English version

Снежный вихрь для Сочи

Подготовка к Олимпиаде-2014, как известно, уже идет полным ходом. В Имеретинской долине начато строительство нескольких объектов, ведется проектирование всех остальных. Для многих держав Олимпийские игры становятся поводом продемонстрировать миру достижения своих национальных архитектурных школ, однако Россия к их числу не относится. Все, что остается российским архитекторам сегодня, так это проявлять личную инициативу и выполнять для Сочи-2014 альтернативные проекты. Такими борцами за национальный дух олимпийской архитектуры являются мастерская А.Асадова и «Проект-КС», разработавшие единую дизайн-концепцию спортивных сооружений под названием «сНежная Россия». Не вмешиваясь в процесс проектирования самих объектов, архитекторы придумали яркую «упаковку», способную придать им совершенно новое качество.

mainImg
Архитектор:
Карен Сапричян
Александр Асадов
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
АБ ASADOV
Проект:
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи
Россия, Сочи, Имеретинская низменность

Авторский коллектив:
ГрандПроектСити, «Проектная фирма «Градо»: А.Асадов, К. Сапричян, В.Коротаев, Ю.Рысин, М.Малеин, Б.Насыров

2009
На идею дизайн-концепции архитекторов натолкнул оксюморон самой ситуации – большая часть Зимних Олимпийских игр 2014 года пройдет в городе, в котором зимы как таковой не бывает. То есть холода и ветры там, конечно, регулярно случаются, но вот чтобы многодневный снегопад, сугробы по пояс, «мороз и солнце» – такое в курортном крае по определению невозможно. И архитекторам мастерской А.Асадова  показалось очень обидным, что многочисленные зарубежные гости и участники Олимпиады приедут в Россию зимой, но знаменитой русской зимы (которая, между прочим, наряду с медведями, ушанками и водкой, входит в число самых расхожих стереотипов о нашей стране) так и не увидят. Так и возникла идея передать дух зимы хотя бы метафорически: снежный вихрь врывается внутрь почти замкнутого круга олимпийских сооружений и создавает единое и динамичное пространство.

Воплотить идею снежного вихря в жизнь можно минимальными декоративными средствами. Например, с помощью закручивающегося спиралью рисунка газонов и мощения пешеходных дорожек, планировки декоративных водоемов и создания «тематических» фасадных оболочек. Последние, по задумке авторов, будут имитировать покрытую инеем поверхность, по которой нарисованные снежинки распределены неравномерно: чем ближе к кровле, тем плотнее «снежный покров». Ну, а в темное время суток, когда белые узоры на «упаковке» для зданий видны не будут, эффект недавно прошедшего или продолжающегося снегопада планируется поддерживать с помощью единой системы архитектурной подсветки. Она же позволит заиндевевшим фасадам в один миг перевоплотиться в разноцветную цветочную поляну, что, по замыслу архитекторов, должно напомнить гостям о тепле и яркости морского побережья.

Помимо дизайн-концепции, стилистически объединяющей будущие спортивные сооружения в Имеретинской низменности, команда Асадова разработала дизайн одного из главных символов Олимпиады – олимпийского факела. Он представляет собой олимпийские кольца, закручивающиеся по спирали в пятиконечную звезду или все ту же снежинку. По замыслу архитекторов, пять спортсменов с разных континентов одновременно зажгут огонь на кольцах, символизирующих их части мира, пламя взмоет вверх по пяти спиралям и зажжет факел.

Нужно сказать, что в своих творческих поисках авторы не слишком отклонились от генеральной линии организаторов Олимпиады, ведь стилизованное изображение снежинки считается одним из официальных символов Игр-2014. Архитекторы лишь размножили этот образ, предлагая сделать визитной карточкой состязаний и в целом России образ русской зимы, заснеженной и вьюжной. Проект «сНежная Россия» не ставит перед собой задачу отказаться от каких-то олимпийских объектов или кардинально переосмыслить их облик в процессе строительства – речь, скорее, идет о разработке фирменного стиля второй русской Олимпиады, о попытке придать ей яркий, запоминающийся образ.

Конечно, говорить о том, что идеи архитектурной мастерской А.Асадова могут быть использованы в ходе подготовки Олимпийских игр 2014 года, еще слишком рано. Однако проектировщики намерены всерьез бороться за присутствие в Сочи российской архитектуры. Свою концепцию они уже запатентовали и планируют представить руководству страны.

«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
Архитектор:
Карен Сапричян
Александр Асадов
Мастерская:
ГрандПроектСити http://saprichyan.ru/
АБ ASADOV
Проект:
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи
Россия, Сочи, Имеретинская низменность

Авторский коллектив:
ГрандПроектСити, «Проектная фирма «Градо»: А.Асадов, К. Сапричян, В.Коротаев, Ю.Рысин, М.Малеин, Б.Насыров

2009

05 Ноября 2009

ГрандПроектСити: другие проекты
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Дом под солнцем
Комплекс апартаментов «Ландыши» спроектирован Кареном Сапричяном и Александром Асадовым, но затем реализацию передали в другие руки и проект потерял довольно много деталей, сохранив черты замысла в целом. Рассматриваем, что ушло и что осталось.
Дом на Пальме
Дом, спроектированный Кареном Сапричяном на искусственном острове Дубая, обладает всеми качествами курортного luxury, и в то же время остается городским, не теряя стройности и демонстрируя размышления о контексте как культурном, так и приморском.
Рукодельный дом
Между Домом-кораблем на Тульской и Шуховской башней выросло компактное в плане здание со сложными фасадами и яркими всполохами в цветовой палитре. Проект Александра Асадова и Карена Сапричяна.
Модернизм устал
Для центра Калуги Александр Асадов и Карен Сапричян разработали проект жилого комплекса, соединившего в себе целый ряд архетипов современной архитектуры и при этом деликатно взаимодействующего с историческим окружением.
Обнимая периптер
Универсальный спортивный зал, спортивный и технологичный, спроектирован для ЧМ-2018 и клуба «Спартак». Помня о том, кто такой Спартак, архитекторы придали стеклянному фасаду сходство с античным храмом, почти Парфеноном.
Положение обязывает
Для конкурса на концепцию гостиничного комплекса Radisson Blue Moscow Riverside команда под руководством Александра и Андрея Асадовых и Карена Сапричяна спроектировала сложносочиненную композицию из нескольких объемов, меняющуюся до неузнаваемости в зависимости от угла обзора. Виртуальная экскурсия позволит объединить картинки в единое целое.
Каждый охотник желает знать...
«Астана – город будущего» – под таким девизом уже более десяти лет строится новая столица Казахстана. К ее нынешнему облику приложили руку самые известные мировые архитекторы – Кисё Курокава, Норман Фостер, Манфреди Николетти, бюро BIG. Институт Генплана Астаны не останавливается на достигнутом и ежегодно проводит новые международные архитектурные конкурсы. В этом году к участию в одном из них – на проект Дворца творчества школьников – была приглашена мастерская А.Асадова. Свой комплекс, составленный из разноцветных лучей-корпусов, архитекторы назвали «Палитра».
Технологии и материалы
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Сейчас на главной
АрхиWOOD-16: со вкусом к жизни
В этом году премия получила рекордное количество заявок: одних только загородных домов в длинном списке было 44. Однако вновь обошлось без яркого гран-при, было учреждено лишь два специальных приза в небольших номинациях. Отмеченные наградами проекты – все до одного, от усадьбы до вышки сотовой связи – говорят о желании отдыха, эскапизма и радости: уехать от большого города, смотреть на воду и деревья, сделать что-то руками и никуда не торопиться.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
По волнам памяти
Говорят, в советское время выпускники архитектурных вузов могли спроектировать завод или целый микрорайон, но почти ничего не знали о планировке частного дома. Сегодня все иначе: не потому, что студенты стали лучше разбираться в индивидуальном жилье, а потому что промышленные объекты их мало интересуют. Их основная миссия – работа с наследием: переосмысление руин, реновация заброшенных фабрик, фестивали в опустевших деревнях, проекты, связанные с памятью места. В этой подборке – самые интересные дипломы выпускников НИУ ВШЭ.
Свет в пустоте
Культурный центр «Чжанбэйский мираж», расположенный среди полей северо-востока Китая, превращен бюро Puri Lighting Design в гигантскую световую инсталляцию.
Как старинный Тобольск становится порталом в будущее
За последнее десятилетие архитектурное бюро Wowhaus подготовило концепции развития для ряда российских городов – Выксы, Тулы, Нижнекамска. На этом фоне мастер-план Тобольска выделяется своим масштабом – охваченная преобразованиями территория превышает 220 км² – и сложностью.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
Петербург vs Рим
Центр Петербурга, как известно, священен, – но мало кто всерьез знает, где он начинается и заканчивается. Речь не о формальном признаке «от Обводного канала до Большой Невки», а о «вайбе», соответствующем центру города. Реализовав квартал «Невской ратуши» – по проекту, победившему в международном конкурсе – Евгений Герасимов и Сергей Чобан создали на его территории «образ центра». Причем не столько петербургского, сколько общемирового. Это ново, такого в Питере давно не было... Изучаем атмосферу, вспоминаем прообразы, в том числе раздумываем о том, кто и когда назвал Петербург новым Римом. Не зря, получается, идея-то живет.
Внимание на угол
Комплекс 5Tracks по проекту Shift Architecture & Urbanism и Powerhouse Company в нидерландском городе Бреда соединяет крытые общественные пространства с жильем и офисами, заполняя лакуну рядом с главным вокзалом.
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Замковый камень
Еще недавно премиальные жилые и офисные комплексы в Москве воспринимались как привилегия центра. Сегодня ситуация меняется: качественная архитектура выходит за пределы Третьего транспортного кольца и появляется на окраинах. Бизнес-центр «STONE Калужская» – один из таких примеров. Подобные проекты децентрализуют мегаполис и делают престижными жизнь и работу в любой части города.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Вода и свет
В церковном искусстве много символики, и одна ее часть, действительно, каноничная, другая сформирована традицией и кем-то воспринимается как обязательная. Из-за такого рода ложного консерватизма современная церковная архитектура медленно развивается и не выглядит как современная. Тем не менее подвижники у этой темы есть: кладбищенский храм Архангела Михаила в Апатитах, спроектированный Дмитрием Остроумовым и бюро Прохрам, совмещает традиции и эксперимент. Но не эксперимент ради самого себя – а продуманную работу современного архитектора с символикой пространства, объема и, главное, света.
Модульная ротонда
Круглое в плане офисное здание с деревянно-бетонным каркасом по проекту HENN строится в Юлихе на западе Германии: оно должно стать центром инновационного бизнес-парка.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Пространство для диалога эпох
Бюро Urbanus ревитализировало бывшее место нахождения важнейшего даосского храма Юнлэ-гун, откуда он был перенесен в 1960-х из-за угрозы затопления при строительстве плотины на реке Хуанхэ.
Город древний, но пока еще несколько запущенный
Город Касимов Рязанской области – русско-татарский, тут до 1681 года (!) существовало ханство, впрочем, под общим руководством московских князей... Сейчас это туристический город с памятниками XVI–XVIII и далее веков, но небольшой. Задачей летнего практикума Института Генплана было предложить Касимову изменения, способные увеличить туристический поток и быть полезными жителям. Получилось много разных идей: от пешеходных маршрутов до переноса автовокзала.
Осторожно отмыто
В издательстве «Подписные издания» выходит книга Ксюши Сидориной – со-основательницы сообщества волонтеров-реставраторов Гэнгъ, которое с 2019 года отмывает и скоблит парадные Петербурга, открывая жильцам исторических домов сокровища: печи, мозаики, витражи. А еще – плитку. Именно плитка стала «цементом» книги, соединившим все – исторический экскурс, способы поиска ценных экземпляров, «каталог» парадных, а также опыт «партизанской» реставрации. О книге рассказывает редактор издательства Артем Макоян.
Кубок чемпионов
Небоскреб Bell на 1-й улице Ямского поля, 12 на первый взгляд строг и лаконичен, хотя скромным его назвать никак не возможно. Экономная стереометрия построена на работе с формой, близкой к овалу – а это одна из излюбленных тем архитекторов UNK. Обтекаемая поверхность основной формы с металлическими ламелями дважды посечена стеклянными срезами, графически демонстрируя суть исходной формы: ее простоту и одновременно сложность. К тому же здесь решены десятки сложнейших инженерных головоломок.