English version

Путь к новой орнаментальности

Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

21 Октября 2020
mainImg
Проект:
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Россия, Москва, ул. Вересаева, д. 11

Авторский коллектив:
И.Машков, А.Кузьмина, Н. Кузьмина,
Д. Кулич, Е.Шицкова, Т.Иванова, А. Дундуков,
А. Скупов (скульптура),
Е. Муравьева (керамика, мозаика)
Керамика: В.Ковалев

2014 / 2017

 Заказчик / девелопер: ООО «Вересаева+», ООО «СТК. Стройтехнология»
Клубный дом «Аристократ» архитекторов Ильи Машкова и Александры Кузьминой, АБ «Мезонпрокт», завершен три года назад, в 2017 году. Его местоположение – довольно выгодное: почти на развязке элитного Можайского и Аминьевского шоссе. Последнее к северу продолжается Рублевским, так что можно сказать, что дом стоит в начале Рублевки, близко к оживленным московским трассам. И в то же время от Аминьевского шоссе он отгорожен «Козловским лесом», фрагментом соснового бора, где сохранились деревянные дома и отрезок грунтовой Тюльпанной улицы – Москва все-таки очень разнообразна, и городское окружение здесь чем-то перекликается с Николиной горой (прежде всего, конечно, соснами). Хотя и не всем: 12-15-этажные кирпичные башни, сначала в формате поздне-, а затем пост-советской «элитки» начали появляться здесь уже в конце 1980-х, также эксплуатируя соседство сосен, которые, как известно, отлично очищают воздух. Дом «Аристократ» в их числе самый новый, по высоте он меньше – 7-9 этажей, но развивает в новой форме все тот же сюжет, чему способствует, в числе прочего, и название.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

Дом стоит на границе леса, из-за которого почти не слышно шоссе, обстановка вокруг, по городским меркам – самая что ни на есть спокойная. Его архитектурное решение точно отвечает маркетинговой задаче: как известно, в формате московского премиального клубного дома наиболее востребовано декорированное направление, совмещающее в себе образ дворца с достаточной степенью украшенности. Сейчас распространено его определение как «ар-деко», не совсем верное, поскольку к общей «богатой и импозантной» образности примешиваются и модерн, и эклектика, а ар-деко – лишь ближайший по времени прообраз. Александра Кузьмина и Илья Машков работают в данной области давно и достаточно успешно – в частности, прямым предшественником дома «Аристократ» очевидно служит построенный в 2009 году «Дом Академии наук» на улице Сергея Капицы, прямо напротив входа в здание Академии Юрия Платонова, тоже расположенное в тихой природной зоне, недалеко от склона Москвы-реки. Кирпичный фон, штукатурные детали, консоли, каннелюры, скульптуры. Цоколь, аттик, карниз, пилястры. Декоративные вставки, ажурные металлические балконы. В целом этот набор образует minimum minimorum репрезентативно-респектабельного дома. Его несомненное достоинство – комфортный масштаб, насыщенная фактура; главный риск, сопряженный с работой в этом жанре, приветствуемом заказчиками и маркетологами – интерпретация исторических прообразов. Причем риск обоюдный: плохо сделать слишком похоже, но плохо и сделать грубее, крупнее или проще. Профессиональное сообщество, знакомое с понятием «минимализм», декоративный подход приемлет с трудом, однако просто общество, изголодавшееся на минималистской диете, напротив, требует большего. Казалось бы, за прошедшие 30 лет «фактурному голоду» пора бы пройти; и между тем декорированные здания востребованы и сейчас. Это вызов, и работы Мезонпроекта дают на него свой ответ. Достаточно детализированный, спропорционированный, по-своему сдержанный; балансирующий на грани обобщенного неогрека, но с палладианским симметричным П-образным планом, модерна, который выступает на грани театрализованных ориенталистских «египетских» увлечений, – и современной орнаментальной архитектуры, чьим приемам постепенно сдают свои позиции «реалистичный» ордер и декоративная скульптура, узнаваемые элементы доходных домов периода историзма.
  • zooming
    1 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект
  • zooming
    2 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект
  • zooming
    3 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект
  • zooming
    4 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект

Если сравнивать «Аристократ» 2017 года с домом академиков 2009 – между ними 8 лет, но много пропорциональных перекличек, как между родными братьями – разница будет в том, что общий тон из контрастного коричнево-бежевого стал светлым, кирпич приобрел почти телесный оттенок, а декоративные элементы получили большую степень обобщения. Энергичные лотосовидные орнаменты и консоли-горгульи уступили место легким зеленоватым решеткам и майоликовым вставкам, чье родство с любимой многими керамикой Абрамцева и Талашкина совершенно очевидно.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

Вообще говоря, изразец и майолика – известная слабость любого анти-модерниста, городского созерцателя, жаждущего увидеть что-то радостное для глаза. Такая радость – изразец второй половины XVII века в Ярославле, дом Перцовой на Пречистенской набережной, Спас из уже упомянутого Талашкино; но и не только они, а любая вставка из стеклянной цветной поливы, которую удается заметить на фасадах города. Мы цепляемся за эти цветные рельефы, и наверное не будет преувеличением сказать, что за праздник цвета в числе прочего и любим архитектуру модерна. Дом «Аристократ» откликается на тему: между окнами в широких рамках помещены «изразцы» с цветочными рисунками, птицами и грифонами, аттики над ризалитами украшены крупными майоликами. Рисунки крупные и яркие, что справедливо, так как они служат декоративными пятнами и рассчитаны на рассмотрение издали. В то же время низкая степень детализации характерна для более поздних художников, что так или иначе приближает решение к современности.

Обобщение декоративных деталей тоже характерно. Большую роль играют решетки: непрозрачные металлические и прозрачные белые ветилляционные на парковом фасаде, балконные повсеместно. Пилястры – на самом деле тонкие вертикальные тяги. Аттик получает ребра – условные каннелюры, но без желобков, скорее полосатый рельеф. Консолей мало, скульптуры нет, преобладают крупные поребрики. В целом декор стал не только светлее, но лаконичнее и легче.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

Дом спланирован «покоем» – буквой П, усложнен ризалитами на торцах и группами лоджий в основной части. Цокольный этаж, в отличие от светлого основного объема облицован темным гранитом, усложнен горизонтальными плашками руста и дополнительно утяжелен массивным портиком, вытянутым между крыльями дома далеко вперед, к улице Вересаева, как будто несколько даже дальше, чем требовалось для того, чтобы обеспечить комфортный выход в бархатном платье из лимузина.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

«В проекте цокольный ярус был декорирован богаче, – рассказывает Илья Машков. – Планировалось, что в нижней части дом должен быть богатым, даже «барским», праздничным, торжественным, а вверху становился бы более сдержанным. Венчающий карниз первого этажа выполнен не по проекту, первый этаж оказался аскетичным и диссонирует с верхним».
Клубный дом премиум-класса «Аристократ», проект
© Мезонпроект
Клубный дом премиум-класса «Аристократ», проект
© Мезонпроект

Квартиры в доме – достаточно просторные, что соответствует его классу; на углах гостиные площадью по 40 м2, и с тремя окнами. По контуру цокольного этажа и на кровле центральной части, чья высота несколько меньше, чем у крыльев, появляются террасы, вверху – небольшой сад, зеленая кровля. В лобби на входе жителей встречает парадная двойная лестница.
  • zooming
    1 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    2 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    3 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    4 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    5 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    6 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект

Итак, фасады клубного дома, в целом не уходя от обобщенного историзма, переосмыслены в духе современной декоративности. Его тон – светлый, что призвано, в числе прочего, облегчить объем. Семи-девяти-этажная высота делает дом комфортным примером городской застройки на фоне 12-15-этажного окружения, а деликатная орнаментальность и уверенная поступь симметричного «покоя» превращает его в подобие дворца перед сосновым парком в самом начале Рублевского шоссе. Класс жилья говорит сам за себя: в Москве он «просит, даже требует» украшенного решения. Но в данном случае мы наблюдаем новую ступеньку эволюции подхода к декорированию: элементы исторического фасада становятся практически знаками самих себя, достаточно лаконичными и светлыми, чтобы чтобы не выглядеть избыточно. Они уступают фокус внимания другим мотивам: лентам орнамента, фактурному кирпичу и вставкам цветной керамики, привлекательной, как картины на стене. 
Проект:
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Россия, Москва, ул. Вересаева, д. 11

Авторский коллектив:
И.Машков, А.Кузьмина, Н. Кузьмина,
Д. Кулич, Е.Шицкова, Т.Иванова, А. Дундуков,
А. Скупов (скульптура),
Е. Муравьева (керамика, мозаика)
Керамика: В.Ковалев

2014 / 2017

 Заказчик / девелопер: ООО «Вересаева+», ООО «СТК. Стройтехнология»

21 Октября 2020

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Мезонпроект: другие проекты
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Пятый элемент
Клубный дом во Всеволожском переулке оперирует сочетанием дорогих фактур камня и металла, погружая их в буйство орнаментики. Дом представляется фантазией на темы театра эпохи модерна и символизма, разновидностью восточной сказки, что парадоксальным образом позволяет ему избежать прямой стилизации и стать отражением одной из сторон современной московской жизни.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Облака над железной дорогой
На месте складов вблизи станции «Люберцы-1» построен новый жилой комплекс, который уживается и с железной дорогой, и с эстакадой, и с разноликой окружающей средой, над которой не просто доминирует, но стремится ее улучшить.
Под сенью Папы Римского
Архбюро Мезонпроект построило мастерскую для Зураба Церетели во дворе дома на Пятницкой, напротив церкви Климента Папы Римского. Мягкий экомодернизм соединился с чертами ар деко.
Формула завода
Дом Александры Кузьминой, Ильи Машкова и Андрея Колпикова на ЗИЛАРТе решает давнюю головоломку вертикали/горизонтали, сведя прием к минимуму. Он становится воспоминанием о заводе и о времени его расцвета, тридцатых годах прошлого века.
Встреча Севера и Юга
Апарт-отель «Европа» – пример жилья в сдержанном скандинавском стиле с ностальгическими элементами приемов монументальности шестидесятых и южными террасами.
«Лучизм» в архитектуре
Проект комплекса с фудкортом и рынком в Барвихе, созданый архитектурным бюро «Мезонпроект», сочетает мягкий, экологической образ с модернистской лепкой объема. «Лучи» на фасаде подчеркивают линии рельефа и направления дорог.
Орнамент без предубеждений
В отличие от большинства домов в так называемом элитном сегменте рынка, проектируемых в универсальном псевдоклассическом стиле, «Резиденция на Всеволожском» спроектирован в духе ар-деко.
Тактильное понимание
Кураторы выставки «Трогать+Видеть+Слышать=Чувствовать», архитекторы бюро «Мезонпроект», предложили новый, расширенный способ общения со скульптурой Анны Голубкиной.
Похожие статьи
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Цвет в бетоне и кирпиче
Жилой дом 11-19 Jane Street в Нью-Йорке по проекту бюро Дэвида Чипперфильда развивает архитектурные мотивы исторического района Гринвич-Виллидж.
Курдонеры и конструктивизм
Рассматриваем второй квартал «города в городе» Ligovsky City, построенный по проекту бюро «А.Лен» и сочетающий несколько тенденций, характерных для современной архитектуры города.
Внутри рисованной сетки
При проектировании комплекса апартаментов PLAY в Даниловской слободе архитекторы бюро ADM сделали ставку на образность постройки. Наиболее ярко она проявилась в сложносочиненной сетке фасадов.
Своды и лестницы
В Филадельфии завершилась реконструкция Музея искусств по проекту Фрэнка Гери. Материал исторических и новых частей здания одинаков: золотистый известняк.
Ярусная композиция
Немного Нью-Йорка в Одессе: апарт-комплекс по проекту «Архиматики» с башнями и таунхаусами, площадью и бассейнами.
На соевой траве
Площадь Линкольн-центра в Нью-Йорке превратилась в лужайку из эко-газона: новое общественное пространство станет «главной сценой» для постепенного открытия Метрополитен-оперы, New York City Ballet и Филармонии после карантина.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Смена масштабов
AMO, исследовательское подразделение бюро OMA, разработало декорации для показа ювелирной коллекции Bvlgari в миланской Галерее Виктора Эммануила II.
Кирпич и свет
«Комната тишины» по проекту бюро gmp в новом аэропорту Берлин-Бранденбург тех же авторов – попытка создать пространство не только для представителей всех религий, но и для неверующих.
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.