19.02.2018

Бетонный контраст

Подземные станции трамвая в Вирофле близ Парижа по проекту Atelier Schall.

информация:

Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение

Городок Вирофле находится близ Версаля, в границах Большого Парижа, поэтому его тоже охватывает план развития региональной сети маршрутов пневмоколесных трамваев. Две его железнодорожных станции, Вирофле-Рив-Гош и Вирофле-Рив-Друат, на сегодняшний день также – две последние остановки трамвайной линии №6. Чтобы разместить там эту новую функцию, под существующими зданиями на глубине 25 м устроили станции для трамваев. Обе они решены в едином ключе: это просторные и светлые «подземелья», не разделенные стенами и перекрытиями, чтобы пассажиры там легко ориентировались и чувствовали себя безопасно. Пассажиры спускаются на платформы длиной 42 м по лестницам и эскалаторам, минуя два промежуточных уровня.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение

Перекрытие станции шириной 20 м поддерживает серия плоских арок: для них архитекторы выбрали белый бетон с шелковистой поверхностью. При толщине в 450 мм они достигают высоты от уровня земли до замкового камня в почти 15 м. Арки должны напоминать опоры железнодорожных мостов, перекинутых через долину Вирофле. Их материал намеренно контрастирует с бетоном совсем другого вида, из которого выполнены стены станции. Теплого цвета и очень грубой поверхности, они вдохновлены песчаником для производства мельничных жерновов, которые делали в Вирофле. Необработанный бетон «стены в грунте» без привычного керамического покрытия имеет и практический смысл: по идее архитекторов, на нем будут заметнее места возможных протечек, и так с ними будет легче бороться.
 
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение

Два «бетона» дополняет древесина дуба, из которой выполнены полы, ступени лестниц, навесной потолок. Бюджет каждой станции составил 19 млн евро, вместе с соединяющим их тоннелем длиной 1,6 км – 384 млн.
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Hugo Hebrard
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Hugo Hebrardоткрыть большое изображение
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Гош © Lucie Coursagetоткрыть большое изображение
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат ©  Lucie Coursaget
Станция трамвая Вирофле-Рив-Друат © Lucie Coursagetоткрыть большое изображение
Подземные станции трамвая в Вирофле ©  Lucie Coursaget
Подземные станции трамвая в Вирофле © Lucie Coursagetоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Музей Жана Кокто
Руди Риччотти, 2009 – 2011
Музей Жана Кокто

Другие новости (зарубежные):

Извлечение объема
22.06.2018

Извлечение объема

Дэвид Чипперфильд
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова
Александр Попов
Оптические иллюзии
19.06.2018

Оптические иллюзии

Фрида Эскобедо

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи