Стивен Холл. Фото предоставлено Japan Art Association
Организаторы премии отметили Холла за его философию, проявленную во всех его работах: он стремится соединить переживание пространства (проявленного через свет, цвет, фактуру) с контекстом – физическим, культурным, социальным и т.д. Среди повлиявших на метод архитектора сооружений – Пантеон: когда Стивен Холл учился в Риме, он каждый день ходил в «храм всех богов» наблюдать за тем, как каждый раз разное естественное освещение меняет восприятие пространства.
Музей искусства Нельсон-Эткинс в Канзас-сити © Andy Ryan
Также Холл испытал влияние Казимира Малевича, когда он вплотную познакомился с творчеством авангардиста во время учебы в лондонской школе Архитектурной Ассоциации. Увидев в работах Малевича синтез архитектуры и живописи, Холл стал широко использовать акварельные наброски в ходе проектирования. По его словам, он в некотором роде ощущает себя больше художником, чем архитектором, потому что начинает работу над очередным объектом с живописи. Сейчас Холл каждое утро как минимум два часа работает в технике акварели – «занимается синтезом искусств».
Стивен Холл. Фото предоставлено Japan Art Association
Альбом акварелей Стивена Холла. Фото предоставлено Japan Art Association
Капелла Св. Игнатия в Университете Сиэтла © Paul Warchol
Корпус Рейд Школы искусств Глазго © Iwan Baan
Спортивный центр Кэмпбелла Колумбийского университета © Iwan Baan
Стивен Холл. Фото предоставлено Japan Art Association
Комплекс Linked Hybrid в Пекине © Shu He