Пять проектов для Триумфальной площади

В конкурсе на проект благоустройства Триумфальной площади определились финалисты. По числу поддержавших его членов жюри пока лидирует бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», но окончательные итоги еще не подведены.

mainImg
Вчера, 3 марта, в Большом зале Архсовета в здании Москомархитектуры состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов конкурса на проект комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади (сообщение о пресс-конференции и значительную часть обсуждения см. здесь). Конкурс проходил с 20 января по 3 марта. За такие сжатые сроки организаторам удалось собрать порядка 130 заявок на участие. Из них на первом этапе были отобраны 44 конкурсных проекта. По итогам последнего заседания жюри, занявшего два полных дня, определились три финалиста, которым жюри присвоило предварительный рейтинг. Согласно этому рейтингу, на первом месте оказалось немецкое бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», на втором, с незначительным отставанием – Buromoscow, на третьем – Wowhaus. Помимо этого, были присуждены две поощрительные премии командам «Космос» и «Мэгли Проект».
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Свое решение жюри прокомментировало следующим образом: «Большинство материалов, представленных на конкурс, включая проекты финалистов, нуждаются в доработке. Все три отмеченных проекта будут дополнительно обсуждаться с заказчиком конкурса – Департаментом капитального ремонта, а также, учитывая статус места, с руководителями Департамента культурного наследия». Окончательное решение, по обещанию организаторов, будет объявлено в течение двух недель. При этом подчеркивалось, что все три финалиста, несмотря на промежуточное распределение мест, имеют равные шансы на победу.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Один из судей конкурса, главный архитектор Центра историко-градостроительных исследований Борис Пастернак рассказал, что жюри в первую очередь обращало внимание на то, как авторы решают сложившееся ансамблевое пространство, учитывая такие доминантные объекты, как концертный зал имени П.И. Чайковского и гостиница «Пекин», которая расположена ниже по рельефу и остро нуждается в «артикуляции» территории перед ее входом. В проектах ST raum a. и Buromoscow в этом месте предлагается разбить сад – как напоминание о некогда расположенном там театре «Современник». Смысловая, историческая и мемориальная ценность площади – это памятник Владимиру Маяковскому. Было крайне важно сохранить его значимость в контексте площади, и все три финалиста с этой задачей справились. Правда, в проекте Wowhaus, отличающемся от двух других большей смелостью, по мнению Пастернака, излишне акцентирована диагональ пешеходного маршрута. Авторы даже создали некий искусственный рельеф: это решение тоже вызвало у членов жюри споры.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

Не менее важной была задача правильного зонирования территории с учетом транспортного и пешеходного движения, объединение площади с Тверской улицей, а также ее насыщение инфраструктурными объектами. Например, большинство команд предложили разместить павильоны вдоль здания Минэкономразвития, однако конструкция такого павильона в концепции немецкого бюро показалась жюри слишком громоздкой. Положительным моментом стало то, что у всех финалистов были предусмотрены самые разные сценарии функционального круглогодичного использования.  

Но, пожалуй, главным критерием оценки была реализуемость проектов, их реалистичность и рациональность. Неудивительно, что в результате в числе финалистов оказались две специализированные команды, плотно занимающиеся общественными пространствами – ST raum a. и Wowhaus, а также одна из самых перспективных столичных мастерских – Buromoscow.

При этом многие конкурсанты, по-разному трактуя техническое задание, предложили очень интересные футуристические проекты, захватывающие с точки зрения идейной ценности, но мало подходящие для такого прикладного конкурса. Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка», возглавляющий там направление «Стратегии развития территорий», отметил, что жюри не могло вовсе обойти стороной такие проекты. Отсюда возникли две поощрительные премии, присужденные самым эффектным из них. Реализовать их, конечно, нельзя, но, по словам Сергея Кузнецова, предложенные в них идеи можно использовать для временных инсталляций.
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

Ниже публикуем три проекта-финалиста и две работы, отмеченные поощрительными премиями:

Первое место в рейтинге жюри. «ST raum a. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

Ландшафтная архитектура: ST raum a
Консультанты по архитектуре: Kleihuis + Kleihuis GmbH
Транспортный раздел: Hoffmann-Leichter Ingenieurgesellschaft mbH
Презентация проекта

«Основная идея оформления площади – подчеркнуть её историческое значение, во-первых, как центра культуры и искусства (на ней были и есть множество театров и культурных учреждений), во-вторых, как места триумфа и демонстрации мощи (раньше, здесь проводились парады и праздники и стояла триумфальная арка), не занизив при этом текущие требования к функциональности и использованию площади и придерживаясь современных дизайнерских стандартов.

Для того чтобы реализовать это, четкая городская рамка – рациональный уровень – определит суть площади и сформирует отчетливый прямоугольный контур. Она соответствует градостроительным границам прилегающих архитектурных ансамблей. В этом «каменном паспарту» будут интегрированы и объединены все необходимые инфраструктурные компоненты.

Ввиду масштабов строительства планирование и реализация проекта предусматривают несколько этапов. В соответствии с этим на первом этапе строительства будут выполняться работы на участке с северо-востока от разделительной, центральной улицы. Сюда входят реализация «площади триумфа» с «павильоном культуры» и «облако». Помимо этого будет организована первая секция аллеи из фигурного кустарника. Этот этап строительства можно завершить оперативно.

Так в обозримом будущем сформируется городская площадь с потенциалом развития для всего квартала, которая подчеркнет и вдохнет новую жизнь в импульсы к постоянному, позитивному развитию этой части города как центра культуры и искусства. Площадь для людей: жителей Москвы и гостей российской столицы...

Сцена жизни станет реальностью для Москвы.»
«Площадь Триумфа» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Основные идеи / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
«Роща современного человека» / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Этапы строительства / Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция освещения / «ST rauma. Ландшафтная архитектура»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «ST rauma. Ландшафтная архитектура»

 
Второе место в рейтинге жюри. Buromoscow совместно с мастерской ландшафтного дизайна Arteza
 
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

Авторы предложили шесть основных шагов для решения пространства площади:

1. Выделить площадь и сквер
Участок проектирования разделен на две части – прямоугольную Триумфальную площадь и сквер. Объем сквера формирует пространство и закрепляет пересечение трех улиц: 2-й Брестской, Садового кольца и новой улицы вдоль зданий Минрегионразвития и Москомархитектуры.

2. Выровнять площадь
Плоскость Триумфальной площади становится горизонтальной. Перепад высот позволяет отделить поток машин с Садового кольца и усиливает эффект бельведера. Чтобы избежать ограждения, площадь заканчивается полосой водной глади, в которой стоят липы.

3. Усилить классическую композицию
Пустое пространство площади четко со всех сторон обрамлено фасадами зданий. Новые оси симметрии усиливают классическую композицию. Кулисы из лип и каштанов создают средний план.

4. Просто добавить романтики
Триумфальная площадь – площадь молодости, свободы и романтики. Качели – символ этих трех понятий. Длинный ряд из трех порталов с парными качелями располагается в правой части площади.

5. Москва, сирень
Густо-зеленый сквер располагается над подземной парковкой. Кусты сирени делают это место по-настоящему московским. Объем сквера заключен в классическую прямоугольную колоннаду, дающую скверу одновременно границу и прозрачность.

6. Предоставить возможности
Использование подъемных скамеек и подиумов, встроенных в мощение площади, дает возможность создания различных сценариев использования площадки перед залом Чайковского.

«Девизом проекта мы выбрали девиз легендарной литературной группы СМОГ: Смелость, Мысль, Образ, Глубина, – комментирует результаты конкурса генеральный директор BuroMoscow Ольга Алексакова, – смелость – в масштабе площади, знакового пространства городской пустоты, которое необходимо максимально сохранить. Мысль – в возможности многофункционального использования площади. Образ Триумфальной площади – площадь молодости, свободы и романтики. Глубина подхода – это результат внимательного и многоуровневого дизайна каждого из вовлеченных специалистов. Нам удалось собрать очень сильную команду, именно это явилось фундаментом нашего успеха. Я благодарна партнерам, компаниям Arteza и Viabizzuno, за профессионализм и слаженную работу, мы говорили на одном языке, и это позволило достичь столь высокого результата.»

«Совместная работа с профессионалами такого высокого класса, как  BUROMOSCOW, открывает новые возможности для развития в нашем городе цивилизованной ландшафтной архитектуры,– отметил генеральный директор мастерской ландшафтного дизайна Arteza Дмитрий Онищенко, – хочется надеяться, что данный проект положит начало нашему дальнейшему продуктивному сотрудничеству.»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow совместно с Мастерской ландшафтного дизайна Arteza
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Buromoscow

 
Третье место в рейтинге жюри. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

"1-я очередь

Данное предложение осмысляет Триумфальную площадь как классическую плоскую городскую площадь, близкую к квадрату.

Оставляя вдоль концертного зала им. Чайковского пожарный проезд, планшет площади несколько приподнимается над окружающим пространством. Поверхность площади – активного красного цвета, выполняется из клинкерного кирпича или пиленой брусчатки красного гранита. Все это символически отделяет площадь от «рядовой» городской поверхности.

Основная композиционная ось в проекте совпадает с основным пешеходным направлением – от метро в сторону Брестских улиц. Используя существующий уклон, в проекте это направление выделено небольшим перепадом рельефа. Сам «путь» подчеркнут ритмом пересеченных, встроенных в покрытие светодиодных уличных светильников. Вдоль этой же оси располагаются горизонтальные «пилоны», которые можно использовать в качестве лавок. По торцам «пилонов» пропущены бегущие светодиодные строки, постоянно транслирующие поэтические строки Маяковского. Сами горизонтальные «пилоны»-скамьи повторяют знаменитое построение поэтической строки Маяковского «лесенкой». При выходе из метро и зала им. Чайковского эта композиция читается особенно наглядно.

На площади расположено кафе, это место встреч и «убежище» в зимнее время. Эта зона отделена от основной площади линейным плоским бассейном, в зоне которого высажены деревья. Вся эта территория максимально озеленена (как и было здесь с 1900-х до 1930-х годов), что дает возможность создать особую атмосферу места, защищенного от суеты окружающих улиц.

На площади специально сформирована смотровая площадка в сторону Садового кольца. Существующий перепад рельефа позволяет приподнять ее над проезжей частью на высоту человеческого роста. Таким образом автомобильный транзит оказывается ниже смотровой площадки.

Важной составляющей архитектурного и художественного решения площади является система освещения и световой режим в целом. На площади используется в основном низовое освещение, позволяющее акцентировать красный цвет покрытия, оставить ярко выделенными поэтические бегущие строки, максимально выделить единственным вертикальным акцентом – центр композиции площади, памятник Маяковскому.

2-я очередь

Строительство подземного автогаража на территории у гостиницы Пекин переводит эту территорию во вторую очередь строительства. В этой части площади расположен въезд в гараж и два выхода для пользователей гаража.

Данная территория решена в виде зеленого сквера, обеспечивающего возможность активного пешеходного движения с одной стороны, но и места встреч и ожиданий прежде всего для посетителей Москомархитектуры и гостиницы Пекин с другой.

Предлагается сузить на 1 полосу проезд по Триумфальной площади, ведущий на Садовое кольцо. Сейчас он в основном используется для стоянки автомобилей. Это позволит высадить в этой зоне деревья и кустарники и закрыть в этом числе визуально сквер от автотранспорта. Со стороны Москомархитектуры также высаживаются крупномеры, которые создают замкнутую территорию сквера, летом дают тень".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus
Концепция благоустройства Триумфальной площади. Wowhaus

 
Поощрительная премия. АБ «Космос»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. АБ «Космос»

"Новая типология городского пространства: абсолютно проницаемая площадь – пространство между подвесным «потолком» и трансформирующимся «полом». С градостроительной точки зрения Триумфальная площадь в существующем состоянии представляет несколько раздробленных зон, использование которых в виде комфортного общественного пространства затруднено в связи автомобильным движением и стоянками.

Одно пространство – много функций

Для объединения площади и создания целостного городского пространства, проектом предлагается создание двух функционально и технически насыщенных слоёв: «пола» и «потолка» площади.

Подвесное небо

Над площадью создаётся сеть ажурных тросов, несущих разнообразные объекты инфраструктуры общественного пространства: светильники для ночного освещения, круглые радиаторы для отопления в холодную погоду, спринклеры – «висячие фонтаны» – для жаркой погоды, висячие растения для создания тенистого сада, динамики для музыкальных мероприятий и митингов, роутеры вайфай и другие элементы городских общественных пространств.

«Облака» функций

Таким образом, функциональное зонирование площади происходит не стандартными бордюрами, стенами или павильонами, а «облаками» функций, растений и устройств, предлагая современное гибкую и почти не-материальную организацию работы площади. Часть площади перед гостиницей Пекин превращается в «висячий» сад, более тихую и камерную часть общего пространства площади.

Трансформация площади и режимы использования

Уровень «пола» состоит из мощеного большими плитами рельефа площади и мебели на нем: нестационарных стульев, столиков, сидений, велопарковок. «Пол» площади абсолютно проницаем, не имеет барьеров (кроме легкого изменения рельефа) и трансформируется горслужбами и самими горожанами: вечером во время концерта на площади стулья составляют как в зрительском зале, летним днем за столиками рассаживаются для обеда, во время митингов мебель составляют по краям площади и так далее.

Визуальные связи и «кадры»

Сетка «потолка» крепится к несущим мачтам (конструктивное решение разрабатывается в следующей стадии проекта). Разрежаясь и сгущаясь, в зависимости от функционального назначения, сетка подвесного неба выделяет наиболее ценные кадры визуального восприятия окружающей застройки (памятник Маяковскому, башня гостиницы Пекин)

Проект – это новый градостроительный слой площади, который создает инновационную, уникальную общественную среду и возвращает футуристический дух на одну из главных Московских площадей".
Концепция благоустройства Триумфальной площади
© Kosmos Architects
zooming
Концепция благоустройства Триумфальной площади
© Kosmos Architects

 
Поощрительная премия. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

В проекте мы восстанавливаем историческую справедливость, вернув площади прежние очертания по форме квадрата. По периметру пощади создается легкая, проницаемая колоннада. Основное ее назначение – собрать пространство воедино и задать человеческий масштаб. Колоннада воплощает собой систему арок идущих по периметру, что также отсылает нас к первой триумфальной арке, когда-то установленной на площади. Также это часть системы освещения площади. На поверхности колоннады установлен led-экран для ночной или
праздничной иллюминации. На юго-западной стороне колоннады организуется смотровая площадка с великолепными вечерними видами в сторону кудринской высотки.

Изюминкой проекта становится ярко красный потолок, эффектно парящий над площадью. Красный квадрат обозначает связь с авангардным искусством, символом которого был сам Маяковский. Периметр легкой колоннады прерывается массивным портиком концертного зала им. П. И. Чайковского, но красная лента ныряет и под него. Возникает диалог старого и нового.

Первый этап строительства носит временный характер и рассчитан на реализацию ко дню города летом 2014 года. На этом этапе выполняется плоскостное благоустройство в исторических очертаниях площади – гранитное мощение, освещение, малые архитектурные формы. Второй этап предполагает реализацию в течении 2014-15 годов. Строится коммерческое в здание исторических габаритах с обширным подземным паркингом под площадью. Третий этап предполагает сооружение колоннады по периметру площади и организации пешеходного участка 1-й Брестской улицы. Обновленная площадь откроется летом 2016".
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»
Концепция благоустройства Триумфальной площади. «Мэгли Проект»

04 Марта 2014

Пресса: Маяковского не тронут
В Москве началась реконструкция Триумфальной площади. Работы должны закончиться ко Дню города, их проведет петербургская компания ЗАО «Балтстрой».
Пресса: Результаты конкурса на благоустройство Триумфальной...
Город объявил конкурс на благоустройство Триумфальной площади. Как сообщает Портал госзакупок, заявки на участие принимаются до 5 мая. На выполнения работ по благоустройству выделят около 360 миллионов рублей.
Пресса: Триумфальной площади нарисовали будущее
Столичные власти определились с тем, как будет выглядеть Триумфальная площадь. Победителем архитектурного конкурса на ее благоустройство вчера была объявлена компания BuroMoscow, предложившая выровнять площадь серым гранитом, смонтировать на ней качели, выкопать небольшое озеро, а у гостиницы "Пекин" разбить сквер с колоннадой. В Союзе архитекторов России не исключают, что соревнование проведено "для галочки", поскольку власти не определили ни бюджет стройки, ни внятные требования к самим участникам конкурса.
Пресса: Российско-итальянский успех
В понедельник завершились сразу два знаковых архитектурных конкурса – концепций комплексного благоустройства Триумфальной площади и парка на Ходынском поле. На пресс-конференции в Москомархитектуре главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил победителей – итальянское бюро LAND Milano Srl разработало лучший проект для Ходынки, а российская компания BuroMoscow – для Триумфальной.
Пресса: Триумфальная станет интимной
Архитектурная компания BuroMoscow стала победителем конкурса на концепцию благоустройства и развития Триумфальной площади и будет осваивать исторический и культурный объем в центре Москвы.
Пресса: Триумфаторы Триумфальной
Конкурс на реконструкцию Триумфальной площади завершен – победил проект мастерской Buromoscow. О будущем площади и особенностях московских общественных пространств рассказывают авторы проекта – основатели мастерской Юлия Бурдова и Ольга Алексакова.
Пресса: «Просто рисунок с продуманной плиточкой»: Кац, Лимонов...
Московские власти объявили победителей конкурса на реконструкцию Триумфальной площади. «Город» подробно описал проекты трех финалистов и узнал у архитекторов и неравнодушных людей, что они думают о выборе жюри.
Пресса: Триумфальную призовут к сдержанности
Старомосковский дворик, русские авангардисты, контуры снесенного «Современника»: объявлена тройка финалистов конкурса по развитию Триумфальной площади. Жюри отдало предпочтение проектам сдержанным, экономически выгодным — и похожим.
Пять проектов для Триумфальной площади
В конкурсе на проект благоустройства Триумфальной площади определились финалисты. По числу поддержавших его членов жюри пока лидирует бюро «ST raum a. Ландшафтная архитектура», но окончательные итоги еще не подведены.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.