English version

Владимир Плоткин: «Мы хотели привести парк к реке»

Небольшой разговор о замысле и воплощении.

Юлия Тарабарина

Беседовала:
Юлия Тарабарина

mainImg
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Москворецкая набережная в парке Зарядье
Россия, Москва, ул.Варварка, вл.6

Авторский коллектив:
Архитекторы-руководители авторского коллектива: Сергей Кузнецов, Владимир Плоткин
Архитекторы: Антон Егерев Рибейро да Сильва – рук. архитектурной мастерской – ГАП, Анастасия Иванова – ГАП, Анна Меренкова – ГАП, Павел Котляревский, Ксения Краснова, Виктория Марцун, Розалия Терзиян, Платон Карповский, Денис Чернов
Инженеры: Сергей Щербина – главный инженер, Михаил Абрамов – ГИП Павел Балашов – рук. отдела ВК, Геннадий Виноградов – руководитель отдела технологического проектирования, Маргарита Дачкина – рук. отдела ЭО, Павел Колосов – рук. отдела ОВ, Наталья Черепухина – рук. отдела СС, Дмитрий Баранов, Алексей Бородкин, Антон Вардашкин, Борис Дяченко, Андрей Елагин, Артур Касьяненко, Дмитрий Киселев, Светлана Милешина, Наталья Орлова, Татьяна Пашинцева, Галина Половникова, Жанна Пузырева, Михаил Тимофеев, Константин Шишкин

2015 — 2017 / 2017

Заказчик: АО «Мосинжпроект»
Парк «Зарядье» открылся в сентябре, пережил осенний краш-тест, затем зиму, а лето, уже почти прошедшее, для него первое. Один из интересных сюжетов парка – набережная Москвы-реки, где оборудован причал и работает кафе: выйдя на нее через переход, оказываешься очень близко к воде, почти вровень, кроме того это место, судя по поведению посетителей парка – камерная альтернатива парящему мосту как площадке для селфи. Там вроде бы летишь над Кремлем, а здесь почти что плывешь по воде. На мосту толпятся, сюда выходят по одному, но обязательно выходят, даже зимой.
Москворецкая набережная в парке Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 08.2018
Москворецкая набережная в парке Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 08.2018

Сюда ведет подземный переход, унаследованный от советского времени и переоборудованный, а также две широкие лестницы с тротуаров набережной. Здесь в июле открылось кафе, хотя люди, похоже, предпочитают сидеть на скамейке, обращенной к воде и «утопленной» ступенькой почти до ее уровня, – с бутербродами. Воду отгораживает стеклянный бордюр, и так, как в Венеции повсюду, а в Риме или Лионе на нижних набережных – в Москве, похоже, нескоро будет. Ну что же, смиряемся с соображениями безопасности.
Набережная лагуны, Венеция. Фотография Архи.ру
Набережная реки Соны, Лион. Фотография Архи.ру
Москворецкая набережная в парке Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 08.2018
Москворецкая набережная в парке Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 06.2018

Между тем эта нижняя набережная – первая реализованная в Москве после долгих разговоров: идеи прогулок и «общения» с водой высказывали и отрисовывали в разных проектах многократно, а воплощений по-прежнему очень мало. Пожалуй после «Оливкового пляжа» бюро Wowhaus в парке Горького этот случай – второй, и учитывая, что здесь построен причал, – более основательный. Третьим примером стала набережная ЖК Ривер парк, которая открылась в мае.
Москворецкая набережная в парке Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 08.2018

Набережная – часть идеи из конкурсного проекта Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», включенная в парк DS+R, трасформированная обстоятельствами, но все же сохраненная. Мы поговорили об истории ее появления с Владимиром Плоткиным.

Архи.ру:
Набережная была важной частью вашего конкурсного проекта, занявшего 2 место в 2014 году?

Владимир Плоткин: 
Задача связать парк с рекой и водой фигурировала в техзадании конкурса. Мы предложили сделать это, заменив узкий подземный переход под проезжей частью набережной на широкий пассаж – фактически, опустить парк на уровень воды, позволить ему пространственно выйти к реке. Так, чтобы с реки через проем пассажа, который мы в проекте расширяли раз в 10-15, в разных версиях до 30-50 метров, мелькала зелень, и чтобы парк плавно спускался на уровень реки, выплескивался к воде. Мне кажется, мы получили второе место именно за эту идею, нам предложили адаптировать ее к победившему проекту, и в результате мы много занимались взаимодействием с американскими коллегами, адаптацией нашей идеи с набережной.
Москворецкая набережная в парке Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 08.2018
Вид с моста на вход в подземный переход и музей археологии. Парк Зарядье. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 09.2017
Москворецкая набережная в парке Зарядье. Выход из подземного перехода. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру, 08.2018

Почему же не удалось сделать широкого прохода?

В процессе проектирования в двух ключевых местах обнаружились очень дорогостоящие коммуникации, идущие на эту сторону реки: одна часть помешала сделать задуманные нами пандусы с тротуаров верхней набережной, их пришлось заменить лестницами с обеих сторон. А второй блок коммуникаций обнаружился ближе к переходу и не позволил его существенно расширить.

Вижу, проект, хоть и маленький, а сложно развивался.

Не то слово! Множество раз приходилось все переделывать, то под требования, то под обстоятельства. Проект проезжей части и тот несколько раз меняли, были идеи сделать в сторону Котельников две полосы, а не три, перенести ближе к парку, сузить… В результате только приподняли немного, что позволило совсем чуть-чуть, сантиметров на 30, повысить потолок в кафе, обращенных к нижней набережной ­– в процессе проектирования удалось встроить эти кафе в склон.

А корабли швартоваться будут?

Мы оборудовали полноценный причал, пришвартовываться можно. Но в этом месте фарватер Москвы-реки самый узкий, поэтому пока неизвестно, будут ли здесь останавливаться регулярно речные трамваи, или только время от времени какие-то другие суда.

Идея археологического музея тоже принадлежала вам?

Не совсем так. В конкурсном проекте мы предположили, что в начале перехода обнаружатся остатки Китайгородской стены – это несложно, ее ведь только разобрали, а не выкопали, здесь не требовалось какой-то особенной интуиции. У нас в проекте планировалось только экспонирование остатков стены: отверстие сверху, откуда можно было бы смотреть, осмотр в уровне перехода… Как у метро «Китай-город», только более развернуто, конечно. Эта идея получила развитие и превратилась в существующий музей.
Архитектор:
Владимир Плоткин
Проект:
Москворецкая набережная в парке Зарядье
Россия, Москва, ул.Варварка, вл.6

Авторский коллектив:
Архитекторы-руководители авторского коллектива: Сергей Кузнецов, Владимир Плоткин
Архитекторы: Антон Егерев Рибейро да Сильва – рук. архитектурной мастерской – ГАП, Анастасия Иванова – ГАП, Анна Меренкова – ГАП, Павел Котляревский, Ксения Краснова, Виктория Марцун, Розалия Терзиян, Платон Карповский, Денис Чернов
Инженеры: Сергей Щербина – главный инженер, Михаил Абрамов – ГИП Павел Балашов – рук. отдела ВК, Геннадий Виноградов – руководитель отдела технологического проектирования, Маргарита Дачкина – рук. отдела ЭО, Павел Колосов – рук. отдела ОВ, Наталья Черепухина – рук. отдела СС, Дмитрий Баранов, Алексей Бородкин, Антон Вардашкин, Борис Дяченко, Андрей Елагин, Артур Касьяненко, Дмитрий Киселев, Светлана Милешина, Наталья Орлова, Татьяна Пашинцева, Галина Половникова, Жанна Пузырева, Михаил Тимофеев, Константин Шишкин

2015 — 2017 / 2017

Заказчик: АО «Мосинжпроект»

27 Августа 2018

Юлия Тарабарина

Беседовала:

Юлия Тарабарина
comments powered by HyperComments
Похожие статьи
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Двадцатый год, нелегкий: что говорят архитекторы
Тридцать архитекторов – о прошедшем 2020 годе, перипетиях, плюсах и минусах «удаленки», новых проектах, постройках и других профессиональных событиях, выставках и результатах конкурсов. Также говорим о перспективах закона об архитектурной деятельности.
Григориос Гавалидис: «Запрос на качественную архитектуру...
Бюро, которое очень быстро, за 5-6 лет, выросло от 3 до 50 архитекторов и теперь работает с крупными ЖК и значительными мастер-планами «городов-спутников» Подмосковья. Основано греком из города Салоники. Григориос Гавалидис считает скучной работу с частными домами на островах, говорит по-русски как москвич и мечтает сделать московскую городскую среду комфортной, разнообразной и безопасной – как в Греции.
Владимир Григорьев: «Панельная застройка везде одинакова,...
В Санкт-Петербурге стартовал открытый конкурс «Ресурс периферии», участникам которого предлагается разработать концепцию повышения качества среды жилых кварталов 1970-1990-х годов. Выясняем подробности у главного архитектора города.
Андрей Асадов: «На концептуальном этапе надо сразу...
Исследуем главный витраж саратовского аэропорта «Гагарин», составленный из стеклопакетов, наклоненных под углом и образующих «воронку» над входом. Обсуждаем особенности витражных конструкций, а также поиск технологии, которая позволит реализовать красивое архитектурное решение, не пожертвовав надежностью и стоимостью объекта.
Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна...
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архитектор в девелопменте
Девелоперские компании берут в команду архитекторов, а порой создают целые архитектурные подразделения внутри своей структуры: о роли, значении, возможностях архитектора в сфере девелопмента Архи.ру и Институт «Стрелка», изучающий эту непростую тему в течение года, поговорили с архитекторами, которые работают в девелопменте, и другими специалистами.
Новый опыт: истории четырех бюро
Беседуем с архитекторами, которые долгое время были заняты в сфере дизайна интерьеров, индивидуального жилого строительства и инсталляций, но недавно реализовали свой первый крупный объект: Faber Group с вокзалом в Иваново, Павел Стефанов и Ольга Яковлева с крематорием в Воронеже, Архатака с ТЦ Галерея SM в Петербурге и Хора с реконструкцией Национальной библиотеки Татарстана.
Москомархитектура: итоги года. Часть I
Шесть коротких интервью: с Никитой Токаревым, Кириллом Теслером, Сергеем Георгиевским, Николаем Переслегиным, Филиппом Якубчуком и основателями бюро ARCHSLON Татьяной Осецкой и Александром Саловым.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Юлий Борисов: «Мы должны быть гибкими, но не терять...
Особенность развития архитектурной компании UNK project – в постоянном поэтапном росте и спланированном изменении структуры. Это тяжело, но эффективно. Юлий Борисов рассказал нам о недавней трансформации компании, о ее сформулированных ценностях и миссии, а также – о пользе ТРИЗ для конкурсной практики, личностном росте и сложностях роста бюро, параллелизме рационального расчета и иррационального творчества, упорстве и осознанности.
ATRIUM: «Один довольный заказчик должен приносить тебе...
Вера Бутко и Антон Надточий, известные 20 лет назад смелыми проектами интерьеров и частных домов, сейчас строят большие жилые районы в Москве, участвуют в конкурсах наравне с западными «звездами», активно работают со значительными проектами не только в России, но и на постсоветском пространстве. Мы поговорили с архитекторами об их творческом пути, его этапах и истории успеха.
Константин Акатов: «Обновленная территория – увлекательное...
Интервью с победителем международного конкурса на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске, руководителем проекта, заместителем генерального директора «Обермайер Консульт» Константином Акатовым.
Сергей Труханов: «Главное – найти решение, как реализовать...
Как изменятся наши рабочие пространства? Можно ли подготовить свои офисы к подобным ситуациям в будущем? Что для современных офисов актуально в целом? Как работать с международными компаниями и какую архитектурную типологию нам всем еще только предстоит для себя открыть?
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни