English version

Выросший из контекста

Дом на улице Победы, 5 переосмысляет идеи сталинской архитектуры района в лучшем материальном качестве. Впрочем, здесь не забыли и о более глубоких корнях.

Автор текста:
Ксения Сурикова

26 Февраля 2015
mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
ЖК «Победы, 5» в Петербурге
Россия, Санкт-Петербург, ул. Победы, д.5

Авторский коллектив:
Руководитель проекта Герасимов Е.Л., главный архитектор проекта Ярощук Т.Е., руководитель группы АР Осколкова Т.Б., архитекторы Бурдакова О.Е., Хухка И.В.

2011 / 2014

Девелопер - LEGENDA Intelligent Development
0 Мы уже рассказывали о проекте дома на улице Победы, 5, недалеко от Московского проспекта и площади Стругацких, в районе, где сталинские дома чередуются с советскими «стенами» и постсоветскими-постмодернистскими зданиями. Бюро Евгения Герасимова встроило в этот достаточно пестрый, но урбанистически комфортный контекст новый элитный дом премиум-класса, сложив его фасад из трёх тем: внизу северный модерн-неоклассика, посередине образ ближе сталинской архитектуре, верхние же этажи намекают, хотя ненастойчиво, на стекло и длинные колонны девяностых. Дом вырастает из земли, можно было бы так сказать, хронологически: его можно представить себе троекратно надстроенным в разные периоды петербургской классики XX века. Девелопером проекта выступила компания LEGENDA Intelligent Development.

Строительство завершилось, дом сдан в декабре; 17 февраля по нему провели экскурсию – пресс-тур. Архитектор Евгений Герасимов и директор компании LEGENDA Intelligent Development Василий Селиванов показали журналистам новый дом, позволив вживую оценить фактурную материальность получившегося здания.

Травертиновые колонны коренастого дорического ордера перед входом, с настоящими широкими, дугообразными каннелюрами – почти как в Пестуме. Шершавый руст цокольного яруса, по всем правилам суперпозиции поступательно облегченный выше. Традиционные львиные морды на замковых камнях, выше, на фасадах – цветки-квадрифолии, напоминающие о другой постройке бюро, здании в Ковенском переулке (там – вставки в виде fleure de lys). Тот же, только сильнее полированный, травертин в холле, дерево, орнамент, латинская надпись бронзовыми буквами на полу, огромная антикварная люстра. Сталинская архитектура использовала материалы подешевле. Похожим образом могло бы выглядеть ар-деко Петербурга, если бы, скажем, не революция (или переворот?) 1917 года – дом как будто наверстывает сразу два качества: качество классицизирующей пластики и каменного, натурального материала.
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Вид цокольного этажа со стороны улицы Победы. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Многоквартирный дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
zooming
Жилой дом «Победы, 5», 2014 © LEGENDA Intelligent Development

Впрочем, он очень многое впитал из окружения: достаточно пройтись по соседнему Московскому проспекту, чтобы увидеть похожую суперпозицию руста, заимствованную архитекторами тридцатых годов XX века у Микелоццо, рельефные вставки, похожие на обелиски пинакли над карнизами. Дом вполне может быть понят через сталинское окружение, и тогда оказывается, что высокие, трехэтажные тяги верха перекликаются с рядом внушительных колонн Дома Советов архитектора Ноя Троцкого на Московской площади. Таким образом нередко поступали архитекторы в течение более чем трехсот лет: находили зацепки в окружающих зданиях, воспроизводили узнаваемые элементы и встраивали свое произведение в ряд соседей. Новый дом воплощает идеи сталинской архитектуры Московского района в новом, современном качестве, полируя и улучшая, но твердо привязываясь к основе. Впрочем, об этом же говорили и создатели здания на экскурсии.
***

В тридцатые годы Московский район планировалось сделать новым, советским центром города, – рассказали участникам тура, – но эксперимент не был доведен до конца, даже не все улицы тогда получили свои названия. Между тем этот тихий и по-своему следующий комфортным принципам «нового урбанизма» район сейчас стал одним из самых привлекательных: благодаря хорошему жилфонду, развитой социальной и транспортной инфраструктуре и сравнительной близости исторического центра. Что и стало причиной появления здесь дома премиум-класса.

Василий Селиванов рассказал, что история дома началась в 2011 году, когда компания приобрела участок №5, один из последних на красных линиях парадной части Московского района; вскоре бюро Евгения Герасимова приступило к проектированию. «Конечно, было принципиальное понимание, что дом должен быть в неоклассическом стиле – так называемом «сталинском ампире». Мы с самого начала с Евгением Львовичем (Герасимовым – К.С.) договорились, что это должна быть такая честная, качественная, породистая архитектура. И наш дом оказывается редким исключением, когда посторойка в точности соответствует задумке и первым эскизам», – подчеркнул Селиванов.

Желание заказчика совпало с видением архитектора. «Мы как-то вместе сразу увидели дом, – говорит Евгений Герасимов. – Для нас было очевидно, что Московский район, который в представлении многих ассоциируется со сталинской архитектурой – одно из самых удачных мест для переосмысления ее стилистики. Сложность и, с другой стороны, творческая задача состояла в том, чтобы сделать сталинский дом тринадцатиэтажной высоты».
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development

Для бюро Евгения Герасимова это первый опыт работы с компанией Legenda Development, однако проекты в исторических стилях бюро делает не впервые. «Основанная на ордерной системе традиционная архитектура, в противовес модернистской, составляет значительную часть нашей творческой деятельности. Мне, как руководителю компании, и архитекторам, которые со мной работают, интересно проводить поиск в обоих направлениях: как в области современного формообразовании, так и в части переосмысления исторического наследия», – поясняет архитектор свою позицию.

Говоря об особенностях дома, Василий Селиванов упомянул о необходимой для жилья элитного сегмента дизайнерской и планировочной свободе, которая достигается отсутствием в квартирах несущих стен: вся нагрузка здания ложится на ребра жесткости. Однако «квартирография» дома позволяет избежать перепланировок – проектом предусмотрено 16 типов и подтипов решений для квартир.

Особое внимание создатели дома уделили деталям как снаружи, так и внутри. Люстра входного холла, по словам Василия Селиванова – «настоящий кусочек истории», ее спасли из здания ДК имени Первой Пятилетки, снесенного для строительства второй сцены Мариинского театра. В это время архитекторы работали с эскизами интерьеров дома и специально для большой люстры из ДК спроектировали вестибюль высоким, двусветным.

Говоря об итогах двухлетней работы, Евгений Герасимов особое внимание уделяет качеству. «Мы говорим, что архитектура может быть разной, но качество – это то, что нам нужно, чего нам сегодня не хватает, а вопрос стиля можно считать вторым. Всё имеет право на жизнь, главное, чтобы, работая с любыми стилями, мы стремились к максимальному качеству. Здесь его можно ощутить буквально: вот стойка ресепшена, вот почтовые ящики, вот двери, вот лифты, вот люстра, вот витражи работы выпускников Академии Художеств под руководством Андрея Журавлева, вот скульптура, опять-таки, выпускника академии Влада Маначинского. Это не имитация: настоящее дерево, камень, латунь. Посмотрите на цоколь, который делался сначала на станках, потом вручную. Каждый камень неповторим».
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development

Даже название дома вписывается в общую респектабельную стилистику. Девелоперы намеренно не стали придумывать для проекта дополнительное экстра-имя, как это принято сегодня на рынке недвижимости, оставив в качестве риелторского названия адрес. «Адрес, который есть, уже лучше не придумать – улица Победы, дом 5. Все этим задается. Есть в городе Адреса и мы надеемся, что это тоже станет адресом с большой буквы», говорит Селиванов. «Дом на улице Победы, тема победы, именно в ее античной транскрипции, геральдика Древнего Рима, тот синтез искусств, который мы видим – это и цвет, и скульптура, это и шрифты, всё здесь сошлось», – добавляет Евгений Герасимов.
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Вестибюль со стойкой консьержа. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
План типового этажа. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
Эскиз интерьера вестибюля. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена Legenda Development
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
ЖК «Победы, 5» в Петербурге
Россия, Санкт-Петербург, ул. Победы, д.5

Авторский коллектив:
Руководитель проекта Герасимов Е.Л., главный архитектор проекта Ярощук Т.Е., руководитель группы АР Осколкова Т.Б., архитекторы Бурдакова О.Е., Хухка И.В.

2011 / 2014

Девелопер - LEGENDA Intelligent Development

26 Февраля 2015

Автор текста:

Ксения Сурикова
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Снег на красном
Дом на Миргородской улице по проекту мастерской Евгения Герасимова завершает ансамбль площади вокруг Феодоровского собора и рассказывает три истории: о русской старине, классическом Петербурге и современной архитектуре в их контексте.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Между прошлым и будущим
ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Евгений Герасимов: «В каждом участке заложена потребность...
На Крестовском острове закончено строительство дома «Верона» мастерской Евгения Герасимова. Говорим с архитектором о том, почему ему нравится строить здания в исторических стилях и как удается делать это столь качественно.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Скорее метафорически, чем буквально
В Петербурге спорят: можно ли строить новое крыло музея Достоевского современной архитектуры, или все, что дозволено – восстановить утраченный по соседству доходный дом? Рассматриваем предварительную концепцию здания музея.
Похожие статьи
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Доступное жилье в деловом центре
Комплекс Émergence Lafayette в одном из крупнейших деловых районов Европы, лионском Пар-Дьё, призван принести туда жизнь за пределами рабочего дня и обеспечить доступными квартирами нуждающихся, в том числе – работающую молодежь.
Естественное развитие
Два проекта образовательных пространств компании Брусника – школу от архитекторов SVESMI и детский сад от LEVS architecten – объединяет общий подход не только к педагогике, но и к архитектуре. Их пространства гибки, многофункциональны, разнообразны и связаны между собой, пронизаны естественным светом и решены в натуральных тонах; объемы компактны, а фасады бруталистски облицованы кирпичом. Все это представляет европейские тенденции проектирования школ последних десяти, примерно, лет. Изучаем детали на двух примерах.
Геологический колорит
Новое крыло художественного Музея Арнема облицовано глазурованной плиткой в оттенках ледника, когда-то сформировавшего склон, над которым стоит здание. Архитекторы – Benthem Crouwel.
За крышами – будущее
Две яркие инсталляции MVRDV позволяют посмотреть на Роттердам с неожиданной точки зрения и задуматься о кровлях как ресурсе для развития города.
Уединение на водах
Кэнго Кума представил современную версию традиционной японской гостиницы на водах в Кусацу, одном из известных термальных курортов-онсэне.
Изнанка кирпича
В новом здании Королевского колледжа искусств в Лондоне Herzog & de Meuron использовали для фасадов «скрытую» сторону кирпича – с возникшими при обжиге пятнами и неровностями.
Искусство в стекле
Многофункциональный центр «Боржиславка» пражское бюро Aulík Fišer architekti точно вписало в сложный рельеф участка. Многочисленные объекты современного паблик-арта стали неотъемлемой частью архитектурного решения.
Народный театр XXI века
На Тайване завершено строительство Тайбэйского центра исполнительских искусств по проекту OMA. Здание рассчитано на смелые эксперименты и иную, чем обычно, социальную позицию театра.
Энергия искусства вместо электричества
В Ташкенте представлен проект реновации здания электростанции, где располагается Центр современного искусства, а также проекты арт-резиденций в Старом городе. Автором выступило французское бюро Studio KO.
Войти в матрицу
Девять отсутствующих колонн, форму которых создает лишь обвивший их плющ из кортеновской стали, дизайнер и художник Ху Цюаньчунь собрал в плотный кластер, противостоящий индустриализации окружающих территорий.
Кирпичный супрематизм
Арт-центр TIC создавался как символ и важный общественный центр гигантского, динамично развивающегося промышленного района на окраине городского округа Фошань.
Интерьер для смелых
Историческая ТЭЦ в центре Братиславы усилиями студии Perspektiv, DF Creative Group и PAMARCH превратилась в современный коворкинг Base4Work.
Совместная работа
За 22 года интерьеры башни World Port Centre Нормана Фостера в Роттердаме потеряли свою актуальность. Бюро Mecanoo предложило новое решение, основанное на концепции активного рабочего пространства.
Игра на повышение
Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая доминанта в городском ландшафте, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.