На Садовой не будет «героического» ордера. Заседание архитектурного совета 24 декабря

Предновогодний архитектурный совет начался с приятного – с вручения премии имени архитектора Гутнова. По двум объектам повестки решение приняли очень быстро – проектирование участка Люблинской линии метро отнесли к категории уникальных объектов, а проект гостиницы на пересечении Садового кольца с Новым Арбатом, разработанный коллективом Михаила Посохина, одобрили, указав при этом на наиболее уместные варианты решения фасадов.

mainImg

На совете чувствовалось праздничное предновогодне настроение, заседание начали с награждения лауреатов ежегодной премии имени архитектора Алексея Гутнова, которой отмечают наиболее значительные научные, теоретические и практические градостроительные разработки, посвященные генплану или каким-то отдельным фрагментам города. «Моспроект-2» (рук. М.М. Посохин) наградили за создание градостроительного регламента застройки территории фабрики «Красный Октябрь». НИиПИ Генплана был отмечен дважды: за совокупность работ по регулированию градостроительной деятельности по сохранения и использованию объектов культурного наследия на исторических территориях (рук. Сергей Ткаченко) и за разработку городских программ по реорганизации промышленных территорий (рук. Валерий Беккер).

Первый вопрос на совете – отнесение проектирования участка Люблинско-Дмитровской линии метро к категории уникальных объектов ввиду технической сложности – был с самого начала очевиден и даже не потребовал обсуждения. Как заметил докладывавший его Николай Шумаков, метро априори является уникальным строительством. А в данном случае оно осложняется гидрогеологическими условиями – ветка дважды пересекает русла рек – Москвы-реки и Городни, что потребовало от архитекторов «Метрогипротранса» неординарных инженерных решений. Идея новой ветки метро, обслуживающей районы Орехово-Борисово, Братеево, Зябликово, родилась еще лет 15 назад, сегодня потребность в ней стала уже критической. Чтобы разгрузить станцию «Красногвардейская» зеленой ветки, под существующими путями будет построена пересадка на станцию «Зябликово» новой Люблинской линии. Помимо этой станции в проекте еще две – «Шипиловская» и «Борисово», все мелкого заложения, сводчатые, с двумя многоэтажными вестибюлями.

Андрей Боков подчеркнул, что проекты развития столичного метро всегда имеют самое высокое значение, и нынешний нужно, несомненно, одобрить. Юрий Григорьев, председательствующий на совете, согласился, заметив между тем, что архитектуру будущих станций впоследствии следует все же рассмотреть отдельно.

Затем был рассмотрен гостинично-деловой центр на пересечении Новинского бульвара с Новым Арбатом. Речь идет о второй очереди – строительстве пятизвездочной гостиницы. Первая очередь построена в 2006 году, это торгово-офисный центр между улицами Каменная Слобода, Композиторской и Садовым кольцом. Фасады двух объемов (построенного и проектируемого) составляют единую дугу, что объединяет их композиционно. Кроме того, они поставлены на общий прямоугольный стилобат, обращенный к Садовой стилизованной колоннадой.

Как пояснил автор проекта Владимир Колосницин, заказчик пожелал, чтобы фасады гостиницы отличались от первой очереди в сторону большей помпезности и «презентабельности», поскольку все отели такого уровня обычно выглядят весьма традиционно, имеют классический ордер и пышно декорированы. Этот факт поставил авторов проекта в затруднительное положение: с одной стороны, им казалось не совсем верным отрывать гостиницу от остального комплекса и декорировать ее отдельно, с другой, роскошный отель стилистически никак не может быть продолжением стеклянного модернизма торгового центра. В результате совету были показаны три варианта фасадов.

Задача усложняется тем, что расположенной в градостроительно важной точке комплекс оказывается на границе двух разных масштабов застройки: со стороны Нового Арбата –  «дома-книжки», продолженные в сторону Кутузовского проспекта современной высоткой на углу с Садовым кольцом. А со стороны Новинского бульвара – 1-2хэтажная старомосковская застройка, некогда выходившая на бульвары, а ныне примыкающая вплотную к проектируемой гостинице. В первом варианте авторы решили «увязать» старое с новым при помощи «гигантского ордера», наложенного на стеклянный фасад, предложив центричное и ассиметричное расположение «колоннады». Во втором – ордер стилизуется и «колоннада» выглядит более современной. В третьем было решено отказаться от «классики», а оставить фасад модернистским, придав некоторую монументальность за счет использования камня. Авторы показали два возможных решения на этом пути – модульную каменную сетку (наподобие фасада военной академии имени Фрунзе) Льва Руднева, наложенную на стеклянную поверхность, либо горизонтальные членения.

По словам выступавших членов совета, с точки зрения планировки гостиница сделана безупречно. Владимир Колосницин, известен как специалист по этой типологии. Обсуждение коснулось исключительно фасадного решения. Референт проекта Александр Локтев отметил, что колоннада тяжеловата и буквально «продавливает» стену. Однако авторы, по его мнению, нашли верный путь, сделав фасад визуально более «весомым». Андрей Боков рекомендовал «не разряжать» фасад, а сделать «полноценный, утяжеленный, плотный низ», соответствующий образу пятизвездочной гостиницы. Боков также обратил внимание на роль торца здания в перспективе движения по Садовой и предложил «разрядить», сделав лоджии. Сергею Киселеву вариант с колоннадой тоже не понравился – по его словам, «ордер» не дает ответа на вопрос, какая это архитектура – «гравитационная», т.е. классическая, или современная. Сергей Киселев полагает истинной современную трактовку, общую для всего комплекса, с горизонтальными членениями фасада.

Александр Кудрявцев вслед за коллегами указал на неверность пути «героических ордеров» в этом месте, где сохранена староарбатская застройка. Он как бы являет собой подмену настоящего, снос и переход «от исторического к этому героическому». В то же время современный вариант с «наложением исторических слоев» даже в декоративном, игровом плане, по словам Кудрявцева, здесь уместен. Позиция Юрия Платонова была схожей – «колоннада на фасаде противоестественна и чрезвычайно помпезна».

Резюмируя все высказывания, Юрий Григорьев подтвердил недопустимость «пилястровой системы», не соответствующей масштабу исторической застройки. Архитекторам было рекомендовано решать гостиничные фасады в единой объемно-пространственной системе с первой очередью, но угол здания сделать традиционным для того, чтобы логически перейти к историческим зданиям. Председатель также предложил устроить галереи для пешеходов в стилобатной части и в целом призвал одобрить работу.

***
Список
Лауреатов премии имени архитектора Алексея Гутнова за 2007 год

1. За «Историко-культурное обоснование особого регламента застройки территории кондитерской фабрики «Красный октябрь»
Посохину Михаилу Михайловичу
Никулиной Елене Григорьевне
Крымовой Ирине Вячеславовне
Конкиной Ольге Васильевне
Меркеловой Наталье Евгеньевне
Тудоси Людмиле Георгиевне
Никулину Павлу Александровичу
Корзину Ярославу Алексеевичу
Кипнису Владимиру Борисовичу

2. За «Градостроительную поддержку развития научно-промышленного потенциала Москвы и городских программ по реорганизации производственных территорий»
Беккеру Валерию Яковлевичу
Бахиревой Любови Григорьевне
Галушко Ольге Юрьевне
Демченко Олегу Анатольевичу
Миц Галине Викторовне
Осадчей Екатерине Тихоновне
Чернышовой Наталье Алексеевне
Моисеевой Оксане Павловне
Балушкиной Галине Валентиновне
Шустову Игорю Николаевичу

3. По совокупности работ:
За «Схему особого регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях и территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве»;
«Концепцию сохранения, реконструкции и развития территорий жилой застройки 1920-1930 гг.»;
«Концепцию создания туристско-рекреационных зон в Восточном административном округе Москвы»

Ткаченко Сергею Борисовичу
Соловьевой Елене Евгеньевне
Царевой Татьяне Владимировне
Белослудцевой Марине Анатольевне
Горбачеву Николаю Дмитриевичу
Магакян Татьяне Николаевне
Верховскому Дмитрию Александровичу
Боровик Елене Николаевне
Стецюк Татьяне Алексеевне
Давыдову Дмитрию Сергеевичу

Проект строительства многофукционального гостинично-делового центра (2 очередь) на Новинском бульваре, 8-10. ГУП «Моспроект-2», мат. № 7. М. Посохин, В. Колосницин и др.
Проект строительства многофукционального гостинично-делового центра (2 очередь) на Новинском бульваре, 8-10. ГУП «Моспроект-2», мат. № 7. М. Посохин, В. Колосницин и др.
Проект строительства многофукционального гостинично-делового центра (2 очередь) на Новинском бульваре, 8-10. ГУП «Моспроект-2», мат. № 7. М. Посохин, В. Колосницин и др.
Проект строительства многофукционального гостинично-делового центра (2 очередь) на Новинском бульваре, 8-10. ГУП «Моспроект-2», мат. № 7. М. Посохин, В. Колосницин и др.
Проектирование участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. ГУП Метрогипротранс". Н. Шумаков и др.
Проектирование участка Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. ГУП Метрогипротранс". Н. Шумаков и др.

30 Декабря 2008

Архсовет Москвы – 80
Сегодня совет рассмотрел и поддержал проект АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» – ЖК на улице Орджоникизде-10. Он состоит из пяти 18-этажных башен: центральная с консолями, угловые только с лождиями, и строится рядом в коммуной Николаева.
Архсовет Москвы – 79
Архсовет Москвы поддержал проект ЖК «Обручев» от группы KAMEN Ивана Грекова. Две жилые башни высотой 159.3 и 199.3 м, общей площадью 127 978.5 м2 и расчетным числом жителей порядка 2000 человек, расположены на юго-западе Москвы между метро Беляево и Новаторской, по адресу Обручева, 30А. Заказчик – Группа ЛСР.
Архсовет Москвы – 78
Совет поддержал проект 400-метровой офисной башни, которая дополнит Сити и станет продолжением моста Багратион. Экспертам понравилась ярусная композиция, «интерактивный» фасад и функциональная насыщенность.
Архсовет Москвы – 77
Совет поддержал проект башни, завершающей ансамбль ВТБ Арена Парка с северной стороны. Авторы проекта – UNK – предложили увеличить ее высоту со 100 до 150 м для лучших пропорций. В ходе обсуждения возникли предложения увеличить высоту сильнее, сделать башню стройнее и сдвинуть с оси ТТК, что она не замыкала его перспективу от Беговой.
Архсовет Москвы–76
Архитектурный совет Москвы горячо поддержал новый проект Юрия Григоряна для ТПУ Парк Победы, в котором измененные высотные ограничения позволили предложить тонкую стройную башню 300-метровой высоты. После обсуждения некоторых нюансов как эксперты, так и МКА единодушно пожелали проекту качественной реализации, пообещали следить за ней и поддерживать.
Архсовет Москвы – 75. Между принятием и отвержением
Обсуждение высокоплотного жилого комплекса на Пресненском валу-27 вылилось в дискуссию о допустимых параметрах застройки промзон мегаполиса в целом и полномочиях Архсовета в частности. Проект отправили на доработку с ремаркой, что радикальная переработка все же не требуется. Рассказываем о проекте и об обсуждении.
Архсовет Москвы – 74
Проект ЖК на территории ПВСВ, построенной по проекту архитекторов мастерской Весниных, тесно соседствует с известным «Домом-Самолетом», но сохранных памятников конструктивизма на его территории немного. Авторы – АБ ЦЛП, – уделили много внимания памяти о конструктивистском прошлом места, так же как и парку. Но главной темой обсуждения совета стала проницаемость территории в будущем хотя бы для транзитного прохода.
Архсовет Москвы – 73
Архсовет поддержал проект здания ресторанного комплекса на Тверском бульваре рядом с бывшей Некрасовской библиотекой, высоко оценив архитектурное решение, но рекомендовав расширить тротуары и, если это будет возможно, добавить открытых галерей со стороны улиц. Отдельно обсудили рекламные конструкции, которые Сергей Чобан предложил резко ограничить.
Архсовет Москвы – 72
Концепцию развития территории бывшего завода «Красный богатырь», разработанную Buromoscow и включающую идеи сохранения пяти исторических зданий без статуса ОКН, Архсовет Москвы поддержал, выразив надежду на превращение будущего комплекса площадью 473 000 м2 в часть нового линейного центра, формирующегося на северо-востоке города вдоль Яузы; эксперты также предложили повысить высоту части башен не до 100 метров, в больше.
Архсовет Москвы–71
Высотный – 105 м в верхних отметках – многофункциональный комплекс «ТПУ «Парк Победы», расположенный на границе между «сталинской» и «парковой» Москвой, был доброжелательно принят архитектурным советом Москвы, но все же получил такое количество замечаний и комментариев, что проект было решено отложить и доработать, придерживаясь, однако, выбранного направления поисков.
Архсовет Москвы–70
Архсовет единодушно одобрил проект реконструкции гостиницы «Варшава» на Калужской площади, а обсуждение превратилось в деликатную дискуссию о подходах к градостроительным приоритетам: должно ли здание работать «на городской ансамбль», или решать локальные задачи в рамках заданного участка. Ответ – нельзя сказать, чтобы однозначный, прозвучали предложения создать на этом месте более заметный и высокий акцент, но были отклонены.
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.