English version

Путь к новой орнаментальности

Клубный дом-дворец «Аристократ» у соснового парка перед началом Рублевского шоссе представляет собой новый этап развития московской декоративно-исторической архитектуры: респектабельно украшенной, но тяготеющей к легким светлым тонам и умело использующей романтический флёр майоликовых вставок.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

21 Октября 2020
mainImg
Проект:
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Россия, Москва, ул. Вересаева, д. 11

Авторский коллектив:
И.Машков, А.Кузьмина, Н. Кузьмина,
Д. Кулич, Е.Шицкова, Т.Иванова, А. Дундуков,
А. Скупов (скульптура),
Е. Муравьева (керамика, мозаика)
Керамика: В.Ковалев

2014 / 2017

 Заказчик / девелопер: ООО «Вересаева+», ООО «СТК. Стройтехнология»
0 Клубный дом «Аристократ» архитекторов Ильи Машкова и Александры Кузьминой, АБ «Мезонпрокт», завершен три года назад, в 2017 году. Его местоположение – довольно выгодное: почти на развязке элитного Можайского и Аминьевского шоссе. Последнее к северу продолжается Рублевским, так что можно сказать, что дом стоит в начале Рублевки, близко к оживленным московским трассам. И в то же время от Аминьевского шоссе он отгорожен «Козловским лесом», фрагментом соснового бора, где сохранились деревянные дома и отрезок грунтовой Тюльпанной улицы – Москва все-таки очень разнообразна, и городское окружение здесь чем-то перекликается с Николиной горой (прежде всего, конечно, соснами). Хотя и не всем: 12-15-этажные кирпичные башни, сначала в формате поздне-, а затем пост-советской «элитки» начали появляться здесь уже в конце 1980-х, также эксплуатируя соседство сосен, которые, как известно, отлично очищают воздух. Дом «Аристократ» в их числе самый новый, по высоте он меньше – 7-9 этажей, но развивает в новой форме все тот же сюжет, чему способствует, в числе прочего, и название.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

Дом стоит на границе леса, из-за которого почти не слышно шоссе, обстановка вокруг, по городским меркам – самая что ни на есть спокойная. Его архитектурное решение точно отвечает маркетинговой задаче: как известно, в формате московского премиального клубного дома наиболее востребовано декорированное направление, совмещающее в себе образ дворца с достаточной степенью украшенности. Сейчас распространено его определение как «ар-деко», не совсем верное, поскольку к общей «богатой и импозантной» образности примешиваются и модерн, и эклектика, а ар-деко – лишь ближайший по времени прообраз. Александра Кузьмина и Илья Машков работают в данной области давно и достаточно успешно – в частности, прямым предшественником дома «Аристократ» очевидно служит построенный в 2009 году «Дом Академии наук» на улице Сергея Капицы, прямо напротив входа в здание Академии Юрия Платонова, тоже расположенное в тихой природной зоне, недалеко от склона Москвы-реки. Кирпичный фон, штукатурные детали, консоли, каннелюры, скульптуры. Цоколь, аттик, карниз, пилястры. Декоративные вставки, ажурные металлические балконы. В целом этот набор образует minimum minimorum репрезентативно-респектабельного дома. Его несомненное достоинство – комфортный масштаб, насыщенная фактура; главный риск, сопряженный с работой в этом жанре, приветствуемом заказчиками и маркетологами – интерпретация исторических прообразов. Причем риск обоюдный: плохо сделать слишком похоже, но плохо и сделать грубее, крупнее или проще. Профессиональное сообщество, знакомое с понятием «минимализм», декоративный подход приемлет с трудом, однако просто общество, изголодавшееся на минималистской диете, напротив, требует большего. Казалось бы, за прошедшие 30 лет «фактурному голоду» пора бы пройти; и между тем декорированные здания востребованы и сейчас. Это вызов, и работы Мезонпроекта дают на него свой ответ. Достаточно детализированный, спропорционированный, по-своему сдержанный; балансирующий на грани обобщенного неогрека, но с палладианским симметричным П-образным планом, модерна, который выступает на грани театрализованных ориенталистских «египетских» увлечений, – и современной орнаментальной архитектуры, чьим приемам постепенно сдают свои позиции «реалистичный» ордер и декоративная скульптура, узнаваемые элементы доходных домов периода историзма.
  • zooming
    1 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект
  • zooming
    2 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект
  • zooming
    3 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект
  • zooming
    4 / 4
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    Фотография © Мезонпроект

Если сравнивать «Аристократ» 2017 года с домом академиков 2009 – между ними 8 лет, но много пропорциональных перекличек, как между родными братьями – разница будет в том, что общий тон из контрастного коричнево-бежевого стал светлым, кирпич приобрел почти телесный оттенок, а декоративные элементы получили большую степень обобщения. Энергичные лотосовидные орнаменты и консоли-горгульи уступили место легким зеленоватым решеткам и майоликовым вставкам, чье родство с любимой многими керамикой Абрамцева и Талашкина совершенно очевидно.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

Вообще говоря, изразец и майолика – известная слабость любого анти-модерниста, городского созерцателя, жаждущего увидеть что-то радостное для глаза. Такая радость – изразец второй половины XVII века в Ярославле, дом Перцовой на Пречистенской набережной, Спас из уже упомянутого Талашкино; но и не только они, а любая вставка из стеклянной цветной поливы, которую удается заметить на фасадах города. Мы цепляемся за эти цветные рельефы, и наверное не будет преувеличением сказать, что за праздник цвета в числе прочего и любим архитектуру модерна. Дом «Аристократ» откликается на тему: между окнами в широких рамках помещены «изразцы» с цветочными рисунками, птицами и грифонами, аттики над ризалитами украшены крупными майоликами. Рисунки крупные и яркие, что справедливо, так как они служат декоративными пятнами и рассчитаны на рассмотрение издали. В то же время низкая степень детализации характерна для более поздних художников, что так или иначе приближает решение к современности.

Обобщение декоративных деталей тоже характерно. Большую роль играют решетки: непрозрачные металлические и прозрачные белые ветилляционные на парковом фасаде, балконные повсеместно. Пилястры – на самом деле тонкие вертикальные тяги. Аттик получает ребра – условные каннелюры, но без желобков, скорее полосатый рельеф. Консолей мало, скульптуры нет, преобладают крупные поребрики. В целом декор стал не только светлее, но лаконичнее и легче.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

Дом спланирован «покоем» – буквой П, усложнен ризалитами на торцах и группами лоджий в основной части. Цокольный этаж, в отличие от светлого основного объема облицован темным гранитом, усложнен горизонтальными плашками руста и дополнительно утяжелен массивным портиком, вытянутым между крыльями дома далеко вперед, к улице Вересаева, как будто несколько даже дальше, чем требовалось для того, чтобы обеспечить комфортный выход в бархатном платье из лимузина.
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Фотография © Мезонпроект

«В проекте цокольный ярус был декорирован богаче, – рассказывает Илья Машков. – Планировалось, что в нижней части дом должен быть богатым, даже «барским», праздничным, торжественным, а вверху становился бы более сдержанным. Венчающий карниз первого этажа выполнен не по проекту, первый этаж оказался аскетичным и диссонирует с верхним».
Клубный дом премиум-класса «Аристократ», проект
© Мезонпроект
Клубный дом премиум-класса «Аристократ», проект
© Мезонпроект

Квартиры в доме – достаточно просторные, что соответствует его классу; на углах гостиные площадью по 40 м2, и с тремя окнами. По контуру цокольного этажа и на кровле центральной части, чья высота несколько меньше, чем у крыльев, появляются террасы, вверху – небольшой сад, зеленая кровля. В лобби на входе жителей встречает парадная двойная лестница.
  • zooming
    1 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    2 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    3 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    4 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    5 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект
  • zooming
    6 / 6
    Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
    © Мезонпроект

Итак, фасады клубного дома, в целом не уходя от обобщенного историзма, переосмыслены в духе современной декоративности. Его тон – светлый, что призвано, в числе прочего, облегчить объем. Семи-девяти-этажная высота делает дом комфортным примером городской застройки на фоне 12-15-этажного окружения, а деликатная орнаментальность и уверенная поступь симметричного «покоя» превращает его в подобие дворца перед сосновым парком в самом начале Рублевского шоссе. Класс жилья говорит сам за себя: в Москве он «просит, даже требует» украшенного решения. Но в данном случае мы наблюдаем новую ступеньку эволюции подхода к декорированию: элементы исторического фасада становятся практически знаками самих себя, достаточно лаконичными и светлыми, чтобы чтобы не выглядеть избыточно. Они уступают фокус внимания другим мотивам: лентам орнамента, фактурному кирпичу и вставкам цветной керамики, привлекательной, как картины на стене. 
Проект:
Клубный дом премиум-класса «Аристократ»
Россия, Москва, ул. Вересаева, д. 11

Авторский коллектив:
И.Машков, А.Кузьмина, Н. Кузьмина,
Д. Кулич, Е.Шицкова, Т.Иванова, А. Дундуков,
А. Скупов (скульптура),
Е. Муравьева (керамика, мозаика)
Керамика: В.Ковалев

2014 / 2017

 Заказчик / девелопер: ООО «Вересаева+», ООО «СТК. Стройтехнология»

21 Октября 2020

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Мезонпроект: другие проекты
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Радости речного спорта
В архитектурном бюро «Мезонпроект» разработали концепцию ревитализации набережной реки Ушаковки в Иркутске. Пустынная территория может стать уникальным центром развития рафтинга и важнейшим общественным пространством города.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Пятый элемент
Клубный дом во Всеволожском переулке оперирует сочетанием дорогих фактур камня и металла, погружая их в буйство орнаментики. Дом представляется фантазией на темы театра эпохи модерна и символизма, разновидностью восточной сказки, что парадоксальным образом позволяет ему избежать прямой стилизации и стать отражением одной из сторон современной московской жизни.
Пароход у причала
Апарт-отель, похожий на корабль с широкими палубами, спроектирован для участка на берегу Химкинского водохранилища в Южном Тушино. Дом-пароход, ориентированный на воду и Северный речной вокзал, словно «готовится выйти в плавание».
Облака над железной дорогой
На месте складов вблизи станции «Люберцы-1» построен новый жилой комплекс, который уживается и с железной дорогой, и с эстакадой, и с разноликой окружающей средой, над которой не просто доминирует, но стремится ее улучшить.
Под сенью Папы Римского
Архбюро Мезонпроект построило мастерскую для Зураба Церетели во дворе дома на Пятницкой, напротив церкви Климента Папы Римского. Мягкий экомодернизм соединился с чертами ар деко.
Формула завода
Дом Александры Кузьминой, Ильи Машкова и Андрея Колпикова на ЗИЛАРТе решает давнюю головоломку вертикали/горизонтали, сведя прием к минимуму. Он становится воспоминанием о заводе и о времени его расцвета, тридцатых годах прошлого века.
Встреча Севера и Юга
Апарт-отель «Европа» – пример жилья в сдержанном скандинавском стиле с ностальгическими элементами приемов монументальности шестидесятых и южными террасами.
«Лучизм» в архитектуре
Проект комплекса с фудкортом и рынком в Барвихе, созданый архитектурным бюро «Мезонпроект», сочетает мягкий, экологической образ с модернистской лепкой объема. «Лучи» на фасаде подчеркивают линии рельефа и направления дорог.
Орнамент без предубеждений
В отличие от большинства домов в так называемом элитном сегменте рынка, проектируемых в универсальном псевдоклассическом стиле, «Резиденция на Всеволожском» спроектирован в духе ар-деко.
Тактильное понимание
Кураторы выставки «Трогать+Видеть+Слышать=Чувствовать», архитекторы бюро «Мезонпроект», предложили новый, расширенный способ общения со скульптурой Анны Голубкиной.
Похожие статьи
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Интерьер для смелых
Историческая ТЭЦ в центре Братиславы усилиями студии Perspektiv, DF Creative Group и PAMARCH превратилась в современный коворкинг Base4Work.
Совместная работа
За 22 года интерьеры башни World Port Centre Нормана Фостера в Роттердаме потеряли свою актуальность. Бюро Mecanoo предложило новое решение, основанное на концепции активного рабочего пространства.
Игра на повышение
Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая доминанта в городском ландшафте, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.
Сосновый принт
Штаб-квартира энергетической компании ST International и её арт-пространство SONGEUN в Сеуле по проекту Herzog & de Meuron.
Хирургия фасадов
Офисное здание Îlot Balmoral в Монреале спроектировано канадским бюро Provencher_Roy специально для компаний, чья деятельность связана с культурными инициативами.
Святилище книг
После реконструкции и реставрации по проекту «Студии 44» здание Публичной библиотеки имени Маяковского приобрело современную техническую начинку и в то же время стало ближе к своему подлинному облику – тех времен, когда оно было частью подворья Троице-Сергиевой лавры.
Дом исчезает
Инсталляция для некрополя на востоке Китая воспроизводит оплетающий жилище плющ, в то время как оно само как будто уже исчезло.
Архипелаг впечатлений
Для благоустройства жилого комплекса «Level Южнопортовая» бюро GAFA использует рецепт Зарядья: чтобы преодолеть высоту и плотность башен архитекторы привносят во двор реку и парящий мост, а также различные климатические зоны, оставляя место для разнообразных вариантов проведения досуга.
Питомник для «зеленого» строительства
В Алмере открылась международная садоводческая выставка Флориада–2022. Ее мастерплан, разработанный MVRDV, предназначен одновременно и для нового городского района, который позже появится на ее месте.
На груди утеса-великана
Культурный и общественный центр в китайском Чунцине торжественно возвышается над рекой Янцзы. Архитекторы бюро aoe приняли вызовы брутального ландшафта и сделали все возможное, чтобы природный объект сохранил свою уникальность.
В тон Мендельсону
«Дом Керстена» рядом фабрикой «Красное знамя» отвечает интеллигентному курсу, принятому в мастерской Анатолия Столярчука: не приемлет исторических стилизаций, но в то же время почтительно относится к сложившейся застройке.
Предгорья и вершины
В концепции ревитализации территории завода «Станкоагрегат» бюро ОСА соединяет два масштаба: экстремально высокие башни и относительно сомасштабные человеку урбан-виллы. В условиях сверхплотной застройки это позволяет высвободить территории для общественных пространств и деревьев, а также адаптировать проект к условиям меняющегося рынка.
Сахарный отдых
Варшавское бюро BULAK PROJEKT спасло от сноса исторические корпуса сахарного завода в городе Жнин, превратив их в комфортный и при этом невероятно аутентичный гостиничный комплекс.
Асимметрия опор
Многоквартирный дом с коммерческой «базой» на итальянском курорте Лидо-ди-Йезоло по проекту бюро ELASTICOFarm и BPLAN Studio.
Проект Италия
В итальянской коммуне Таварнелле-Валь-ди-Пеза построили новую штаб-квартиру компании Furla. В студии GEZA Architettura попробовали интегрировать свою сугубо индустриальную архитектуру в природный ландшафт Тосканы.
Быстрое течение
Новый проект Брусники для Тюмени: на месте бывших портовых территорий появится жилой район с разнообразной застройкой и общественными пространствами. К разработке мастер-плана подключилось бюро Mandaworks, к архитектуре – ODA и Stefan Forster.
Технологии и материалы
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Duravit для Сколково
В новом городе, рассчитанном на инновации, и сантехника современная и качественная. От компании Duravit.
Куда дальше? В Ираке появился объект с российским...
Много стекла, света, белые тона в наружной отделке, интересные геометрические детали в оформлении фасадов – фирменный стиль Lalav Group графичный и минималистичный. Он отсылает к архитектуре современных мегаполисов, хотя жилой комплекс Wavey Avenue расположен всего в нескольких километрах от древней цитадели.
Изящная длина
Ригельный кирпич благодаря необычному формату завоевывает популярность и держится в трендах уже несколько лет. Рассказываем, когда уместно использовать этот материал, и каких эффектов он позволяет добиться.
Пятерка по химии
Компания «Новые Горизонты» разработала и построила в Семеновском сквере Москвы игровой комплекс «Атомы». Авторская площадка мотивирует детей к общению и активности, а также служит доминантой всего сквера.
Punto Design: как мы создаем мебель для общественных пространств...
Наши изделия разрабатываются совместно с ведущими мировыми дизайнерами и архитекторами – профессионалами со всего мира: студиями «Karim Rashid», «Pastina», «Gibillero Design», «Studio Mattias Stendberg», «Arturo Erbsman Studio», Мишелем Пена и другими.
Сейчас на главной
Незаживающая рана
Проект «памятника последнему геноциду» Георгия Федулова занял 3 место на международном конкурсе. Памятник, ради которого проводился конкурс, планируется установить в канадском городе Брамптоне.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Уголок в лесу
В проекте загородного дома RoomDesignBuro использует несколько нестандартных решений: каркасную систему на фанерных коннекторах, угловой план, мягкую кровлю и магнезиевое покрытие полов.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Выше супремума
Максим Кашин разместил в своей мастерской пространственную инсталляцию, посвященную супрематизму, но на него не похожую – авторы исследуют границы и возможности направления, декларированного Малевичем. Свой супрематизм они называют новым.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Что вы хотите знать об архбетоне?
– теперь можно спросить.

Запускаем проект, посвященный архитектурному бетону, и предлагаем архитекторам, которые работают с этим актуальным материалом, так же как и тем, кто собирается начать, задать свои вопросы производителям.
Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Кино как поиск
В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. Говорят, первый такого рода опыт в нашем контексте: то ли часть заявленного архитекторами поиска «русского стиля», то ли завершающий штрих исследования.
Расскажи мне про Австралию
Способны ли волнистые линии на белом фоне перенести клиентов московского кафе на побережье Австралии? Напомнить о просторе, морском воздухе, волнах? На этот вопрос попытались ответить в своем проекте авторы интерьера кафе WaterFront.
Стандарты по школам
Москомархитектура представила новые рекомендации проектирования объектов образования и инженерной инфраструктуры.
Прохлада в степи
Многоуровневая вилла в Ростовской области, отвечающая аскетичному природному окружению чистыми формами, слепящим белым и зеркалом воды.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Сосновый дзен
Загородный дом от бюро «Хвоя» с характерным лиризмом и чертами японской традиционной архитектуры, построенный меж сосен Карельского перешейка.
Любовь и мир
В Доме МСХ на Кузнецком мосту открылась выставка Василия Бубнова. Он известен как автор нескольких монументальных композиций в московском метро, Артеке и Одессе, но в последние 30 лет работал в основном как очень плодовитый станковист.
Бетон, дерево и кофе
Замысел нового кофе-плейса, спрятанного в глубине дворов на Мясницкой, родился в городе Орле и отчасти реализован орловскими мастерами по дереву. Кофейня YCP совмещает минимализм подхода с натуральными материалами: дубовой мебелью и бетонными потолками.
Пресса: Неотвратимость счастья
Григорий Ревзин о том, как Сен-Симон назначил утопию государственным долгом. Сен-Симон относится к ограниченному числу подлинных пророков веры в социализм, что вселяет известную робость любому, кто собирается о нем писать,— в него инвестировано слишком много надежд, светлых мыслей и желаний.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Винный дом
Счастливая история возрождения заброшенного особняка в качестве ресторана с энотекой и новой достопримечательности Воронежа.
Каспийские дары
Рыбное бистро и лавка в центре Махачкалы по проекту Studio SHOO: яркие росписи, морские канаты для зонирования и вид на город.
Нетипичная реновация
Проект, предложенный для реновации пятиэтажек в центре Калуги, совмещает две очень актуальные идеи: реконструкцию без сноса и деревянные фасады. Тренды не новы, но в РФ редки и прогрессивны.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.
Уйти в книги
Издательство «Поляндрия» открыло представительство на первом этаже романтического доходного дома в центре Москвы. Пространство Letters, наполненное авторской мебелью, светом и музыкой, совмещает книжную лавку и кофейню.