Воплотить идею снежного вихря в жизнь можно минимальными декоративными средствами. Например, с помощью закручивающегося спиралью рисунка газонов и мощения пешеходных дорожек, планировки декоративных водоемов и создания «тематических» фасадных оболочек. Последние, по задумке авторов, будут имитировать покрытую инеем поверхность, по которой нарисованные снежинки распределены неравномерно: чем ближе к кровле, тем плотнее «снежный покров». Ну, а в темное время суток, когда белые узоры на «упаковке» для зданий видны не будут, эффект недавно прошедшего или продолжающегося снегопада планируется поддерживать с помощью единой системы архитектурной подсветки. Она же позволит заиндевевшим фасадам в один миг перевоплотиться в разноцветную цветочную поляну, что, по замыслу архитекторов, должно напомнить гостям о тепле и яркости морского побережья.
Помимо дизайн-концепции, стилистически объединяющей будущие спортивные сооружения в Имеретинской низменности, команда Асадова разработала дизайн одного из главных символов Олимпиады – олимпийского факела. Он представляет собой олимпийские кольца, закручивающиеся по спирали в пятиконечную звезду или все ту же снежинку. По замыслу архитекторов, пять спортсменов с разных континентов одновременно зажгут огонь на кольцах, символизирующих их части мира, пламя взмоет вверх по пяти спиралям и зажжет факел.
Нужно сказать, что в своих творческих поисках авторы не слишком отклонились от генеральной линии организаторов Олимпиады, ведь стилизованное изображение снежинки считается одним из официальных символов Игр-2014. Архитекторы лишь размножили этот образ, предлагая сделать визитной карточкой состязаний и в целом России образ русской зимы, заснеженной и вьюжной. Проект «сНежная Россия» не ставит перед собой задачу отказаться от каких-то олимпийских объектов или кардинально переосмыслить их облик в процессе строительства – речь, скорее, идет о разработке фирменного стиля второй русской Олимпиады, о попытке придать ей яркий, запоминающийся образ.
Конечно, говорить о том, что идеи архитектурной мастерской А.Асадова могут быть использованы в ходе подготовки Олимпийских игр 2014 года, еще слишком рано. Однако проектировщики намерены всерьез бороться за присутствие в Сочи российской архитектуры. Свою концепцию они уже запатентовали и планируют представить руководству страны.
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити
«сНежная Россия». Концепция единого дизайна олимпийского комплекса в г. Сочи © ГрандПроектСити