RSS
Романтический парк «Тучков буян». Генплан
© Студия 44, West 8

Романтический парк «Тучков буян»

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20192020
  • место
    Россия, Санкт-Петербург
  • координаты
    59.948652, 30.297249
  • функция
    Ландшафт / Парк
  • теги
    «Зеленое» строительство, Дерево, Стекло, Камень, Архитектура и рельеф, Архитектура у воды, Подземные пространства
  • площадь участка
    16,6 га
  • авторский коллектив
    Консорциум в составе Архитектурного бюро «Студия 44» (лидер консорциума) и WEST 8 (Нидерланды)
     
    Архитектурное бюро «Студия 44»: Никита Явейн, Евгений Новосадюк, Алёна Амелькович, Вера Бурмистрова, Елена Криштопчик, Андрей Патрикеев, Илья Григорьев, Анна Кузнецова, Маргарита Фомина, Борис Немцев, Ольга Кабаева, Антон Яр-Скрябин, Людмила Лихачева, Павел Блинов, Андрей Гресь, Андрей Карсаков, Александр Загарских, Сергей Богданов, Геннадий Шелухин

    WEST 8: Adriaan Geuse, Edzo Bindels, Inna Tsoraeva, Emanuel Paladin, Laura Font Galard, Nazar Dutko, Harm te Velde, Dilbar Sharipova, Pieter Rier, Christian Dobrick, Ronald van Nugteren, Zilia Mingazova, Aditiya Athreya Rao, Eleni Danai Papadogianni.

    Team Derevopark: Andrey Kochetkov, Nikolay Berzuk, Kristina Shreter, Tamara Pavlova, Alexander Leontiev

    Landscape Consultancy: Tiasiya Volftrub
Никита Явейн
Адриан Гёзе
Студия 44
West 8
West 8 / Нидерланды

награды:

    Победитель международного конкурса на ландшафтно-архитектурную концепцию парка «Тучков буян» в Санкт-Петербурге
Романтический парк «Тучков буян». Зеленый амфитеатр, центральный газон
© Студия 44, West 8

Архи.ру об этом объекте:

07.09.2022

Алёна Кузнецова. Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые тебя заставят что-то преодолеть, на следующую ступень можно так и не перебраться».

Выяснили у Евгения Новосадюка, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, не высыпаться и очень любить свой город.

читать дальше

другие тексты Архи.ру:

18.01.2022

Буян и суд

Романтический парк «Тучков буян». Набережная
© Студия 44, West 8

описание:


Царь-реформатор Петр I приучал традиционную аудиторию к новизне, к раритетам, к небывалым вещам.
Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ.

Градостроительная воля основателя Санкт-Петербурга преобразовывала местность до неузнаваемости, создавая то, о чем прежде и помыслить было невозможно: топкие берега одевались в гранит, на болотах вставали каменные дома и разбивались сады.
Холмистый рельеф пейзажного парка, волнами ниспадающий к реке, выглядит не менее радикальным нововведением в городской ландшафт. Но нам кажется, будь Петр I нашим современником, его воодушевила бы такая идея.

В философии и метафизике задуманного нами парка содержится еще больше отступлений от общепринятых канонов и стереотипов восприятия, нежели в физике его пространства. Этот парк – романтический.

В центре Санкт-Петербурга никогда не было романтических парков – только барочные и классицистические. На наш взгляд, сегодня именно романтический парк соответствует ожиданиям жителей Петербурга. И вот почему:
  • В традиционном петербургском парке с его регулярными классическими композициями и насквозь просматриваемыми пространствами трудно побыть наедине с собой. Романтический парк открывает вечно спешащему горожанину массу возможностей для уединения, созерцания, самоуглубления.
  • Романтический парк избегает официоза, это парк для городских фланеров и неформальных празднеств.
  • Романтический пейзажный парк не обозреваем одним разом и изобилует сюрпризами: при первом посещении невозможно догадаться, какой вид откроется при следующем повороте дорожки или за следующим холмом.
  • Романтический парк настоятельно акцентирует внимание зрителя на переменах состояния природы: отражениях в воде, лунных дорожках, закатах и рассветах. Это парк нюансов и настроений.
  • Разнообразие романтического парка состоит в контрастах и раскрывается в движении. Причем, в движении не только в пространстве, но и во времени – это парк не только восходов и закатов, но и времен года.
  • Романтический парк не приемлет четко артикулированных границ – он стремится к тотальной проницаемости и интеграции в окружающий ландшафт, стремится стать неотъемлемой частью городского пейзажа и вобрать в себя лучшие его виды.
1.2. Основные архитектурно-планировочные решения и элементы благоустройства
ХОЛМЫ
  • делят парк на зоны тихого и активного отдыха
  • огораживают от городского шума и суеты
  • расступаются, образуя удобные проходы к реке и виды на главные городские доминанты
  • создают автономные визуальные бассейны и укромные пространства
  • приподнимают точки панорамного обзора окрестностей
  • позволяют вырастить лес: хвойный на северных склонах, лиственный – на южных 
  • рассредоточивая публику по распластанным пологим склонам, увеличивают вместимость парка
  • вмещают в себя, на манер гротов, различные заведения досуга, сервиса и общественного питания
ЛУГ
  • создает живописный контраст холмам
  • выводит зрителя на простор
  • готовит взгляд к встрече с водной гладью
  • располагает к отдыху на траве
ПРОМЕНАД ВДОЛЬ НАБЕРЕЖНОЙ («ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА»)
  • умножает ракурсы обзора акватории и противоположного берега
  • интегрирует парк в систему пешеходных связей и туристических маршрутов
АМФИТЕАТР НАБЕРЕЖНОЙ
  • позволяет любоваться зрелищем восходов и закатов
  • одушевляет визуальный контакт с водой
  • снимает петербургскую «антитезу воды и камня» (Ю. М. Лотман)
  • театрализует пространство
ТЕАТРАЛЬНАЯ И ОРАНЖЕРЕЙНАЯ ПЛОЩАДИ
  • обустраивают зоны активности вблизи главных фокусов притяжения – Дворца танца Бориса Эйфмана, Оранжереи, Информационного центра и др.
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРОМЕНАД ВДОЛЬ ПРОСПЕКТА ДОБРОЛЮБОВА
  • оформляет проницаемую границу между парком и блоками городских кварталов
МОСТОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ НАД ЛОЩИНАМИ
  • соединяют возвышения рельефа
  • предоставляют эффектные перспективные виды на центральное водное пространство Петербурга (каменный мост) и знаковые сооружения – ансамбль Стрелки Васильевского острова, Исаакиевский собор, храм Спаса на Крови (три деревянных моста)
  • закрепляют в топонимике парка имена создателей этих архитектурных произведений: мост Тома де Томона, мост Огюста Монферрана, мост Альфреда Парланда (деревянные мосты). Каменный мост, ведущий от открытого амфитеатра к Дворцу танца Бориса Эйфмана, может быть назван в честь Сергея Дягилева, театрального и художественного деятеля, антрепренера, организатора «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева» (Дягилевский мост).

2. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
2.1. Решения по комфортному размещению большого числа посетителей и равномерному распределению нагрузки

В целях комфортного размещения большого числа посетителей и обеспечения равномерной нагрузки на экосистему парка при проектировании применялись программные продукты, позволяющие проводить мультиагентное моделирование: настраивая разные поведенческие модели, добиваться достаточно реалистичного отображения различных сценариев использования парка. Этот метод позволяет моделировать различные ситуации с большим количеством агентов задолго до строительства самого парка.

2.1.1. Группы агентов
Агенты поделены на группы по социо-демографическому признаку:
  • дети школьного возраста и подростки
  • родители с детьми дошкольного возраста
  • взрослые
  • пожилые люди
  • работники окрестных офисов
  • студенты
  • посетители Дворца танца Бориса Эйфмана
  • туристы
Каждой группе посетителей соответствует свой характер поведения, свои предпочтения, свой набор аттрактивных точек для посещения. Группы различаются по среднему времени пребывания в парке и нахождения на точке интереса. Превалирующий контингент участников массовых мероприятий – взрослые и посетители из других районов города. Родители с детьми дошкольного возраста, как и пожилые люди, предпочитают утреннее и дневное время посещения парка (некоторые посещают его и вечером). Дети школьного возраста и подростки приходят в парк в послеобеденное время, когда заканчиваются занятия в школе. Студенты также посещают парк в послеобеденное время после занятий, но летом не прочь посетить его и в ночное время. Работники окрестных офисов проходят по парку утром и вечером по пути на работу и с работы. Посетители Дворца танца Бориса Эйфмана находятся на территории парка в основном в дневное и вечернее время, когда в театре идут представления. Туристы могут посещать парк в любое время суток, так как он может заинтересовать их пейзажами, атмосферой, спокойной обстановкой для отдыха и проводимыми на его территории мероприятиями.

2.1.2. Выбор точек интереса и система приоритетов для агентов
В качестве ключевых точек интереса были определены следующие:
  • оранжерея;
  • ресторан с выходом на площадь;
  • театральная площадь;
  • Дворец танца Бориса Эйфмана;
  • парковая площадь перед оранжереей;
  • амфитеатр на М. Неве;
  • детская площадка;
  • спуски к воде;
  • смотровые площадки;
  • событийная площадка;
  • выставочная площадка;
  • центральный луг;
  • промежуточные точки на пешеходных маршрутах на холмах.
Каждой точке был задан приоритет в соответствии со степенью ее востребованности у посетителей парка. У каждой точки интереса есть ожидаемое время нахождения посетителей на ее территории, итоговое время посещения рассчитывается исходя из этого времени и типа агента.

2.1.3. Мультиагентное моделирование. Тепловые карты
В ходе моделирования непрерывно производилось отслеживание движения агентов – посетителей парка. Каждую минуту модельного времени информация о всех существующих на данный момент агентах записывалась в файл. Ключевой информацией являлось местоположение каждого отдельного агента в конкретный момент времени. Такие файлы с записями сценариев в дальнейшем использовались для определения характеристик пешеходных потоков: в частности, суммарной численности агентов за все время сценария и плотности агентов на один квадратный метр в конкретный момент времени на всей моделируемой территории.

На базе полученных характеристик были составлены тепловые карты, показывающие плотность агентов на всей территории. Для каждого сценария выполнено два типа тепловых карт: карта на определенный момент с различной плотностью агентов на квадратный метр и карта, показывающая агрегированные данные о движении агентов за все время моделирования. Для визуализации тепловых карт территория парка была покрыта ортогональной сеткой с ячейками со стороной 5 м.

2.2. Сценарии времяпрепровождения в парке

2.2.1. Типология сценариев
При моделировании использовались сценарии двух типов: суточные и событийные (сценарии для различных мероприятий).
Суточные сценарии:
  • Лето – описывает динамику посещения парка в летний период в будний день.
  • Зима – описывает динамику посещения парка в зимний период в будний день.
  • Осень/Весна – описывает динамику посещения парка осенью и весной в будний день.
Событийные сценарии:
  • Мероприятие на Театральной площади – описывает динамику посещения парка в летнее время во время проведения мероприятия на Театральной площади
  • Мероприятие на Амфитеатре у воды – описывает динамику посещения парка в летнее время во время проведения мероприятия на Амфитеатре у воды
2.2.2. Описание сценариев и результатов моделирования

Сценарий 1. Лето. Расчетное число посетителей – 30 000 человек в сутки.
Большое количество посетителей обусловлено теплой погодой, летними каникулами в школах и университетах и пиковым притоком туристов в город в период «белых ночей». Большая часть посетителей предпочитает находиться под открытым небом. Развод мостов после полуночи привлекает туристов, создает романтическую атмосферу.

Результаты моделирования: Летний сценарий показал самое большое число агентов среди суточных сценариев. Были зарегистрированы моменты, особенно ближе к 23:00, когда концентрация посетителей в отдельных местах достигала 18 человек в квадрате 5х5 метров. При этом единовременное число посетителей в парке составляло порядка 1 500 человек.

Наиболее посещаемые точки: амфитеатр у воды, детская площадка, спуски к реке, Театральная площадь, центральный луг, пешеходные маршруты по холмам и смотровые площадки.

Сценарий 2. Зима. Расчетное число посетителей – 12 000 человек в сутки.
Небольшое количество посетителей обусловлено холодной погодой, занятостью школьников и студентов, резким уменьшением туристического потока в зимний период. Большая часть посетителей предпочитает находиться в закрытых помещениях. На лугу залит каток.

Результаты моделирования: Зимний сценарий выделяется среди дневных сценариев минимальным числом агентов. Зарегистрированы моменты, особенно ближе к 19:00, когда концентрация посетителей в отдельных местах достигала 11 человек в квадрате 5х5 метров.

Наиболее посещаемые точки: Оранжерея, событийная площадка у Оранжерейной площади, выставочный зал в среднем холме, каток на центральном лугу, маршруты по холмам и смотровые площадки.

Сценарий 3. Осень/Весна. Расчетное число посетителей – около 15 000 человек в сутки (увеличение весной и снижение осенью).
Небольшое количество посетителей обусловлено достаточно прохладной погодой, занятостью учеников и студентов, снижением туристического потока в межсезонье. Смещение посетительских приоритетов к тихому отдыху: созерцанию пейзажей, прогулкам по парку.

Результаты моделирования: Осенне-весенний сценарий характерен примерно в два раза меньшим количеством агентов, чем летний. Зарегистрированы моменты, особенно ближе к 17:00, когда концентрация посетителей в отдельных местах достигала 12 человек в квадрате 5х5 м.

Наиболее посещаемые точки: амфитеатр у воды, детская площадка, спуски к реке, Театральная площадь, прогулочные маршруты по холмам и смотровые площадки, что совпадает с летним сценарием.

Сценарий 4. Мероприятие на Театральной площади (декорация – Дворец танца).
События, происходящие по преимуществу летом. Вызывают дополнительный приток посетителей, особенно в районе театра и прилегающих к нему точек интереса.
Ожидаемое дополнительное количество посетителей – 2 500 чел.

Результаты моделирования данного сценария по большей части совпадают с таковыми для летнего в части концентрации агентов и главных точек притяжения за исключением Театральной площади – ее популярность у посетителей была выше. Максимальная концентрация посетителей в отдельных местах достигала 18 человек в квадрате 5х5 м. Такой пик пришелся на 13:00.

Наиболее посещаемые точки: Театральная площадь (приоритетна по сравнению с другими точками), Оранжерейная площадь, детская площадка, амфитеатр, спуски к реке, смотровые площадки, центральный луг.

Сценарий 5. Мероприятие на Амфитеатре у воды (декорация – город).
События, происходящие по преимуществу летом. Вызывает дополнительный приток посетителей, особенно в районе амфитеатра у воды и окружающего его пространства.
Ожидаемое дополнительное количество посетителей – 2 500 чел.

Результаты моделирования данного сценария по большей части совпадают с таковыми для летнего в части концентрации агентов и главных точек притяжения за исключением амфитеатра у воды – его популярность у посетителей была выше. Максимальная концентрация посетителей в отдельных местах достигала 18 человек в квадрате 5х5 м. Такой пик пришелся на 13:00.

Наиболее посещаемые точки: Театральная площадь, Оранжерейная площадь, детская площадка, амфитеатр (приоритет по сравнению с другими точками), спуски к воде, смотровые площадки, центральный луг.

2.2.3. Выводы
  • Для любого времени года и рассмотренных мероприятий максимальная плотность посетителей на территории не превышает 3 чел./кв.м (в среднем плотность намного ниже). Это доказывает создание комфортных условий для посещения парка, включая его наиболее аттрактивные места.
  • По результатам моделирования, максимальное число посетителей, одновременно находящихся в парке, составляет 1500 человек. При этом на территории парка сохраняется высокая скорость пешеходных потоков.
  • Моделирование позволило выявить точки, пользующиеся устойчивым интересом посетителей – это смотровые площадки и маршруты по холмам. Частота их использования практически не зависит от времени года.

Романтический парк «Тучков буян». Секция А-А
© Студия 44, West 8

пресса:

16.12.2020

Здесь будет город-сад: задаст ли тренд проект "Тучков Буян"? // Деловой Петербург , 16.12.2020

события:

Холмистый искусственный рельеф парка авторы ассоциируют с корабельными парусами. Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Рельеф
© Студия 44, West 8
Амфитеатр «Поцелуй Невы». Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Генплан с экспликацией. Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Скульптурная топография
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Разнообразная программа парка
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Экология
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Связь с городом
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Биоразнообразие, система парка, контекст
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Биоразнообразие, система парка, контекст
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Пользователи
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Решения по комфортному размещению большего числа посетителей и равномерному распределению нагрузки в разное время года
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Программирование парка
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Многофункциональная оранжерейная площадь
© Студия 44, West 8
Конкурсная концепция парка «Тучков буян» в Петербурге
Проект: «Студия 44», West 8. Фотография: Алена Кузнецова
Романтический парк «Тучков буян». Ландшафт
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Ландшафт
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Культурное наследие
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Городской контекст
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Городской контекст
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Планировочные решения и их взаимопроникновения
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Транспорт
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Конструктивные и инженерные решения
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Подземный пешеходный переход близ Биржевого моста
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Устройство амфитеатра
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Конструктивные и инженерные решения
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Инженерное обеспечение парка
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Экология
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Экология
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Устойчивое развитие
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян». Освещение
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Один из ключевых сюжетов проекта – созерцание закатов на реке, и панорам города с множества новых ракурсов. Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8

Избранные архитекторы:

  • Стивен Холл
  • Жан Нувель
  • Том Мейн
  • Эрик ван Эгераат
  • Петер Цумтор
  • Сантьяго Калатрава
  • Уильям Олсоп
  • Дэвид Чипперфильд
  • Оскар Нимейер

Проект из каталога (случайный выбор)

Избранные постройки:

  • Детский музей Бруклина
  • Музей Ага Хана
  • ЗИЛ-Юг: концепция мастер-плана
  • Масдар
  • Павильон Великобритании на ЭКСПО-2010
  • Комплекс «Форум Ле-Аль»
  • Холм «Мраморной арки»
  • Музей Ханса Арпа
  • Музей Фонда Бейелер

Зарубежные новости

Технологии:

28.10.2024

Свет и материя

​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Центрсвет
15.10.2024

Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве

Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Teplowin
01.10.2024

Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории

Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Arlight
другие статьи