Заседание Объединенной экспертной рабочей группы, 26 июня

Были приняты: проект восстановления дома причта в «Рогожской слободе» Павла Андреева, здание для галереи Василия Нестеренко на Арбате, небольшой проект Александра Асадова для Большого Знаменского пер. и проект комплекса бытового обслуживания в Электрическом пер. На доработку отправлены: учебно-методический центр МГТС в 3-м Люсиновском пер., бизнес-центр в Подколокольном переулке от «Группы АБВ» и многофункциональный комплекс в Аптекарском переулке

mainImg

Павел Андреев представил на рассмотрение предпроект восстановления дома причта в историко-архитектурном ансамбле «Рогожская слобода» (Рогожский поселок, 29). Дом имеет статус вновь выяленного памятника, и проект его восстановления уже получил одобрение на Научно-методическом совете Москомнаследия – где было рекомендовано продолжить проектирование «при сохранении наружных габаритов и подвалов и с разборкой аварийных внутренних стен, не входящих в охрану». Рабочей группой автор показал один вариант, соответствующий габаритам памятника; на фасаде – восстанавливаются колонны. Эксперты согласились с мнением методсовета и проект был принят без возражений.

Не в первый раз рассматривался проект Александра Асадова, который предполагает регенерацию застройки в Большом Знаменском пер., 13, стр.2 ради размещения двух апартаментов (Моспроект-2, маст. 19, арх. А.Р. Асадов). Одноэтажное здание с чердачными пространствами превращается в двухэтажное, сохраняя классицистический облик существующего фасада. Эксперты отметили, что показанный ныне проект сделал большой шаг вперед по сравнению с предыдущими, но все же нашли несколько неувязок. Оконные проемы показались слишком большими, не соответствующими историческим, смотрящие на улицу велюксовские окна, будут выходит к памятнику, но главное – это пространство между зданием и памятником, где когда-то были ворота. По словам автора, ворота будут обязательно восстановлены, но это территория уже не в их собственности. «Улучшенный вариант» приняли за основу с тем, чтобы в дальнейшем проектировщики убрали пристройки со стороны памятника, показали, как встанут ворота и поработали над оконными проемами.

Здание Московской государственной картинной галереи Василия Нестеренко планируется построить на месте 4-этажного доходного дома на Арбате (44, стр. 2). Существующее на этом месте сейчас здание было построено в XIX веке на месте усадебного флигеля XVIII века; теперь доходный дом приговорен к сносу (комиссия пройдена) по ветхости. По с небольшой оговоркой.
Поскольку дом сохранил элементы усадебного флигеля в виде белокаменных арочных проемов, то вновь построенное здание должно сохранить эти арки и в целом стать «регенерацией», то есть зависеть от заключения археологов, которые будут следить за разбором дома. Таким образом на сегодняшнем этапе главным вопросом были объемные и высотные показатели проектируемого строения. Было предложено несколько вариантов, эксперты выбрали тот, который ближе других по общим параметрам к существующему объему – также 4-х этажный. К нему будут пристроены выставочные залы галереи. Предложение присоединить новый объем к глухой стене стоящего рядом АТС было отклонено Виктором Шередегой, поскольку, если этого не делать, внутренний двор между домами останется проходным. В целом принятый вариант назвали «регенерацией с натяжкой» и к следующему разу авторов попросили принести архитектурное решение.

Участок у Белорусского вокзала в районе Электрического переулка сейчас проходит корректировку охранной зоны. Единственный сохранившийся элемент исторической застройки местности – это главный дом городской усадьбы, который из-за ветхости и малой сохранности уже решено сносить. Предложенный на это место проект комплекса бытового обслуживания («Курсор-Холдинг», арх. М.Г. Порембская) согласно рекомендациям Комиссии по сносу сохраняет композицию участка и предлагает строительство 6-7 этажного дома с двухэтажным подземным паркингом (общая площадь – 550 кв.м, высота – 25 м). Проект был принят за основу, но с одной существенной оговоркой – вернуться на рассмотрение еще раз, когда распоряжение о корректировке охранной зоны действительно будет выпущено.

Предпроект учебно-методического центра МГТС со встроенной АТС в 3-м Люсиновском пер., 1 (АБ «АБВ-проект», арх. В.П. Шалявский) рассматривался повторно. Также как и в прошлый раз, эксперты с недоверием отнеслись к функции здания, которое, по их мнению,  после строительства скорее всего превратится в административный, то есть офисный центр и будет нагружать и без того перегруженный район. Но главный вопрос вызвало то, что здание ориентируется не на красную линию всей улицы, а на здание 1970-х, которое играет мало роли и вообще вряд ли простоит здесь еще больше пяти лет. По мнению экспертов, рядом есть более ценная застройка, идущая со стороны Мытной улицы, линию которой нужно выдержать. Также группу не устроила ступенчатая пирамидальность кровли. В итоге эксперты не стали принимать окончательное решение по проекту и предложили авторам сделать еще несколько вариантов с другими композициями, не «зацикливаясь» только на П-образном плане, чтобы можно было их сравнить.

В Подколокольном пер., 11а, на месте бывшего техникума планируется возвести бизнес-центр с развитой инфраструктурой (АБ «Группа АБВ», арх. Н.Ю. Бирюков). Объект предполагается разновысотным, стоящим на красной линии бывшего ПТУ-шного здания. Однако его высота – 30 метров, перекрывает вид на Москва-реку и высотку на Котельнической набережной и, по мнению специалистов ландшафтно-визуального анализа,  должна быть понижена минимум до 24 м. Вторая группа замечаний коснулась, как теперь почти всегда бывает, офисной функции здания. Дом проектируется согласно постановлению мэрии от 2005 года, а решение не строить больше офисы в центре было принято в 2006-м; так что функция устарела. Посмотрев на проект, эксперты назвали его стиль «суровым», напоминающим  гостиницу «Россия», что не соответствует ни уникальному рельефу местности, ни историческму окружению. В итоге группа вынесла вердикт, что «ни в объемном, ни в высотном, ни в архитектурном решении их объект не удовлетворяет» и авторам нужно принести проект соответствующий всем этим показателям.

В заповедной территории «Басманная» - самой большой заповедной зоне Москвы, на месте снесенной в 2002 году фабрики в Аптекарском переулке (вл. 4) предполагается построить многофункциональный комплекс с подземной автостоянкой («СААР-Проект», арх. В.П. Петухов). Проект уже рассматривался группой предварительно, а сейчас авторы хотели получить разрешение на первую очередь строительства. Однако согласовательных документов для этого у них не хватило: градобоснование оказалось слишком старым (2005 год), заключения НИиПИ Генплана и ландшафтно-визуального анализа – вообще отрицательными. Поэтому проекту не дали испрошенного «условного согласования» и попросили авторов пройти все необходимые инстанции.

Попытка архитектора Н.Е. Новикова, спроектировавшего дом в Малом Головине переулке, 5-7, добавить к нему большой стеклянный балкон сверху, вновь не получила одобрения. Эта идея была отвергнута экспертами несколько недель назад; вчера было показано два новых варианта, но и они не прошли. По мнению экспертов, балкон будет тяготить фасад и давать почву к тому, что весь дом начнет несанкционированно «подрастать в высоту», используя известную тактику игнорирования ограничений «по факту».

Проект восстановления дома Причта в «Рогожской слободе». Фотографии Ирины Фильченковой
Дом причта в «Рогожской слободе»
Дом Причта в «Рогожской слободе»
Надстройка стеклянного балкона. Малый Головин пер. Вариант первый.
Макет учебно-методического центра МГТС со встроенной АТС в 3-м Люсиновском пер.
Предпроект учебно-методического центра МГТС со встроенной АТС в 3-м Люсиновском пер.
Проект регенерации застройки для апартаментов в Большом Знаменском пер.
Проект комплекса бытового обслуживания в Электрическом пер.
Макет бизнес-центра с развитой инфраструктурой в Подколокольном пер., 11А
Проект бизнес-центра с развитой инфраструктурой в Подколокольном пер., 11А
Вид с Подколокольного пер.

27 Июля 2007

Похожие статьи
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».