Апгрейд по-голландски. Часть II

Продолжая знакомить с примерами нового использования культовых зданий в Нидерландах, предлагаем вашему вниманию еще несколько занятных трансформаций.

mainImg
Первую часть статьи про «конверсию» голландских церквей можно найти здесь.

Проект: книжный магазин Waanders In de Broeren
Место: Зволле
Мастерская: BK. Architecten www.bkpunt.nl
Фото: Hans Westerink
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten

Еще один книжный супермаркет находится в обновленном здании церкви доминиканского монастыря. Под магазин приспособили исторический памятник XV века, охраняемый государством, поэтому все современные конструкции в интерьере спроектированы так, что легко могут быть демонтированы.
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink

Основная часть из 700 м2 торговых площадей вынесена в боковой неф. Три уровня, заполненные книжными витринами, соединяет двухчастная лестница, которая поднимается параллельно высоким 11-метровым шкафам. Путешествуя вдоль стеллажей и поднимаясь по ступеням, посетители в итоге оказываются под самыми сводами, где могут вблизи рассмотреть их конструкцию и декор.
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten

Центральная часть церкви – с органом 1821 года на восточной стене и витражом по проекту норвежского художника Хьеля Нупена с запада – составляет единое открытое пространство. Место старого церковного хора занимает ставшее популярным среди горожан кафе-кулинария.
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Joop van Putten

Чтобы соответствовать тональности исторического декора, архитекторы остановились на сдержанной цветовой палитре, выбрав всего три оттенка деревянной отделки и белую штукатурку. Этот монохром преследует и коммерческих интерес – на нейтральном фоне яркие обложки книг и журналов выглядят более привлекательно.
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © Hans Westerink
Книжный магазин Waanders In de Broeren © BK. Architecten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © BK. Architecten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © BK. Architecten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © BK. Architecten
zooming
Книжный магазин Waanders In de Broeren © BK. Architecten





Проект: входная зона Музея Стеделейк в Схидаме
Место: Схидам
Мастерская: MVRDV www.mvrdv.nl
Фото: Scagliola/Brakkee
zooming
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

В голландском Схидаме классицистическую церковь превратили в вестибюль Музея Стеделейк. Главное музейное здание было построено архитектором Яном Джудичи (Jan Giudici) в 1787 году как приют для престарелых. Небольшая церковь с фронтоном и массивными каменными опорами связывала два крыла симметричной П-образной композиции. Теперь в исторических стенах обустроены важные для музея места и пространства: стойка администрации, гардероб, магазин, кафе, торговые и выставочные витрины.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
zooming
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
zooming
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

Внутри стены облицованы красными панелями и опоясаны рядами такого же цвета полок – разных размеров и конфигураций. Насыщенный цвет выбран как дань сакральному прошлому здания в то же время как декоративный маркер времени: им отмечено то, что относится к современной части интерьера, а все аутентичные детали и элементы – окна, проемы, кафедра проповедника, колонны – оставлены в своем первоначальном виде. Они органично существуют внутри ярких пластичных декораций, подчиняясь новой драматургии пространства и словно ожидая нового развития сюжета. Верхняя часть стен вдоль обходной галереи облицована акустическими панелями с горизонтальными световыми акцентами. Во избежание возможных проблем с повышением влажности, задние стенки панелей имеют специальную перфорацию.
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
zooming
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee

Главное пространство остается цельным и открытым, что позволяет быстро организовать здесь мобильные площадки дли разных мероприятий: концертов, презентаций, конференций и лекций. Музей становится динамичной частью современной жизни, оставляя в прошлом роль архитектурного монумента.
zooming
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
zooming
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © Scagliola/Brakkee
Вестибюль Музея Стеделейк в Схидаме © MVRDV





Проект: дом Chapel of Living
Место: Утрехт
Мастерская: Zecc Architects www.zecc.nl
Фото: Cornbread Works
Дом Chapel of Living © Cornbread Works

Алтарную стену старой католической часовни в Утрехте прорезали большим витражным окном на тему картины Мондриана – таким оригинальным способом архитекторы связали внутреннее пространство с городским пейзажем. Эта выразительная геометрическая абстракция стала современной версией старинных витражей, расположенных в нижнем ярусе здания. Чтобы композиции из цветных стекол выглядели максимально эффектно, в верхней части стрельчатых сводов прорезали дополнительный ряд уже обычных прозрачных окон. Благодаря им, интерьер буквально заливает солнечным светом, заставляющим «оживать» рисунки ярких стеклянных панно.
Дом Chapel of Living © Cornbread Works
Дом Chapel of Living © Cornbread Works
Дом Chapel of Living © Cornbread Works
Дом Chapel of Living © Cornbread Works
zooming
Дом Chapel of Living © Cornbread Works

Только теперь они лишены культового символизма и дидактики, но являются частью декорации просторной резиденции, обустроенной внутри бывшей церкви. Новые окна – единственное радикальное вмешательство в архитектурное тело здания. К остальным элементам исторической постройки отнеслись предельно деликатно. Балкон с органом, куда ведет широкая боковая лестница, продолжен во внутреннее пространство двухъярусной конструкцией, похожей на гигантскую современную скульптуру. В ее нижней части расположена кухня, а наверху находится гостиная. Все приватные помещения (спальни и санузлы) вынесены в цокольный этаж. В отличие от светлых стен и красочных витражей «дневной» части апартаментов, для «ночной» половины выбраны темные тона, ослепительно белая сантехника и лаконичные яркие акценты в текстиле и аксессуарах.
Дом Chapel of Living © Cornbread Works
Дом Chapel of Living © Cornbread Works
Дом Chapel of Living © Cornbread Works
Дом Chapel of Living © Zecc Architecten BNA
Дом Chapel of Living © Zecc Architecten BNA

Для новых нужд частично использовали старую мебель: церковные скамьи стали сидениями в столовой, а одну из них превратили в столешницу.
Дом Chapel of Living © Zecc Architecten BNA
Дом Chapel of Living © Zecc Architecten BNA
Дом Chapel of Living © Zecc Architecten BNA
Дом Chapel of Living © Zecc Architecten BNA





Проект: дом God’s Loft
Место: Харло
Мастерская: LKSVDD architecten www.lksvdd.nl
Фото: Vincent van den Hoven, LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven

Апогеем представленных реноваций можно назвать теперь уже жилой дом в Харло, само название которого звучит довольно дерзко – «Лофт Бога». Новыми владельцами бывшей евангелическо-реформатской церкви стала пара, живущая и работающая вместе – архитектор Роналд Олтхоф (Ronald Olthof) и декоратор Софи Сёйкер (Sofie Suiker). Они хотели сохранить постройку 1928 года, преобразовав ее в уникальное жилище с помощью «умного» дизайна и при минимальном бюджете.
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven

Изначально авторы не планировали делить интерьер на множество отдельных комнат, а хотели максимально сохранить ощущение большого открытого пространства. Его зонировали с помощью многофункциональной вертикальной конструкции, вмещающей прихожую, встроенную кухню, санузел и лестницу, ведущую к главному архитектурному дополнению в интерьере – большой антресоли, где находится зона релакса с диваном, спальней и ванной за прозрачным стеклом. Сюда ведет эффектная красная лестница, названная «Лестницей к утехам». Стены спальни намеренно сделаны темными, чтобы создать визуальный контраст светлой и воздушной ванной комнате. Как парафраз церковного паникадила – авторская люстра из гнутых труб, напоминающих органные. Кроме собственно стен церковного здания, новые хозяева сохранили, отреставрировав, старые деревянные перекрытия, дверные панели и арочные окна с витражами.
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven

На нижнем уровне разместили гостиную и столовую с «Небесными вратами», охраняемыми сонмом ангелов, изображенных на монохромной фреске. На подиуме в бывшей алтарной части обустроили домашний офис с рабочим местом, дровяной печью и качелями для отдыха.
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven

Основными чертами этого личного проекта супруги называют уважение, юмор и креатив. Их девиз: «Береги своего внутреннего ребенка: оставайся чистым, играя, исследуя и слегка озорничая». Но при всей эстетической безупречности авторских решений, местами они все же преступают грань и выглядят откровенно цинично. Сами хозяева не видят криминала в умеренной, на их взгляд, иронии. И если деревянные фигуры «заблудших овец» на лужайке у входа и светящиеся скворечники для перелетных птиц на заборе вполне безобидны, то крестообразная дизайн-развеска туалетной бумаги далека от ребячества и выглядит просто глумливо.
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven

Для отделки использованы простые и экологичные материалы: полы из бетона, отштукатуренные стены и натуральное дерево – снаружи лестничная конструкция обшита досками, которыми раньше был выстлан пол церкви.
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven

Вблизи главного здания есть просторное патио с «зеленой» кровлей и реечным навесом. Для его обустройства приспособили огромный старый контейнер, стенки которого теперь служат ограждениями дворика. Вокруг разбиты клумбы с цветами и травами, овощные грядки и высажены фруктовые деревья – как память о старых монастырских садиках. Здесь же стоят гигантские садовые вазоны, сложенные из остатков старинных кирпичей и оштукатуренные. Дорожки разбиты так, чтобы отовсюду оставалось видным главное здание с часовой башней, которой служит старая церковная колокольня.
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © Vincent van den Hoven
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten
Дом God’s Loft © LKSVDD architecten

24 Апреля 2017

Похожие статьи
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Дом-U
Комплекс Jois совмещает высотность с террасами, а самые роскошные квартиры опускает с пентхаусов в нижние этажи. Мощный иконический образ U-образного дома – результат поисков нового стандарта жизни в высотных зданиях архитекторами «Генпро».
14+ ТОП сессий деловой программы «Казаныша»
Завтра в Казани стартует архитектурно-строительный форум. Стали разбираться в его программе и выбрали, для начала, 10 сессий, достойных внимания, для первого дня, и еще по 4 для других. Может быть, еще допишем. А пока интересующимся еще не поздно купить билеты.
Параметры комплексного развития
Рассматриваем три проекта КРТ, показанных Мособлархитектурой на Зодчестве 2023. Все они демонстрируют разные ракурсы комплексного подхода к планированию и раскрытию территорий, особенно – заброшенных промышленных, расположенных как рядом с Москвой, так и на отдалении.
Куда пойти учиться?
5 вариантов дополнительного...
По следам круглого стола, организованного Институтом Генплана на Зодчестве – и в преддверии старта выставки «Открытого города», – рассматриваем разные направления бесплатного дополнительного образования для архитекторов. Оно позволяет развить навыки, приблизиться к реализации мечты, или выйти из зоны комфорта и войти в новую, устроившись на работу.
Вид на город
Узнать, что видно из московских окон и как меняется образ столицы по времени, можно на выставке в Подземном музее парка «Зарядье». Она работает до 15 октября.
Искусство на районе
На Дизайнерском бульваре в Москве открыта выставка паблик-арта с объектами девяти художников. Вплетенное в пейзаж жилого района, искусство стало неотъемлемой частью повседневности. Предлагаем познакомиться с пятью участниками.
Сны о вселенной
На прошлой неделе начала работу Первая архитектурная Биеннале в Метавселенной. Мероприятие демонстрирует, что технологии иммерсивного интернета доступны уже сегодня, и пришло время архитекторам обустраивать «новые земли». В нашей подборке – восемь объектов биеннале, показавшихся наиболее интригующими.
Илья Голосов и приемы советской версии ар-деко
Сегодня архитектору Илье Голосову исполнилось бы 140 лет. В честь юбилея Андрей Бархин вновь рассказывает об особенностях советского декоративизма тридцатых годов на примере творчества мастера, с американскими и европейскими образцами.
Предсказания и заблуждения
В этом году на «Архстоянии» появится два новых арт-дома, а главный объект – капсулу предсказаний – в последний день фестиваля планируется закопать.
Строители БАМа. Итоги конкурса
Подведены итоги открытого всероссийского конкурса «Строители БАМа» на лучшую концепцию мемориала создателям Байкало-Амурской магистрали. Публикуем 5 проектов победителей.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Тезисы Арх Москвы
За спецпроект Арх Москвы «Тезисы» в этом году отвечает бюро GAFA. Посетителей ждут восемь архитектурных инсталляций, которые раскроют основную тему выставки «Перспективы» под новым углом. Кураторы срежиссировали интересные коллаборации и обещают «огненный идеологический коктейль».
Что приготовила Арх Москва
Главная архитектурная выставка столицы в этом году пройдет в Гостином дворе с 24 по 27 мая. Рассказываем о том, что нового ждет посетителей и чем можно будет заняться. Онлайн-трансляции в этот раз не планируется, поэтому всем рекомендуем поприсутствовать лично.
Архитектура ДК
В «Манеже» до 2 апреля работает выставка «Дом культуры СССР». Один из кураторов, Ксения Кокорина, рассказывает о значимых проектах прошлого столетия.
Мета-музей
Проектная компания Genpro открыла музей-шоурум в метавселенной Spatial. Его виртуальное пространство состоит из нескольких залов и позволяет взаимодействовать с интерактивными планшетами.
Строители и первопроходцы
В рамках конкурса на лучшую идею памятника в честь 50-летия БАМа в Музее архитектуры прошла лекция Марка Акопяна, посвященная архитектурному и градостроительному наследию проекта. Публикуем тезисы выступления.
И в зной, и в стужу
Бюро Megabudka, известное разнообразными исследованиями творческих проблем, поделилось с нами статьей Артема Укропова, посвященной наработкам в области проектирования детских площадок в разных климатических условиях. Не то чтобы все изложенное в ней совершенно ново и неожиданно, но собрано вместе. Делимся.
Параметрические волны
В жилом комплексе Sydney City, который ГК «ФСК» возводит в районе Шелепихинской набережной, Genpro спроектировали центральный квартал, соединив в архитектуре параметрические фасады с модульной технологией.
Магистры и бакалавры Академии Глазунова 2022: кафедра...
Публикуем дипломы архитектурного факультета Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это проекты реставрации и приспособления Спасо-Вифанской семинарии в Сергиевом Посаде, суконной фабрики в Павловской слободе, завода «Кристалл» в Калуге и мануфактуры Зиминых в Орехово-Зуево.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.