17.05.2007

Практика ABD

После долгого затишья на сцене ЦДА вновь появился герой цикла лекций «Кредо», организуемого Центром современного искусства при поддержке Фонда Форда. На этот раз им стал известный российский архитектор Борис Левянт, генеральный директор бюро ABD architects

информация:

открыть большое изображение

Руководитель ЦСА Ирина Коробьина в своем вступительном слове представила лектора не только интересным архитектором, но и очень хорошим бизнесменом, назвала его архитектуру «бизнессовой» и посоветовала ему организовать в МАрхИ кафедру, на которой он мог бы передать свои умения студентам.

Хотя Борис Левянт не выразил энтузиазма по поводу этого предложения, лекция оказалась весьма подходящей для такого курса. Она называлась «Архитекторы АБД. Практика» и состояла из трех частей: начало работы бюро в сотрудничестве с Алексеем Бавыкиным (он сидел в первых рядах), подробного рассказа о трех крупных объектах (из последних) и обзор остальной деятельности, которая, надо сказать, распространяется даже в интерьерную сферу. Получился весьма необычный для лекций «Кредо» формат, поскольку речь шла не столько о творческом процессе придумывания того или иного проекта, сколько о том, каким образом заказчики, инвестиционные планы, требования эффективности, вмешательство властей и появление иностранных сопроектировщиков влияют на итоговый результат.

Подробно была изложена история проектирования, а в двух случаях и реализации, следующих зданий: Mercedes Benz на Ленинградском шоссе, торгово-развлекательного комплекса «Европарк» и делового квартала «Белая площадь» у Тверской заставы. Как выяснилось, «Европарк» вначале пытались проектировать французы, которые исчезли вместе со сменой якорного арендатора, также в этой участвовало большое английское архитектурное бюро RTKL, которое занималось проектированием интерьеров. Во внешнем облике комплекса от творчества RTKL остался лишь логотип в виде листиков. По мнению Бориса Левянта, они не почувствовали московского масштаба и пытались «мельчить». Интересно, что в процессе строительства, когда уже было готово несколько пролетов криволинейного покрытия, произошла замена его конструкции – после обвала «Трансвааль-парка» вместо возводимой бетонной скорлупы решили использовать металлические фермы. «Кролик в теле удава» – объемы кино-залов, несколько выпирающие из основного объема, появились уже при залитом фундаменте.

В штаб-квартире Mercedes Benz сами заказчики срезали два этажа в башенной части и пожалели денег на молированное стекло. Совсем иные проблемы появились при проектировании у Белорусского вокзала. Первоначальный проект был высотным, создавая доминанту на фоне стоящей на площади старообрядческой церкви. С помощью этого высотного акцента архитекторы хотели «закрепить в силуэте города» вокзальную площадь, как это сделано с площадями Киевского и Павелецкого вокзалов, а также площадью Трех вокзалов. Затем проект был ощутимо изменен: корпуса стали значительно ниже – оттого, что клиент, пытаясь перестраховаться, неверно подал идею мэру столицы. Сейчас авторы «Белой площади» гордятся тем, что для квартала придумана потрясающе эффективная с точки зрения коммерческого использования планировка корпусов и хорошее городское пространство.

Каждый раз сам руководитель ABD architects, а также его заместители (на сцене в течение всей лекции присутствовало 6 представителей бюро) объясняли, как они выходили из сложившейся ситуации, почему отказывались от тех или иных предложений, исходящих от иностранных коллег. Было сказано о гибкости и выдержке при работе над проектом, о создании того, что в бюро называют «упругая среда», которая позволяет удерживать объект на всех стадиях в собственных руках при постоянном появлении новых участников процесса. Закончилась лекция слайдом с лозунгом, описывающим идеологию бюро, но не его архитектуру «Оперируя малым, достигать высокой эффективности». Такая вот познавательная и скромная подача архитектуры, по большей части, показательно высокого качества.

ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Первоначальный проект
ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Первоначальный проектоткрыть большое изображение
ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Проект. Вид на Заставный переулок (который предполагается сделать пешеходной улицей) со стороны Лесной улицы
ABD architects. Коммерческий деловой центр «Белая площадь». Проект. Вид на Заставный переулок (который предполагается сделать пешеходной улицей) со стороны Лесной улицы открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Иван Кожин
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Шапиро
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Грень
  • Сергей Труханов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Никита Бирюков
  • Карен Сапричян
  • Наталия Шилова
  • Петр Фонфара
  • Павел Андреев
  • Станислав Белых
  • Екатерина Кузнецова
  • Анатолий Столярчук
  • Зураб Басария
  • Илья Машков
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Никита Токарев
  • Арсений Леонович
  • Всеволод Медведев
  • Николай Переслегин
  • Владимир Биндеман
  • Сергей  Орешкин
  • Олег Карлсон
  • Даниил Лоренц
  • Лукаш Качмарчик
  • Александра Кузьмина
  • Александр Попов
  • Валерий Лукомский
  • Магда Чихонь
  • Антон Надточий
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Полина Воеводина
  • Андрей Романов
  • Магда Кмита
  • Валерия Преображенская
  • Михаил Канунников
  • Левон Айрапетов
  • Тотан Кузембаев
  • Вера Бутко
  • Олег Мединский
  • Наталья Сидорова
  • Илья Уткин
  • Сергей Чобан
  • Шимон Матковски
  • Александр Скокан
  • Александр Бровкин
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Иванов
  • Юлия Тряскина
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Асадов
  • Николай Миловидов
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Ликин
  • Андрей Гнездилов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи