Игры для обучения технике безопасности
Разработчик Simcoach из Питтсбурга на протяжении 15 лет создает обучающие игры и мобильные «тренажеры». В соавторстве с Ассоциацией строителей Западной Пенсильвании (Constructors Association of Western Pennsylvania, CAWP) компания выпустила серию игр, предназначенных для повышения безопасности труда в строительстве. Все они, кстати, распространяются бесплатно. Так, одна из разработок под названием Harness Hero («Герой СИЗ»; Android, iOS) учит правильно пользоваться средствами защиты для работы на высоте. Игрок должен выбрать страховочное оборудование, убедиться, что на нем нет повреждений, ржавчины и других «неисправностей» – все как в жизни, за исключением одного: чтобы завершить миссию, персонаж должен спрыгнуть с крыши. Если проверка прошла благополучно и герой избежал столкновения с землей, задание считается пройденным.В играх серии Lift Coach («Инструктор по подниманию тяжестей») перед игроками стоит другая задача – переместить коробку со строительным материалом из одной точки в другую, причем сделать это правильно. В противном случае персонаж рискует получить травму – сломанное запястье, ушиб ноги или что похуже. В первом варианте (Android, iOS) пользователи управляют персонажем, который переносит коробки вручную, и в случае необходимости корректируют его движения. Во второй игре (Android, iOS) нужно заранее спланировать весь маршрут «операции», при этом не возбраняется обращаться за помощью к коллегам и пользоваться подъемным оборудованием.
В коллекции Simcoach есть симулятор (Android, iOS), обнаруживающий риски, связанные с использованием лестниц на стройке. Игрок должен выбрать подходящую лестницу, удостовериться в ее целостности, проверить, правильно ли она закреплена, и нет ли поблизости линий электропередач.
Основательница компании Simcoach Джессика Трайбас (Jessica Trybus) считает, что у геймификации есть одно ключевое преимущество, неподвластное традиционным методам обучения: игра не надоедает. Работник, оттачивая навык, может проходить один и тот же уровень снова и снова, не теряя при этом интереса к процессу.
Пояс, вибрирующий при приближении тяжелой техники
Невадский университет в Лас-Вегасе при поддержке Центра исследований и обучения в строительной индустрии (Center for Construction Research and Training, CPWR), в свою очередь, придумал специальный пояс, который начинает вибрировать при приближении опасного объекта – тяжелой строительной техники. В зависимости от ситуации моторчики, прикрепленные к поясу, подают сигналы различной интенсивности и продолжительности. Задача владельца пояса – расшифровать это «послание», тогда он сможет определить местонахождение объекта, уровень опасности, которую тот представляет, и тип оборудования. Мини-моторы получают сигналы от системы оповещения, установленной на ноутбуке или мобильном устройстве – именно она контролирует все транспортные средства на площадке.Нательное устройство пока находится на стадии прототипа, однако первые полевые испытания оно уже прошло. Во время эксперимента всем участникам закрыли глаза и уши. Несмотря на эти ограничения, с помощью вибрирующего пояса испытуемые смогли указать местонахождение угрозы с 95-процентной точностью.
По предварительным оценкам, один комплект будет стоить около 50 долларов.
Дроны для наблюдения за состоянием зданий
В это время в Нью-Йорке дронам хотят поручить надзор за состоянием зданий. Идею продвигает член городского совета от Бруклина Джастин Брэннан, его поддерживает президент этого округа-боро Эрик Адамс. К этому решению чиновников подтолкнул несчастный случай, унесший жизнь 60-летней Эрики Тишман – довольно известного нью-йоркского архитектора. В декабре прошлого года на женщину упал осколок скульптуры с одного из домов недалеко от Таймс-сквер. По всей видимости, фрагмент оторвался от фасада на уровне 15-го этажа. Эрика Тишман погибла на месте.Журналисты и общественность уверены, что трагедии можно было избежать. Так, газета The New York Post сообщает, что владелец дома на Седьмой авеню должен был заняться его восстановлением еще в октябре 2018 года, но к работам так и не приступил, за что ему в апреле 2019-го выписали штраф в размере 1250 долларов. Собственник штраф оплатил, но ремонтировать объект не стал. Журналисты также отмечают, что, несмотря на ветхое состояние постройки, рядом с ней не было защитного навеса, который бы обеспечил безопасность пешеходов. В Нью-Йорке такие конструкции в обязательном порядке устанавливают во время проведения ремонтных, строительных работ или если сооружение представляет угрозу для жизни и здоровья горожан.
Сейчас Джастин Брэннан работает над текстом законопроекта, который позволит квадрокоптерам беспрепятственно летать над Нью-Йорком и осуществлять технадзор. Суть документа в следующем: беспилотник должен будет отправиться на осмотр объекта не позднее 48 часов после того, как жалоба поступит в местную справочную службу 311 или в Управление городскими зданиями. «Новая законодательная инициатива <...> сделает архитектурный аудит более выгодным, сэкономит владельцам домов и городу миллионы долларов, – уверен президент округа Бруклин Эрик Адамс, – она позволит нам убрать защитные навесы, которые зачастую находятся долгие годы [на одном месте]. И самое главное – это убережет жителей Нью-Йорка [от новых трагедий]».
We have the solutions we need to move our city forward. Drone inspections are cheaper, faster, and safer.
We can't let antiquated thinking or laws get in the way of progress.
Thanks @JustinBrannan, @RCornegyJr, and @BenKallos for their partnership. https://t.co/Phw0019RkJ– Eric Adams (@BPEricAdams) December 23, 2019
Отметим, что на данный момент полеты дронов в Нью-Йорке формально разрешены, однако существует такое количество ограничений, что практически нереально использовать беспилотник, не нарушив при этом хотя бы один закон.