Пять проектов для Триумфальной площади

В конкурсе на проект благоустройства Триумфальной площади определились финалисты. По числу поддержавших его членов жюри пока лидирует бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», но окончательные итоги еще не подведены.

mainImg
Вчера, 3 марта, в Большом зале Архсовета в здании Москомархитектуры состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов конкурса на проект комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади (сообщение о пресс-конференции и значительную часть обсуждения см. здесь). Конкурс проходил с 20 января по 3 марта. За такие сжатые сроки организаторам удалось собрать порядка 130 заявок на участие. Из них на первом этапе были отобраны 44 конкурсных проекта. По итогам последнего заседания жюри, занявшего два полных дня, определились три финалиста, которым жюри присвоило предварительный рейтинг. Согласно этому рейтингу, на первом месте оказалось немецкое бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», на втором, с незначительным отставанием – Buromoscow, на третьем – Wowhaus. Помимо этого, были присуждены две поощрительные премии командам «Космос» и «Мэгли Проект».
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Свое решение жюри прокомментировало следующим образом: «Большинство материалов, представленных на конкурс, включая проекты финалистов, нуждаются в доработке. Все три отмеченных проекта будут дополнительно обсуждаться с заказчиком конкурса – Департаментом капитального ремонта, а также, учитывая статус места, с руководителями Департамента культурного наследия». Окончательное решение, по обещанию организаторов, будет объявлено в течение двух недель. При этом подчеркивалось, что все три финалиста, несмотря на промежуточное распределение мест, имеют равные шансы на победу.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Один из судей конкурса, главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак рассказал, что жюри в первую очередь обращало внимание на то, как авторы решают сложившееся ансамблевое пространство, учитывая такие доминантные объекты, как концертный зал имени П.И. Чайковского и гостиница «Пекин», которая расположена ниже по рельефу и остро нуждается в «артикуляции» территории перед ее входом. В проектах ST raum a. и Buromoscow в этом месте предлагается разбить сад – как напоминание о некогда расположенном там театре «Современник». Смысловая, историческая и мемориальная ценность площади – это памятник Владимиру Маяковскому. Было крайне важно сохранить его значимость в контексте площади, и все три финалиста с этой задачей справились. Правда, в проекте Wowhaus, отличающемся от двух других большей смелостью, по мнению Пастернака, излишне акцентирована диагональ пешеходного маршрута. Авторы даже создали некий искусственный рельеф: это решение тоже вызвало у членов жюри споры.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

Не менее важной была задача правильного зонирования территории с учетом транспортного и пешеходного движения, объединение площади с Тверской улицей, а также ее насыщение инфраструктурными объектами. Например, большинство команд предложили разместить павильоны вдоль здания Минэкономразвития, однако конструкция такого павильона в концепции немецкого бюро показалась жюри слишком громоздкой. Положительным моментом стало то, что у всех финалистов были предусмотрены самые разные сценарии функционального круглогодичного использования.  

Но, пожалуй, главным критерием оценки была реализуемость проектов, их реалистичность и рациональность. Неудивительно, что в результате в числе финалистов оказались две специализированные команды, плотно занимающиеся общественными пространствами – ST raum a. и Wowhaus, а также одна из самых перспективных столичных мастерских – Buromoscow.

При этом многие конкурсанты, по-разному трактуя техническое задание, предложили очень интересные футуристические проекты, захватывающие с точки зрения идейной ценности, но мало подходящие для такого прикладного конкурса. Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка», возглавляющий там направление «Стратегии развития территорий», отметил, что жюри не могло вовсе обойти стороной такие проекты. Отсюда возникли две поощрительные премии, присужденные самым эффектным из них. Реализовать их, конечно, нельзя, но, по словам Сергея Кузнецова, предложенные в них идеи можно использовать для временных инсталляций.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

Ниже публикуем три проекта-финалиста и две работы, отмеченные поощрительными премиями:

Первое место в рейтинге жюри. «ST raum a. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Ландшафтная архитектура: ST raum a
Консультанты по архитектуре: Kleihuis + Kleihuis GmbH
Транспортный раздел: Hoffmann-Leichter Ingenieurgesellschaft mbH
Презентация проекта

«Основная идея оформления площади – подчеркнуть её историческое значение, во-первых, как центра культуры и искусства (на ней были и есть множество театров и культурных учреждений), во-вторых, как места триумфа и демонстрации мощи (раньше, здесь проводились парады и праздники и стояла триумфальная арка), не занизив при этом текущие требования к функциональности и использованию площади и придерживаясь современных дизайнерских стандартов.

Для того чтобы реализовать это, четкая городская рамка – рациональный уровень – определит суть площади и сформирует отчетливый прямоугольный контур. Она соответствует градостроительным границам прилегающих архитектурных ансамблей. В этом «каменном паспарту» будут интегрированы и объединены все необходимые инфраструктурные компоненты.

Ввиду масштабов строительства планирование и реализация проекта предусматривают несколько этапов. В соответствии с этим на первом этапе строительства будут выполняться работы на участке с северо-востока от разделительной, центральной улицы. Сюда входят реализация «площади триумфа» с «павильоном культуры» и «облако». Помимо этого будет организована первая секция аллеи из фигурного кустарника. Этот этап строительства можно завершить оперативно.

Так в обозримом будущем сформируется городская площадь с потенциалом развития для всего квартала, которая подчеркнет и вдохнет новую жизнь в импульсы к постоянному, позитивному развитию этой части города как центра культуры и искусства. Площадь для людей: жителей Москвы и гостей российской столицы...

Сцена жизни станет реальностью для Москвы.»
«Площадь Триумфа» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Основные идеи / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
«Роща современного человека» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Этапы строительства / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция освещения / «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

 
Второе место в рейтинге жюри. Buromoscow совместно с мастерской ландшафтного дизайна Arteza
 
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Авторы предложили шесть основных шагов для решения пространства площади:

1. Выделить площадь и сквер
Участок проектирования разделен на две части – прямоугольную Триумфальную площадь и сквер. Объем сквера формирует пространство и закрепляет пересечение трех улиц: 2-й Брестской, Садового кольца и новой улицы вдоль зданий Минрегионразвития и Москомархитектуры.

2. Выровнять площадь
Плоскость Триумфальной площади становится горизонтальной. Перепад высот позволяет отделить поток машин с Садового кольца и усиливает эффект бельведера. Чтобы избежать ограждения, площадь заканчивается полосой водной глади, в которой стоят липы.

3. Усилить классическую композицию
Пустое пространство площади четко со всех сторон обрамлено фасадами зданий. Новые оси симметрии усиливают классическую композицию. Кулисы из лип и каштанов создают средний план.

4. Просто добавить романтики
Триумфальная площадь – площадь молодости, свободы и романтики. Качели – символ этих трех понятий. Длинный ряд из трех порталов с парными качелями располагается в правой части площади.

5. Москва, сирень
Густо-зеленый сквер располагается над подземной парковкой. Кусты сирени делают это место по-настоящему московским. Объем сквера заключен в классическую прямоугольную колоннаду, дающую скверу одновременно границу и прозрачность.

6. Предоставить возможности
Использование подъемных скамеек и подиумов, встроенных в мощение площади, дает возможность создания различных сценариев использования площадки перед залом Чайковского.

«Девизом проекта мы выбрали девиз легендарной литературной группы СМОГ: Смелость, Мысль, Образ, Глубина, – комментирует результаты конкурса генеральный директор BuroMoscow Ольга Алексакова, – смелость – в масштабе площади, знакового пространства городской пустоты, которое необходимо максимально сохранить. Мысль – в возможности многофункционального использования площади. Образ Триумфальной площади – площадь молодости, свободы и романтики. Глубина подхода – это результат внимательного и многоуровневого дизайна каждого из вовлеченных специалистов. Нам удалось собрать очень сильную команду, именно это явилось фундаментом нашего успеха. Я благодарна партнерам, компаниям Arteza и Viabizzuno, за профессионализм и слаженную работу, мы говорили на одном языке, и это позволило достичь столь высокого результата.»

«Совместная работа с профессионалами такого высокого класса, как  BUROMOSCOW, открывает новые возможности для развития в нашем городе цивилизованной ландшафтной архитектуры,– отметил генеральный директор мастерской ландшафтного дизайна Arteza Дмитрий Онищенко, – хочется надеяться, что данный проект положит начало нашему дальнейшему продуктивному сотрудничеству.»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow совместно с Мастерской ландшафтного дизайна Arteza
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

 
Третье место в рейтинге жюри. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

"1-я очередь

Данное предложение осмысляет Триумфальную площадь как классическую плоскую городскую площадь, близкую к квадрату.

Оставляя вдоль концертного зала им. Чайковского пожарный проезд, планшет площади несколько приподнимается над окружающим пространством. Поверхность площади – активного красного цвета, выполняется из клинкерного кирпича или пиленой брусчатки красного гранита. Все это символически отделяет площадь от «рядовой» городской поверхности.

Основная композиционная ось в проекте совпадает с основным пешеходным направлением – от метро в сторону Брестских улиц. Используя существующий уклон, в проекте это направление выделено небольшим перепадом рельефа. Сам «путь» подчеркнут ритмом пересеченных, встроенных в покрытие светодиодных уличных светильников. Вдоль этой же оси располагаются горизонтальные «пилоны», которые можно использовать в качестве лавок. По торцам «пилонов» пропущены бегущие светодиодные строки, постоянно транслирующие поэтические строки Маяковского. Сами горизонтальные «пилоны»-скамьи повторяют знаменитое построение поэтической строки Маяковского «лесенкой». При выходе из метро и зала им. Чайковского эта композиция читается особенно наглядно.

На площади расположено кафе, это место встреч и «убежище» в зимнее время. Эта зона отделена от основной площади линейным плоским бассейном, в зоне которого высажены деревья. Вся эта территория максимально озеленена (как и было здесь с 1900-х до 1930-х годов), что дает возможность создать особую атмосферу места, защищенного от суеты окружающих улиц.

На площади специально сформирована смотровая площадка в сторону Садового кольца. Существующий перепад рельефа позволяет приподнять ее над проезжей частью на высоту человеческого роста. Таким образом автомобильный транзит оказывается ниже смотровой площадки.

Важной составляющей архитектурного и художественного решения площади является система освещения и световой режим в целом. На площади используется в основном низовое освещение, позволяющее акцентировать красный цвет покрытия, оставить ярко выделенными поэтические бегущие строки, максимально выделить единственным вертикальным акцентом – центр композиции площади, памятник Маяковскому.

2-я очередь

Строительство подземного автогаража на территории у гостиницы Пекин переводит эту территорию во вторую очередь строительства. В этой части площади расположен въезд в гараж и два выхода для пользователей гаража.

Данная территория решена в виде зеленого сквера, обеспечивающего возможность активного пешеходного движения с одной стороны, но и места встреч и ожиданий прежде всего для посетителей Москомархитектуры и гостиницы Пекин с другой.

Предлагается сузить на 1 полосу проезд по Триумфальной площади, ведущий на Садовое кольцо. Сейчас он в основном используется для стоянки автомобилей. Это позволит высадить в этой зоне деревья и кустарники и закрыть в этом числе визуально сквер от автотранспорта. Со стороны Москомархитектуры также высаживаются крупномеры, которые создают замкнутую территорию сквера, летом дают тень".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

 
Поощрительная премия. АБ «Космос»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. АБ «Космос»

"Новая типология городского пространства: абсолютно проницаемая площадь – пространство между подвесным «потолком» и трансформирующимся «полом». С градостроительной точки зрения Триумфальная площадь в существующем состоянии представляет несколько раздробленных зон, использование которых в виде комфортного общественного пространства затруднено в связи автомобильным движением и стоянками.

Одно пространство – много функций

Для объединения площади и создания целостного городского пространства, проектом предлагается создание двух функционально и технически насыщенных слоёв: «пола» и «потолка» площади.

Подвесное небо

Над площадью создаётся сеть ажурных тросов, несущих разнообразные объекты инфраструктуры общественного пространства: светильники для ночного освещения, круглые радиаторы для отопления в холодную погоду, спринклеры – «висячие фонтаны» – для жаркой погоды, висячие растения для создания тенистого сада, динамики для музыкальных мероприятий и митингов, роутеры вайфай и другие элементы городских общественных пространств.

«Облака» функций

Таким образом, функциональное зонирование площади происходит не стандартными бордюрами, стенами или павильонами, а «облаками» функций, растений и устройств, предлагая современное гибкую и почти не-материальную организацию работы площади. Часть площади перед гостиницей Пекин превращается в «висячий» сад, более тихую и камерную часть общего пространства площади.

Трансформация площади и режимы использования

Уровень «пола» состоит из мощеного большими плитами рельефа площади и мебели на нем: нестационарных стульев, столиков, сидений, велопарковок. «Пол» площади абсолютно проницаем, не имеет барьеров (кроме легкого изменения рельефа) и трансформируется горслужбами и самими горожанами: вечером во время концерта на площади стулья составляют как в зрительском зале, летним днем за столиками рассаживаются для обеда, во время митингов мебель составляют по краям площади и так далее.

Визуальные связи и «кадры»

Сетка «потолка» крепится к несущим мачтам (конструктивное решение разрабатывается в следующей стадии проекта). Разрежаясь и сгущаясь, в зависимости от функционального назначения, сетка подвесного неба выделяет наиболее ценные кадры визуального восприятия окружающей застройки (памятник Маяковскому, башня гостиницы Пекин)

Проект – это новый градостроительный слой площади, который создает инновационную, уникальную общественную среду и возвращает футуристический дух на одну из главных Московских площадей".
Концепция благоустройства Триумфальной площади
© Kosmos Architects
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади
© Kosmos Architects

 
Поощрительная премия. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

В проекте мы восстанавливаем историческую справедливость, вернув площади прежние очертания по форме квадрата. По периметру пощади создается легкая, проницаемая колоннада. Основное ее назначение – собрать пространство воедино и задать человеческий масштаб. Колоннада воплощает собой систему арок идущих по периметру, что также отсылает нас к первой триумфальной арке, когда-то установленной на площади. Также это часть системы освещения площади. На поверхности колоннады установлен led-экран для ночной или
праздничной иллюминации. На юго-западной стороне колоннады организуется смотровая площадка с великолепными вечерними видами в сторону кудринской высотки.

Изюминкой проекта становится ярко красный потолок, эффектно парящий над площадью. Красный квадрат обозначает связь с авангардным искусством, символом которого был сам Маяковский. Периметр легкой колоннады прерывается массивным портиком концертного зала им. П. И. Чайковского, но красная лента ныряет и под него. Возникает диалог старого и нового.

Первый этап строительства носит временный характер и рассчитан на реализацию ко дню города летом 2014 года. На этом этапе выполняется плоскостное благоустройство в исторических очертаниях площади – гранитное мощение, освещение, малые архитектурные формы. Второй этап предполагает реализацию в течении 2014-15 годов. Строится коммерческое в здание исторических габаритах с обширным подземным паркингом под площадью. Третий этап предполагает сооружение колоннады по периметру площади и организации пешеходного участка 1-й Брестской улицы. Обновленная площадь откроется летом 2016".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

04 Марта 2014

Пресса: Маяковского не тронут
В Москве началась реконструкция Триумфальной площади. Работы должны закончиться ко Дню города, их проведет петербургская компания ЗАО «Балтстрой».
Пресса: Результаты конкурса на благоустройство Триумфальной...
Город объявил конкурс на благоустройство Триумфальной площади. Как сообщает Портал госзакупок, заявки на участие принимаются до 5 мая. На выполнения работ по благоустройству выделят около 360 миллионов рублей.
Пресса: Триумфальной площади нарисовали будущее
Столичные власти определились с тем, как будет выглядеть Триумфальная площадь. Победителем архитектурного конкурса на ее благоустройство вчера была объявлена компания BuroMoscow, предложившая выровнять площадь серым гранитом, смонтировать на ней качели, выкопать небольшое озеро, а у гостиницы "Пекин" разбить сквер с колоннадой. В Союзе архитекторов России не исключают, что соревнование проведено "для галочки", поскольку власти не определили ни бюджет стройки, ни внятные требования к самим участникам конкурса.
Пресса: Российско-итальянский успех
В понедельник завершились сразу два знаковых архитектурных конкурса – концепций комплексного благоустройства Триумфальной площади и парка на Ходынском поле. На пресс-конференции в Москомархитектуре главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил победителей – итальянское бюро LAND Milano Srl разработало лучший проект для Ходынки, а российская компания BuroMoscow – для Триумфальной.
Пресса: Триумфальная станет интимной
Архитектурная компания BuroMoscow стала победителем конкурса на концепцию благоустройства и развития Триумфальной площади и будет осваивать исторический и культурный объем в центре Москвы.
Пресса: Триумфаторы Триумфальной
Конкурс на реконструкцию Триумфальной площади завершен – победил проект мастерской Buromoscow. О будущем площади и особенностях московских общественных пространств рассказывают авторы проекта – основатели мастерской Юлия Бурдова и Ольга Алексакова.
Пресса: «Просто рисунок с продуманной плиточкой»: Кац, Лимонов...
Московские власти объявили победителей конкурса на реконструкцию Триумфальной площади. «Город» подробно описал проекты трех финалистов и узнал у архитекторов и неравнодушных людей, что они думают о выборе жюри.
Пресса: Триумфальную призовут к сдержанности
Старомосковский дворик, русские авангардисты, контуры снесенного «Современника»: объявлена тройка финалистов конкурса по развитию Триумфальной площади. Жюри отдало предпочтение проектам сдержанным, экономически выгодным — и похожим.
Пять проектов для Триумфальной площади
В конкурсе на проект благоустройства Триумфальной площади определились финалисты. По числу поддержавших его членов жюри пока лидирует бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», но окончательные итоги еще не подведены.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».
Вторая ступень
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина, расположенный недалеко от Саратова в месте приземления космонавта, власти города планируют развивать как тематический развлекательно-познавательный кластер. Согласно концепции, подготовленной архитектурной мастерской Алексея Ильина и медиагруппой «Красный квадрат», на его территории появится серия объектов, главным из которых станет павильон «Восток-1».
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Культурный метаморфоз
В рамках реконструкции дома культуры в селе Алтайского края, которая фактически обернулось новым строительством, новосибирское бюро «Формат Проект» решило сохранить функциональную схему предшественника, но критически переработало фасады, добавив современные материалы, большой витраж и, по настоянию заказчика, скатную кровлю.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
МГАХИ 2024: часть II
Еще пять бакалаврских работ, защищенных на «отлично» на факультете Архитектуры МГАХИ: жилой комплекс в Казани, а также несколько туристических кластеров разной специфики – от устричных ферм и терм до горнолыжного курорта и городского общественного центра.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Арт-лабаз
К своему 800-летию Юрьевец планирует обзавестись арт-резиденцией, которая займет здание лабаза – исторической деревянной постройки, сохранившейся недалеко от дома-музея Весниных. В проекте приспособления бюро APRELarchitetcs руководствуется идеями знаменитых братьев-архитекторов и на первый план выводит подлинные конструкции.
МГАХИ 2024: часть I
Представляем восемь бакалаврских дипломных работ факультета Архитектуры, которые были отмечены на защите и получили оценку «отлично». Все они посвящены образовательных комплексам и культурным центрам с разнообразной географией – от Сириуса до Павловского Посада.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Красота и нюансы материи
Книга «Архитектурный бетон. Практика применения в России» соединяет два подхода к рассказу о технологии: практическую, точную, – и творческую: тут собраны примеры современных российских реализаций, которые используют бетон, эстетизируя его открытую поверхность. С обзора книги, главным редактором которой стала Анна Мартовицкая, мы начинаем спецпроект, посвященный архбетону, и планируем в дальнейшем его развивать.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Блинчик с арабеской
В Дубае открылся ресторан сети «БлинБери», интерьер которого разработала волгоградская студия Rogojnikov&Sorokin. С помощью резных панелей из фанеры архитекторы решили сразу несколько задач: придали помещению с высокими потолками уюта, закрыли инженерные коммуникации и объединили символы двух культур.
Вера и каштаны
Интерьеру кафе в Воронеже, названному в честь Веры Комиссаржевской, бюро Tou Architects придало театральности за счет акцентной стены с мозаикой, в которой зашифрован важный городской символ. «Мозаику-приму» оттеняют винтажная мебель, темное дерево и фактурная штукатурка.
Казус Нового
Для крупного жилого района DNS City был разработан мастер-план, но с началом реализации его произвольно переформатировали, заменили на внешне похожий, однако другой. Так бывает, но всякий раз обидно. С разрешения автора перепубликовываем пост Марии Элькиной.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
В поисках клада
Бюро GAFA совместно с Tegola и Архитайл в рамках воркшопа фестиваля Москомархитектуры «Открытый город» организовало экспедицию на карельский остров Кильпола. Там, среди мхов и скал, студенты искали ответ на вопросы – что такое сакральное, где оно живет, чем питается? В этом участникам помогали ландшафтный инженер Евгений Левин и художник Николай Рерих, а также лось и отсутствие сотовой связи. Рассказываем, как всё было.
Пресса: Архитектор Максим Атаянц — о выставке «Три времени...
Как не думать о Римской империи, когда в Пушкинском музее в Москве только что прошла эстетская выставка «Три времени Рима»? И теперь гравюры из коллекции, которую архитектор Максим Атаянц собирал долгие годы, обсуждают урбанисты со всей страны: вновь оказалось, что древнейший мегаполис — это база, и мы до сих пор не выучили его уроки.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
От Канонерки до Териберки
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерских Феликса Буянова и Вячеслава Ухова в 2024 году: парк у Финского залива, крематорий на Канонерском острове, застройка территории ЛенЭКСПО и Музей китов в Териберке.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Завтрак у воды
На набережной в Волгограде открылась кофейня, над интерьерами которой работало бюро Rogojnikov&Sorokin. Архитекторы подчеркнули преимущества советского неоклассического павильона, в котором когда-то продавали мороженое, добавив современных деталей и непринужденного шика
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
Реставрируя, оживляй
Публикуем лучшие дипломные работы Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, подготовленные в мастерской Николая Смелкова в 2024 году: ревитализация балкарского аула, реставрация монастыря в Новой Ладоге и приспособление под новую функцию Пеньковых амбаров на Тучкове буяне.
Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Залететь в тренды
Бюро Izi Design спроектировало для Ульяновска гибридное двухуровневое пространство, которое объединяет ресторан, студию флористики, лекторий и салон красоты. Интерьеры предлагают посетителям череду популярных в последнее время приемов: от оливкового дерева в кадке до шлакоблоков в качестве элемента дизайна.
Пресса: Рухнет ли центр Петербурга? Градозащитники правда...
Давно идут разговоры, что исторический центр Петербурга разрушается. Есть ли риск того, что он действительно однажды рухнет? Почему строгие законы об охране памятников не решают всех проблем? Чем вредно поклонение прошлому как самоценности? И, конечно, самый главный вопрос — что нужно делать, чтобы старый Петербург достался нашим потомкам в состоянии еще лучшем, чем он достался нам? Специально для «Собака.ru» архитектурный критик, автор телеграм-канала «Город, говори» Мария Элькина задала самые неудобные вопросы главному краеведу Петербурга Льву Лурье и девелоперу Игорю Водопьянову и собрала гид.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.