Фотография предоставлена библиотекой и арт-резиденцией ШКАФ

Для конкурса разработана анкета, которая помогает составить портрет жителя Красногвардейского района. Но она достаточно общая. Получается, что это формальность? Почему в Петербурге до сих пор не распространена практика соучаствующего планирования?

В рамках подготовки конкурса мы в содружестве с социологами провели два опроса. Один из них был направлен на составление «портрета жителя» и включал в себя большое количество вопросов, в том числе про возраст, род занятий, семейное положение, социальный статус, основные виды досуга и другие. Второй опрос проводился на основе карты, на которой горожанам предлагалось обозначить свои повседневные маршруты, любимые места, а также оставить свои пожелания о том, что нуждается в сохранении или изменении. Таким образом, мы получили достаточно широкое представление как о самих жителях, так и об их отношении к своему району.
Введение в программу архитектурно-градостроительного конкурса «Ресурс периферии»
Изображение предоставлено пресс-службой Комитета по градостроительству и архитектуре

Среди членов жюри – специалисты по ландшафту Лариса Канунникова и Надежда Керимова. Это говорит о том, что озеленение стало играть большую роль?

Мы не могли не пригласить представителя Комитета по благоустройству, ведь именно в сотрудничестве с коллегами, отвечающими за благоустройство территории, состояние дорог, предстоит выработать алгоритм улучшения взаимодействия между многими и зачастую разрозненными участниками процесса организации жизни людей.

Надежда Керимова является одним из членов экспертной группы, и мы надеемся, что именно от экспертов, а кроме нее как специалиста по ландшафту, также присутствуют социолог, транспортник, эколог, мы получим рекомендации для совершенствования среды во всей полноте ее проявлений как пространства для общения людей, не только между собой, но и с природой. Там, как известно, протекает прекрасная река Охта, есть усадьба Жерновка архитектора Кваренги, другие привлекательные места, которые надо общими усилиями привести в порядок и сделать достоянием жителей.
Введение в программу архитектурно-градостроительного конкурса «Ресурс периферии»
Изображение предоставлено пресс-службой Комитета по градостроительству и архитектуре

В федеральной программе создания комфортной среды малых городов большую роль играет вопрос идентичности. Как с этим обстоит дело в конкурсе «Ресурс периферии»?

Программа конкурса во многом ориентирована именно на «вытаскивание» и акцентирование особенностей, примет, достопримечательностей этого района Санкт-Петербурга: от планировочных, пространственных задач на уровне создания каркаса общественных пространств до предложений по дизайну городской среды. Панельная застройка везде одинакова, а территория, природные особенности, приметы истории – различны. На этом и необходимо сыграть.
Вид из Полюстровского парка на застройку квартала
Фотография Алены Кузнецовой
Ранее КГА проводил конкурс «Петербургский стиль XXI века», участники которого искали способы достичь высокого качества жилой среды новых районов города. Удалось ли применить наработки победителей, архитекторов бюро KATARSIS Петра Советникова и Веры Степанской?

Конкурс «Петербургский стиль XXI века» был проведен в 2016 году. В его условиях не могло быть обязательств относительно реализации, так как конкурс был для молодых архитекторов, в том числе и студентов архитектурных факультетов. Мы с удовлетворением видим успехи многих участников конкурса, в первую очередь – его победителей, и нам хочется верить, что участие в конкурсах КГА способствует профессиональному росту молодых. Так что результат пока не реализован, но это пока. Конкурсы, помимо прочего, проводятся с просветительскими целями, способствуют расширению кругозора и расширению возможностей.

В 2020 году завершилось два крупных конкурса – на парк «Тучков буян» и штаб-квартиру «Газпром нефти». Что Вы думаете об их организации и результатах? Есть ли у них принципиальные отличия от тех конкурсов, организацией которых занимается КГА?

Упомянутые вами конкурсы более высокого уровня – что естественно, учитывая статус заказчика. Решение об обустройстве на набережной Малой Невы масштабного городского парка было принято президентом России Владимиром Путиным, и с его согласия организатором конкурса выступил ДОМ РФ, пригласивший КБ Стрелка для подготовки технического задания, определения жюри и проведения всех необходимых процедур. Они справились блестяще. Было подано более 200 заявок из 50 стран. Потом жюри отобрало 8 финалистов, разработавших конкурсные предложения.

В процессе подготовки конкурса был проведен опрос жителей о названии будущего парка, но, главное, социологи опросили людей, каким они хотят видеть парк. Пожелания нашли отражение в техзадании: как вы знаете, в программе было мало функциональных объектов, не считая главного общественного здания – театра Бориса Эйфмана, так как люди хотели получить пространство для отдыха на природе в центре города.

В случае с конкурсом на штаб-квартиру Газпрома я не знаю, велась ли подобная работа с жителями, экспертами. Ведь участок известен своим уникальным археологическим слоем, поэтому сейчас мы видим реакцию общественности и логичное требование на обнародование планов по застройке столь значимого места. Меня пригласили однажды поучаствовать в круглом столе, где обсуждали проект-победитель этого конкурса – «Хрустальный корабль» японской компании Nikken Sekkei. Проект интересен, но что несколько умаляет достоинства этого конкурса по сравнению с конкурсом на концепцию парка Тучков Буян – это, конечно, отсутствие взаимодействия с горожанами, которые хотели бы, чтобы их пожелания в случае застройки Охтинского Мыса были обязательно приняты во внимание.
Концепция развития территории Охтинского мыса
Изображение предоставлено пресс-службой «Газпром нефть» © Nikken Sekkei

И в том и в другом случае на организацию конкурса и гонорары участникам были потрачены значительные средства. «Ресурс периферии», безусловно, скромнее – это открытый конкурс с призовым фондом 1,5 млн рублей. Мы не ориентируемся на звезд, а стремимся привлечь молодых архитекторов к проблемам городской среды. Вместе с тем некоторые принципы проведения конкурса у нас общие с КБ Стрелка. Мы также приветствуем междисциплинарный подход к формированию программы, к составу участников. Также ориентируемся на мнение жителей, также целью конкурса является не новое строительство, а создание зеленых общественных пространств, расширение возможностей использования людьми свободных территорий рядом с домом, улучшение качества жизни жителей, независимо от того, где они живут: в центре или на периферии города.
Официальное открытие конкурса «Ресурс периферии»
Фотография предоставлена арт-резиденцией «ШКАФ»
В заключение нашего разговора, пользуясь случаем, хочу поздравить коллектив редакции и читателей «Архи.ру» с Новым годом и Рождеством!

Пусть следующий год будет радостней и лучше, и подарит городу много новых интересных и полезных идей, которые сделают его комфортнее и красивее. В том числе – в рамках нашего конкурса «Ресурс периферии»!

30 Декабря 2020

Алёна Кузнецова

Беседовала:

Алёна Кузнецова
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
Пора вставать
Рассказываем об итогах конкурса «Ресурс периферии», который петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре организовал для улучшения среды спальных районов. Работы победивших команд будут взяты за основу при разработке и реализации программы.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.