В эту волну попал, видимо, и Торжковский рынок. Его реконцепцией занялась компания «Агора. Гастроурбанистика» – теперь есть и такой креативный бизнес, который занимается развитием гастрономических кластеров. К созданию архитектурного проекта пригласили бюро RHIZOME, которое знает толк в удовольствиях: одна из его известных работ – переносной столик для организации пикника с вином на набережных Петербурга. Из реализаций посерьезнее: бистро «Футура», которое быстро стало культовым местом, или интерьер гастробара «О», фотографии которого обошли архитектурные журналы.
Концепция реновации Торжковского рынка
© Rhizome
Исходные данные Торжковского рынка отличаются от тех, что были у предыдущих фуд-холлов: он располагается в достаточно спокойном районе у метро «Черная речка», где нет ни толп туристов, ни моллов, а окружающая застройка в основном ниже десяти этажей. Само здание принадлежит к эпохе модернизм: его построили в 1978 году по проекту Ленгипроторга.
Архитекторы считают свой проект скорее реставрацией. За основу взяли документацию 1970-х годов, чтобы достоверно подновить фасад, часть которого представляет собой сплошную витрину, убрать позднейшие наслоения и вернуть яркие характерные детали: например, пол, выложенный в модной сегодня технике терраццо. Также в здании вновь откроется гостиница, которая была и в изначальном проекте.
Полностью обновят входные группы и вывеску. Название рынка будет написано «кассово-калькуляторным» шрифтом, буквы «наберут» из прямоугольных блоков со светодиодной подсветкой, которые могут менять цвет в зависимости от сезона, времени дня и ночи, праздников. Во внутреннем пространстве появится второй уровень, который позволит увеличить полезную площадь и усложнить композицию.
После всех преобразований рынок перестанет быть только торговой точкой и превратится в общественное пространство. Но не аттракцион, поскольку сохранит свою идентичность: в чистоте форм, освобожденных от вывесок, лаконичных интерьерах, стилизованном под модернистскую эстетику панно.
Прилавки с фермерскими продуктами остаются главными – для каждой категории товаров спроектировано особое место, но их дополнят киоски кафе, событийная площадка и музей истории торговли и общественного питания Петербурга – добро пожаловать посетители с детьми. Посадочные места расположат вдоль остекленного фасада, чтобы прохожие могли подсмотреть повседневную жизнь рынка. Площадь перед входом благоустроят для летних ярмарок, концертов и отдыха.
Работы по реконструкции уже начались, завершить их планируют до конца года.