За «зеленой» архитектурой – будущее

Репортаж из эко-парка «Ясно Поле» об итогах фестиваля и первого в России масштабного конкурса в области «зеленой» архитектуры «Эко_тектоника».

mainImg
В минувшие выходные в эко-парке «Ясно Поле» прошел первый в России open-air фестиваль «зеленой» архитектуры и технологий «Эко_тектоника». Пока столица праздновала день города, в природный парк на границе Московской и Тульской областей по размытой дождем дороге с раннего утра съезжались гости. Программа обещала быть насыщенной, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Ведь главная цель фестиваля – демонстрация практических возможностей и реальных технологий в области экологичного строительства.
Фестиваль под открытым небом «Эко_тектоника» в эко-парке «Ясно Поле». Фотография Дмитрия Павликова
Фестиваль под открытым небом «Эко_тектоника» в эко-парке «Ясно Поле». Фотография Дмитрия Павликова

Эко-парк «Ясно Поле» – это, по сути, проект комплексного развития территории в 500 гектаров недалеко от реки Оки и деревни Вележево. В будущем здесь планируется построить экологичное загородное жилье, предусмотреть программы для активного отдыха, здорового питания и творческого развития. Одновременно с этим «Ясно Поле» должно стать экспериментальной площадкой для исследования и внедрения самых передовых технологий «зеленых» архитектуры и строительства. Фестиваль «Эко_тектоника» стал стартом в процессе создания нового эко-парка, который пока представляет собой зеленый луг с перелесками, пересеченный свежей грунтовой дорогой.
Фестиваль под открытым небом «Эко_тектоника» в эко-парке «Ясно Поле». Велопрокат. Фотография Дмитрия Павликова

Основное действие фестиваля развернулось на берегу небольшого водоема. На центральной сцене весь день без перерыва читали лекции на темы «устойчивого» развития, эко-строительства и эко-девелопмента, а также «зеленых» стройматериалов. В белых шатрах вокруг шли мастер-классы и воркшопы. Тимур Башкаев провел мастер-класс, посвященный новым аспектам «устойчивой» архитектуры, в ходе которого попытался наглядно продемонстрировать, как комплексные планировочные и градостроительные решения могут повысить качество городской среды, сделать ее более экологичной и комфортной. В ходе насыщенной лекционной программы затрагивались и такие вопросы, как эко-туризм, экологичный образ жизни и даже сорняки – как вкусная и полезная еда. Последовавший за этим фуршет для гостей изобиловал образцами эко-кухни – красивыми, но не вполне съедобными. Отдельная программа была подготовлена для самых маленьких посетителей фестиваля: дети рисовали, занимались художественной аппликацией, строили города из песка, мастерили поделки из дерева.
Фестиваль «Эко_тектоника». Детские мастер-классы. Фотография Дмитрия Павликова

Чуть в стороне от главного павильона желающие остаться в парке до утра разбили кемпинг. В шатрах весь день жарили шашлык, варили плов и разливали горячий кофе. До самого вечера работал прокат велосипедов, которые пользовались большой популярностью у посетителей, поскольку не каждый из них отважился обойти пешком всю огромную территорию парка. А посмотреть там было на что. Несмотря на то, что площадка «Ясно Поле» только-только начала осваиваться и впервые принимала гостей, на ней уже появились интересные объекты. Например, Владимир Кузьмин и бюро «Поле Дизайн» возвели «колючий», похожий на ежика портал из деревянных брусьев, расположенный в полутора километрах от основной сцены.

Но главным событием дня стало подведение итогов 1-го Всероссийского конкурса в области «зеленой» архитектуры и строительства «Эко_тектоника». Конкурс был организован Национальным агентством устойчивого развития и вызвал большой интерес. Заявок поступило в четыре раза больше, чем рассчитывали организаторы. 180 участников из разных регионов России и стран ближнего зарубежья поспешили поделиться своим опытом в области «зеленой» архитектуры. Как отмечают организаторы, получилось настоящее социологическое исследование, которое дало максимально полное представление о сферах и направлениях развития экологического строительства на постсоветском пространстве, а также доказало, что это направление стремительно набирает обороты.
Церемония награждения победителей конкурса «Эко_тектоника». Представитель РЖД. Фотография Аллы Павликовой
Александр Андрианов вручает дипломы победителям конкурса «Эко_тектоника». Фотография Аллы Павликовой
Александр Андрианов вручает дипломы победителям конкурса «Эко_тектоника». Фотография Аллы Павликовой

Работы оценивались заочным голосованием жюри, в состав которого вошли Сергей Цыцин, Валерий Нефедов, Снежана Стойкович, Александр Елохов, Юлия Грачева и Светлана Дувинг. Жюри обращало наибольшее внимание на архитектурное и техническое качество проекта, соблюдение принципов «устойчивого» строительства с ориентацией на стандарт BREEAM, а также на оригинальность идеи.

Имена победителей объявил Александр Андрианов, исполнительный директор НАУР. Главным героем церемонии стал представитель РАО РЖД, который дважды поднимался на сцену за дипломами. Проект «Моторвагонного депо станции Подмосковная» компании РЖД получил высшую награду – первое место и гран-при конкурса, а также победил в номинации «Общественные и коммерческие здания». Второе гран-при досталось Екатерине Капанжи и ее пассивному жилому дому на 125 м², который стал лучшим в номинации «Жилье». Замкнул же тройку лидеров интерьер «Штаб-квартиры компании «Яндекс», реализованный архитектурным бюро «Атриум» во главе с Антоном Надточим и Верой Бутко.
zooming
Проект «Моторвагонное депо станции Подмосковная» © компания ОАО РЖД
zooming
Проект «Моторвагонное депо станции Подмосковная» © компания ОАО РЖД
zooming
Пассивный жилой дом 125 кв.м. Автор проекта – архитектор Екатерина Капанжи
zooming
Интерьер штаб-квартиры компании «Яндекс» © АБ «Атриум»
zooming
Интерьер штаб-квартиры компании «Яндекс» © АБ «Атриум»

Далее награды вручались в отдельных номинациях. Так, в разделе «Жилье», помимо Екатерины Капанжи, отметились Игорь Черешнев, доцент Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, с интересным проектом биоклиматического жилого модуля Ecotube, Роман Леонидов со своим уже известным домом Hobbit Hall, и компания «Экодолье Девелопмент», представившая на конкурс энергоэффективный микродом эконом-класса «Дом А++».
zooming
Биоклиматический жилой модуль Ecotube. Автор проекта– Игорь Черешнев, доцент Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета
zooming
Энергоэффективный микродом эконом класса «Дом А++». Автор проекта – «Экодолье Девелопмент»
zooming
Жилой дом Hobbit Hall. Автор проекта – архитектор Роман Леонидов
zooming
Жилой дом Hobbit Hall. Автор проекта – архитектор Роман Леонидов

Члены жюри и организаторы конкурса отмечали, что в поданных работах чаще всего упоминались солнечные батареи, ветряки, системы сбора дождевой воды, энергоэффективная теплоизоляция, остекление и использование экологически чистых материалов. При этом такие важные направления, как системы автоматизации зданий, их правильная ориентация, рекуперация тепла, тепловые насосы и прочее упоминались только в некоторых работах. Не говоря уже о правильной логистике материалов с целью минимизации выбросов СО2 при их транспортировке к месту строительства и учете меняющегося климата – эти аспекты пока в нашей стране практически не учитываются.
zooming
Детский сад нового типа на 220 детей по адресу: ХМАО-Югра, г. Белоярский. Автор проекта – архитектор Антон Лукомский, компания «Сити-Арх»

В номинации «Общественные и коммерческие здания» в числе победителей оказался детский сад нового типа в Белоярском, созданный Антоном Лукомским и компанией «Сити-Арх». Понравилась жюри и работа Елизаветы Пряженцевой – научно-исследовательский центр по пермакультуре. Среди открытых общественных пространств лучшим стал проект «Молоко» молодого архитектора Николая Калошина из бюро «Поле Дизайн».
zooming
Научно-исследовательский центр по пермакультуре. Автор проекта – архитектор Елизавета Пряженцева
Проект «Молоко». Автор проекта – Николай Калошин, архитектурное бюро «Поле дизайн»

Что же касается студенческих проектов, которых среди представленных на конкурс работ оказалось около половины, то именно среди них жюри нашло наиболее вдумчивые и серьезные работы. Студенты с особым внимание отнеслись к изучению новых «зеленых» технологий и предложили интересные решения по их применению в строительстве.
zooming
Проект «Жилой мультикомфортный дом Green Plaza». Автор проекта – студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета Анастасия Самойленко
zooming
Проект «Эко-Изба». Автор проекта – ведущий архитектор ООО «ИКСПИ_ГРУПП» Прохорова Дарья
zooming
Специальный диплом от АНО НАУР «За комплексный инновационный подход к проектированию». Проект «Деловой курорт «Страна Небесных Садов». Автор проекта – гелиотектор Сергей Непомнящий.

По завершении событийной программы организаторы пообещали, что и фестиваль, и конкурс станут ежегодными, а «Ясно Поле» вырастет в настоящий эко-парк, куда захочется вернуться снова.

Приводим полный список победителей конкурса:

Гран-при

1 место – Проект «Моторвагонное депо станции Подмосковная» компании РЖД. (66,5 баллов)

2 место – Пассивный жилой дом 125 кв.м. Автор проекта – архитектор Екатерина Капанжи (64,5 баллов)

3 место – Проект «Штаб-квартира компании «Яндекс» на ул. Льва Толстого (2-я очередь)». Авторы проекта: Антон Надточий и Вера Бутко. (63,5 балла)

Номинация «Жилье»

1 место – Пассивный жилой дом 125 кв.м. Автор проекта – архитектор Екатерина Капанжи (64,5 баллов)

2 место – Биоклиматический жилой модуль Ecotube. Автор проекта– Игорь Черешнев, доцент Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета (63,5 баллов)

2 место – Энергоэффективный микродом эконом класса «Дом А++». Автор проекта – «Экодолье Девелопмент» (63,5 баллов)

3 место – Hobbit Hall. Автор проекта – архитектор Роман Леонидов. (63 балла)

Номинация «Общественные и коммерческие здания»

1 место – Моторвагонное депо станции Подмосковная. ОАО РЖД (66,5 баллов)

2 место – Детский сад нового типа на 220 детей по адресу: ХМАО-Югра, г. Белоярский. Автор проекта – архитектор Антон Лукомский, компания «Сити-Арх» (65,5 баллов)

3 место – Научно-исследовательский центр по пермакультуре. Автор проекта – архитектор Елизавета Пряженцева (65 баллов)

Номинация «Открытые общественные пространства и места общего пользования»

1 место – Проект «Молоко». Автор проекта – архитектор Николай Калошин, архитектурное бюро «Поле дизайн» (55,5 баллов)

2 место – Научно-исследовательский центр по пермакультуре. Автор проект – архитектор Елизавета Пряженцева (54,5 баллов)

3 место – Проект «Благоустройство парковой зоны «ГАГРИПШ» г. Гагры, Республика Абхазия. Автор проекта – архитектор Денис Мажаров (52,5 баллов)

Номинация «Интерьер»

1 место – Проект «Штаб-квартира компании «Яндекс» на ул. Льва Толстого (2-я очередь)». Авторы проекта: Антон Надточий и Вера Бутко. (63,5 балла)

2 место – Проект «Концепция проекта эко-офиса». Автор проекта – архитектор Мария Горячева (55,5 балла)


Специальный диплом от АНО НАУР
«За комплексный инновационный подход к проектированию»


Проект «Деловой курорт «Страна Небесных Садов». Автор проекта – гелиотектор Сергей Непомнящий.

Номинация «За использование BIPV технологии в архитектурных решениях»
от партнера проекта– бренда Panelli BIPV.


1 место – Проект «Гостинично-деловой комплекс в акватории реки Казанка». Автор проекта – студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета Дария Вендина

2 место – Проект «Центр вертикального земледелия». Авторы проекта – архитекторы Лусине Багдасарян и Арам Шагоян

3 место – Проект «Эко-Изба». Автор проекта – ведущий архитектор ООО «ИКСПИ_ГРУПП» Прохорова Дарья

Студенческие работы

1 место в номинации «Студенческий проект»

Проект «Жилой мультикомфортный дом Green Plaza». Автор проекта – студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета Анастасия Самойленко.

Номинация «Жилье»

Проект «Жилой мультикомфортный дом Green Plaza». Автор проекта – студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета Анастасия Самойленко

Номинация «Коммерческие и общественные здания»

Проект «Автономный общественно-рекреационный комплекс «Narwall» в Карском море на Арктическом шельфе». Автор проекта – студент Московского архитектурного института Виктор Шидловский

Номинация «Общественные открытые пространства и места общего пользования»

Проект Green buttles. Автор проекта– студентка Московского государственного строительного университета

Номинация «Интерьер»

Проект «Интерьер квартиры». Автор проекта – студентка Ульяновского государственного университета Алина Коренкова





Подробнее с конкурсными работами можно познакомиться на официальном сайте конкурса «Эко_тектоника».
zooming
Проект «Благоустройство парковой зоны «ГАГРИПШ» г. Гагры, Республика Абхазия. Автор проекта – архитектор Денис Мажаров
zooming
Проект «Концепция проекта эко-офиса». Автор проекта – архитектор Мария Горячева

10 Сентября 2015

Пресса: Архитектурная инсталляция «Шар» в экопарке
К фестивалю зеленых технологий Эко_тектоника в экопарке «Ясно Поле» появилось несколько архитектурных объектов, один из которых – «Шар». Он собран из маленьких фрагментов одинаковых деревянных досок. Их расположение по диаметру сечения сферы с некоторым смещением на каждом уровне обеспечивает естественную вентиляцию и освещение, создающее эффект мерцания.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.