15.11.2013

Блоги: 9–15 ноября

В блогах возмущаются новостройкой напротив МАрхИ и сносом конструктивистского Дома Стройбюро в Королеве, обсуждают победителей конкурса на парк в Зарядье и журналистскую этику Григория Ревзина.

информация:

Многолетняя стройка напротив здания МАрхИ на Рождественке, 8, наконец, завершилась. Напомним, что все это время здесь возводилось новое здание «Банка Москвы», ради которого в конце 2000-х годов снесли т.н. дом Фирсанова, отмеченный пребыванием многих знаменитых в прошлом людей и имевший охранный статус. Снесли со скандалом: в ходе противостояния с застройщиками погибла градозащитница Людмила Меликова. На днях новостройка обнажила свои фасады, и архитектурное сообщество возмутилось: очередной помпезный «новодел» вырос аккуратно напротив главного архитектурного вуза вроде обидной насмешки. Длинная дискуссия по этому поводу развернулась в блоге Бориса Уборевича-Боровского на Фейсбук. Несмотря на призывы критиковать конструктивно, комментарии в основном свелись к эмоциям и поиску виновников, которых блогеры принялись вычислять в недрах «Моспроекта-2». «Улица камерная и требует принципиально другого решения, другого масштаба. Апофеоз бездушия», – пишет, например, Vera Zueva. «Представляете, какие теперь архитекторы из нашей альмаматер выходить будут, что им вот это теперь каждый день лицезреть?» – комментирует Анатолий Белов. «Архитектор вышел из обложенного двумя стойлами для овец с избушкой посередине фасада здания К.И.Бланка, – добавляет Антон Кочуркин, – а я вот вошел два дня назад на Рождественку и не смог ответить на вопрос, где я?»

На защиту проектировщиков встал Михаил Осипов: особо ярым критикам архитектор напомнил, «что такое спроектировать такой объем в такой тесной застройке, как трудно это согласовать и построить, а потом переделать в сжатые сроки, потому что сменилось руководство». В свою очередь Василий Гнучев  обвинил в архитектурном провале заказчика: «Посмотрите ещё раз на проект. Имеет он что-то общее с результатом? Фасады грубо изменены, использованы какие-то жуткие цвета. Если заказчик может так безнаказанно поступать с проектом, возникает вопрос: а зачем вообще проектировать?» Большинство, конечно, согласилось, что проектировать и вообще было незачем, потому что «добротная реставрация была бы лучше всего другого», как замечает Andrey Bezukladnikov.

Довольно неоднозначно, тем временем, в сети встретили объявленные во вторник итоги конкурса в Зарядье. Ярослав Ковальчук на Фейсбук, например, считает, что проведенный конкурс «близок к идеалу»: «Мне нравится. Особенно бульвар на мосту. Все думал, догадается его кто-нибудь сделать или нет. И с климатическими зонами все круто, можно еще добавить пустыню и субтропики. И вообще, если уж парк, то такой, бескомпромиссный, иначе не стоит затеваться». Впрочем, другие идею с искусственной природой признали спорной, если вообще реализуемой. «Ну как объяснить обывателю, зачем менять «Россию» на болото?», – замечает в комментариях Александр Купцов. Александр Антонов пишет, что в Зарядье вообще нужнее гостиница, потому что парк будет служить туристам, а им в Москве «жить тоже негде». И с какой стати парк, добавляет Даниил Лоренц, если здесь на протяжении многих веков был город? «С этими наворотами будет то же, что с «золотой сеткой» новой Мариинки, – заключает Igor Fedyukin. – Несколько лет промаются, выяснят, что построить это в нашем климате нельзя, и закончится все таким же ужасом как и в Питере».

 Diller Scofidio + Renfo – победитель конкурса. Материалы предоставлены организаторами конкурса
Diller Scofidio + Renfo – победитель конкурса. Материалы предоставлены организаторами конкурса
«Болота, тундра, степь и лес» в двух шагах от Кремля не вызывают доверия и у Михаила Белова, как, впрочем, и сами планы столичной мэрии, в чьих высказываниях архитектор нашел много противоречий. «Больше всего меня насмешило заявление американских лауреатов «природный урбанизм – это умная природа», – пишет Белов, напоминая, что парк реализуется на деньги налогоплательщиков и в рамках ФЗ-94, где «стадия концепции вообще не предусматривается, а на каждой стадии проводятся тендеры на самого дешевого исполнителя рабочей документации, включая и «авторский надзор»».
 
В центре еще одной дискуссии, на этот раз о журналистской этике, недавно оказался критик Григорий Ревзин за свою нашумевшую статью «На «Титанике» проектируют айсберги». Маша Гессен в Фейсбуке напомнила, что «всего-то 4 месяца назад автор агитировал за Собянина, писал, что на собянинской плитке вода не стоит и гомофобия не ходит», и призвала Ревзина покаяться, что «внес свои три копейки в собянинские 50%, стыдно там, или отрабатывал, или что там еще…». Статья, между тем, оказалась очень популярной в сети и многие блогеры, делавшие репост, вовсе не придали значения таким поворотам в отношении критика к столичной мэрии. Игорь Куличик, например, замечает, что критик все пишет правильно, оттого даже «страшновато стало... А со стороны витрины всё действительно очень пристойно и чинно: конкурсы, тендеры, пешеходные зоны и прочая «капковщина»». И Anna Narinskaya считает Ревзина последовательным: «Он надеялся на Собянина, видел в том, что он делал что-то хорошее и вошел в градсовет. Там он пытался влиять на повестку дня, но увидев, как там все это происходит, громогласно заявил, что выходит». Есть, правда, и другое мнение – ««Гранды», наверное, решили руками Ревзина «замочить» молодых архитекторов, которые смогли победить их на престижном конкурсе и вырвать солидный заказ», считает целью статьи пользователь под ником Albert Bendersky.

Ну а блоги градозащитников все последние дни следят за драмой в подмосковном Королеве, где весьма традиционными в таких случаях средствами уничтожается конструктивистский памятник – Дом Стройбюро Болшевской трудовой коммуны, выстроенной одной из первых в 1928-1935 годах. Новости с места событий всю неделю передает председатель Московского областного отделения ВООПИиК Евгений Соседов в блоге на Фейсбук. По мнению активиста, в результате сговора между местными властями, пожарными, полицией, МЧС и застройщиком в доме в восьмой раз устроили  поджег, а потом «потушили», проломив стены. Защитников дома огорчает и то, что накануне под слоями обоев там случайно обнаружились фрески художника-авангардиста Василия Маслова 1920-х гг., считавшиеся ранее утраченными. В ответ на голосование, развернутое на сайте «Культура Подмосковья» по поводу сноса дома, в Фейсбуке была создана аналогичная группа, где всю неделю собирались аргументы за и против уничтожения здания. К сожалению, действия активистов при полном бездействии Минкульта снос не предотвратили. «Застройщик, не утруждая себя даже имитацией пожара, крушит восточный фланг здания. Все еще со стороны двора. Видимо, до вечера фрески погибнут», – сообщает Евгений Соседов в записи от 12 ноября. К концу недели от дома осталась одна фасадная стена, однако защитники дома призывают пользователей по-прежнему голосовать «против», потому что «результаты в дальнейшем будут активно использоваться всеми сторонами, и если количество «за снос» будет больше, чем «против», то нас вечно будут этим затыкать».

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Екатерина Грень
  • Антон Яр-Скрябин
  • Шимон Матковски
  • Александр Бровкин
  • Петр Фонфара
  • Магда Кмита
  • Юлия Тряскина
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Явейн
  • Сергей Чобан
  • Никита Токарев
  • Антон Ладыгин
  • Павел Андреев
  • Алексей Курков
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Шварцман
  • Олег Карлсон
  • Дмитрий Васильев
  • Магда Чихонь
  • Илья Машков
  • Александр Скокан
  • Вера Бутко
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Антон Барклянский
  • Антон Бондаренко
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерий Лукомский
  • Илья Уткин
  • Роман Леонидов
  • Александр Асадов
  • Георгий Трофимов
  • Евгений Герасимов
  • Карен Сапричян
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Переслегин
  • Дмитрий Селивохин
  • Александр Попов
  • Владимир Биндеман
  • Наталия Шилова
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей  Орешкин
  • Николай Миловидов
  • Андрей Романов
  • Наталья Сидорова
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Тотан Кузембаев
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Переслегин
  • Алексей Гинзбург
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Никита Бирюков
  • Полина Воеводина
  • Сергей Сенкевич
  • Лукаш Качмарчик
  • Арсений Леонович
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерия Преображенская
  • Иван Кожин
  • Константин Ходнев
  • Зураб Басария
  • Александра Кузьмина
  • Олег Шапиро
  • Антон Надточий
  • Михаил Канунников
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи