Пушкинская площадь: будет паркинг, но без торговли

2 июля на общественном совете при мэре Москвы решилась судьба подземного пространства Пушкинской площади – транспортный узел с тоннелем и паркингом под Тверской был принят, а торгово-досуговый центр мэр решительно отклонил, чем вызвал овации зала. Другим ключевым вопросом совета был район Олимпийского проспекта с башней Первого канала. Также одобрили: музей авиации на Ходынском поле и дом в начале Якиманки - часть «Золотого острова»

mainImg

Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом существует уже около пятнадцати лет. За это время он обзавелся и защитниками, и противниками, и не только среди населения окружающих домов. Сегодня проект рассматривался на совете повторно и был подан как «подарок инвестора городу». По проекту все движение транспорта, которое идет по бульвару и сейчас пересекает Тверскую улицу, будет спрятано в подземные тоннели, что позволит выезжать из центра города по Тверской улице почти беспрепятственно. Одновременно с этим под землей планируется 4-уровневый торгово-развлекательный центр (34 000 кв.м) и паркинг, который позволяет убрать с поверхности 800 машин, что, по словам главного архитектора Москвы, освобождает улицу для полноценного движения. Под землей станция метро Чеховская будет связана с двумя другими – Тверской и Пушкинской. По замыслу проектировщиков памятник Пушкину останется на своем нынешнем месте (где раньше был Страстной монастырь), а на противоположной стороне, где с 1880 по 1950 стоял памятник – планируется «вывести транспорт и соединить скверик вокруг бывшего пушкинского места с Тверским бульваром.

Главным оппонентом проекта выступили члены ЭКОСа, которые назвали его не вполне правдоподобным. В частности, они сказали, что такого «пушистого бульвара», который показан на макете – никогда не будет, так как в ходе строительства вырубят 301 дерево и баскетный куст, вместо которых собираются проложить асфальт и газоны. Также они отметили, что проект подробно показывает движение транспорта, но совсем не учитывает пешеходов, которых здесь намного больше. Наибольшей критике подвергся подземный торговый центр, который планируется разместить на месте памятников археологии и культуры XVI и XVII веков – белокаменных стен и фундаментов Страстного монастыря, снесенного в 1937 году. ЭКОСовцы предложили провести тщательный анализ территории, который возможно вообще остановит стройку, так как археологические открытия часто попадают под федеральную охрану, и воссоздать если не весь Страстной монастырь, о чем сейчас многие говорят, то хоть указание на него, например часовню. Также участники ЭКОСа заметили, что реализация подземного проекта кардинально изменит весь ландшафт площади и ее геометрию, а торговый центр, проект которого появился в начале 90-х, когда город был бедным, сейчас вообще сложно назвать подарком, а скорее просто хорошим расчетом. Все выступающие сошлись во мнении, что проект транспортной развязки столь локален, что не решит проблему перегрузки центра и нужно к нему добавить перекресток у Никитских и Петровских ворот.

В итоге Юрий Лужков, отметив, что место очень спорное, вынес решение в пользу развития транспорта, и согласился с необходимостью продолжить проект в районе Петровки, Трубной и у Никитского бульвара. Помимо тоннелей был одобрен и подземный паркинг на 800 машин. По поводу пешеходных зон решено было развивать их не больше не меньше, а равноценно с транспортными. А вот Страстной монастырь  «восстановить не получится» и в качестве компенсации мэр предложил сделать открытыми для посетителей «элементы прошлого», которые будут обнаружены. Что касается самого критикуемого момента – торгового центра, то он был окончательно отклонен мэром: «зачем нам тут торговый центр? Нам он здесь совсем не нужен».

Вторым был показан проект развития Олимпийского проспекта и строительства на нем  башни «Первого» телеканала («Моспроект-4», арх. Ю.В. Калмыков). Проект рассматривался повторно и на сей раз площадь офисов в нем, согласно рекомендациям, сокращена на 185 тыс. кв.м. Речь идет об общей концепции застройки места прямо перед спорткомплексом «Олимпийский» - одним из заметных, если не сказать знаковых, сооружений 1970-х гг. Участок строительства башни приблизительно совпадает с небольшим газоном-холмиком, сразу за перекрестком Олимпийского проспекта и улицы Дурова – сейчас на этом газоне обычно выкладывают разные картинки и надписи из цветов. Газон хотя и приподнят, но место это низкое, так как расположено недалеко от бывшего берега одного из Самотечных прудов на реке Неглинке.
Однако несмотря на сравнительно низменное положение, башня собирается стать главным высотным акцентом района. Ее высота – 32 этажа, внутри планируется разместить «не столько офисы», сколько студии и медиа-парк, где каждый желающий сможет посмотреть, как делается ТВ. Впоследствии должен быть проведен отдельный конкурс на архитектуру башни.
Помимо башни, на другой стороне Олимпийского проспекта и напротив театра им. Дурова проектируется объемный многофункциональный центр с небольшим комплексом «Храм детства» при нем, а также – многофункциональный комплекс над существующим гаражом на Олимпийском, 10. Также рядом с театром Советской армии должна открыться новая станция метро, от нее до комплекса будет проложена пешеходная зона и сделаны два пешеходных мостика. При ТВ-башне планируется на 4 тыс. машин, из него для телецентра по расчетам нужно только 900.

Мэр Москвы одобрил проектную концепцию и решил по мере необходимости выносить на Общественный совет ее отдельные элементы. А башня телецентра была названа присутствующими важной вертикалью, со-масштабной огромному Олимпийскому стадиону.

Быстро был принят проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин), который входит в состав градостроительного комплекса Северной части территории Ходынского поля. Проект представляет собой торгово-выставочный центр, с доминантой в виде высотной башни музея, силуэт которой не без намека напоминает форму первых космических ракет В.П. Королева. Авиационная тема будет отражена и в интерьерах музейного здания. Комплекс включает в себя трехуровневый подземный паркинг на 800 машиномест.

Также приняли проект застройки многофункциональным комплексом участка на Большой Якиманке, вл. 2-4. Проект рассматривался неоднократно и сейчас он предлагает увеличение подземных этажей торгово-общественного комплекса с двух до трех и создание перекрытия, соединяющего пешеходный мост через Водоотводный канал на Б. Якиманку с самим комплексом. Таким образом, здание примыкает к «Золотому острову» - элитному кварталу, который дожен возникнуть на месте «Красного Октября». Многофункциональный комплекс (общая площадь с паркингом – 22 700 кв.м.) будет объединять апартаменты, зоны отдыха и эксплуатируемую кровлю 3-го этажа со сквером. Ю.М. Лужков поддержал проект, отметив, что «для гостиницы выбрано хорошее место, на спуске с моста, откуда открываются видовые места».

Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом (OOO ТДЦ «Тверской», сопровождение ООО «Арка», арх. Д. Щукясовский)
Проект реконструкции Пушкинской площади. Фотографии Ирины Фильченковой
Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом (OOO ТДЦ «Тверской», сопровождение ООО «Арка», арх. Д. Щукясовский)
Выступление ЭКОСа
Проект развития Олимпийского проспекта и строительства башни «Первого канала» («Моспроект-4», арх. Ю.В. Калмыков)
Проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин)
Проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин)
Проект застройки участка Большая Якиманка, вл. 2-4 с размещением многофункционального комплекса (ООО «КРТ проект»)

03 Июля 2007

Похожие статьи
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.