17.05.2007

Практика ABD

После долгого затишья на сцене ЦДА вновь появился герой цикла лекций «Кредо», организуемого Центром современного искусства при поддержке Фонда Форда. На этот раз им стал известный российский архитектор Борис Левянт, генеральный директор бюро ABD architects

информация:

Руководитель ЦСА Ирина Коробьина в своем вступительном слове представила лектора не только интересным архитектором, но и очень хорошим бизнесменом, назвала его архитектуру «бизнессовой» и посоветовала ему организовать в МАрхИ кафедру, на которой он мог бы передать свои умения студентам.

Хотя Борис Левянт не выразил энтузиазма по поводу этого предложения, лекция оказалась весьма подходящей для такого курса. Она называлась «Архитекторы АБД. Практика» и состояла из трех частей: начало работы бюро в сотрудничестве с Алексеем Бавыкиным (он сидел в первых рядах), подробного рассказа о трех крупных объектах (из последних) и обзор остальной деятельности, которая, надо сказать, распространяется даже в интерьерную сферу. Получился весьма необычный для лекций «Кредо» формат, поскольку речь шла не столько о творческом процессе придумывания того или иного проекта, сколько о том, каким образом заказчики, инвестиционные планы, требования эффективности, вмешательство властей и появление иностранных сопроектировщиков влияют на итоговый результат.

Подробно была изложена история проектирования, а в двух случаях и реализации, следующих зданий: Mercedes Benz на Ленинградском шоссе, торгово-развлекательного комплекса «Европарк» и делового квартала «Белая площадь» у Тверской заставы. Как выяснилось, «Европарк» вначале пытались проектировать французы, которые исчезли вместе со сменой якорного арендатора, также в этой участвовало большое английское архитектурное бюро RTKL, которое занималось проектированием интерьеров. Во внешнем облике комплекса от творчества RTKL остался лишь логотип в виде листиков. По мнению Бориса Левянта, они не почувствовали московского масштаба и пытались «мельчить». Интересно, что в процессе строительства, когда уже было готово несколько пролетов криволинейного покрытия, произошла замена его конструкции – после обвала «Трансвааль-парка» вместо возводимой бетонной скорлупы решили использовать металлические фермы. «Кролик в теле удава» – объемы кино-залов, несколько выпирающие из основного объема, появились уже при залитом фундаменте.

В штаб-квартире Mercedes Benz сами заказчики срезали два этажа в башенной части и пожалели денег на молированное стекло. Совсем иные проблемы появились при проектировании у Белорусского вокзала. Первоначальный проект был высотным, создавая доминанту на фоне стоящей на площади старообрядческой церкви. С помощью этого высотного акцента архитекторы хотели «закрепить в силуэте города» вокзальную площадь, как это сделано с площадями Киевского и Павелецкого вокзалов, а также площадью Трех вокзалов. Затем проект был ощутимо изменен: корпуса стали значительно ниже – оттого, что клиент, пытаясь перестраховаться, неверно подал идею мэру столицы. Сейчас авторы «Белой площади» гордятся тем, что для квартала придумана потрясающе эффективная с точки зрения коммерческого использования планировка корпусов и хорошее городское пространство.

Каждый раз сам руководитель ABD architects, а также его заместители (на сцене в течение всей лекции присутствовало 6 представителей бюро) объясняли, как они выходили из сложившейся ситуации, почему отказывались от тех или иных предложений, исходящих от иностранных коллег. Было сказано о гибкости и выдержке при работе над проектом, о создании того, что в бюро называют «упругая среда», которая позволяет удерживать объект на всех стадиях в собственных руках при постоянном появлении новых участников процесса. Закончилась лекция слайдом с лозунгом, описывающим идеологию бюро, но не его архитектуру «Оперируя малым, достигать высокой эффективности». Такая вот познавательная и скромная подача архитектуры, по большей части, показательно высокого качества.

ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Первоначальный проект
ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Первоначальный проект
ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Проект. Вид на Заставный переулок (который предполагается сделать пешеходной улицей) со стороны Лесной улицы
ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Проект. Вид на Заставный переулок (который предполагается сделать пешеходной улицей) со стороны Лесной улицы

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Юлий Борисов
  • Александра Кузьмина
  • Александр Бровкин
  • Сергей Кузнецов
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Левон Айрапетов
  • Наталия Шилова
  • Рустам Керимов
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Ликин
  • Юрий Сафронов
  • Антон Бондаренко
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Асадов
  • Вера Бутко
  • Олег Карлсон
  • Валерий Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Арсений Леонович
  • Илья Машков
  • Карен Сапричян
  • Олег Шапиро
  • Александр Скокан
  • Сергей Труханов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Орешкин
  • Никита Токарев
  • Зураб Басария
  • Евгений Герасимов
  • Никита Явейн
  • Марк Сафронов
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Иван Кожин
  • Сергей Чобан
  • Андрей Романов
  • Павел Андреев
  • Игорь Шварцман
  • Иван Рубежанский
  • Андрей Гнездилов
  • Станислав Белых
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Даниил Лоренц
  • Тотан Кузембаев
  • Полина Воеводина
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Васильев
  • Наталия Зайченко
  • Сергей Сенкевич
  • Константин Ходнев
  • Екатерина Грень
  • Олег Мединский
  • Николай Миловидов
  • Валерия Преображенская
  • Всеволод Медведев
  • Никита Бирюков
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Скуратов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»
  • Апарт-отель «Европа»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи