08.09.2006

Дом. Почти как живой

Строящийся офисный комплекс расположится рядом со знаменитой Даниловской мануфактурой – такое соседство сделало почти неизбежным обращение к теме кирпича, намекающего на фактуру старых заводских зданий, на досоветскую промышленную Москву. Но этим его выразительность не исчерпывается

информация:

Три корпуса вырастают из общего основания, протянувшегося вдоль набережной Москва-реки. Его стены на высоту 5,5 метров – стеклянные, полупрозрачные; поверхность земли вокруг и внутри вымощена темным камнем. Темный блеск стилобата входит «в резонанс» с зеркалом реки и сбивает границы «отражения» – здание врастает в реку как каменный пирс или ставший на вечную стоянку старый корабль, покрытый благородной рыжей патиной.

Движение всего вокруг – воды и облаков, передается трем корпусам, их формы становятся податливыми, оживают, приобретают склонность к «биологическому» росту. Три корпуса «выросли» разными: первый компактнее и выше, второй – в глубине, фоновый, спокойный, третий – длинный, растянувшийся, как хвост. А четвертый, как шутит Сергей Скуратов, «вообще не вырос» – между тремя объемами на крыше стилобата намечается выпуклость, подобная тем, которые бывают на поверхности асфальта – что-то пробивалось, но не пробилось, и непонятно, что это могло быть.

Подхватывая тему, фасады двух корпусов плавно изгибаются, прогибаясь под кажущимся «давлением» двух призм – в них расположатся «переговорные» – просторные помещения для официальных церемоний, украшенные большими панорамными окнами с видами на реку. Их объемы кажутся поставленными рукой скульптора в еще мягкий, податливый материал, отчего тот мягко прогнулся на всю высоту. С той же гибкостью по фасадам растекаются стеклянные пятна окон, меняют размер, группируются к центру, разрежаются к углам.

Что любопытно, вся эта пластическая игра, развлекающая проходящего мимо (или проплывающего) зрителя – осознана автором как таковая. Она не прячется за технические и прагматические объяснения, мол, изогнуто по важным причинам. Изогнуто просто так. Вернее, не просто так, а подчиняясь творческому императиву, замыслу художника, пластическим законам. Нечасто в наше время услышишь такое искренее признание от архитектора.
положение участка в городе - между станциями метро Нагатинская и Тульская
положение участка в городе - между станциями метро Нагатинская и Тульская

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Шапиро
  • Евгений Герасимов
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Бирюков
  • Владимир Ковалёв
  • Никита Явейн
  • Илья Машков
  • Сергей Сенкевич
  • Роман Леонидов
  • Антон Лукомский
  • Юлия Тряскина
  • Юрий Сафронов
  • Дмитрий Васильев
  • Марк Сафронов
  • Сергей Орешкин
  • Николай Миловидов
  • Иван Рубежанский
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Труханов
  • Владимир Биндеман
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Константин Ходнев
  • Антон Надточий
  • Карен Сапричян
  • Сергей Чобан
  • Рустам Керимов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Скуратов
  • Илья Уткин
  • Василий Крапивин
  • Андрей Романов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталия Зайченко
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Ликин
  • Алексей Гинзбург
  • Валерия Преображенская
  • Никита Токарев
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Попов
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Левон Айрапетов
  • Полина Воеводина
  • Игорь Шварцман
  • Олег Карлсон
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Асадов
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Олег Мединский
  • Александр Асадов
  • Екатерина Грень
  • Иван Кожин
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Андрей Гнездилов
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых

Постройки и проекты (новые записи):

  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»
  • Апарт-отель «Европа»

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи