English version

Выросший из контекста

Дом на улице Победы, 5 переосмысляет идеи сталинской архитектуры района в лучшем материальном качестве. Впрочем, здесь не забыли и о более глубоких корнях.

Автор текста:
Ксения Сурикова

26 Февраля 2015
mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Многоквартирный дом на улице Победы в Санкт-Петербурге
Россия, Санкт-Петербург, ул. Победы, д.5

Авторский коллектив:
Руководитель проекта Герасимов Е.Л., главный архитектор проекта Ярощук Т.Е., руководитель группы АР Осколкова Т.Б., архитекторы Бурдакова О.Е., Хухка И.В.

2011 / 2014

Девелопер - LEGENDA Intelligent Development
Мы уже рассказывали о проекте дома на улице Победы, 5, недалеко от Московского проспекта и площади Стругацких, в районе, где сталинские дома чередуются с советскими «стенами» и постсоветскими-постмодернистскими зданиями. Бюро Евгения Герасимова встроило в этот достаточно пестрый, но урбанистически комфортный контекст новый элитный дом премиум-класса, сложив его фасад из трёх тем: внизу северный модерн-неоклассика, посередине образ ближе сталинской архитектуре, верхние же этажи намекают, хотя ненастойчиво, на стекло и длинные колонны девяностых. Дом вырастает из земли, можно было бы так сказать, хронологически: его можно представить себе троекратно надстроенным в разные периоды петербургской классики XX века. Девелопером проекта выступила компания LEGENDA Intelligent Development.

Строительство завершилось, дом сдан в декабре; 17 февраля по нему провели экскурсию – пресс-тур. Архитектор Евгений Герасимов и директор компании LEGENDA Intelligent Development Василий Селиванов показали журналистам новый дом, позволив вживую оценить фактурную материальность получившегося здания.

Травертиновые колонны коренастого дорического ордера перед входом, с настоящими широкими, дугообразными каннелюрами – почти как в Пестуме. Шершавый руст цокольного яруса, по всем правилам суперпозиции поступательно облегченный выше. Традиционные львиные морды на замковых камнях, выше, на фасадах – цветки-квадрифолии, напоминающие о другой постройке бюро, здании в Ковенском переулке (там – вставки в виде fleure de lys). Тот же, только сильнее полированный, травертин в холле, дерево, орнамент, латинская надпись бронзовыми буквами на полу, огромная антикварная люстра. Сталинская архитектура использовала материалы подешевле. Похожим образом могло бы выглядеть ар-деко Петербурга, если бы, скажем, не революция (или переворот?) 1917 года – дом как будто наверстывает сразу два качества: качество классицизирующей пластики и каменного, натурального материала.
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Вид цокольного этажа со стороны улицы Победы. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Многоквартирный дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
zooming
Жилой дом «Победы, 5», 2014 © LEGENDA Intelligent Development

Впрочем, он очень многое впитал из окружения: достаточно пройтись по соседнему Московскому проспекту, чтобы увидеть похожую суперпозицию руста, заимствованную архитекторами тридцатых годов XX века у Микелоццо, рельефные вставки, похожие на обелиски пинакли над карнизами. Дом вполне может быть понят через сталинское окружение, и тогда оказывается, что высокие, трехэтажные тяги верха перекликаются с рядом внушительных колонн Дома Советов архитектора Ноя Троцкого на Московской площади. Таким образом нередко поступали архитекторы в течение более чем трехсот лет: находили зацепки в окружающих зданиях, воспроизводили узнаваемые элементы и встраивали свое произведение в ряд соседей. Новый дом воплощает идеи сталинской архитектуры Московского района в новом, современном качестве, полируя и улучшая, но твердо привязываясь к основе. Впрочем, об этом же говорили и создатели здания на экскурсии.
***

В тридцатые годы Московский район планировалось сделать новым, советским центром города, – рассказали участникам тура, – но эксперимент не был доведен до конца, даже не все улицы тогда получили свои названия. Между тем этот тихий и по-своему следующий комфортным принципам «нового урбанизма» район сейчас стал одним из самых привлекательных: благодаря хорошему жилфонду, развитой социальной и транспортной инфраструктуре и сравнительной близости исторического центра. Что и стало причиной появления здесь дома премиум-класса.

Василий Селиванов рассказал, что история дома началась в 2011 году, когда компания приобрела участок №5, один из последних на красных линиях парадной части Московского района; вскоре бюро Евгения Герасимова приступило к проектированию. «Конечно, было принципиальное понимание, что дом должен быть в неоклассическом стиле – так называемом «сталинском ампире». Мы с самого начала с Евгением Львовичем (Герасимовым – К.С.) договорились, что это должна быть такая честная, качественная, породистая архитектура. И наш дом оказывается редким исключением, когда посторойка в точности соответствует задумке и первым эскизам», – подчеркнул Селиванов.

Желание заказчика совпало с видением архитектора. «Мы как-то вместе сразу увидели дом, – говорит Евгений Герасимов. – Для нас было очевидно, что Московский район, который в представлении многих ассоциируется со сталинской архитектурой – одно из самых удачных мест для переосмысления ее стилистики. Сложность и, с другой стороны, творческая задача состояла в том, чтобы сделать сталинский дом тринадцатиэтажной высоты».
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development

Для бюро Евгения Герасимова это первый опыт работы с компанией Legenda Development, однако проекты в исторических стилях бюро делает не впервые. «Основанная на ордерной системе традиционная архитектура, в противовес модернистской, составляет значительную часть нашей творческой деятельности. Мне, как руководителю компании, и архитекторам, которые со мной работают, интересно проводить поиск в обоих направлениях: как в области современного формообразовании, так и в части переосмысления исторического наследия», – поясняет архитектор свою позицию.

Говоря об особенностях дома, Василий Селиванов упомянул о необходимой для жилья элитного сегмента дизайнерской и планировочной свободе, которая достигается отсутствием в квартирах несущих стен: вся нагрузка здания ложится на ребра жесткости. Однако «квартирография» дома позволяет избежать перепланировок – проектом предусмотрено 16 типов и подтипов решений для квартир.

Особое внимание создатели дома уделили деталям как снаружи, так и внутри. Люстра входного холла, по словам Василия Селиванова – «настоящий кусочек истории», ее спасли из здания ДК имени Первой Пятилетки, снесенного для строительства второй сцены Мариинского театра. В это время архитекторы работали с эскизами интерьеров дома и специально для большой люстры из ДК спроектировали вестибюль высоким, двусветным.

Говоря об итогах двухлетней работы, Евгений Герасимов особое внимание уделяет качеству. «Мы говорим, что архитектура может быть разной, но качество – это то, что нам нужно, чего нам сегодня не хватает, а вопрос стиля можно считать вторым. Всё имеет право на жизнь, главное, чтобы, работая с любыми стилями, мы стремились к максимальному качеству. Здесь его можно ощутить буквально: вот стойка ресепшена, вот почтовые ящики, вот двери, вот лифты, вот люстра, вот витражи работы выпускников Академии Художеств под руководством Андрея Журавлева, вот скульптура, опять-таки, выпускника академии Влада Маначинского. Это не имитация: настоящее дерево, камень, латунь. Посмотрите на цоколь, который делался сначала на станках, потом вручную. Каждый камень неповторим».
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development

Даже название дома вписывается в общую респектабельную стилистику. Девелоперы намеренно не стали придумывать для проекта дополнительное экстра-имя, как это принято сегодня на рынке недвижимости, оставив в качестве риелторского названия адрес. «Адрес, который есть, уже лучше не придумать – улица Победы, дом 5. Все этим задается. Есть в городе Адреса и мы надеемся, что это тоже станет адресом с большой буквы», говорит Селиванов. «Дом на улице Победы, тема победы, именно в ее античной транскрипции, геральдика Древнего Рима, тот синтез искусств, который мы видим – это и цвет, и скульптура, это и шрифты, всё здесь сошлось», – добавляет Евгений Герасимов.
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Вестибюль со стойкой консьержа. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
План типового этажа. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
Эскиз интерьера вестибюля. Дом на ул. Победы, 5 © Евгений Герасимов и партнеры
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена Legenda Development
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
zooming
Дом на ул. Победы, 5. Архитектор «Евгений Герасимов и партнеры». 2014. Фотография предоставлена LEGENDA Intelligent Development
Архитектор:
Евгений Герасимов
Проект:
Многоквартирный дом на улице Победы в Санкт-Петербурге
Россия, Санкт-Петербург, ул. Победы, д.5

Авторский коллектив:
Руководитель проекта Герасимов Е.Л., главный архитектор проекта Ярощук Т.Е., руководитель группы АР Осколкова Т.Б., архитекторы Бурдакова О.Е., Хухка И.В.

2011 / 2014

Девелопер - LEGENDA Intelligent Development

26 Февраля 2015

Автор текста:

Ксения Сурикова
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Между прошлым и будущим
ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Евгений Герасимов: «В каждом участке заложена потребность...
На Крестовском острове закончено строительство дома «Верона» мастерской Евгения Герасимова. Говорим с архитектором о том, почему ему нравится строить здания в исторических стилях и как удается делать это столь качественно.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Скорее метафорически, чем буквально
В Петербурге спорят: можно ли строить новое крыло музея Достоевского современной архитектуры, или все, что дозволено – восстановить утраченный по соседству доходный дом? Рассматриваем предварительную концепцию здания музея.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Евгений Герасимов: «Архитектура – это срез общества»
Одна из секций Санкт-Петербургского культурного форума – «Креативная среда и урбанистика» – будет посвящена проблемам современной архитектуры. В преддверии события Евгений Герасимов рассказал, почему социальная функция архитектуры – утопия, и когда пора начинать экономить.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Столичная последовательность
Жилой комплекс «Царская столица» – один из крупнейших проектов по освоению промышленных территорий в центре Петербурга. Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» удалось не только превратить заброшенный участок в полный жизни микрорайон, но и создать градостроительно выверенную единицу.
На границе времен
Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» спроектировало один из лотов первой очереди жилого комплекса ЗилАрт. Жилой дом с замкнутым пространством внутреннего двора получился ярким, но на фоне «соседей» выглядит традиционным – ровно таким, чтобы полностью соответствовать своему назначению.
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
Похожие статьи
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Переговоры среди лепестков
На Венецианской биеннале представлен новый проект Zaha Hadid Architects: модуль-переговорная Alis, подходящий как для интерьеров, так и для использования на открытом воздухе.
Цвет в бетоне и кирпиче
Жилой дом 11-19 Jane Street в Нью-Йорке по проекту бюро Дэвида Чипперфильда развивает архитектурные мотивы исторического района Гринвич-Виллидж.
Курдонеры и конструктивизм
Рассматриваем второй квартал «города в городе» Ligovsky City, построенный по проекту бюро «А.Лен» и сочетающий несколько тенденций, характерных для современной архитектуры города.
Внутри рисованной сетки
При проектировании комплекса апартаментов PLAY в Даниловской слободе архитекторы бюро ADM сделали ставку на образность постройки. Наиболее ярко она проявилась в сложносочиненной сетке фасадов.
Своды и лестницы
В Филадельфии завершилась реконструкция Музея искусств по проекту Фрэнка Гери. Материал исторических и новых частей здания одинаков: золотистый известняк.
Ярусная композиция
Немного Нью-Йорка в Одессе: апарт-комплекс по проекту «Архиматики» с башнями и таунхаусами, площадью и бассейнами.
На соевой траве
Площадь Линкольн-центра в Нью-Йорке превратилась в лужайку из эко-газона: новое общественное пространство станет «главной сценой» для постепенного открытия Метрополитен-оперы, New York City Ballet и Филармонии после карантина.
Белые башни
Жилой комплекс Y-Loft City в городе Чанчжи по проекту пекинского бюро Superimpose Architecture предназначен для поколения Y.
Эстетизация двора
Благоустраивая двор жилого комплекса премиум-класса, бюро GAFA позаботилось не только о соответствующем высокому статусу образе, но и о простых человеческих радостях, а также виртуозно преодолело нормативные ограничения.
Кино под куполом
Музей науки Curiosum с купольным кинотеатром по проекту White Arkitekter расположился в исторической промзоне на севере Швеции, занятой сейчас университетом Умео.
Авангардный каркас из прошлого
В Париже завершилась реконструкция почтамта на улице Лувра по проекту Доминика Перро: почтовая функция сведена к минимуму, вместо нее возникло множество других, включая социальное жилье.
Жук улетел
История проектирования бизнес-центра в Жуковом проезде: с рядом попыток сохранить здание столетнего «холодильника» и современными корпусами, интерпретирующими промышленную тему. Проект уже не актуален, но история, на наш взгляд, интересная.
MasterMind: нейросеть для девелоперов и архитекторов
Программа, разработанная компанией Genpro, способна за полчаса сгенерировать десятки вариантов застройки согласно заданным параметрам, но не исключает творческой работы, а лишь исполняет техническую часть и может быть использована архитекторами для подготовки проекта с последующей передачей данных в AutoCAD, Revit и ArchiCAD.
Шелковые рукава
Металлические ленты Культурного центра по проекту Кристиана де Портзампарка в Сучжоу – парафраз шелковых рукавов артистов куньцюй: для спектаклей этого оперного жанра также предназначен комплекс.
Медные стены, медные баки
Новая штаб-квартира Carlsberg Group в Копенгагене по проекту C. F. Møller получила фасады из медных панелей, напоминающие об исторических чанах для варки пива.
Быть в центре
Апарт-комплекс в центре делового квартала с веерными фасадами и облицовкой с эффектом терраццо.
Авангард на льду
Бюро Coop Himmelb(l)au выиграло конкурс на концепцию хоккейного стадиона «СКА Арена» в Санкт-Петербурге. Он заменит собой снесенный СКК и обещает учесть проект компании «Горка», недавно утвержденный градсоветом для этого места.
Диалог в кирпиче
Новый корпус школы Скиннерс по проекту Bell Phillips Architects к юго-востоку от Лондона продолжает викторианскую традицию кирпичной архитектуры.
Оазис среди офисов
Двор киевского делового центра Dmytro Aranchii Architects превратили в многофункциональную рекреационную зону для сотрудников.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Пресса: Что не так с новой башней Газпрома в Петербурге? Отвечают...
На этой неделе стало известно, что Газпром собирается построить в Петербург вслед за «Лахта-центром» новую башню — 700-метровое здание. Рассказываем, что думают по поводу новой высотки архитекторы, критики и краеведы.
Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.