19.02.2018

Бетонный контраст

Подземные станции трамвая в Вирофле близ Парижа по проекту Atelier Schall.

информация:

Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrard

Городок Вирофле находится близ Версаля, в границах Большого Парижа, поэтому его тоже охватывает план развития региональной сети маршрутов пневмоколесных трамваев. Две его железнодорожных станции, Вирофле-Рив-Гош и Вирофле-Рив-Друат, на сегодняшний день также – две последние остановки трамвайной линии №6. Чтобы разместить там эту новую функцию, под существующими зданиями на глубине 25 м устроили станции для трамваев. Обе они решены в едином ключе: это просторные и светлые «подземелья», не разделенные стенами и перекрытиями, чтобы пассажиры там легко ориентировались и чувствовали себя безопасно. Пассажиры спускаются на платформы длиной 42 м по лестницам и эскалаторам, минуя два промежуточных уровня.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrard

Перекрытие станции шириной 20 м поддерживает серия плоских арок: для них архитекторы выбрали белый бетон с шелковистой поверхностью. При толщине в 450 мм они достигают высоты от уровня земли до замкового камня в почти 15 м. Арки должны напоминать опоры железнодорожных мостов, перекинутых через долину Вирофле. Их материал намеренно контрастирует с бетоном совсем другого вида, из которого выполнены стены станции. Теплого цвета и очень грубой поверхности, они вдохновлены песчаником для производства мельничных жерновов, которые делали в Вирофле. Необработанный бетон «стены в грунте» без привычного керамического покрытия имеет и практический смысл: по идее архитекторов, на нем будут заметнее места возможных протечек, и так с ними будет легче бороться.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrard

Два «бетона» дополняет древесина дуба, из которой выполнены полы, ступени лестниц, навесной потолок. Бюджет каждой станции составил 19 млн евро, вместе с соединяющим их тоннелем длиной 1,6 км – 384 млн.
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Lucie Coursaget
Подземные станции трамвая в Вирофле ©  Lucie Coursaget
Подземные станции трамвая в Вирофле © Lucie Coursaget

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
другие статьи