05.06.2013

Блоги: 30 мая–5 июня

В блогах стремительно растет интерес к урбанистике: в Москве спорят о пользе платных парковок, в Петербурге проводят учет ценных объектов городской среды, в Воронеже мечтают о комфортной инфраструктуре, а в Самаре и Ижевске протестуют против новых строек.

информация:

Платные парковки в Москве. Фото zyalt.livejournal.com
Платные парковки в Москве. Фото zyalt.livejournal.comоткрыть большое изображение

Введение с 1 июня платной парковки внутри Бульварного кольца вызвало ожидаемо бурную реакцию блоггеров. В ответ разгневанным автомобилистам муниципальный депутат и общественный активист Максим Кац написал в своем блоге, как парковки помогут улучшить транспортную ситуацию: «У нас сейчас ездить по городу на автомобиле дешевле, чем на общественном транспорте, – замечает блоггер, а нужно наоборот, ведь «инфраструктура для автомобилей намного дороже, а площади города (которая очень дорогая) они занимают намного больше». Введение платных парковок, по мнению Максима Каца, это прекращение субсидирования поездок в центр на автомобиле; в результате машин станет меньше, а приоритет сместится в пользу общественного транспорта, заключает пользователь.

Впрочем, судя по комментариям, те, кто ездили на автомобиле, не пересядут на автобус: «Если кто-то ещё откажется от авто, то в метро уже точно будет ад», – замечает, к примеру, mihvas. «Когда в метро будет ад, будет основание строить трамвай», – иронизируют ему в ответ. Пользователь mo4i уверен, что для улучшения трафика нужно ограничивать население города, а не создавать новые поборы, мотивируя западным опытом. А вот mff на это возражает, что «на Западе население города никогда не ограничивают, потому что правильно спланированный и устроенный город растет, в частности, потому что притягивает лучших людей и из-за этого является драйвером экономики потенциально очень большого региона». Кроме того, платные парковки, по мнению пользователя, не побор с населения «вообще», а побор с автомобилистов – «малочисленной, но очень агрессивной к окружающим и природе прослойки людей».
Изображение из блога: maxkatz.livejournal.com
Изображение из блога: maxkatz.livejournal.comоткрыть большое изображение
Начавшееся, тем временем, обустройство паркоматов в центре Москвы столкнулось с неожиданным препятствием в виде памятников архитектуры. Краевед Николай Аввакумов в блоге hitrovka.livejournal.com сообщает о развернувшихся накануне незаконных работах в охранной зоне «Дома Ярошенко с палатами 17 века». Блоггеры решили, что подкоп устроили для прокладки кабеля к паркоматам.
Земляные работы в охранной зоне объекта культурного наследия «Дом Ярошенко с палатами 17 века». Фото: hitrovka.livejournal.com
Земляные работы в охранной зоне объекта культурного наследия «Дом Ярошенко с палатами 17 века». Фото: hitrovka.livejournal.comоткрыть большое изображение

А на тротуарах Тверской улицы, которые только недавно освободили от парковок, появилось новое препятствие для пешеходов в виде «озеленения» в гранитных тумбах, соединенных с лавочками и урнами. Как пишет блоггер Илья Варламов, деревья в этот раз не стали сажать в землю, а поставили в кадках и каждый сезон будут менять. В результате вернуть Тверской цветущий вид, как было до 1990-х годов, не получилось, зато тротуар опять сузили, потратив на благоустройство, как замечает пользователь atree, около 300 миллионов рублей.
Озеленение Тверской улицы. Фото zyalt.livejournal.com
Озеленение Тверской улицы. Фото zyalt.livejournal.comоткрыть большое изображение

Кстати, проблемой парковок и постом Максима Каца заинтересовались в недавно созданном сообществе «Ассоциация развития города Ижевска» в Фейсбуке. Сейчас, однако, внимание местной общественности приковано к проекту квартала в самом центре города, над Ижевским прудом, где собираются уничтожить свыше 10 гектаров зеленой зоны. Как пишет пользователь farit, здесь появятся «коробки с рюшками, среди которых и без того хаотичный Дворец Творчества Юных превратится в раздавленного дождевого червя».

Заметим, что и самарская общественность в эти дни обсуждает проект застройки нового квартала в Октябрьском районе: только здесь, как пишут в группе samara-ru.livejournal.com, уничтожается не зеленая зона, а памятник архитектуры – Артиллерийские казармы 1909 года постройки. Блоггер vot_tak_da замечает, что объект в проекте планировки вообще не учтен. gps_auto добавляет, что застройщика будет трудно заставить изменить свои планы: «У нас пока не прижилось такое понятие, как «престиж владения историческим зданием». То, что на Западе относится к элитному сектору рынка недвижимости, у наших инвесторов особых восторгов не вызывает».
Артиллерийские казармы в Самаре. Фото: samara-ru.livejournal.com
Артиллерийские казармы в Самаре. Фото: samara-ru.livejournal.comоткрыть большое изображение

Между тем, проблемами урбанистики на общественных началах занялись и в Воронеже: на просторах сети заработал сайт, который позволяет конструировать виртуальный город со всеми удобствами – велодорожками, кинотеатром под открытым небом, скейтпарком, пляжем, современным вокзалом и проч. «Что нам стоит городок построить – это ж элементарно, Ватсон. Сделай сам и живи припеваючи! – комментирует идею в сообщества урбанистов RUPA Александр Антонов. – Зачем нужны какие-то специалисты планировщики? Только мешаются своим занудством... Зато узнаваемость профессии стремительно повышается у населения». – «Почему горожане не могут выбрать то, что им хочется? – возражает Ирина Ирбитская. – Пусть наломают дров, почувствуют свою ответственность. Обратиться к профессионалу может только ответственный заказчик». – «Сомневаюсь, что кто-то на основе этого будет что-то реально менять, – добавляет Константин Гаранин, – но тем же планировщикам в подспорье соцопрос, а властям – актив».
Интернет-проект «Мэр Воронежа. Конструктор нового города»© constructor.mer-voronezha.ru
Интернет-проект «Мэр Воронежа. Конструктор нового города»© constructor.mer-voronezha.ruоткрыть большое изображение
Не отстает от тенденции и Санкт-Петербург: на днях местные градозащитники запустили новый интернет-проект по учету объектов городской среды «Пространство Петербурга». Учитывать будут не только архитектурные памятники, но и пространства, виды, инфраструктуру города, например, скверы и пляжи, которые участники «инвентаризации» надеются защитить от застройки.
Интернет-проект «Пространство Петербурга» © spbspace.com
Интернет-проект «Пространство Петербурга» © spbspace.comоткрыть большое изображение
В сообществе save-sp-burg.livejournal.com, кстати, вспоминали на днях утраченную панораму Крюкова канала, испорченную стеклянным мостиком между двумя сценами Мариинского театра. «Типа, лёгкий прозрачный стеклянный переход .... Типа, удачное место для рекламных баннеров», – иронизирует блоггер na6ludatelb. Как написал пользователь raymond_babbitt, «меня никак не покидает ощущение, что этот город построила другая цивилизация. А та, что живет здесь теперь, только пользуется им, причем воспринимает его только видимую часть, а как оно устроено – даже не задумывается».
Вид на Крюков канал в Петербурге. Фото: save-sp-burg.livejournal.com
Вид на Крюков канал в Петербурге. Фото: save-sp-burg.livejournal.comоткрыть большое изображение
Свой хай-тек, тем временем, появился и в аэропорту Сочи, где возвели оригинальный «церковный павильон». Отсутствие привычной атмосферы, по мнению блоггера nikitskij, компенсируется своеобразным свечением часовни. Впрочем, далеко не все оценили чудо передовых технологий, сделанное, по выражению пользователя upjohn, из куска обшивки броненосца «Пересвет».
Часовня в сочинском аэропорту. Фото: nikitskij.livejournal.com
Часовня в сочинском аэропорту. Фото: nikitskij.livejournal.comоткрыть большое изображение
Архитектор Юрий Аввакумов в блоге Snob.ru тоже недавно написал о наследии – том самом, которое не поделили между собой ГМИИ им. Пушкина и Эрмитаж, споря о проекте Музея нового западного искусства. По словам Юрия Аввакумова, этот проект – «последняя в нашей жизни музейная утопия», которая должна, наконец, реализовать непрерывную хронологическую линию развития искусства XX века. Архитектор считает, что это должен быть музей искусства одной эпохи, ее художников и собирателей, для которого стоит подыскать старое фабричное здание или построить современное. А вот, к примеру, экс-директор другого крупного музея – Политехнического – Гурген Григорян в блоге Мнения.ру на этот счет заметил, что замысел можно реализовать и не трогая сложившиеся коллекции: построить галерею современного искусства и наполнить ее очень качественным копийным материалом с применением цифровых технологий.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Шимон Матковски
  • Александр Скокан
  • Павел Андреев
  • Илья Уткин
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Екатерина Грень
  • Юлий Борисов
  • Константин Ходнев
  • Никита Бирюков
  • Карен Сапричян
  • Анатолий Столярчук
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Лукомский
  • Лукаш Качмарчик
  • Алексей Гинзбург
  • Вера Бутко
  • Валерий Лукомский
  • Никита Токарев
  • Антон Надточий
  • Роман Леонидов
  • Сергей  Орешкин
  • Михаил Канунников
  • Магда Кмита
  • Николай Переслегин
  • Левон Айрапетов
  • Георгий Трофимов
  • Владимир Плоткин
  • Арсений Леонович
  • Зураб Басария
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Биндеман
  • Евгений Герасимов
  • Алексей Иванов
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Александр Бровкин
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Васильев
  • Наталия Шилова
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Олег Карлсон
  • Валерия Преображенская
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Ликин
  • Николай Миловидов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Илья Машков
  • Полина Воеводина
  • Магда Чихонь
  • Никита Явейн
  • Олег Шапиро
  • Андрей Романов
  • Сергей Чобан
  • Петр Фонфара
  • Александр Попов
  • Татьяна Зульхарнеева

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция пешеходного моста в Московском зоопарк
  • Благоустройство набережной в квартале «Ривер Парк»
  • Проект «Физкультура»
  • ЖК с подземной автостоянкой на Краснопресненской набережной
  • ЖК «Царская столица»
  • Детский хоспис «Дом с маяком»
  • Жилой комплекс «Александровский»
  • Проект реконструкции Тульской набережной
  • Дилерский центр для Mercedes-Benz и Audi на территории ЗИЛ

Технологии:

18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
03.10.2017

Низкие потолки: как слабые стороны помещения можно превратить в преимущество?

Что делать с низким потолком? Компания Paper Design®, предлагает рассмотреть варианты решений оформления низких потолков.
Paper Design®
другие статьи