03.07.2007

Пушкинская площадь: будет паркинг, но без торговли

2 июля на общественном совете при мэре Москвы решилась судьба подземного пространства Пушкинской площади – транспортный узел с тоннелем и паркингом под Тверской был принят, а торгово-досуговый центр мэр решительно отклонил, чем вызвал овации зала. Другим ключевым вопросом совета был район Олимпийского проспекта с башней Первого канала. Также одобрили: музей авиации на Ходынском поле и дом в начале Якиманки - часть «Золотого острова»

информация:

Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом (OOO ТДЦ «Тверской», сопровождение ООО «Арка», арх. Д. Щукясовский)
Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом (OOO ТДЦ «Тверской», сопровождение ООО «Арка», арх. Д. Щукясовский) открыть большое изображение

Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом существует уже около пятнадцати лет. За это время он обзавелся и защитниками, и противниками, и не только среди населения окружающих домов. Сегодня проект рассматривался на совете повторно и был подан как «подарок инвестора городу». По проекту все движение транспорта, которое идет по бульвару и сейчас пересекает Тверскую улицу, будет спрятано в подземные тоннели, что позволит выезжать из центра города по Тверской улице почти беспрепятственно. Одновременно с этим под землей планируется 4-уровневый торгово-развлекательный центр (34 000 кв.м) и паркинг, который позволяет убрать с поверхности 800 машин, что, по словам главного архитектора Москвы, освобождает улицу для полноценного движения. Под землей станция метро Чеховская будет связана с двумя другими – Тверской и Пушкинской. По замыслу проектировщиков памятник Пушкину останется на своем нынешнем месте (где раньше был Страстной монастырь), а на противоположной стороне, где с 1880 по 1950 стоял памятник – планируется «вывести транспорт и соединить скверик вокруг бывшего пушкинского места с Тверским бульваром.

Главным оппонентом проекта выступили члены ЭКОСа, которые назвали его не вполне правдоподобным. В частности, они сказали, что такого «пушистого бульвара», который показан на макете – никогда не будет, так как в ходе строительства вырубят 301 дерево и баскетный куст, вместо которых собираются проложить асфальт и газоны. Также они отметили, что проект подробно показывает движение транспорта, но совсем не учитывает пешеходов, которых здесь намного больше. Наибольшей критике подвергся подземный торговый центр, который планируется разместить на месте памятников археологии и культуры XVI и XVII веков – белокаменных стен и фундаментов Страстного монастыря, снесенного в 1937 году. ЭКОСовцы предложили провести тщательный анализ территории, который возможно вообще остановит стройку, так как археологические открытия часто попадают под федеральную охрану, и воссоздать если не весь Страстной монастырь, о чем сейчас многие говорят, то хоть указание на него, например часовню. Также участники ЭКОСа заметили, что реализация подземного проекта кардинально изменит весь ландшафт площади и ее геометрию, а торговый центр, проект которого появился в начале 90-х, когда город был бедным, сейчас вообще сложно назвать подарком, а скорее просто хорошим расчетом. Все выступающие сошлись во мнении, что проект транспортной развязки столь локален, что не решит проблему перегрузки центра и нужно к нему добавить перекресток у Никитских и Петровских ворот.

В итоге Юрий Лужков, отметив, что место очень спорное, вынес решение в пользу развития транспорта, и согласился с необходимостью продолжить проект в районе Петровки, Трубной и у Никитского бульвара. Помимо тоннелей был одобрен и подземный паркинг на 800 машин. По поводу пешеходных зон решено было развивать их не больше не меньше, а равноценно с транспортными. А вот Страстной монастырь  «восстановить не получится» и в качестве компенсации мэр предложил сделать открытыми для посетителей «элементы прошлого», которые будут обнаружены. Что касается самого критикуемого момента – торгового центра, то он был окончательно отклонен мэром: «зачем нам тут торговый центр? Нам он здесь совсем не нужен».

Вторым был показан проект развития Олимпийского проспекта и строительства на нем  башни «Первого» телеканала («Моспроект-4», арх. Ю.В. Калмыков). Проект рассматривался повторно и на сей раз площадь офисов в нем, согласно рекомендациям, сокращена на 185 тыс. кв.м. Речь идет об общей концепции застройки места прямо перед спорткомплексом «Олимпийский» - одним из заметных, если не сказать знаковых, сооружений 1970-х гг. Участок строительства башни приблизительно совпадает с небольшим газоном-холмиком, сразу за перекрестком Олимпийского проспекта и улицы Дурова – сейчас на этом газоне обычно выкладывают разные картинки и надписи из цветов. Газон хотя и приподнят, но место это низкое, так как расположено недалеко от бывшего берега одного из Самотечных прудов на реке Неглинке.
Однако несмотря на сравнительно низменное положение, башня собирается стать главным высотным акцентом района. Ее высота – 32 этажа, внутри планируется разместить «не столько офисы», сколько студии и медиа-парк, где каждый желающий сможет посмотреть, как делается ТВ. Впоследствии должен быть проведен отдельный конкурс на архитектуру башни.
Помимо башни, на другой стороне Олимпийского проспекта и напротив театра им. Дурова проектируется объемный многофункциональный центр с небольшим комплексом «Храм детства» при нем, а также – многофункциональный комплекс над существующим гаражом на Олимпийском, 10. Также рядом с театром Советской армии должна открыться новая станция метро, от нее до комплекса будет проложена пешеходная зона и сделаны два пешеходных мостика. При ТВ-башне планируется на 4 тыс. машин, из него для телецентра по расчетам нужно только 900.

Мэр Москвы одобрил проектную концепцию и решил по мере необходимости выносить на Общественный совет ее отдельные элементы. А башня телецентра была названа присутствующими важной вертикалью, со-масштабной огромному Олимпийскому стадиону.

Быстро был принят проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин), который входит в состав градостроительного комплекса Северной части территории Ходынского поля. Проект представляет собой торгово-выставочный центр, с доминантой в виде высотной башни музея, силуэт которой не без намека напоминает форму первых космических ракет В.П. Королева. Авиационная тема будет отражена и в интерьерах музейного здания. Комплекс включает в себя трехуровневый подземный паркинг на 800 машиномест.

Также приняли проект застройки многофункциональным комплексом участка на Большой Якиманке, вл. 2-4. Проект рассматривался неоднократно и сейчас он предлагает увеличение подземных этажей торгово-общественного комплекса с двух до трех и создание перекрытия, соединяющего пешеходный мост через Водоотводный канал на Б. Якиманку с самим комплексом. Таким образом, здание примыкает к «Золотому острову» - элитному кварталу, который дожен возникнуть на месте «Красного Октября». Многофункциональный комплекс (общая площадь с паркингом – 22 700 кв.м.) будет объединять апартаменты, зоны отдыха и эксплуатируемую кровлю 3-го этажа со сквером. Ю.М. Лужков поддержал проект, отметив, что «для гостиницы выбрано хорошее место, на спуске с моста, откуда открываются видовые места».

Проект реконструкции Пушкинской площади. Фотографии Ирины Фильченковой
Проект реконструкции Пушкинской площади. Фотографии Ирины Фильченковой открыть большое изображение
Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом (OOO ТДЦ «Тверской», сопровождение ООО «Арка», арх. Д. Щукясовский)
Проект транспортного узла на пересечении Тверской улицы, Страстного и Тверского бульваров с устройством тоннеля под Тверской и торгово-досугового центра с подземным паркингом (OOO ТДЦ «Тверской», сопровождение ООО «Арка», арх. Д. Щукясовский)открыть большое изображение
Выступление ЭКОСа
Выступление ЭКОСаоткрыть большое изображение
Проект развития Олимпийского проспекта и строительства башни «Первого канала» («Моспроект-4», арх. Ю.В. Калмыков)
Проект развития Олимпийского проспекта и строительства башни «Первого канала» («Моспроект-4», арх. Ю.В. Калмыков) открыть большое изображение
Проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин)
Проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин)открыть большое изображение
Проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин)
Проект комплекса Национального музея авиации и космонавтики на Ходынском поле («Моспроект-4», арх. А.В.Кузьмин)открыть большое изображение
Проект застройки участка Большая Якиманка, вл. 2-4 с размещением многофункционального комплекса (ООО «КРТ проект»)
Проект застройки участка Большая Якиманка, вл. 2-4 с размещением многофункционального комплекса (ООО «КРТ проект»)открыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Машков
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Антон Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Всеволод Медведев
  • Николай Переслегин
  • Иван Кожин
  • Валерия Преображенская
  • Владимир Биндеман
  • Андрей Романов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Иванов
  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Николай Миловидов
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Вера Бутко
  • Анатолий Столярчук
  • Левон Айрапетов
  • Лукаш Качмарчик
  • Карен Сапричян
  • Юлий Борисов
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Труханов
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Александр Бровкин
  • Екатерина Грень
  • Петр Фонфара
  • Евгений Герасимов
  • Александр Скокан
  • Олег Карлсон
  • Никита Явейн
  • Полина Воеводина
  • Александра Кузьмина
  • Роман Леонидов
  • Магда Кмита
  • Антон Надточий
  • Сергей Переслегин
  • Александр Асадов
  • Арсений Леонович
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Васильев
  • Александр Попов
  • Шимон Матковски
  • Дмитрий Ликин
  • Константин Ходнев
  • Андрей Гнездилов
  • Зураб Басария
  • Игорь Шварцман
  • Никита Бирюков
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Михаил Канунников
  • Олег Шапиро
  • Сергей  Орешкин
  • Валерий Лукомский
  • Никита Токарев
  • Алексей Гинзбург
  • Павел Андреев
  • Сергей Чобан
  • Магда Чихонь
  • Георгий Трофимов
  • Тотан Кузембаев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи