19.02.2018

Бетонный контраст

Подземные станции трамвая в Вирофле близ Парижа по проекту Atelier Schall.

информация:

Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение

Городок Вирофле находится близ Версаля, в границах Большого Парижа, поэтому его тоже охватывает план развития региональной сети маршрутов пневмоколесных трамваев. Две его железнодорожных станции, Вирофле-Рив-Гош и Вирофле-Рив-Друат, на сегодняшний день также – две последние остановки трамвайной линии №6. Чтобы разместить там эту новую функцию, под существующими зданиями на глубине 25 м устроили станции для трамваев. Обе они решены в едином ключе: это просторные и светлые «подземелья», не разделенные стенами и перекрытиями, чтобы пассажиры там легко ориентировались и чувствовали себя безопасно. Пассажиры спускаются на платформы длиной 42 м по лестницам и эскалаторам, минуя два промежуточных уровня.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение

Перекрытие станции шириной 20 м поддерживает серия плоских арок: для них архитекторы выбрали белый бетон с шелковистой поверхностью. При толщине в 450 мм они достигают высоты от уровня земли до замкового камня в почти 15 м. Арки должны напоминать опоры железнодорожных мостов, перекинутых через долину Вирофле. Их материал намеренно контрастирует с бетоном совсем другого вида, из которого выполнены стены станции. Теплого цвета и очень грубой поверхности, они вдохновлены песчаником для производства мельничных жерновов, которые делали в Вирофле. Необработанный бетон «стены в грунте» без привычного керамического покрытия имеет и практический смысл: по идее архитекторов, на нем будут заметнее места возможных протечек, и так с ними будет легче бороться.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение

Два «бетона» дополняет древесина дуба, из которой выполнены полы, ступени лестниц, навесной потолок. Бюджет каждой станции составил 19 млн евро, вместе с соединяющим их тоннелем длиной 1,6 км – 384 млн.
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Lucie Coursagetоткрыть большое изображение
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Lucie Coursagetоткрыть большое изображение
Подземные станции трамвая в Вирофле ©  Lucie Coursaget
Подземные станции трамвая в Вирофле © Lucie Coursagetоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Университет Тор Вергата (Рим II)
Сантьяго Калатрава, 2007
Университет Тор Вергата (Рим II)

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи