Архсовет Москвы–26

Московский архсовет 22 апреля отклонил оба рассмотренных проекта: пристройки к театру Et Cetera на Тургеневской площади и физкультурного комплекса на Борисовских прудах.

Автор текста:
Алла Павликова

mainImg

Мастерская:

ООО «АТиС»

Проект:

Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на Борисовских прудах
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Красильников А.В., Пухаева И.Г.

2015

Заказчик: ООО «Южное созвездие»
Театр Et Cetera на Тургеневской площади
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

Существующее здание театра построено на пересечении Бульварного кольца и Мясницкой улицы по проекту Андрея Бокова и «Моспроекта-4». С момента окончания строительства и до настоящего дня обсуждается возможность возведения второй очереди театра, которая должна одновременно решить несколько важных задач: оформить центральный вход в театр, которого сейчас практически нет, компенсировать недостаток помещений и репетиционных залов, а главное – завершить облик одной из центральных площадей города. Небольшая по объему пристройка играет важную роль в формировании Тургеневской площади, а также взаимодействует с расположенным рядом баженовским домом Юшкова.
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

Авторы второй очереди театра Et Cetera – компания «СатКо-Альянс», сменившая прежних проектировщиков в 2013, показала совету проект, решенный в стилистике здания Андрея Бокова. Одноэтажная входная группа значительно вынесена вперед, главный вход акцентирован козырьком и протяженной полукруглой перголой, выходящей на мощеную площадь со спрятанным за новым декором ветниляционным сооружением метро. В одном из вариантов кровлю входной группы предложено сделать эксплуатируемой. Основной же объем пристройки – плотно пристыкованный к театру семиэтажный округлый блок. Стеклянный портал с красными балконами, по замыслу авторов, должен уравновесить композицию и добавить парадности главному фасаду здания. Внутри, помимо просторного фойе, должны разместиться большой репетиционный зал, «карман» сцены и административные помещения.
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

Членам совета проект категорически не понравился. От небольшой претензии по поводу странного и нелепого козырька на уровне второго этажа, высказанной Алексеем Воронцовым, эксперты перешли к серьёзным и многочисленным замечаниям. По словам Юрия Григоряна, главным достоинством существующего театра было то, что его не видно, он теряется в окружении. Идея авторов продолжить его архитектуру в новой постройке, по мнению Григоряна, совершенно неприемлема: «Архитекторы и застройщики много лет уродовали это исторически значимое для города место. Теперь приходит новая молодая команда и принимает решение продолжить эту традицию. Почему?». Ничуть не больше стилистики Григоряну понравилась объемно-пространственная композиция и градостроительное решение, по словам эксперта – неграмотное, без логики, уважения к памятникам и даже попытки создать полноценное публичное пространство.
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

Мнение коллеги разделил Сергей Чобан, раскритиковавший решение соединить семиэтажный объем с полутораэтажной пристройкой входной группы. Площадь, которая должна служить связующим элементом между зданием и городом, выполняет обратную задачу, отгораживаясь от улицы и перекрывая вид на особняк. Совершенно неуместной показалась Чобану пергола в городе, где большую часть года холодно и лежит снег. По его убеждению, архитектура пристройки должна быть современной, не связанной с неудачным образом театра, а площадь перед входом следует сделать открытой и свободной.
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

Решение сохранить на участке венткамеру метрополитена возмутило всех членов совета. Было высказано общее мнение о переносе некрасивого киоска, перекрывающего всю видовую перспективу. Однако докладчик возразил, что это вынужденное решение: дорогостоящий перенос в настоящий момент невозможен. В прежней концепции второй очереди венткиоски были спрятаны под общим стилобатом. Но затем проект был пересмотрен, финансирование урезано. От подземной части пришлось отказаться, а киоски оказались снова на поверхности.
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

По словам Владимира Плоткина, выходом из сложившейся ситуации, могла бы стать пристройка в виде современного моноблока, освобожденного от всех ненужных деталей. Резче высказался Сергей Кузнецов, который, понимая стремление авторов организовать парадную зону входа в театр, тем не менее указал им на то, что они добились обратных результатов: фасад скорее напоминает хозяйственный блок или зону загрузки продуктового магазина. По мнению главного архитектора Москвы, во второй очереди излишество деталей выглядит даже хаотичнее, чем в первой очереди, архитектура которой непопулярна в народе. На вопрос Кузнецова о том, почему возникло такое решение пристройки, представитель заказчика напомнил о сокращении финансирования, из-за которого пришлось отказаться от подземной части, а также о том, что композиция и структура объема были определены Департаментом культуры. На что Сергей Кузнецов возразил, что всегда можно обратиться в Департамент с просьбой о пересмотре их решения, тем более, что сегодня для этого нет никаких препятствий.

Михаил Посохин признался, что архитектура театра Et Cetera всегда вызывала у него чувство абсолютного неприятия. С учетом перспективного развития Москвы сегодня нельзя подчеркивать и развивать такую архитектуру. Пристройка вызвала у Михаила Посохина неприятные ассоциации с инородным образованием, наростом или даже бородавкой. По мнению эксперта, реализация такого проекта нанесет непоправимый ущерб городу.
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

Поддержал коллег и Андрей Гнездилов. В представленном проекте его огорчило буквально всё – от планов, не дающих представления о том, как устроено пространство, до собственно архитектуры. «При взгляде на планировки складывается впечатление, что это не театр, а сельский клуб, – пояснил Гнездилов, – Я думаю, что в данном проекте воля архитекторов была сильно подавлена. Есть ощущение, что процессом управляет кто-то очень непрофессиональный. Обидно, что заказчик зачастую относится к центру города как к собственному дачному участку, не понимая роли и значимости объекта. Я считаю, что в данном случае необходимо полностью, с нуля, перерабатывать проект, менять команду и техническое задание».
zooming
Архитектурно-градостроительное решение театра «ET CETTERA» под руководством А.Калягина. Проектная организация: ООО «СатКо-Альянс»; Заказчик: ООО «Юнинетстрой». Авторы: Нечай Е.А.

Итоги эмоционального обсуждения подвел Сергей Кузнецов: проект следует целиком переработать, включая техническое задание.

Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на Борисовских прудах
zooming
Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на пересечении улицы Борисовские Пруды с улицей Наташинская. Проектная организация: ООО «АТиС»; Заказчик: ООО «Южное созвездие». Авторы: Красильников А.В., Пухаева И.Г.

Проект физкультурного комплекса выполнен компанией «АТиС». Здание предполагается возвести в большом парке рядом с Борисовскими прудами. Архитектуру, по словам авторов, определил сложный рельеф участка с большими перепадами высот и соседство с природным комплексом. Пытаясь максимально сохранить природу, авторы решили само здание сделать частью парка. Так возникли террасы и пандусы, ведущие на эксплуатируемую кровлю, где предусмотрено благоустройство и озеленение. Значительную часть комплекса занимает аквапарк. Его окна обращены в сторону прудов, тогда как эксплуатируемая кровля и террасы – к улице. Стеклянные фасады по убеждению проектировщиков должны минимизировать присутствие здания в парке.
zooming
Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на пересечении улицы Борисовские Пруды с улицей Наташинская. Проектная организация: ООО «АТиС»; Заказчик: ООО «Южное созвездие». Авторы: Красильников А.В., Пухаева И.Г.

Комментируя проект, Ханс Штимманн заметил, что авторы противоречат сами себе: заявляя о намерении максимально сохранить парковое пространство, они на деле располагают здание таким образом, что отнимают у парка намного больше, чем следовало бы. По его мнению, объем стоило бы сместить ближе к улице, оставив в покое зелёные пространства.

Основные замечания других членов совета, действительно, коснулись расположения здания на участке. Андрей Гнездилов пожурил авторов за невнятное решение зоны входа – на представленных планах её невозможно обнаружить. Непонятно, как здание взаимодействует с улицей. Перед узким и маленьким входом, который, однако предназначен для достаточно большого количества посетителей, нет даже крохотной площади. Что же касается организации проездов на участке, включая съезд с магистрали, устроенный под острым углом, то она, по мнению Гнездилова, не выдерживает никакой критики.
zooming
Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на пересечении улицы Борисовские Пруды с улицей Наташинская. Проектная организация: ООО «АТиС»; Заказчик: ООО «Южное созвездие». Авторы: Красильников А.В., Пухаева И.Г.

Сергей Кузнецов увидел главную проблему в том, что проектировщики игнорируют существующее общественное пространство парка и, более того – отгораживаются от него. Здание расположено на рельефе и со стороны парка углубляется под землю. За парковым фасадом следует пожарный проезд и высокая подпорная стена. Никакой связи с парком, таким образом, нет. Попытка создать общественное пространство на кровле тоже выглядит неудачно, поскольку эксплуатируемая кровля раскрывается на магистраль с ее шумом и постоянным потоком автомобилей. В то же время отсутствует возможность выхода на поверхность кровли над аквапарком, откуда как раз и видны пруды. «Такое ощущение, что здание поставлено задом наперед, – прокомментировал Кузнецов, – А вся территория вокруг него просто истерзана проездами. И все это происходит там, где первостепенной задачей является создание центра притяжения для жителей района и качественной зеленой среды».
zooming
Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на пересечении улицы Борисовские Пруды с улицей Наташинская. Проектная организация: ООО «АТиС»; Заказчик: ООО «Южное созвездие». Авторы: Красильников А.В., Пухаева И.Г.

На замечание главного архитектора докладчики ответили, что подобное расположение объема вполне обосновано: из аквапарка важно открыть вид на водную гладь, это выглядит очень привлекательно для посетителей. Устроить же эксплуатируемую кровлю над аквапарком по техническим причинам нельзя. Владимир Плоткин в этом вопросе согласился с проектировщиками, подчеркнув, что здесь важно определиться с приоритетами. При этом он отметил, что если бы сам занимался проектированием, то сделал бы выбор в пользу видов с эксплуатируемой кровли, а еще лучше – совместил бы одно с другим. Функциональное наполнение комплекса – правильное и необходимое жителям района, но здание следует переориентировать – убежден Плоткин. Хотя его главное замечание касалось сумбурности недостаточно проработанного генплана.
zooming
Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на пересечении улицы Борисовские Пруды с улицей Наташинская. Проектная организация: ООО «АТиС»; Заказчик: ООО «Южное созвездие». Авторы: Красильников А.В., Пухаева И.Г.

Подача материалов возмутила и Михаила Посохина. На представленных планшетах эксперт не смог разглядеть ни генплан, ни фасады комплекса. С такой подготовкой нельзя приходить на архсовет – уверен Посохин. И если Алексей Воронцов сделал замечание по поводу эклектичности архитектуры, ее невыразительности и нечистоты, то по словам Михаила Посохина, он никакой архитектуры попросту не сумел увидеть из-за некачественной графики.
zooming
Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на пересечении улицы Борисовские Пруды с улицей Наташинская. Проектная организация: ООО «АТиС»; Заказчик: ООО «Южное созвездие». Авторы: Красильников А.В., Пухаева И.Г.

Заступаясь за проектировщиков, Сергей Чобан посоветовал им в последующей работе склониться либо в сторону ландшафта, либо в сторону архитектуры. Сама по себе попытка устроить общественное пространство на крыше уже похвальна. Но неверная посадка здания смазала весь замысел. Поэтому надо либо развернуть ландшафт на крыше в сторону парка, либо вовсе его убрать, тщательнее поработав над архитектурным решением. Такое предложение не понравилось Юрию Григоряну, которому единственно ценной в проекте показалась именно зеленая кровля. «Скорее следует все здание сделать ландшафтом, полностью накрыть его зеленым покрывалом, оставив только входы – норки в домики хоббитов. В этом случае никаких претензий к авторам точно не возникнет. Если же совсем отказаться от ландшафта, то это будет вызов парку».

Итогом обсуждения стало решение отправить проект на доработку. Сергей Кузнецов отметил, что замечания, сделанные советом относительно второго проекта менее критичны, но между тем авторам следует серьёзно подойти к решению генплана, транспортной схемы и внешнего облика здания.
 

Мастерская:

ООО «АТиС»

Проект:

Физкультурно-оздоровительный комплекс с аквапарком на Борисовских прудах
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Красильников А.В., Пухаева И.Г.

2015

Заказчик: ООО «Южное созвездие»

23 Апреля 2015

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments

Статьи по теме: Архитектурные советы. Москва

Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Архсовет Москвы – 51
Архсовет отклонил проект высотной жилой застройки на Ленинградском проспекте и принял концепцию многофункционального офисного и торгово-развлекательного центра в Новой Москве.
Архсовет Москвы–50
Разработанная МКА концепция развития бывшей территории Военной академии на Москворецкой набережной – исторического Воспитательного дома – получила одобрение Архитектурного совета.

Технологии и материалы

Формула здоровья от Baumit Klima
Серия экологически чистых, антибактериальных строительных материалов Baumit Klima на известковой основе формирует здоровый микроклимат в доме, регулирует температуру и влажность, гарантирует чистоту и свежесть воздуха.
Свет для самой яркой звезды
Свет учебным классам и лабораториям павильона «Школа» центра «Сириус» обеспечивают мансардные окна VELUX, одновременно защищая помещения от южного солнца и участвуя в формировании архитектурного облика.
Как ковалась победа: вклад Борского стекольного завода
В эту знаменательную дату, мы хотим вспомнить подвиги героев тыла и фронта, руками которых ковалась Великая Победа над фашистским режимом.
Одним из таких выдающихся предприятий был Горьковский механизированный стеклозавод имени М. Горького на Моховых горах, известный в наши дни как Борский стекольный завод, старейшее предприятие стекольной отрасли и один из производственных комплексов AGC Group.
Wienerberger Brick Award 2020: финал переносится на осень
Завершающий этап премии Brick Award от концерна Wienerberger из-за пандемии перенесли на осень. Но уже сформирован шорт-лист. Рассказываем подробнее о премии и показываем некоторые проекты-финалисты.
Ремесленные традиции
Для бизнес-центра «Депо №1» компания «Славдом» поставляла кирпич Wienerberger и системы крепления Baut. Замысел авторов, поддержанный качественным материалами и исполнением, воплотился в здание, достойное исторической среды Петербурга.
Броненосец из титан-цинка
Новая станция метро в Торонто по проекту британских архитекторов Grimshaw получила необычную кровлю, покрытую титан-цинком RHEINZINK.
Грани света
Параметрическое моделирование помогло апарт-отелю в комплексе Grani не затенять окружающие постройки, а окна Velux – обеспечить светом разнообразные внутренние пространства. Другая их заслуга: деликатное дополнение реконструированных исторических корпусов комплекса.
Тренды Delabie: бесконтактная ГИГИЕНА
Бесконтактные сантехнические приборы Delabie позволяют сократить риск заражения в разы даже в период эпидемии, а разработчики компании предлагают целый ряд инноваций, позволяющих предотвратить размножение бактерий как на поверхностях, так и внутри сантехнического оборудования.
ТЭЦ, спорт и зеленая крыша
Архитекторы BIG объединили в одном сооружении для Копенгагена экологичный мусоросжигательный завод, ТЭЦ, горнолыжный склон – и зеленую крышу системы ZinCo.
Стекло для городского калейдоскопа
Современные технологии и классические традиции, строгий и даже торжественный ритм: «Искра-Парк» словно бы переносит нас в 1930-е. С одной поправкой – на объемный, крупного рельефа и зеркального стекла фасад южного корпуса; он возвращает в наши дни.
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.

Сейчас на главной

Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Отстоять «Политехническую»
В Петербурге – новая волна градозащиты, ее поднял проект перестройки вестибюля станции метро «Политехническая». Мы расспросили архитекторов об этом частном случае и получили признания в любви к городу, советскому модернизму и зеленым площадям.
Пресса: Архитектура простыла в музыке
Новая филармония, которую открыли в 2015 году в парижском районе Ла-Виллет,— среди самых заметных произведений современной архитектуры во Франции. Но здание в итоге поссорило его создателей. Пять лет спустя автор проекта Жан Нувель и заказчик, руководство филармонии, обмениваются судебными исками на сотни миллионов евро. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.
Автор-реконструктор
Дэвиду Чипперфильду поручена реновация здания Центрального телеграфа в Москве: в связи с этим вспомним, почему этот знаменитый британский архитектор считается мастером по работе с наследием, а также о «сложных случаях» в его практике.
Электрические колонны
Новый дом на Кутузовском по-своему интерпретирует как классицистический контекст места, так и присущий проспекту премиальный статус. В то же время он смел: таких колонн – стеклянных, светящихся в ночи трубок, в Москве еще не было. Пластические высказывание получилось сильным и бескомпромиссным, буквально на грани между декоративностью «Украины» и хай-теком Сити.
Пресса: Ар-деко. К юбилею выставки 1925 года в Париже
28 апреля 1925-го в Париже состоялось открытие «Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности». Это событие сыграло ключевую роль в развитии стиля ар-деко, самого яркого художественного направления межвоенной эпохи. И хотя сам термин появился много позже, в 1960-е, именно выставка в Париже подарила стилю его имя.
Архи-события: 25–31 мая
Несколько онлайн-лекций, новый экспресс-курс в МАРШ, конференция о пригородах на «Стрелке» и мастерская с Никитой и Андреем Асадовыми от проекта «Живые города».
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Из «муравейника» в «город-сад»
МАРШ запускает он-лайн-интенсив, посвященный экологически устойчивому развитию территорий. Об актуальности темы для российских регионов рассказывает куратор курса и наблюдатель ООН Ангелина Давыдова.
Бетон и пальмы
Новый корпус фонда Nubuke в Аккре, столице Ганы, по проекту бюро nav_s baerbel mueller и Юргена Штромайера.
Градсовет удаленно 19.05.2020
Жилой комплекс пополам с гостиницей, еще два варианта станции метро «Парк победы» и поглощение «Политехнической» – на третьем дистанционном градсовете Петербурга.
Простота для Новой Риги
Проект автомойки с кафе и террасой с видом на дальний лес, и «ритейл-офис» мебельных компаний с длинной и причудливой красной скамейкой.
Зеленый лабиринт на фасаде
Стены и кровля офисно-торгового комплекса Kö-Bogen II по проекту Кристофа Ингенхофена в Дюссельдорфе покрыты 8 километрами живой изгороди: это самый большой зеленый фасад Европы.
Параллельный мир
В частном подмосковном доме Parallel House архитектор Роман Леонидов создал выразительную скульптурную композицию из абсолютно простых форм – параллелепипедов, чье столкновение превратилось в захватывающий спектакль.
Зеркало для неба
Офисное здание cube berlin по проекту бюро 3XN рядом с центральным берлинским вокзалом получило зеркальный фасад-аттракцион, позволивший одновременно устроить открытые террасы для отдыха сотрудников.
Волнорез
В Истринском городском округе Подмосковья тандем бюро «Четвертое измерение» и «АРС-СТ» спроектировал спортивный комплекс – монообъем в виде скошенного параллелепипеда с острым, как у корабля, «носом»
Пресса: Как помойка станет парком. Григорий Ревзин о городе...
Подтверждая закон Ломоносова «сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому», превращение города в парк, ставшее главным трендом сегодняшнего урбан-дизайна, дополняется обратным трендом — превращением парка в город.
Илья Уткин: «Мы учились у Пиранези и Палладио»
О трех кварталах вокруг Кремля – Кадашевской слободе, Царевом саде и ЖК на Софийской набережной; о понимании города и храма, о творческой оттепели и десятилетии бескультурья; о сокровищах дедушкиной библиотеки – рассказал победитель бумажных конкурсов, лауреат Венецианской биеннале, архитектор-неоклассик Илья Уткин.
Фасад по солнцу
UNStudio реконструировало здание Hanwha Group в Сеуле в соответствии с требованиями энергоэффективности и комфорта, причем работа сотрудников Hanwha не прервалась даже на день.
Дом отшельника
Тема нынешней «Древолюции» – актуальнее не придумаешь. Участники проектировали скромный и легко реализуемый дом для уединения и наслаждения природой. Показываем 19 вдохновляющих работ, отобранных жюри.
Лестница в небо
Проект гостиницы в поселке Янтарный – пример новой типологии рекреационного комплекса, новый формат, объединивший гостиничную, деловую и культурную функции. И все это под лозунгом максимального единения с природой.
Граждане против Цумтора
В Лос-Анджелесе активисты провели конкурс проектов реконструкции музея LACMA, среди участников – Coop Himmelb(l)au и Barkow Leibinger. Это альтернатива «официальному» плану Петера Цумтора, который предусматривает уменьшение общей площади и снос четырех существующих корпусов.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Картинки на карантине
Как российские архитектурные бюро реагируют на карантин? Размышления о будущем, графика, юмор, хорошие фотографии. Собираем пазл из контента Instagram.
Не только военные песни
Один из проектов нынешнего конкурса благоустройства малых городов созвучен празднику 9 мая: его главный элемент – реконструкция парка, в котором ежегодно проходит фестиваль в честь автора известных песен военной тематики.
Городская лагуна
Архитекторы MVRDV встроили в «руины» городского торгового центра на Тайване общественное пространство The Spring с водоемами, детскими площадками, эстрадой и зеленью.
Белоснежные цилиндры
Арт-центр и парк Tank Shanghai по проекту пекинского бюро OPEN Architecture в Шанхае – редкий пример приспособления под новую функцию резервуаров для авиационного топлива.
Голодный город
Реконструкция Торжковского рынка от бюро RHIZOME: прилавки с фермерскими продуктами, фуд-холл и музей в интерьерах модернистского здания.
Пустота как драма
В Дубае закончено строительство комплекса The Opus, задуманного Захой Хадид еще в 2007 году. Главное в здании – криволинейный проем высотой в 8 этажей.
Благотворительная архитектура
Бюро Martlet Architects, за которым стоит молодая российская пара, с помощью архитектуры участвует в решении проблем стран третьего мира. Показываем школу и две клиники, построенные на краю света за счет благотворительных фондов и силами волонтеров.
Эко-административный комплекс
Zaha Hadid Architects выиграли в Шанхае конкурс на проект штаб-квартиры государственной Группы энергосбережения и охраны окружающей среды Китая. Комплекс должен стать образцовым эко-проектом, учитывающим также и последствия пандемии.
Назад в космос
Парк покорителей космоса на месте приземления Юрия Гагарина по концепции West 8 Адриана Гёзе делает Центр урбанистики экономического факультета МГУ под руководством Сергея Капкова.
Полосатое решение
Об интерьерах ТЦ «Багратионовский» и немного об истории строительства одного из примеров смешанных общественно-торговых прострнаств нового типа, в последнее время популярных в Москве.
Что посмотреть на выходных
Для тех кто планирует на майских поотдыхать – вот, можно сделать и это с пользой. Только что завершившийся цикл лекций Анны Броновицкой, прогулки с гидами по гугл-панорамам, знакомство с любимыми книгами архитекторов и еще пара хороших вариантов.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Остоженка: первая виртуальная
Две виртуальные экскурсии, с десяток лекций, интервью и круглых столов – подводим итоги выставки, посвященной 30-летию бюро и знаковому проекту реконструкции московского центра – району Остоженки. Выставка прошла полностью в «карантинном» он-лайн формате. Постарались собрать всё вместе.
Высотные фантазии
Публикуем проекты победителей и финалистов очередного конкурса eVolo Skyscraper Competition: уже в 15-й раз участники поражают наше воображение невероятными проектами небоскребов.